Можно ли получить помощь на государственном уровне?

Выплата материальной помощи работникам государственных и других органов

Можно ли получить помощь на государственном уровне?

Работники государственных органов разного уровня, а также органов местного самоуправления (далее – ОМС) имеют право на получение материальной и денежной помощи. Рассмотрим, чем следует руководствоваться в случае осуществления таких выплат разным категориям работников.

Госслужащие

В соответствии со ст. 57 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) госслужащим гарантируется выплата денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы во время предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней (далее – к. д.).

Отдельного правительственного решения, предусматривающего условия и порядок выплаты упомянутой денежной помощи, нет. Поэтому в каждом государственном (или другом, конституционно определенном) органе такой документ должен разрабатываться и приниматься самостоятельно.

Материальная помощь на оздоровление

Остановимся на некоторых важных моментах, которые должны учитываться руководителями госслужбы в случае выплаты такой помощи.

Поскольку эта выплата гарантирована государством, в смете госоргана на бюджетный год (с 1 января до 31 декабря каждого года) должна предусматриваться одна помощь для каждого госслужащего один раз в год во время предоставления ежегодного отпуска соответствующего рабочего года.

Нужно знать, что по ст. 59 Закона № 889 ежегодные отпуска предоставляются госслужащим в порядке и на условиях, определенных законодательством о труде. В соответствии со ст. 12 Закона от 15.11.96 г.

№ 504/96-ВР «Об отпусках» (далее – Закон № 504) ежегодный основной отпуск может быть разделен на части любой продолжительности при условии, что основная, непрерывная ее часть будет составлять не менее 14 к. д.

Эта часть отпуска не обязательно должна быть первой.

Поэтому госслужащий также может пожелать разделить свой ежегодный отпуск на части, если руководитель госслужбы не будет возражать против предложенного алгоритма деления. Например, это могут быть две равные части (каждая продолжительностью по 15 к. д.) или три-четыре разные части.

Если имеется согласованное с непосредственным руководителем госслужащего решение относительно деления ежегодного отпуска на части, то денежную помощь в размере среднемесячного заработка госслужащего советуем выплачивать по заявлению работника, в котором указывается, к какой именно его части он желает получить денежную помощь. Возможно и такое, что госслужащий попросит в заявлении, чтобы эта помощь ему была выплачена, например, во время предоставления части отпуска продолжительностью 1 к. д. Это не противоречит законодательству, то есть оснований для отказа госслужащему нет, конечно, если такая выплата осуществляется только один раз в год.

Может случиться, что госслужащий переведен из другого госоргана и во время окончательного расчета по предыдущему месту работы компенсация за неиспользованный отпуск перечислена в тот орган, где он будет работать.

Из ст. 24 Закона № 504 вытекает, что в случае перевода работника на работу на другое предприятие по его желанию на счет другого предприятия, на которое перешел работник, должна перечисляться денежная компенсация за неиспользованные им дни ежегодных отпусков.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона № 504, если переведенный на другое предприятие работник полностью или частично не использовал ежегодные основной и дополнительные отпуска и не получил за них денежную компенсацию, в стаж работы, который дает право на ежегодные основной и дополнительные отпуска, засчитывается время, за которое он не использовал эти отпуска по предыдущему месту работы.

В таком случае в соответствии со ст. 59 Закона № 889 такой переведенный в другой госорган госслужащий имеет право получить денежную помощь, предусмотренную ст. 57 Закона № 889, оформляя свой ежегодный отпуск за соответствующий рабочий год. Кстати, на это обращает внимание Минсоцполитики в письме от 23.12.16 г. № 1791/0/101-16/281.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/52950-1

Обращаем внимание: подобные и другие нюансы относительно правомерности получения «оздоровительной» денежной помощи следует зафиксировать в положении об оплате труда работников соответствующего госоргана. Однако событием, которое непосредственно связывается с выплатой этой помощи, должно быть решение о предоставлении ежегодного отпуска (или части такого отпуска). Если, например, госслужащий оформляет другой вид отпуска (для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в связи с обучением и т. п.), претендовать на получение указанной денежной помощи он не может.

Кстати заметим, что согласно ст. 60 Закона № 889 госслужащего, независимо от отнесения его должности к категории госслужбы («А», «Б», «В»), для выполнения безотлагательных задач могут отозвать из ежегодного основного или дополнительного отпуска. Согласие госслужащего на такие действия работодателя законодательством не предусмотрено.

В таком случае неиспользованная часть отпуска (конечно, по согласованию с руководителем госслужбы органа, в котором работает госслужащий) предоставляется госслужащему в любое время соответствующего года или присоединяется к отпуску в следующем году с возмещением непредвиденных расходов из-за отозвания должностного лица из отпуска.

Такое возмещение осуществляется по правилам, установленным постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 231 (далее – Постановление № 231).

