Мон рк приказ 115

Мон рк приказ 115

Мон рк приказ 115

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля 2018 года № 16838. Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 9 декабря 2008 года № 683 Об утверждении Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования.

Пункт 22 изложен в редакции Министра образования и науки РК от 02.06.14 г. № 198 () 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2016 года № 13076.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 «Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования». Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 168.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 июня 2017 года № 265. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2017 года № 16077.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 февраля 2016 года № 13011. Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 301. Внести в приказ Министра образования и науки РК от 24 декабря 2004г.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2016 года № 14077.

В приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 17 августа 2000 года № 827 «Об утверждении документов по библиотечному делу для библиотек системы образования» внести следующие изменения: подпункты 9, 10, 11 пункта I исключить.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э. А. приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 83 «Об утверждении опять ее лишится, ведь Законом о труде РК за женщиной именно три года сохраняется место работы.

Приказ МОН РК №469 от 20 сентября 2018 года » Rao.kz

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2015 года № 11220. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 105 Об утверждении Правил определения стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций, не являющимся.

утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года 1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с легкой умственной отсталостью. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 148. КНИГА УЧЕТА.

личного состава педагогических работников школы. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева E. H.

Приказом министра образования и науки РК в правила проведения единого национального тестирования внесены изменения.

Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 151. Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115. Наука и исследования.

изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 28 апреля 2015 года за № 10815. Номенклатура видов организаций образования.

Приложение 111 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115. Приказ министра образования РК № 26 от 14.01.2016 Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования. ГК РК 05-2008 «Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования».

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52. КАЗИНФОРМ — Приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 вчера 22:45 115. Перечень пунктов проведения единого национального тестирования.

Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций».

приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500″; Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Учебная программа утверждена приказом Министерства образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115.

Приказ министра образования и науки рк — «білім. »

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355.

Источник: https://izhstatus.ru/mon-rk-prikaz-115-3384

О внесении изменения в приказ министра образования и науки республики казахстан от 3 апреля 2013 года № 115

Мон рк приказ 115

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1.

Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 12 июня 2013 года № 198-199 (27472-27473) следующее изменение:
      приложение 111 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.):      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Имангалиева Е.Н.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                    А. Саринжипов

Приложение          к приказу Министра образованияи науки Республики Казахстан

от 15 июля 2014 года № 281 

Приложение 111        к приказу Министра образованияи науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

Типовая учебная программапо курсу «Светскость и основы религиоведения»

для 9 класса уровня основного среднего образования 1. Пояснительная записка

      1. Учебная программа была разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.      2.

Суть и значение предмета «Светскость и основы религиоведения» состоят в принятии его как составляющего элемента формирования научно-обоснованных основ обеспечения устойчивого развития и как первоисточника, определяющего исторические, культурные и духовные ценности современного общества.

Предмет «Светскость и основы религиоведения» является структурным компонентом социально-гуманитарных и обществоведческих знаний в системе среднего образования.      3.

Современная политика Казахстана направлена на укрепление межэтнического, межконфессионального уважения и толерантности между многочисленными этносами и культурами в стране, достижение согласия и дружбы между ними, формирование целостной системы духовно-нравственных ценностей.      4.

Знание истории взаимоотношений религии и государства, религии и культуры, религии и цивилизации является проявлением познания духовности многовекового опыта человечества.      5.

Известные казахские мыслители – аль-Фараби, Ходжа Ахмет Иасауи, Абай, Ыбырай, Шакарим в своих духовных наследиях, на основе исторического разума и практики, показали роль и место религии в истории государства и всестороннем развитии личности.      6.

