Можно ли дважды получить бесплатное образование?

Инструкция: как получить второе высшее образование

Можно ли дважды получить бесплатное образование?

В целом, программа второго высшего образования не отличается от базовой, по которой занимаются все остальные студенты вуза. Основная разница в том, что она сжата по времени, поскольку за плечами учащихся уже есть обучение в вузе. Часть общих дисциплин не преподается. Именно поэтому полный курс второго образования короче первого.

Существуют два варианта организации учебного процесса. В первом случае вуз набирает отдельные группы, где студенты учатся по единой программе второго высшего образования.

Во втором случае абитуриенты, уже имеющие диплом вуза, зачисляются в группы по специальностям вместе с выпускниками школ.

Для них составляется индивидуальный учебный план, а ранее пройденные дисциплины перезачитываются, так что срок обучения сокращается.

Обязательная составляющая программы — факультативные дисциплины, практические занятия, мастер-классы и семинары. Как показывает практика, у студентов этой ступени всевозможные дополнительные курсы более популярны, чем у тех, кто учится в вузе впервые. Формы отчетности такие же, как и на первом высшем: зачеты, экзамены, курсовые и дипломная работы.

Второе высшее образование не является более высокой образовательной ступенью по отношению к первому — оно дает не повышение квалификации, а новую специальность.

Магистратура — это завершающая ступень высшего образования, рассчитанная на абитуриентов с базовым дипломом бакалавра или специалиста. В рамках программ ведется глубокая проработка выбранной темы или специализации.

Большинство студентов магистратуры продолжает заниматься по направлению, выбранному в бакалавриате, хотя в рамках магистерской программы возможна и смена специальности.

Для абитуриентов программ второго высшего образования ограничений по возрасту не предусмотрено. Поступить в вуз и получить второй диплом могут все желающие.

Срок обучения в вузе зависит от формы обучения. Как правило, студенты, которые учатся на очном и очно-заочном отделении, получают второй диплом за два-три года, на заочном и дистанционном отделении — за три года.

Московские вузы предлагают абитуриентам более 350 программ по заочной и дистанционной форме обучения, более 200 программ по очно-заочной и более 300 программ по очной форме.

Поскольку второе высшее образование в основном получают работающие студенты, самыми популярными формами обучения являются те, которые не требуют регулярного присутствия в вузе, — это заочная и дистанционная формы.

Студенты заочного отделения получают по всем предметам материалы для самостоятельного изучения, тесты и контрольные работы по электронной почте. Два раза в год они приезжают в вуз на экзаменационную сессию, которая длится неделю. Итоговая аттестация и защита диплома также проводится очно.

В случае дистанционного обучения диплом столичного вуза можно получить, не выезжая за пределы своего региона. Промежуточные и итоговые аттестационные работы студенты выполняют с помощью удаленного доступа к вузовской сети. Необходимые консультации преподавателей и кураторов получают благодаря интернет-конференциям и форумам.

Также большим спросом у студентов пользуется очно-заочная форма обучения в формате группы выходного дня.

В этом случае учебное заведение необходимо посещать только один раз в неделю, в субботу или в воскресенье, но пары занимают практически весь день. Есть свои поклонники и у вечерних отделений.

Плюс этой формы — возможность регулярного общения с преподавателями. Минус — необходимость четыре-пять раз в неделю приезжать в вуз.

Как правило, за вторым высшим образованием идут на факультеты экономики, иностранных языков, управления, юриспруденции и информационных технологий.

Связано это с тем, что знания из этих областей обычно требуются уже практикующим специалистам.

Тем не менее учебные заведения предлагают абитуриентам с дипломом о высшем образовании программы по всем направлениям, включая технические, технологические, медицинские и творческие.

В некоторых вузах созданы специальные подразделения, которые реализуют преимущественно программы второго высшего образования, — например, Институт сокращенных программ в Финансовом университете, отделение очно-заочного и заочного обучения в РХТУ им. Менделеева, Институт современных образовательных технологий в МГТУ им. Баумана.

При этом для некоторых университетов программы второго высшего образования — скорее редкость. Получить вторую специальность они предлагают абитуриентам в основном в рамках магистратуры.

Например, Высшая школа экономики набирает студентов только на шесть программ второго высшего, в том числе по специальностям «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Управление логистикой», в то время как в магистратуре университета открыто более 100 программ по всем направлениям, имеющимся в бакалавриате. В МГУ им.

Ломоносова получить диплом о втором высшем можно лишь на нескольких факультетах — например, историческом, химическом, юридическом, психологии, журналистики. Как правило, студенты с дипломом учатся здесь вместе с выпускниками школ, но могут перезачесть ранее изученные дисциплины.

МГИМО же называет вторым высшим образованием программы очно-заочной магистратуры (например, «Международное финансовое и торговое право», «Международная экономика», «Торговое дело»).

