Можно ли мне летать самолетом по России?

Ищете дешёвые авиабилеты?

Можно ли мне летать самолетом по России?

Дети – самые важные пассажиры в самолетах, требующие особого внимания и отношения

Порой многие родители сталкиваются с тем, что вынуждены отправить ребенка на борт самолета одного. Например, вы отправляете своего малыша на отдых в летний лагерь, а может просто в гости или же на учебу.

И в такие моменты вы страшно переживаете, но плохого ничего не произойдет, ведь практически каждая авиакомпания предоставляет стандартную и хорошо налаженную услугу по перевозке детей без взрослых, то есть без сопровождения.

Почти каждая авиакомпания предоставляет услуги по перевозке детей без сопровождения взрослых

Мальчик летит на самолете без сопровождения взрослых

Причем всяческие волнения происходят лишь со стороны родителей, а дети в свою очередь спокойны и очень даже счастливы, ведь они так любят быть самостоятельными. Каждая авиакомпания заботится о своих пассажирах и по перевозке маленьких путешественников без взрослых у нее есть свои тонкости.

Детей вкусно кормят в самолете, обязательно предлагая на выбор несколько блюд

Некоторые компании предлагают юным пассажирам оригинальные лакомства

Детей стараются развлечь в самолете, чтобы перелет не был слишком утомительным. Малыши с удовольствием смотрят мультфильмы.

В каждом аэропорту можно узнать, что несовершеннолетних детей, готовящихся к полету, делят на две категории: инфантов, чайлдов. К инфантам относятся совсем маленькие детки от 0 и до 2 лет.

Маленький инфант крепко спит в самолете. Такие малыши всегда летают с родителями

Билет для таких малышей обозначают специальным кодом INF. Причем на такой авиабилет делается скидка до 90% от стоимости простого билета. Чайлды – это дети от двух до двенадцати лет.  В билете для таких детей ставят специальный код CHD и делают скидку на него до 50% от стоимости обычного билета, но при условии, что ребенок летит с сопровождением взрослых.

Девочка летит в сопровождении с папой, так как ей еще нет двух лет

При отправке ребенка одного на самолете каждая авиакомпания сама определяет, какой процент скидки ему положен.

В основном при расчетах действует следующий принцип: детям до девяти лет авиабилеты продают по полной стоимости, так как дети данного возраста считаются наиболее проблемными.

При этом на билете обязательно наносится запись о том, что за ребенком необходим уход. А вот для детей от 9 до 12 лет авиабилеты продают за полцены, так как в этом возрасте они считаются более спокойными и дисциплинированными.

Спокойный и дисциплинированный мальчик летит без родителей

В любой авиакомпании существуют определенные возрастные рамки для перелета детей без сопровождения. Наиболее часто ребенка берут одного на борт самолета без взрослых, если ему пять и более лет. Но есть авиакомпании, в которых к перелету без сопровождения допускаются дети от двух лет.

Для перелета у ребенка должен быть авиабилет и пакет документов

У ребенка для авиаперелета за границу должен быть загранпаспорт

Для того чтобы отправить ребенка одного самолетам родителям необходимо подготовить определенный пакет документов, который состоит из: заграничного паспорта ребенка либо визы, при условии, что ребенок полетит в визовую страну, нотариально заверенная доверенность от родителей, а также заполненная анкета.

В данной анкете должны быть занесены данные о малыше и о его родителях, номер рейса, на котором летит ребенок, а также номер телефона и имя встречающего его человека.

Выдача и заполнение анкеты производится во время покупки авиабилета в аэропорте либо в день, когда назначен полет, на регистрационной стойке

Главным требованием всех авиакомпаний является то, чтобы малыша обязательно провожали и встречали в аэропорту, поскольку перелет детей без сопровождения – это огромнейшая ответственность, которую берут на себя сотрудники авиакомпании. Причем, провожающим либо встречающим человеком могут быть не только родители, но и бабушки, дяди и тети, а также сотрудники летнего лагеря, которые должны быть занесены в анкету в обязательном порядке.