Данный документ конкретизировал расходы, подлежащие возмещению госслужащему, в частности расходы на приобретение неиспользованных проездных документов, бронирование этих документов и места проживания, оформление визы, страховки и т. п.

Даже если работнику стало известно о его отозвании из отпуска в первый же его день и он фактически выходит на работу на второй день своего отпуска, возвращать полученную денежную помощь на оздоровление он не должен.

Материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов

В отличие от «оздоровительной», материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов не гарантируется госслужащему, поскольку ст. 54 Закона № 889 предусматривает только возможность ее получения.

Согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 08.08.16 г.

№ 500 (далее – Порядок № 500), помощь может предоставляться один раз в год в размере среднемесячного заработка госслужащего по его личному заявлению.

Если за материальной помощью обращается руководящий работник или его заместитель, то это решение должно быть согласовано с соответствующим органом вышестоящего уровня (в случае наличия такого органа).

Отсюда вытекает, что при недостаточности средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой госоргана, материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов может вообще не выплачиваться.

Поэтому, принимая положение об оплате труда работников соответствующего госоргана, следует учитывать наличие финансовых ресурсов, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений.

Если не найдены возможности осуществления этой выплаты госслужащим в течение года, об этом желательно сообщить им еще в начале года.

Также обращаем внимание: поскольку Порядком № 500 предусмотрена выплата именно в размере среднемесячного заработка госслужащего, нельзя ее выплачивать в большем или в меньшем размерах (см. письмо Минсоцполитики от 07.10.16 г. № 1383/13/84-16).

Напомним: решение о выплате различных видов материальной помощи госслужащим принимает руководитель госслужбы в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Что касается руководителей аппарата местной госадминистрации и их заместителей, то решение о выплате им материальной помощи руководитель аппарата соответствующей госадминистрации должен принимать по согласованию с председателем этой местной госадминистрации.

Госслужащим, переведенным из одного госоргана в другой, указанная помощь может выплачиваться только в случае, если по предыдущему месту работы в году, в котором осуществлен перевод, они ее не получали.

«Обслуживающие» работники

С принятием Закона № 889 в штаты госорганов вводятся должности работников, которые выполняют функции по обслуживанию. Оплата труда этих лиц должна осуществляться согласно Условиям, утвержденным постановлением КМУ от 18.01.17 г. № 15 (далее – Постановление № 15, Условия № 15).

Согласно п. 3 Условий № 15 руководители госслужбы в госоргане в пределах утвержденного фонда оплаты труда оказывают «обслуживающим» работникам материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размерах, не превышающих их среднемесячную заработную плату.

В п. 4 Условий № 15 предусмотрена также выплата указанным работникам во время предоставления ежегодного отпуска материальной помощи для оздоровления, предельный размер которой равняется среднемесячному заработку работника.

Напомним: работники, которые выполняют функции по обслуживанию, не являются госслужащими и на них не распространяются нормы Закона № 889. Поэтому, например, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется им на общих принципах, установленных трудовым законодательством, то есть продолжительностью 24 к. д.

Как и другие работники, они могут обратиться к руководителю госслужбы с просьбой деления этого отпуска на части в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона № 504. Поэтому помощь для оздоровления им будет выплачиваться по их заявлению к той ее части, которую они предложат.

Патронатная служба

Оплата труда работников патронатной службы (среди них, в частности, советники, пресс-секретари, помощники, референты) осуществляется по Условиям оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах, утвержденным Постановлением № 15.

Социально-бытовая материальная помощь и помощь для оздоровления выплачивается им по тем же правилам и в тех же размерах, что и работникам, на которых возложены функции по обслуживанию.

Отличием является то, что решение о выплате принимает лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата (в частности, руководитель аппарата Верховной Рады, руководитель офиса Президента, госсекретарь КМУ, министерства, руковдитель госоргана или его заместитель). Предложение относительно выплаты должно подаваться должностным лицом, при котором создана патронатная служба, а выплата должна осуществляться в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего госоргана.

Рабочие

Любой госорган при необходимости вводит в штат должности рабочих. Оплата их труда осуществляется согласно приказу Минтруда от 02.10.96 г. № 77 «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Приказ № 77).

В отличие от вышеуказанных категорий работников госорганов, рабочим в течение года причитается к выплате одна материальная помощь в размере среднемесячного заработка.

Такая помощь может выплачиваться к ежегодному отпуску работника или (по его заявлению) к определенным жизненным или личным обстоятельствам (бракосочетание, въезд в новую квартиру или же для лечения, при затруднительном материальном положении и т. п.).

В положении об оплате труда советуем отдельно определить для каждой категории работников соответствующего госоргана (госслужащие, работники патронатной службы, работники, на которых возложены функции по обслуживанию, рабочие) порядок осуществления выплаты всех составляющих заработка. Можно принять и отдельный документ, который будет определять условия, порядок и размеры материальной помощи, которая будет выплачиваться работникам.