Нет. Бюджетных мест в вузах на программах второго высшего образования не предусмотрено. Учиться можно только платно.

Так же как и на программах первого высшего образования, стоимость обучения зависит прежде всего от статуса учебного заведения. В топовых университетах — НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, Дипломатической академии МИД РФ — обучение по очно-заочной (вечерней) форме обучения стоит от 170 до 280 тыс. рублей в год.

Примерно в этих же пределах находится и стоимость обучения в технических вузах. В МГТУ им. Баумана можно получить второе образование в среднем за 190 тыс. рублей в год, в МИРЭА — за 175-208 тыс. рублей в год, в Московском Политехе — за 194 тыс. рублей в год.

Самые недорогие программы на очно-заочном отделении можно найти в коммерческих вузах. Так, например, ведущие негосударственные вузы — МНЭПУ, МФЮА, Академия труда и социальных отношений — предлагают получить диплом о втором высшем за 70-80 тыс. рублей в год. Гораздо дешевле учиться на заочном отделении.

Средняя стоимость обучения по заочной форме в московских вузах — 35-90 тыс. рублей в год.

В большинстве случаев для зачисления на программу второго высшего образования достаточно предоставить диплом о высшем образовании государственного образца и пройти собеседование. Как правило, вступительные экзамены для таких абитуриентов не предусмотрены — предполагается, что люди, прошедшие вузовскую подготовку, уже имеют достаточную образовательную базу.

Исключение составляют ведущие государственные вузы. Например, в МГУ им. Ломоносова нужно сдать экзамен по профильному предмету, в НИУ ВШЭ — комплексное тестирование, в Московский государственный лингвистический университет — экзамен по иностранному языку. В ряде случаев поступить можно, имея на руках академическую справку о неполном высшем образовании.

Например, если вы являетесь студентом старшего курса вуза.

Информацию о всех программах второго высшего образования, включая название специальностей, условия приема, стоимость и продолжительность обучения, вы найдете в каталоге учебных заведений «Учёбы.ру».

Полная актуальная база вузов и специальностей, бюджетные места и проходные баллы, условия приема и стоимость обучения — в каталоге вузов «Учёба.ру».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5731

Бесплатное высшее образование в России — вся правда

Можно ли дважды получить бесплатное образование?

Сегодня мы поговорим про бесплатное высшее образование. Существует ли полностью бесплатное высшее образование и какое оно.

Нужно ли нам бесплатное высшее образование? Честно говоря, сначала у меня не было никаких сомнений в ответе на этот вопрос.

Конечно, нужно! Я считала причиной неприятностей, которые приключились с человеческой цивилизацией вообще и с Россией в частности, невежество. Как говорил мой любимый профессор Преображенский, “разруха в головах”.

Образование казалось мне однозначным и единственным лекарством, которое может помочь навести порядок в мозгах.   Оказалось, не всё так просто.

Для начала разберёмся в терминах. Строго говоря, бесплатного образования, как и бесплатной медицины, не существует. Мы заплатили за него своими налогами.

Когда говорят “бесплатное образование”, имеют ввиду “доступное образование”. Доступное каждому, независимо от происхождения, социального положения и желания учиться. Что, собственно, и записано в Конституции.

Нужно ли нам легко доступное  каждому высшее образование?

Вопрос далеко не риторический, как может показаться на первый взгляд.  Статистики говорят, что в России сейчас более 80% населения имеют высшее образование. Ясно, что через несколько лет эта цифра достигнет 100%. Звучит радужно. Но что это означает на деле?

Считаем деньги

В российской школе человек  учится буквально из-под палки. Потом поступает, скажем, в технический ВУЗ. По словам Фурсенко, программу хорошего ВУЗа одолевают только 30% студентов (а то и меньше). Примерно столько же работают потом по специальности.

Причём не обязательно те самые, которые осилили программу. Остальные 70% становятся менеджерами по продажам, сисадминами, бухгалтерами, продавцами, в общем, кем угодно, только не теми, на кого учились. Не забудем и про пресловутую утечку мозгов.

Часть выпускников из 30%, получив более-менее бесплатное образование, уезжают за границу. На образование одного студента-бюджетника государство (т.е. налогоплательщики) тратят от 60 и более тысяч в год.  Представьте себе, какие громадные суммы ежегодно тратятся впустую.

Или, в случае утечки мозгов, работают на другую страну.

Икона диплома

Пусть  нам не жалко денег. Пусть вышка не пригодилась человеку в практической жизни. Всё равно образование делает человека развитее, культурнее, лучше. И опять мимо. Большинство студентов поступают в университет совсем не за этим. Им нужен диплом, а не культурные ценности.