Длительное ожидание посадки на рейс

Посадка детей на борт самолета

Провожающий человек передает ребенка сотруднику авиакомпании со всеми необходимыми документами, после чего данный сотрудник обязан следить пристально за малышом, не отвлекаясь ни на секунду, во время всего перелета и до передачи его встречающему человеку. Зачастую на шеи детей вешают специальные кармашки со всеми документами в целях безопасности.

Детей без родителей проводят через паспортный контроль без очереди

Представитель авиакомпании проводит ребенка через паспортный контроль без каких-либо очередей и в самолет сажают практически первым. В процессе полете к ребенку проявляют достаточно много внимания, чтобы он не капризничал. Если же ребенок начинает плакать, то стюардесса обязана успокоить малыша и отвлечь.

Женщина пытается отвлечь девочку, которая летит без родителей, до прихода стюардессы

После приземления ребенка выводит стюардесса к сотруднику авиакомпании, который провожает малыша к встречающему его человеку.

При этом, сотрудник аэропорта обязан удостоверится в совпадении личности занесенной в анкете с документами встречающего. Также представитель авиакомпании обязан ждать встречающего человека столько сколько потребуется.

Но если он все-таки не появился, то сотрудники аэропорта связываются с отправителями и решают дальнейшие действия.

Папа встречает сыновей после самостоятельного перелета

Данная программа обслуживания несовершеннолетних пассажиров без сопровождения распространяется и на подростков, не достигших 18 лет, но при этом родителям будет необходимо оплатить данную услугу отдельно.

Услуга перевозки несовершеннолетних пассажиров без родителей с каждым днем становится более востребованной

Источник: https://aviasovet.ru/blog/kak-otpravit-rebenka-odnogo-samoletom/

Перелеты с детьми

Можно ли мне летать самолетом по России?

Как купить авиабилет на ребенка?

Если вы путешествуете с ребенком младше 12 лет, это необходимо указать при оформлении заказа, добавив в заказ необходимое количество «младенцев» или «детей».

Если вы хотите добавить младенца в уже оформленный заказ на взрослых пассажиров – помимо стоимости данного билета по тарифам авиакомпании, с вас будет удержан сбор за процедуру равный актуальному на данный момент сбору за обмен авиабилетов.

Дети младше 2-х лет

Младенец до 2-х лет может лететь без места, на руках у родителей/сопровождающих. Большинство авиакомпаний предусматривают значительные скидки для этой категории маленьких пассажиров — 90% и даже 100%.

То есть билет на младенца может быть и бесплатным — но он обязательно должен быть оформлен (так называемый «нулевой билет») — без него ребенка не допустят на борт. Один взрослый может провести с собой только одного младенца без места.

На остальных детей необходимо оформлять «детский» билет с местом, независимо от их возраста. 

Как правило на ребенка до 2-х лет можно провести бесплатно 10 кг багажа.

Если вы хотите, чтобы вашему ребенку младше 2-х лет было предоставлено полноценное место на борту самолета  – выберите категорию пассажира «ребенок с местом».

Дети от 2-х до 12.

На ребенка старше 2-х лет билет оформляется с обязательным предоставление отдельного места. Поскольку ребенок занимает такое же место на борту самолета, как и взрослый, скидка для данной категории пассажиров значительно меньше, чем для «младенцев» и предоставляют ее далеко не все авиакомпании.

После того, как вы добавите в заказ необходимое количество детей и/или младенев, система покажет вам полную стоимость авиабилетов на всех пассажиров с учетом скидок перевозчиков (если таковые предоставляются).

Что делать, если на момент вылета возраст ребенка 11 лет, а на момент возвращения — 12?

Возраст ребенка всегда «считается» на момент завершения поездки. Если вы покупаете билет туда-обратно — то имеет значение возраст ребенка в момент приземления последнего рейса из фигурирующих в заказе.