Работники советов

Функционирование ОМС, а также другие вопросы относительно лиц, которые работают в этих органах, регулируется Законом от 07.06.01 г. № 2493-ІІІ «О службе в органах местного самоуправления» (далее – Закон № 2493).

По определению ст. 2 Закона № 2493 должностным лицом местного самоуправления является лицо, которое работает в ОМС, имеет соответствующие полномочия относительно осуществления организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает зарплату за счет местного бюджета.

Также в штате ОМС могут быть следующие должности (ст. 3 Закона № 2493):

  • выборные, на которые лица избираются на местных выборах;
  • выборные, на котороые лица избираются или утверждаются соответствующим советом;
  • должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским главой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством.

Обращаем на это внимание из-за того, что для каждой из указанных категорий лиц установлены особенности оплаты труда.

Так, по ст. 21 Закона № 2493 должностным лицам местного самоуправления выплачивается помощь на оздоровление в размере должностного оклада во время предоставления им ежегодного отпуска продолжительностью 30 к. д.

Как предусмотрено ст. 8 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», регулирование оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется государством, то есть условия и размер оплаты их труда определяются Кабмином.

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-vyplata-materialnoj-pomoshhi-rabotnikam-gosudarstvennyx-i-drugix-organov

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в 2019

Можно ли получить помощь на государственном уровне?

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться.

Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.

Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период).

Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор.

В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.

Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.

В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.  

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.  

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса.

Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области.

На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др. 

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов.

Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Узнать больше

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.  

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %.

Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена.

Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

Источник: https://kontur.ru/articles/4710

Социальные выплаты

Можно ли получить помощь на государственном уровне?

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты некоторым категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

    • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
    • инвалидам вследствие военной травмы;
    • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией;
  • вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ.. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.                                                                                   

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот.

В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .

Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная. Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты.

Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

Источник: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_slov/~662

Жилищные сертификаты: что это такое и кто их может получить

Можно ли получить помощь на государственном уровне?

В Краснодарском крае жилищному строительству уделяется особое внимание, особенно сегодня, когда на государственном уровне реализуется национальный проект «Жилье и городская среда».

Несмотря на то что в нашем регионе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров жилья, квартирный вопрос остается актуальным для семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Да и молодые хотят жить самостоятельно в отдельной квартире. Все эти люди – потенциальные покупатели жилья или желающие построить свой дом. Но многие семьи не имеют достаточно средств, чтобы приобрести крышу над головой.

Они могут обратиться за поддержкой к государству.

В крае действуют федеральные и региональные программы, которые дают право отдельным категориям граждан рассчитывать на помощь в решении жилищной проблемы.

В этом году 406 молодых семей решат свой жилищный вопрос благодаря господдержке. Объем социальных выплат из бюджетов трех уровней (федерального, регионального и муниципального) составил 336 миллионов рублей.

Предоставление кубанцам социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита регламентирует краевой закон «Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае».

Это касается приобретения квартиры как в уже построенных, так и в возводимых многоэтажных домах, а также индивидуального жилищного строительства.

В рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» предоставляется социальная выплата из средств краевого бюджета.

Участниками региональной программы могут стать семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. Сюда относятся бюджетники (учителя, медики), непрерывно не менее двух последних лет работающие на одном месте, члены их семей, а также многодетные.

Претенденты могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если не имеют своего жилья или живут в собственной квартире, площадь которой на одного человека составляет менее 10 квадратных метров, и ранее не получали такой выплаты. Помимо этого, они должны проживать в крае в течение последних пяти лет.

Сертификат на жилье

Реализация вневедомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением правительства России, позволяет расширить список категорий граждан, кому государство готово оказать помощь в решении жилищной проблемы.

Речь идет о социальных выплатах в виде государственных жилищных сертификатов, выделяемых за счет средств федерального бюджета.

На них могут претендовать граждане, имеющие действующий статус вынужденного переселенца (вынужденные переселенцы), жители, выехавшие из районов Крайнего Севера (северяне), люди, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», а также приравненные к ним лица (чернобыльцы).

Получив сертификат, человек открывает в банке, участвующем в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», счет, на который и перечисляются средства. Сертификат именной, его нельзя подарить, продать или использовать не по назначению.

К концу 2024 года 3634 семьи получат господдержку в улучшении жилищных условий, в 2019 году – более 700 семей.

В рамках лимитов бюджетных средств, выделенных нашему краю в 2019 году, были оформлены и переданы в органы местного самоуправления региона 37 государственных жилищных сертификатов для вынужденных переселенцев на сумму 77,7 млн. рублей, 20 государственных жилищных сертификатов чернобыльцам на сумму 34,66 млн. рублей и 8 сертификатов северянам на сумму 11,44 млн. рублей.