Действительно хотят (и способны) учиться и посвятить свою жизнь науке единицы. Остальным нужна достойная работа, собственная квартира, ежегодный отпуск в Турции и спокойная сытая старость. В этом нет ничего плохого. Нормальное человеческое желание.

Но зачем для этого получать диплом?
Дело в том, что сейчас диплом превратился в икону. Висит себе в углу, а зачем висит, никто не знает.  Родители зудят: “Поступай в универ, иначе в дворники пойдёшь”.

Практически ни одно объявление о работе не обходится без “в/о обязательно!” Корочки стали вещью в себе. Ценность  диплома измеряется не практической полезностью и оценками.  Важно только наличие и престижность.

 Под давлением мифа о корочках молодой человек вынужден 5 лет протирать штаны в ВУЗе вместо того, чтобы спокойно отучиться 3 года в профучилище или колледже и устроиться на работу. На ту, которую он устроится после окончания бесполезного университета.

Ненужная вышка

Самый сильный аргумент фанатов легкодоступного бесплатного высшего образования таков: в современном мире залогом процветания государства стали наукоёмкие технологии. Выше всего ценится не нефть, а мозги.

Выиграет не тот, у кого дубина больше, а тот, кто умнее. Но, во-первых,  как мы уже выяснили выше, диплом не равняется мозги. Во-вторых, реальная потребность российской экономики в специалистах с высшим образованием — 21%.

100% населения с дипломом  — это экономически невыгодно.

Мы приходим к тому, что доступная поголовная вышка  не нужна:

а) самому человеку;

б) государству.

  Условная бесплатность и сверхдоступность девальвирует высшее образование. Из реальной ценности оно превратилось в формальность. Бесплатно-доступное образование бессмысленно. Высшее образование должно соответствовать потребностям.
Игольное ушко ВУЗа

Пётр Сафронов,  декан философско-социологического факультета Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кандидат философских наук, считает так:

Широкая доступность высшего образования уменьшает реальные возможности для его полноценного осуществления (…) Справедливое устройство высшего образования предполагает, что оно равно доступно только для людей, доказавших в процессе получения образования равный уровень своих способностей и получивших признание коллег. Важно отделять вопрос о доступности поступления в высшие учебные заведения от вопроса о доступности высшего образования. Процесс получения высшего образования должен быть сопряжен со все более сложными интеллектуальными испытаниями, объективно способствующими сокращению его доступности на каждом следующем этапе.”

Иными словами, поступление в ВУЗы может быть легкодоступным, а вот сам процесс обучения — наоборот. Или ВУЗы должны иметь жёсткий фильтр уже на входе.

Вот что говорит Марк Иосифович Левин, заведующий кафедрой микроэкономики ГУ-ВШЭ:”Неважно, будут ли это кредиты, ваучеры или другая система оплаты – образование просто должно быть доступно.

Каждый должен иметь право на доступ ко всем видам образования – причем в системе жесткого отбора, когда люди понимают, что им выгоднее идти туда, а не сюда. Все-таки я балериной не стал, хотя мне и очень хочется.

Если я не могу быть талантливым физиком, система должна меня отбросить – точно так же, как она должна отбросить никудышного слесаря. Люди должны понимать, что не стоит тратить свои силы и время на бессмысленные попытки и «пустой» диплом.”

Сторонники всеобщего условно-бесплатного образования, ИМХО,  приравнивают понятие “равный” к “справедливый”. Но это не так. Справедливо, если талантливый человек получит университетский диплом, а посредственность закончит профучилище. Равенство в данном случае — несправедливо.

Необходимость платить за обучение может стать мощным дисциплинирующим фактором.  Студент и его родители семижды подумают и взвесят, стоит ли поступать в ВУЗ.  А уж если поступил, студент  будет учиться. Потому что отвечает рублём.  И на выходе мы получим высококлассного специалиста.

Я  снова процитирую профессора Преображенского: “Я за разделение труда, доктор. В Большом пусть поют, я буду оперировать. И очень хорошо. И никаких разрух”.

Сайт factymira.ru набирает журналистов для написания статей по различным тематикам.     Требования: Грамотный Нефть принято считать «черным золотом», и большая часть населения земли считает, что без нее В этом году исполнилось 15 лет с момента убийства одного из самых знаменитых исполнителей Публикую новый прогноз по тому какие акции покупать.

Прошлый мой прогноз вы можете посмотреть Разговор пойдет о том, насколько действенны те или иные тренинги, насколько удачливы сами наставляющие Я уже не один раз делаю отчёт о том какие российские акции покупать и Всем известно имя Джона Диллинджера, легендарного гангстера XX века.

Этот лихой преступник знаменит преимущественно В самом начале года публикую какие акции нужно покупать  начале 2016 года.     Образ сатаны у многих ассоциируется с рогатым чертом с горящей звездой во лбу и Сегодня мы хотим рассказать о жизни девушки модели. Какова жизнь и судьба девушек которые «Конечно, существуют люди, для которых деньги превыше всего.