То есть если в момент вылета  ребенку 11 лет, а в момент возвращения — 12, билет на него изначально необходимо бронировать, как на взрослого старше 12 лет.

То же самое с младенцами — если ребенку исполняется 2 года в промежутке между вылетом «туда» и «обратно» — билет нужно бронировать как на ребенка старше 2-х лет.

Из-за значительной разницы в цене билета младенца и ребенка часто такие перелеты выгоднее бронировать двумя заказами — отдельно билеты «туда» с младенцев, и отдельно — обратно. Сравнить цены и найти наиболее выгодный вариант организации поездки вы всегда можете на нашем сайте.

Документы на детей

Прежде всего — до начала поездки и до момента покупки билета уточните, какой именно тип документа требуется ребенку для полета в ту или иную страну.

Свидетельство о рождении

Ребенок — гражданин РФ, которому не исполнилось 14 лет, может въехать по свидетельству о рождении в Белоруссию, Казахстан и Киргизию (с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации). Для посещения других стран необходим загранпаспорт.

В зависимости от того, какую авиакомпанию вы выберите, сайт попросит вас ввести только 6 последних цифр номера свидетельства о рождении либо весь номер и серию целиком.

Порядок ввода полного номера свидетельства о рождении следующий:

1. Римская цифра, которая вводится латинскими буквами I, V, X (в английской раскладке клавиатуры).

2. Две буквы кириллицей.

3. 6 цифр.

Загранпаспорт

Напоминаем, ребенок может путешествовать без собственного загранпаспорта, только если он вписан в загранпаспорт одного из родителей старого образца (выдаваемого на 5 лет) и этот родитель сопровождает ребенка в поездке.  В этом случае в поле «номер документа» необходимо ввести номер загранпаспорта родителя, в паспорт которого вписан ребенок.

Если же у родителей ребенка загранпаспорта нового образца (выдаваемые на 10 лет) – на маленького пассажира необходимо получить персональный загранпаспорт независимо от его возвраста и того, вписан ребенок в паспорта родителей или нет.

Подтверждение родства

Если вы планируете лететь за границу — пограничники имеют право потребовать доказательства родства, даже если ребенок летит с обоими родителями.

В РФ единственный документ, юридически доказывающий родство — свидетельство о рождении. Даже если ребенок вписан в заграничный паспорт и имеет ту же фамилию, что и родитель, при себе нужно иметь оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родство (усыновление, опекунство, попечительство).

Если фамилии у родителя и ребенка одинаковые, достаточно свидетельства о рождении; если разные, потребуется свидетельство о рождении и свидетельство о новых браках со сменой фамилии.

В случае, если родители умерли, безвестно отсутствуют или лишены родительских прав, нужен документ об опекунстве, усыновлении или попечительстве.

При путешествии ребенка с одним из родителей за границу требуется ли нотариально заверенное согласие второго родителя?

Ст. 20 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», устанавливает, что выезд несовершеннолетнего за пределы РФ осуществляется с одним из родителей, требование получение согласия второго родителя законом не предусматривается.

Согласие, нотариально заверенное требуется от обоих родителей (законных представителей) в случае организации выезда ребенка без сопровождения (или в сопровождении третьих лиц).

При этом в соответствии со ст.

21 закона, в случае если один из родителей заявит о своем несогласии на выезд ребенка из РФ, вопрос о возможности его выезда решается в судебном порядке.

Правомерны ли требования авиакомпаний предъявлять данные доверенности на основании внутренних правил авиакомпании?

Правовых оснований с точки зрения Российского законодательства требовать такое разрешение при выезде ребенка с одним из надлежащих родителей (не лишенным родительских прав и не ограниченным в них) с нашей точки зрения у авиакомпаний не имеется.

Однако необходимо учитывать, что такие положения основаны на законах РФ, тогда как законодательство страны назначения может иметь иные условия въезда иностранных граждан и требовать оформления такого разрешения.