Работа по полному освоению денег из федерального бюджета, выделенных на эти цели в размере 4,3 млн. рублей, продолжается.

Лимиты средств на 2020 год для обеспечения социальными выплатами льготных категорий граждан будут определены в октябре текущего года.

На покупку жилья отводится семь месяцев – таков срок действия сертификата.

Однако будущий владелец этой ценной бумаги должен в течение трех месяцев открыть счет в банке для перечисления денег и при этом помнить, что время пошло с момента подписания сертификата должностным лицом.

Если человек не успел за отведенный период купить жилье, то субсидия считается неиспользованной, счет закрывается, а средства возвращаются государству.

Владелец сертификата может приобрести квартиру, комнату или дом в новостройке или на рынке вторичного жилья. Главное – жилье по площади должно соответствовать утвержденной в данном регионе минимальной норме на человека.

Но может возникнуть ситуация, когда выделенных по сертификату средств не хватит на приобретение квартиры, соответствующей всем нормативам, а купить ее с меньшей площадью нельзя.

Чтобы решить проблему, в правила реализации сертификата внесена поправка, которая позволяет использовать средства субсидии для первоначального взноса на приобретение квадратных метров по ипотеке.

Кубанцы, попадающие под одну из льготных категорий, для получения сертификата должны подать заявление в местную администрацию.

Необходимо подготовить ряд справок: о постановке на учет на улучшение жилищных условий, о статусе переселенца и другие, подтверждающие право на получение сертификата.

Чтобы сертификат был выдан в следующем году, все необходимые документы надо предоставить с 1 января по 1 июля текущего года. Решение о предоставлении сертификата – за местными властями.

Молодым – доступное жилье

В Краснодарском крае одной из важных задач является оказание поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы. Как правило, большинство из них не может позволить себе купить квартиру.

Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не в состоянии уплатить первоначальный взнос при получении кредита.

К тому же чаще всего супруги еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Существенная роль в решении жилищного вопроса отводится целому направлению по предоставлению жилья молодым семьям в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Ее цель – государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кстати, молодые семьи – это супруги, зарегистрировавшие свой брак и не достигшие 35 лет. Они должны быть трудоспособными и иметь официальный доход.

Речь идет о предоставлении таким семьям – участникам мероприятий федеральной программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома. Чтобы участвовать в программе, молодой семье необходимо иметь собственные накопления или возможность получить ипотечный кредит в банке либо заем в финансовой организации.

Реализация мероприятий программы в 2004–2020 годах позволила обеспечить крышей над головой большое количество жителей края. В целом с 2004 года социальные выплаты получили 2685 молодых семей, общая сумма выделенных средств за эти годы превысила 1,7 млрд. рублей.

В этом году 406 молодых семей решат свой жилищный вопрос благодаря господдержке. Объем социальных выплат из бюджетов трех уровней (федерального, регионального и муниципального) составил 336 млн. рублей.

В настоящее время министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края завершило отбор муниципалитетов для предоставления жилищных выплат. В этот список вошли 55 территорий.

В следующем году запланировано выделить из местных бюджетов муниципальных образований 180 млн. рублей на предоставление молодым семьям социальных выплат для приобретения или строительства жилья.

И в таком же объеме планируется софинансирование из федерального и краевого бюджетов, что позволит 400 молодым семьям получить помощь на покупку желанных квадратных метров.

Что нужно для участия в мероприятиях программы? Во-первых, желание молодых людей. Во-вторых, признание супружеской пары нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В-третьих, соответствие требованиям на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального, краевого и муниципального бюджетов на улучшение жилищных условий.

И, в-четвертых, подтверждение наличия собственных средств или возможности взять кредит либо заем на покупку жилья или индивидуальное строительство жилого дома.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • – 30%расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с существующими правилами, – для молодых семей, не имеющих детей;

  • – 35% расчетной стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных семей, состоящих из одного родителя и одного ребенка или более детей.

Приобретаемое супругами или строящееся жилое помещение должно находиться на территории Краснодарского края.

Подробнее о том, что необходимо, чтобы стать участником программы, можно узнать на официальном сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края gkh-kuban.ru. Здесь представлен весь алгоритм действий для молодых семей, пожелавших поучаствовать в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

Реализация программы позволит решить квартирный вопрос для этой категории граждан на Кубани, создать условия для повышения уровня обеспеченности квадратными метрами нуждающихся и, конечно, привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.

В нашей стране и в крае создаются все условия для решения жилищной проблемы, значимую роль в этом играет национальный проект «Жилье и городская среда». Он способствует укреплению семейных отношений и улучшению демографической ситуации в России.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/08/30/zhilishchnye-sertifikaty-chto-eto-takoe-i-kto-ikh-mozhet-poluchit/

Окно права
Добавить комментарий