Обычно это люди, которые никогда не Сейчас многие думают как сохранить свои сбережения или даже преумножить. Инфляция всё съедает и

Источник: https://factymira.ru/?p=280

Как получить бесплатное образазование в Германии

Можно ли дважды получить бесплатное образование?

Хорошо получить высшее образование за рубежом, а еще лучше — получить бесплатное высшее образование за рубежом. Возможно ли такое? Давайте разберемся.

По закону в Германии бесплатное образование не только для местных, но и для иностранных студентов. Платить нужно лишь семестровые сборы в размере от 100 до 300 евро, которые идут на оплату проездного и административных расходов. Вам нужно позаботиться только о жилье и питании.

Конечно, помимо государственных бесплатных вузов, в Германии есть и частные платные заведения, количество которых невелико, но растет с каждым годом.

Их преимуществами можно считать индивидуальный подход к студентам, больше программ на английском языке и профессора, которые часто являются руководителями или владельцами крупных компаний, предоставляющих стажировки или работу.

Большее число абитуриентов, конечно же, рассматривают бесплатную учебу в государственных университетах. Именно поэтому абитуриентов там вдвое больше, чем учебных мест. Конкурс при приеме порой достигает до 20 человек на место.

ЧТО НУЖНО

Поступать в университет в Германии можно после 1 – 2-х лет в российском университете. Связано это с тем, что мы учимся в школах 11 классов, а немецкие школьники — 13, отчего получается разница в уровнях образования при поступлении.

Чтобы уравнять шансы, нужно проучиться в России два года в вузе и сразу поступить в немецкий, или один год в вузе и один год в Studienkolleg в Германии. И после двух лет российского вуза тоже все непросто. Если вы решили продолжать изучать свою специальность, то поступаете сразу в немецкий вуз.

Если решили специальность сменить — то ваша дорога идет через Studienkolleg, так как придется поступать заново.

Для поступления в магистратуру нужно получить диплом бакалавра, иметь высокий уровень академической успеваемости, подготовить документы и пройти собеседование. Почти все магистерские программы в Германии преподаются на английском языке, на немецком тоже есть, но ощутимо меньше. Образование бесплатное, поэтому стоит за него побороться, например, пройдя программу Pre-Masters.

STUDIENKOLLEG

Studienkolleg — это колледж при вузе, где готовят абитуриентов к поступлению, иными словами — наверстывают разницу в образовательных системах, плюс — изучают немецкий язык и осваиваются в стране.

Для поступления требуется знание немецкого (сертификат экзамена TestDaF), аттестат и мотивационное письмо. Все эти документы подаются в выбранный вами вуз с пометкой Studienkolleg.

Далее нужно сдать вступительные экзамены в колледж, вступительных экзаменов при поступлении в университет нет.

Выпускникам российских школ лучше всего поступать по программе Foundation Year, которая гарантирует поступление в Studienkolleg.

За это время вы поднимаете уровень языка, готовитесь к сдаче экзаменов, привыкаете к жизни в стране.

На нашем вебинарепро бесплатное образование в Германии от Юргена Эхлера мы подробно обсудили поступление в Studienkolleg через University Foundation Year, так что рекомендуем послушать.

КУДА ПОСТУПАТЬ

Есть ряд специальностей, на которые непросто поступить иностранному студенту. Обычно при поступлении в немецкий вуз абитуриент не сдает вступительные экзамены, но на факультетах медицины, журналистики, психологии престижных университетов они обязательны.

В связи с ограниченным количеством мест для иностранных студентов на данных факультетах, Единая служба распределения студенческих мест (Zentralstelle für die Vergabe von Studienplätzen) в Германии следит за количеством претендентов на поступление по этим специальностям.

Особое внимание отводится высокому баллу аттестата при поступлении, поэтому нужна хорошая подготовка.

РАСХОДЫ

В отличие от обучения в США и Великобритании, где год учебы стоит в среднем 20-25 тысяч долларов, немецкое образование действительно можно назвать бесплатным. Но расходы все равно есть. Помимо социальных семестровых взносов, о которых упоминалось ранее, потребуются средства на учебные пособия, медицинскую страховку, жилье и питание.

Проживание в кампусе университета США обойдется в 600 долларов в месяц, но, в зависимости от престижности заведения и штата, стоимость может увеличиваться. Размещение в студенческом общежитии в Великобритании тоже будет самым экономичным вариантом – около 500 долларов в месяц.

Жизнь в немецком студенческом общежитии значительно дешевле: 200-300 долларов в месяц. Аренда однокомнатной квартиры от 350 долларов в Восточной Германии, и почти в два раза дороже в Западной Германии. Плюс медицинская страховка – 280 долларов в семестр и от 300 долларов в месяц на питание.