Для каждой страны въезда необходимо смотреть требования такой страны и наличие каких либо соглашений с РФ по данному вопросу.

Кроме того, положения вышеуказанного закона применяются к перевозчикам, чья деятельность регулируется законодательством РФ.

Для иностранных перевозчиков, при наличии в законодательстве страны перевозчика соответствующих норм, такие требования могут быть признаны правомерными.

При путешествии по России ребенка в сопровождении взрослого, не являющегося его родителем, нужно ли иметь нотариально заверенное согласие от одного (обоих) родителей?

Ребенок — гражданин РФ может перемещаться по России при наличии документа, удостоверяющего личность — свидетельства о рождении – в сопровождении любого взрослого. Законом требований по наличию согласия родителей (как одного, так и обоих) не установлено.

Дети без сопровождения

Дети от 8 до 12 лет могут вылетать за границу без сопровождения взрослых. В этом случае скидки, предусмотренные детским тарифом, действуют не всегда. Обслуживающий персонал авиакомпании должен заботиться о таких детях.

Кроме обязательного для всех детей загранпаспорта с визой, провожающим необходимо заполнить специальную заявку на перевозку ребенка и декларацию родителей ребенка.

Если ребенок выезжает больше, чем на 3 месяца, органы опеки и попечительства должны заверить согласие в установленном порядке.

Путешествие детей без сопровождения в возрасте от 2 до 8 лет (у некоторых авиакомпаний — до 12) оплачивается по полному тарифу. В билете ставится пометка «за ребенком требуется уход». Авиакомпания несет полную ответственность за ребенка в течение всего перелета и до того момента, когда его встретят взрослые родственники.

Дети в возрасте до 18 лет, выезжающие без сопровождения родителей, согласно закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» должны иметь заверенное нотариально или в консульстве согласие родителей (или усыновителей, опекунов, попечителей).

Несопровождаемый ребенок может путешествовать международным рейсом при условии, что:

  • сопровождающие лица находятся с ребенком в аэропорту до самой посадки в самолет;
  • ребенка встречают в аэропорту прибытия;
  • ребенок летит по прямому маршруту без пересадок на другие рейсы, в одну сторону или туда–обратно.

Источник: https://www.ozon.travel/help/avia/preparation/children/

Кто заработает на запрете прямых перелетов между Россией и Грузией

Можно ли мне летать самолетом по России?

Ольга Шамина, Мария Киселева, Фарида Рустамова Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Новости о запрете на полеты в Грузию для российских компаний пришли в пятницу, через сутки запрет коснулся и грузинских перевозчиков

Компании из Беларуси и Турции могут дополнительно заработать на запрете полетов между Россией и Грузией. Для российских компаний запрет обернется лишь дополнительными расходами. Сумму расходов российские перевозчики предъявят правительству уже на этой неделе.

Президент России Владимир Путин запретил российским и грузинским авиакомпаниям прямые перелеты между странами с 8 июля. Сколько продлится запрет на прямые перелеты, неизвестно. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал 24 июня, что возвращение ситуации в Грузии в “нерусофобское” русло станет поводом “задуматься о пересмотре принятого решения”.

Кто поделит перелеты на одном из самых популярных направлений и сколько потеряют российские перевозчики?

Долететь из России в Грузию и обратно после 8 июля можно будет только с пересадкой и только рейсами зарубежных перевозчиков.

Среди пунктов пересадки – Ереван, Баку, Рига, Варшава, Будапешт, Стамбул и другие.

Хорошие шансы получить долю на грузинском направлении есть у белорусской “Белавиа”, отмечает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. “Белавиа уже наладила воздушный мост между Россией и Украиной”, – напоминает он.

С ним соглашается главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. “С точки зрения удобства перелета из Москвы, европейской части России, Санкт-Петербурга – это, конечно, Минск”, – говорит Борисов.