В Великобритании питание почти в два раза дороже, а вот в США студенты отмечают сравнительно низкую стоимость на качественные продукты питания.

Итак, если вы решили получить высшее образование или степень магистра в немецком вузе, можно иметь за плечами только один иностранный язык – немецкий или английский, а программа найдется. Академическая успеваемость должна быть на высоком уровне, чтобы пройти конкурс среди сотен абитуриентов.

И главная деталь, которая должна мотивировать вас больше всего – это бесплатное образование. Поэтому есть смысл пройти платную программу Foundation Yearили Pre-Masters, чтобы гарантированно поступить в университет.

Как говорится, чтобы сэкономить, надо сначала потратить.

Вам также будет интересно: Образование во Франции: система, стоимость, длительность

Источник: https://www.ef.kz/blog/language/obrazovanie-v-germanii/

Вечные студенты

Можно ли дважды получить бесплатное образование?

В разгар вступительных экзаменов The Village собрал истории тех, кто сменил несколько вузов, но ни один так и не окончил

По закону каждый имеет право поступать в вуз столько раз, сколько считает нужным, но получить бесплатное образование можно только единожды. Пока студент не получит диплом, его право на бесплатное высшее образование считается нереализованным.

А значит, он может поступать снова и снова, пока не закончит обучение или не откажется от этой затеи. The Village записал истории вечных студентов — людей, которые учились в разных вузах, но по разным причинам так и не смогли их окончить.

бросил четыре вуза и планирует поступать снова

В свой первый институт я пошел сразу же после школы просто потому, что надо было куда-то поступать. Я из Беларуси, поступил в Белорусский национальный технический университет на программиста.

Но даже не успел начать учиться, только сходил на встречу первокурсников. Мой отец тогда жил в Москве и предложил переехать к нему. Я переехал. Учебный год уже начался, и снова пойти учиться я мог только в следующем сентябре.

Отец почему-то решил, что мне опять надо поступать на программиста, причем обязательно в Бауманку или МИСиС.

В Беларуси система такая же, как ЕГЭ в России, только называется она централизованным тестированием. Оценки тоже измеряются в баллах. Так вот, я сдал физику на 17 баллов при минимальном балле 15. Я был в шаге от того, чтобы вообще никуда не поступить.

По идее, за год можно было ее подтянуть, но на деле я сразу же пошел на работу, и готовиться серьезно возможности не было совсем. В итоге поступал, что называется, куда поступится. Так попал во Всероссийский заочный финансово-экономический институт. Честно говоря, там было даже неплохо.

Но в 18 лет меня окружали творческие люди, которые постоянно вели разговоры о том, что надо воплощать свои детские мечты. В детстве я собирал конструкторы, рисовал и мечтал стать архитектором.

Я проучился в ВЗФЭИ почти год, но сессию сдавать не стал, решил поступить на архитектурный, начал долго и усиленно готовиться.

Репетиторы из МАРХИ были мне не по карману, поэтому я сходил только на четыре занятия. Зато понял, что надо делать дальше. Я начал рисовать людей в метро — чтобы научиться ловить построение и размеры.

Втихаря выбирал человека, на которого хорошо падал свет, и набрасывал рисунок в блокноте.

Для поступления в архитектурный вуз надо сдать три творческих экзамена: рисунок головы, рисунок капители и чертеж — и два нетворческих: русский язык и математику.

На творческих экзаменах со мной приключалась одна и та же проблема: на рисунок, например, давалось пять часов, а я всегда укладывался за два, поэтому мне приходилось буквально заставлять себя рисовать медленно. Сейчас я понимаю, что мало занимался подготовкой. За два года я всего 16 раз сделал то задание, которое ждало на вступительных.

Порядочно отвлекала от подготовки необходимость работать: я продавал газеты, занимался веб-дизайном, в какой-то момент устроился в казино. Именно после казино, как мне кажется, я перестал быть молодым и устал. Работать приходилось по ночам, в не самой лучшей атмосфере: люди проигрывали всю зарплату и, конечно, испытывали стресс.

Бывало такое, что я заканчивал смену, уходил домой, спал, возвращался на работу и видел того же человека, с которым играл в прошлые сутки. Он мог даже не сдвинуться с места, просто периодически доставал фишки и плакал.

В итоге после двух лет подготовки я все же поступил в Государственный университет землеустройства на архитектурный факультет.

Тогда я начал общаться со студентами и работающими архитекторами и быстро понял, насколько трудоемкое и ресурсозатратное занятие выбрал. Во время сдачи проектов люди почти не спят и принимают стимуляторы.

И очень многие жалуются, что им все равно не удается построить то, что они хотят. В архитектуре я разочаровался и после первого же семестра из ГУЗа ушел.

После архитектуры я захотел заняться музыкой, но понимал, что поступить, например, в Гнесинку будет нереально.

В этот момент мне подвернулась достаточно доступная, денежная и при этом связанная с музыкой специальность — звукорежиссер. Я поступил в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» на заочку.

Мне хотелось пойти на дневное отделение и погрузиться в студенческую жизнь, но такой возможности не было.

Порядочно отвлекала от подготовки необходимость работать: я продавал газеты, занимался веб-дизайном, в какой-то момент устроился в казино.

Наш набор был первым на факультете, программа обучения была очень сырой и невыстроенной. На первом курсе я нашел работу по специальности: устроился звукорежиссером в агентство по организации детских праздников.

Помимо этого, тренировался в своей домашней студии. Уже на втором курсе у меня возникло ощущение, что я все знаю. Учиться стало неинтересно. Тут еще грянул экзамен по философии, а я не был ни на одной паре. В итоге я ее не сдал, расстроился и решил уйти.

Мой аттестат до сих пор лежит в МИТРО.

Сейчас я работаю программистом. Наткнулся на бесплатные курсы в интернете — оказалось, что это на 100 % мое. Если рисовать или заниматься музыкой я иногда себя заставлял, то за программированием мог сидеть по 12 часов не отрываясь, мог вскочить посреди ночи, если придумал, как решить задачу.

Тогда я решил заняться программированием серьезно, договорился с девушкой, что посижу у нее на шее пару месяцев, и начал учиться. Занимался по 12 часов в день. Мне кажется, за это время я выучил столько, сколько другие не могут осилить за пять лет в институте. После этого стал искать работу.

В одной серьезной компании меня готовы были принять после собеседования, но тут выяснилось, что у меня нет высшего образования. Работу я все же нашел, но понимаю, что отсутствие корочек способно помешать карьере, поэтому планирую их получить. Я присматриваюсь к институту, где можно учиться онлайн.

Думаю, много сил и времени такое обучение не отнимет и мне удастся получить диплом.

семь раз бросал вуз, проучившись один семестр

Последние три класса я учился в школе № 239 Санкт-Петербурга. Это крупнейший физико-математический лицей города, сейчас он стал называться Президентским. В разное время там учились известные люди: Алиса Фрейндлих, Борис Гребенщиков, Александр Халифман.

Хороша эта школа тем, что дает отличные знания по физике, математике, техническим предметам, а плоха тем, что там практически ничего не требуют, а у учеников возникает невероятное самомнение.

Просто для статистики: в моей старой, совершенно обычной школе далеко не все смогли поступить, но те, кому это удалось, учебу закончили. Из моего класса в 239-й школе треть хотя бы раз вылетала или брала академический отпуск, хотя поступили все, и притом бесплатно.

В первый раз я поступал, будучи призером двух олимпиад по математике и олимпиады по физике, и мог выбирать среди всех технических вузов города.

Выбрал математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Проходной балл там очень низкий и поступить проще простого — немногие хотят мало того, что мучить себя математикой, так еще и ездить в Петергоф.

Причем не в тот парадный Петергоф с дворцами и фонтанами, а в самую натуральную деревню. Изначально матмех находился на Васильевском острове, но в советское время из университета решили сделать эдакий Кембридж.

Но только сделали не по-человечески: теперь студенты и преподаватели катаются в такую даль, где инфраструктуры нет совсем, а около факультета гуляют коровы и козы.

Кроме расстояния, матмех был хорош всем. Но на первом курсе я получил травму и выпал из привычной жизни почти на год. За этот год, когда не нужно было рано вставать и сразу бежать по делам, я еще больше расслабился и обленился.

В итоге, когда я второй раз пришел на матмех, на меня свалилось огромное количество материала. Я осознавал объем подготовки и думал: «Я, конечно же, ничего не понимаю по большей части предметов, но я же из 239-й, я гениальный, и я справлюсь».

Наступил час икс — надо было сдавать экзамены. Тут я понял, что никакой не гениальный. Меня отчислили не по правилам, но я бы все равно вылетел.

Третий заход был туда же, но тогда у меня была несчастная влюбленность со всеми вытекающими: депрессией, желанием прыгнуть с крыши и походами к психологу. Мне было совершенно не до учебы.

После этого я решил сменить специальность. Так оказался в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики на факультете фотоники и оптоинформатики. Попал туда случайно, по рекомендации друга.

Сходил буквально на два десятка пар, а потом опять ушел. Я поступал еще дважды — опять на матмех в СПбГУ и в ИТМО на специальность, связанную с математикой. Сейчас я совершенно не помню почему, но тогда на парах я вообще не появлялся.

В то время я постоянно находился в общаге и пытался социализироваться путем пьянок. Вроде бы мне даже нравилось учиться, но дело снова было в моей лени.