Доля по числу пассажиров, %

Еще один претендент на рынок – Turkish Airlines, которая уже имеет развернутую и обширную сеть пунктов вылета и прилета в России. Аэропортами в Тбилиси и Батуми управляет турецкий холдинг TAV Airports. Поможет ли крупнейшему турецкому перевозчику это обстоятельство существенно увеличить долю на рынке полетов между Россией и Грузией, неизвестно.

“Авиакомпания действует независимо, но исключать, что могут появиться дополнительные договоренности между сторонами (турецкими компаниями – Би-би-си), нельзя”, – говорит Пантелеев.

Turkish Airlines может привлечь туристов хорошим сервисом. Однако фактически это будет полет с большим “крюком” – самолет из Москвы в Стамбул пролетает мимо Грузии, а потом возвращается. В любом случае, приоритетом при выборе рейса с пересадкой скорее всего будет вопрос цены, говорит Федор Борисов.

Как сообщает Интерфакс, министр Армении по вопросам авиации Акоп Чагарян сказал, что армянские авиакомпании уже готовы использовать два дополнительных самолета для перевозок между Россией и Грузией.

“С удовлетворением должен отметить, что три авиакомпании – “Армения”, “Тарон авиа” и “Atlantis European Airways” – готовы участвовать в урегулировании возникшего между братскими народами кризиса, с закрепленными за ними пятью самолетами, число которых может увеличиться еще на два”, – сказал он.

Би-би-си направила запросы в компании, которые уже летают в Грузию – “Белавиа”, турецкую компанию Pegasus, Азербайджанские авиалинии, Armenia Air, Turkish Airlines, а также в TAV Airports.

В Pegasus Airlines пояснили, что пока не обладают информацией по этому поводу, остальные не ответили на запросы.

Media playback is unsupported on your device

“Этот удар мы переживем”

Сколько потеряют?

По данным источников газеты “Коммерсант”, из-за запрета на прямые авиаперевозки в Грузию выкупленными билетами российских перевозчиков не смогут воспользоваться 155 тысяч пассажиров, еще 25 тысяч человек должны вернуться до начала действия моратория 8 июля.

На возврат средств за билеты перевозчикам придется направить 2,3-3 млрд рублей.

Media playback is unsupported on your device

Протесты в Грузии: чего добились демонстранты и власти России

Для крупнейших перевозчиков “Аэрофлота” и S7 грузинское направление небольшое в общем объеме, сказал Федор Борисов. И потери российских авиакомпаний от перелетов с Грузией, по его словам, будут значительные, но не фатальные.

Правда, они последуют за рекордными потерями в первом квартале 2019 года, когда совокупный убыток российских авиакомпаний составил 45,3 млрд рублей. В 2018 год общий убыток, по оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, составил около 50 млрд рублей.

Помимо потерь из-за возврата билетов, авиакомпаниям стоит приготовиться к недополученной прибыли после 8 июля – из-за непроданных билетов по этому направлению, полагает Сергей Суверов, старший аналитик “БКС Премьер”. Дополнительные потери из-за аннулирования маршрутов на неопределенное время могут также измеряться миллиардами рублей, говорит он.

Грузия – не ключевое, но рентабельное направление. Для “Аэрофлота” запрет не станет серьезным ударом.

После новостей о запрете прямого авиасообщения между Россией и Грузией падения акций компаний на московской бирже не было. “Инвесторы считают, что “Аэрофлот” может перенаправить самолеты на другие направления.

Сейчас летний сезон и достаточно много других направлений, куда можно направить рейсы”, – говорит аналитик.

“Дочка” “Аэрофлота” – авиакомпания “Победа” – может пострадать больше. “У “Победы” маршрутная сеть меньше, чем у “Аэрофлота”… Перестройка маршрутной сети занимает месяц-два”, – говорит Суверов.