За все годы, что я пытался учиться на матмехе, преодолевал последствия травмы и неудачной влюбленности, я обленился настолько, что мне бывало лень просто доехать до вуза.

Седьмой раз был на геофаке СПбГУ. Идея возникла совершенно спонтанно: она мне приснилась. Я понял, что география была интересна мне еще со школы. Я пошел учиться на картографа, но разочаровался.

На лекциях опять почти не появлялся, а когда все же приходил, не слышал ничего интересного. Большинство из них были очень скучными, а заинтересовать меня смог только преподаватель по физике. Возможно, сыграли роль мои завышенные ожидания.

Я хотел научиться чему-то, что будет применимо на практике.

Я пытался учиться на матмехе, преодолевал последствия травмы и неудачной влюбленности, я обленился настолько, что мне бывало лень просто доехать до вуза.

Теперь я совершенно не знаю, куда себя девать. У меня есть жизненный принцип: делаю я только то, что мне в кайф и не требует особенных усилий. Так что пока перебиваюсь на каких-то работах.

Уже поработал в фастфуде, в книжном магазине, официантом, раздавал листовки. Сейчас снова выбираю, куда поступать. Мне интересно программирование (но оно мне не дается) и история (но я не уверен, что у историков есть работа).

Склоняюсь к факультету экологии в Гидрометеорологическом университете. А пока работаю курьером и ищу себя.

учился в трех вузах и почти получил диплом, но институт лишили лицензии

Я из Нижнего Новгорода. После школы поступал в Волго-Вятскую академию государственной службы на специальность «государственное и муниципальное управление». Родители уверяли, что меня ждет светлое будущее, если я отучусь и пойду работать госслужащим, а я им зачем-то поверил.

В итоге полтора года я провел абсолютно бессмысленно. При поступлении думал, что в академии будут давать практические знания, но меня ждали ненужные предметы. Например, я так и не понял, зачем будущему мелкому чиновнику нужна высшая математика.

Возможно, на пятом курсе какие-то полезные знания я бы все же получил, но отзывы ребят из моей группы, которые окончили академию, говорят об обратном. Сейчас все они работают в своих полпредствах и заксобраниях и говорят, что обошлись бы и без такого образования.

Наверное, единственное, что мне пригодилось в работе, — это знание документооборота.

На первом курсе меня сразу же захлестнула студенческая жизнь: я играл в КВН, записался во всякие профкомы, советы, активы, работал вожатым.

Я снимал квартиру с друзьями, и никакого контроля со стороны родителей не было. Вместо пар я частенько развлекался. На втором курсе забил на учебу совсем и начал работать няней — за это платили хорошие деньги.

В конце года я решил уйти из вуза, сказал об этом родителям и забрал документы.

Когда на первом курсе я стал главным редактором студенческой газеты, все говорили: «Митя, у тебя талант! Пишешь как боженька!» Я подумал, что такой талант нельзя зарывать, и решил, что филологический факультет подойдет для карьеры журналиста. Тогда я подал документы на филфак Университета имени Лобачевского.

Я даже начал ходить на пары, но как-то раз приехал в гости к родителям в не самый подходящий момент: у меня дома находился военком. Мне вручили повестку, а я решил, что сыну офицера не подобает бегать от армии. Я серьезно собирался служить: забрал документы из вуза, расстался с девушкой, завязал с работой.

В течение всех школьных лет в приписном свидетельстве стояло «годен к срочной службе в армии». Но на первом курсе я попал в аварию, повредил ноги, отчего у меня развился артроз. Хирург на медкомиссии меня забраковал и отправил к военкому. В одних трусах я нашел его, тот оглянул меня с головы до ног и сказал: «Да ты нам на хрен в армии не нужен».

В армию я не попал, но, чтобы пойти учиться, пришлось бы заново подавать документы.

Задумался о поступлении я только следующей весной. На тот момент я сам себя обеспечивал, поэтому одним из критериев выбора вуза был вопрос цены — потяну ли я оплату за учебу.

Я решил поступать на заочку в Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, тогда год обучения стоил в районе 20 тысяч рублей, и меня эта цифра полностью устраивала. Я пошел на факультет PR, попал сразу на третий курс, досдав несколько экзаменов.

 В моей группе учились четверо — сильно старше меня, они пришли за корочкой, нужной для повышения по службе. Я проучился год, а потом мне предложили работу в Москве.

Я переехал и учиться стал совсем по-раздолбайски. Обычно приезжал раз в пару месяцев и скопом шел сдавать все экзамены. Так дотянул до шестого курса.

Когда оставалось только сдать госэкзамены и защитить диплом, на работе образовался проект, который я никак не мог оставить. Тянулся он долго, и я уже был готов взять академический отпуск.

Но, когда приехал подписывать документы, оказалось, что вуз лишили лицензии.

Я даже начал ходить на пары,
но как-то раз приехал в гости к родителям в не самый подходящий момент: у меня дома находился военком.

Не могу сказать, что мне бы сильно помог сам факт наличия диплома.

Я работал директором по маркетингу, занимался спецпроектами в одном московском издании — и никто не спрашивал про образование, всех интересовали только качество и скорость работы.

Правда, пару раз должность уходила от меня из-за отсутствия диплома. Как-то раз я хотел попасть в PR-отдел «Газпрома», но меня без высшего образования даже на собеседование не позвали. Сейчас я иногда подумываю о том, чтобы поступить еще раз.

Фотографии: обложка, 3, 4 – Виктор Юльев, 1, 2, 5, 6 – Иван Анисимов

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/citypeople/269302-vechnye-studenty

Сколько раз можно поступить в вуз на бюджет?

Можно ли дважды получить бесплатное образование?

Вы можете получить хоть 10 высших образований, только вот большинство из них будут платными. Но обучение в вузе на бюджете – не мечта, а реальность! И если что-то непостижимое постоянно тянет вас узнавать новое в стенах университета, полезно знать максимум, который можно получить за счет государства. Поехали!

В этой статье:

У кого есть шанс поступить в вуз? Когда образование считается первым? Можно ли учиться в двух вузах на бюджете? Можно ли одновременно учиться в вузе и на платке, и на бюджете? Как учиться в вузе на бюджете бесконечно?

Сначала давайте разберемся, у кого вообще есть шанс поступить в вуз

  • Чтобы поступить на бакалавриат или специалитет, надо закончить 11 классов школы;
  • В магистратуру берут после бакалавриата или специалитета,
  • В аспирантуру и ординатуру берут после специалитета или магистратуры. 

То есть специалитет рассматривается законом как законченное высшее образование наравне с магистратурой.

Федеральный закон N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст 69 П.1-4

А вот чтобы этим шансом воспользоваться и поступить в вуз на бюджет, придется добавить два условия:

  1. Получение ступени образования впервые,
  2. Поступление по конкурсу.

Казалось бы, вот и вся премудрость, но нюансы все равно есть.

Когда образование считается первым?

В законе есть статья, которая прямым текстом говорит, когда образование считается уже НЕ первым высшим:

Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
Федеральный закон N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст 69 П.8

Так что отучились, получили диплом – в вуз на бюджет на ту же ступень больше не поступите. Даже если учились платно!

Еще раз обращаем внимание: магистратура после специалитета — это второе высшее образование, а значит платное! Но это правило работает не для всех. Если вы закончили универ еще до того, как появилось разделение на бакалавриат и специалитет, можете отучиться в магистратуре бесплатно:

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации “дипломированный специалист”, имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст. 108. П.15

Дипломированными специалистами выпускники становились раньше. После введения двухступенчатой системы специалитет выпускает просто специалистов.

Сколько раз можно поступить в вуз на бюджет?

Я прохожу по конкурсу на бюджет сразу в два места. Можно учиться в двух вузах на бюджете?

Закон разрешает вам учиться параллельно в нескольких вузах. Теоретически ничего не мешает и поступать на бюджет сразу в оба, ведь это ваше первое образование по этой ступени. Но все же так лучше не делать:

  • Ваш аттестат должен храниться в вузе, где вы учитесь на бюджете. Копия не подойдет. При необходимости вам обязаны выдать аттестат из архива, но только временно! Вы напишите расписку и очень скоро должны будете вернуть его обратно. Храниться сразу в двух местах он не может.
  • Но можно поступить дважды в один вуз, и тогда аттестат будет там, где надо. Ага, можно, только вряд ли вам позволят. Ежу понятно, что это не очень законно: бесплатное образование у нас одно. Вы же пытаетесь получить сразу два.

Однако, нам попадались истории вроде: «Я поступила в аспирантуру на бюджет. А через год поступила одновременно на вторую программу тоже на бюджет…»

То есть, когда человек поступал на вторую программу, первое образование в аспирантуре он еще не закончил, потому по условиям подходил под бюджет. Но вряд ли такое возможно с более массовыми вариантами вроде бакалавриата или специалитета. Может, там вузу просто аспирантов не хватало, потому они решились на хитрость.

  • Это довольно трудно. Плюс некоторые университеты в уставе закрепляют за студентами обязанность ХОДИТЬ НА ПАРЫ. Так что посещать лекции на свое усмотрение не получится. Вопрос можно решить только вечеркой или дистанционкой. Кстати, вторая бесплатной в принципе не бывает!

Прямого запрета на такую хитрость в законе нет, но искать лазейки — занятие не особенно законное. Так что мы рисковать не советуем.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/skolko-raz-mozhno-postupit-v-vuz-na-byudzhet/

Окно права
Добавить комментарий