Русская служба Би-би-си направила запрос в “Аэрофлот”, S7, “Уральские авиалинии”, “Победу”, Red Wings и “Нордавиа”.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сколько будет длиться запрет на прямые перелеты между странами, неизвестно.

Представитель зампреда правительства Максима Акимова сообщил Би-би-си, что пока авиакомпании не запрашивали компенсации своих расходов. Представитель “Нордавиа” сказал Би-би-си, что на одном из совещаний в правительстве вопрос о компенсациях поднимался.

Уже на этой неделе пройдет совещание с участием перевозчиков. На нем они предоставят информацию о количестве рейсов, пассажиров и о своих финансовых расходах, которые они понесут после 8 июля, сказал представитель Акимова.

Что будет с ценами

Топ-15 направлений в 2018 году, млн пассажиров

По данным Aviasales, пока цены на перелеты в Грузию после запрета не изменились: “Об изменениях цены пока рано говорить, мы не фиксируем каких-то аномалий”. Средняя стоимость перелета составляет около 13 тысяч рублей, говорит PR-директор сервиса Янис Дзенис. Правда, перелет стал в два раза дольше.

Цены на перелеты в Грузию после 8 июля могут сохраниться на нынешнем уровне, но все будет зависеть от политики авиакомпаний, которые придут на это направления вместо российских и грузинских перевозчиков, полагает Пантелеев.

“Чем жестче будет конкуренция между альтеранивными вариантами, тем привлекательнее будет тарифная политика. Прецеденты, когда стыковочные маршруты обходятся дешевле, чем прямые, хорошо известны, – говорит он.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-48748398

Полезная информация пассажирам самолетов

Можно ли мне летать самолетом по России?
Многие пассажиры летают на самолетах довольно редко, поэтому у них периодически возникают вопросы, касающиеся покупки билетов, регистрации в аэропорту, особенностей бортового питания, перевозки детей и т.п.

В этом разделе мы постарались дать подробные и, в то же время, очень простые инструкции по самым «проблемным» вопросам авиаперевозок.

Так же, мы с удовольствием отвечаем на ваши вопросы. Оставляйте комментарии по теме к любой статье и мы постараемся вам помочь!

Билеты через Интернет в первую очередь покупают те люди, которые не хотят тратить свое время на поездки в специальные авиакассы и стояние в очередях.

В Интернете в течение 5-10 минут можно посмотреть все возможные рейсы по любому существующему направлению, а также найти наиболее дешевые билеты или билеты на рейсы авиакомпаний, которые предусматривают самые оптимальные условия перелета.

Оплата электронного билета также может происходить дистанционно – с помощью банковских карт Mastercard или Visa.Следует отметить, что зачастую электронные билеты стоят немного дешевле, чем те, что можно приобрести в авиа-кассах, а если учитывать затраты времени и стоимость проезда к авиакассам, то можно сделать вывод, что электронные билеты сегодня являются наиболее выгодным вариантом.

Подробнее…

Чтобы полет прошел в максимально комфортных условиях, нужно забронировать самые удобные места в самолете.

Если час-полтора полета можно посидеть и слегка зажатым в меру упитанными соседями, то полет, продолжительность которого составляет 2 и более часов, в таких условиях будет напоминать кошмар.

Кроме того, не очень удачным выбором будут задние ряды, неподалеку от которых находится туалет. При длительных перелетах туалет обычно используется довольно часто, что не может не «радовать» сидящих рядом с ним пассажиров.

Подробнее…

Вы никогда не летали на самолете и теперь боитесь, что сделаете что-то не так во время перелета? Вы лихорадочно пытаетесь найти в Интернете инструкцию по пристегиванию ремня безопасности?

Не стоит переживать!

Изложенные в нашей статье правила поведения на борту самолета помогут вам не допустить оплошностей во время перелета.

Подробнее…

Каждый человек боится летать. Это факт. Только у кого-то этот страх перерастает в настоящую фобию, которая мешает жить, а у кого-то он находится на вполне контролируемом уровне.

Сегодня самолеты являются самым быстрым и надежным видом транспорта.

Кроме того, добраться до некоторых точек на земном шаре можно только на самолете.

Что же делать, если страх перед полетом мешает воспользоваться этим замечательным благом цивилизации?

Подробнее…

К сожалению, не существует единых правил провоза багажа, которыми можно пользоваться все время.

Не нужно надеяться, что, однажды прочитав правила транспортировки багажа какой-то одной компании, ими можно пользоваться на рейсах других авиаперевозчиков.

На правила перевоза багажа влияют не только авиакомпании, но и принимающие страны.

Подробнее…

Если вы совершаете перелет на самолете впервые, наверняка вас беспокоит вопрос прохождения всех формальных процедур в аэропорту. Куда мне идти по приезду в аэропорт? Что делать? Как себя вести? Эти вопросы мучают всех новичков. Мы расскажем вам о первом (и самом главном!) предполетном этапе – процедуре регистрации.

Процедура регистрации на рейс – это, как вступительный экзамен в вуз: как начнешь, так и пойдет дело дальше. Во время регистрации нужно подать документы, получить заветный посадочный талон и сдать все то, что будет вас обременять, то есть багаж.

Фактически регистрация – это ваша первая проверка, удачное прохождение которой практически всегда гарантирует беспроблемную посадку на самолет.

Подробнее…

Услуга онлайн-регистрации появилась в России относительно недавно, но уже стала очень популярной у пассажиров самолетов, совершающих как внутренние, так и международные рейсы.

Во-первых, электронная регистрация на сайте избавит вас от необходимости стоять в длинных очередях, а также позволит вам выбрать самое удобное место в салоне самолета.

Во-вторых…

Многие люди почему-то сильно бояться летать на самолетах с детьми. Если перелеты с совсем маленькими детьми, которым едва исполнилось несколько дней, действительно нежелательны, то для более взрослых детей перелет будет не более, чем необычным приключением.

И все потому, что современные авиаперевозчики предоставляют им все условия для комфортного перелета.

В этой статье мы кратко изложим правила перелета с детьми, которые действуют в крупных российских авиакомпаниях: «Россия», «Трансаэро», «S7», «Аэрофлот» и «UТair».

Подробнее…

При покупке билета на самолет вы можете выбрать класс обслуживания, от которого будет напрямую зависеть уровень вашего комфорта при перелете.

В этой статье мы попробуем разобраться, чем отличаются все классы обслуживания друг от друга и какие услуги предоставляются в каждом из этих классов.

Подробнее…

Как ни странно, но на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа.

Все сугубо индивидуально.

Женщина, у которой беременность протекает не совсем гладко, должна воздержаться от перелетов.

Кроме того, нужно учитывать срок беременности и продолжительность полета.

Подробнее…

Эта статья заинтересует тех людей, которые купили билет на «нестандартный» рейс (ночной, несезонный или незагруженный).

Какое место выбрать на таких рейсах?

Ответ: правый предпоследний ряд у прохода.

Почему именно он?

Подробнее…

Источник: http://samolety.org/poleznaya-informaciya-passazhiram/

В защиту самолетов, или почему не надо бояться летать

Можно ли мне летать самолетом по России?

Говорят, некий бизнесмен так боялся летать на самолетах из-за угрозы взрывов, что придумал оригинальный метод борьбы с терроризмом: в любую поездку он брал с собой муляж бомбы, уверенный в том, что на борту уж точно не окажется второго человека с таким же багажом.

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту Москва — Иркутск за последние 15 лет», сочувствуем — у вас аэрофобия.

Зачастую больные этой неприятной болезнью считают ее чем-то вроде обострения здравого смысла: «Да вот же, самолет упал буквально вчера — я так и знал, больше никогда не сяду в эту капсулу смерти!» А потом, когда все-таки приходится лететь, стюардессы наблюдают нервных, обливающихся потом пассажиров, которые, едва войдя в салон, туго пристегиваются, хватаются за подлокотники и с безумным взглядом начинают ждать смерти. Если вы из числа этих несчастных, то запомните: аэрофобия — это диагноз.

Ужас, летящий на крыльях

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20.

А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы.

Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов.

Да, конечно, он есть — а где его нет? Вы идете по обледенелой улице в феврале, едите костлявую рыбу, плаваете пьяным, поливаете цветы на Гаити, ездите в московском метро… И окружающим нет дела до вашей жизни.

В самолете же именно о вас заботится многомиллионная индустрия, отточенная до самых ничтожных винтиков: именно потому, что изначально летать опасно, человечество максимально обезопасило это действо.

Как успокоиться

Впрочем, все эти факты убеждают настоящего аэрофоба только отчасти. «А если крыло отвалится?», «А вдруг будет гроза?», «Ну, могут же двигатели отключиться?» — на самом деле, вопросам нет числа. Всегда будет дополнительный, тот самый, ответ на который раз и навсегда должен разоблачить всемирный заговор авиаторов против вашей жизни.

Лучше себя не мучить. А просто сделать следующее:

– Изучить физику, хотя бы ее основы. Они скажут очень многое. Например, многие боятся просто упасть вниз с высоты 10 км. Так вот, этого просто не может быть из-за сильного давления под крыльями самолета.

Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе.

Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

– В Москве можно посетить уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737. Он принадлежит частной компании TFT.

Это именно тот тренажер, на котором самые настоящие пилоты репетируют различные нештатные ситуации — пресловутые отказы двигателей и шасси, полеты в грозу, снегопад и туман. Внутри это настоящая кабина Боинга, в которой все эффекты абсолютно «без дураков».

Полетать на нем вместе с пилотом-инструктором может любой желающий, можно также попросить смоделировать любые ситуации и объяснить, как при этом ведет себя самолет.

– Совсем правильным решением было бы обратиться к врачу. Ведь аэрофобия — это болезнь, и ее нужно лечить. Пока в России всего одна клиника занимается этим вопросом — называется она «Летаем без страха» и находится в Москве. Курс лечения обычно укладывается дня в два и в несколько тысяч рублей. Для тех, кто приехать не может, существуют онлайн-курсы, которые можно оплатить через Интернет.

Можно ли доверять российским авиалиниям

Если вы решили лететь без всех этих ухищрений, то, прежде всего, запомните: отчаянно выбирая авиакомпанию, вы просто тратите свое время. Они все одинаково безопасны — что «Люфтганза», что «Аэрофлот», что «Ижевские авиалинии».

«Никто никогда не слышал о том, чтобы разбивались самолеты «Таджик-авиа» или «Уральские авиалинии», — говорит директор клиники «Летаем без страха» пилот Алексей Герваш. — Авиакомпании, так же, как и турбулентность, — это просто вопрос комфорта, не безопасности.

Авиация — огромная структура со строгой иерархией, там тысячи требований, и если какая-то компания ставит свой самолет в аэропорту, это значит, что она соответствует им всем.

И уж совсем неверно считать, что российские авиалинии хуже других: с авиакатастрофы в Перми до катастрофы под Смоленском прошло 1,5 года, и за это время в России «в небе» не погиб ни один человек».

Слухи о том, что в России пилоты пьют, разбавляют бензин, авиакомпании покупают списанные в Корее самолеты и ремонтируют их в сарае кувалдой, — тоже результат массовой аэрофобии. Россия входит в мировое авиационное сообщество.

Если верить страхам, миллионы беспечных людей допускают, чтобы русские пьяные пилоты на развалюхах с разбавленным бензином ежечасно летали над электростанциями, школами, памятниками ЮНЕСКО и Большим адронным коллайдером. Самоубийцы, не меньше.

Или это все же не так?..

Кстати, пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.

Источник: http://strana.ru/journal/38902

Окно права
Добавить комментарий