Цель обучения предмета:       1) довести до обучающихся принцип светскости как ценности и научить принимать его суть как важного фактора стабильности государства, научить изучать и понимать религию на фоне светскости;       2) дать всестороннее знание о свободе совести, об истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, о новых религиозных движениях, деструктивных религиозных течениях и запрещенных религиозных организациях;       3) научить учащихся не принимать идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма, на основе духовно-нравственных ценностей воспитывать у них чувство толерантности и формировать гуманистическое мировоззрение.       7. Задачи обучения предмета:      1) дать обучающимся системные знания о значении религии, ее истории и роли в обществе;      2) формировать представление о светскости как об основе государственности и независимости, вооружить учащихся знанием в данном направлении;      3) с позиции светскости формировать навыки сравнения основ религиозного сознания, религиозной веры, религиозного познания и религиозного воспитания;      4) разъяснять учащимся значения мировоззренческих, культурных и нравственных религий;      5) формировать навыки уважения свободы совести и навыки светского отношения к религиозным течениям современного общества, прививать основы толерантности;      6) показать межнациональное и межконфессиональное согласие Казахстана в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности;       7) разъяснять опасность идеологий религиозного радикализма и глобальных проявлений экстремизма, терроризма для национальной безопасности, для принципов светскости и для общественной стабильности, воспитывать чувство уважения к положениям светского государства;      8) сформировать у учащихся культуру и навыки критического анализа и оценивания, сравнения материалов религиозной литературы, электронных ресурсов и средств массовой информации;       9) разъяснять важность правовой грамотности в общественной жизни и воспитывать стремление к постоянному ее повышению, воспитывать уважение к правам и свободам человека и граждан Республики Казахстан.       В рамках освоения учебных материалов, предложенных программой, предусмотрено установление принципов преемственности и межпредметной связи с предметами «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право», «История развития межэтнических отношений», «Казахская литература», «Искусство» и курсом «Абайтану».

      8. Объем учебной нагрузки: 9 класс – 1 (один) час в неделю, 34 часа в учебном году.

2. Базовое содержание учебного предмета

      9. учебного предмета включает в себя следующие темы:      1) введение: предмет курса «Светскость и основы религиоведения» (1 час);      2) светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер. Светское государство и религия. Основы светской этики.

Принципы светскости в системе образования (3 часа);       3) значение религии, ее определение, социальное предназначение, генезис, классификация. Структура и функции религии. Формирование и развитие науки о религии – религиоведения. Основные религиозные понятия, институты.

Религия как духовно-культурный феномен (2 часа);      4) источники и исторические формы религии. Формы древних верований и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд. Божество.

Роль божества в древне-тюркском мировоззрении (3 часа);       5) мировые религии. Буддизм: основы учения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Основные направления буддизма (1 час);      6) христианство: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Иисус Христос и Евангелие.

Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм). Христианство в современном мире (4 часа);

      7) ислам: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Пророк Мухаммед. Сакральная книга Коран. Направления в исламе. Основные школы мусульманского права (мазхабы).

Исторические условия распространения и укоренения в Казахстане ханафитской богословско-правовой школы. Ее связанность с национальной культурой. Школы суфизма. Ислам, наука и культура (5 часов);

      8) религии в Казахстане. Ислам в Казахстане: распространение ислама в Казахстане. Религиозная философия Ходжа Ахмета Иасауи (хикметы). Роль ислама в формировании и развитии казахской государственности. Ислам в XX веке и в современном Казахстане. Распространение в Казахстане ханафитских правовых норм и практики (3 часа);       9) распространение христианства в Казахстане. Православная церковь в Казахстане. Католицизм и протестантизм в Казахстане. Культура христианства в Казахстане (2 часа);       10) культура ислама в Казахстане. Исламское архитектурно-монументальное искусство в Казахстане. Памятники исламской рукописной культуры. Философско-просветительские и религиозные взгляды ал-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Йугинеки, Хусам ад-дина Сыгнаки. Богословы XIX-XX вв. Духовное наследие Абая и Шакарима (3 часа);      11) новые религиозные движения. Учение, формы и особенности новых религиозных движений. Дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия. Признаки и последствия деятельности деструктивных течений. Запрещенные религиозные объединения. Религиозный экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Терроризм – чуждое для религии явление. Опасность религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности (3 часа);      12) Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия. Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа государственной системы и национальной безопасности. Понятие о свободе религиозного вероисповедования. Платформа межрелигиозного согласия и диалога в современном Казахстане (3 часа);

      13) политика Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по установлению межрелигиозного диалога, мира и согласия в Казахстане и мировом сообществе (1 часа).

3. Требования к уровню подготовки учащихся

      10. Предметные результаты.

      По окончании 9-го класса обучающиеся должны знать:      1) основные религиозные понятия;       2) соотношения между светскими и религиозными понятиями;       3) историю религии и особенности вероисповедания;       4) специфические черты новых религиозных течений;       5) опасности экстремизма и терроризма;       6) казахско-мусульманские познавательные мысли;       7) взаимоотношения между государством, культурой и религиозными объединениями в республике;       8) политику Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по укреплению межконфессионального согласия, сохранению общественной стабильности, проявлению уважительного отношения к истинным религиозным чувствам верующих в стране и мировом сообществе.      11. Личностные результаты.      Обучающиеся должны:      1) познать основы межконфессионального уважения и толерантности;      2) понять сущность отношений между государством, религиознымиобъединениями и культурой;      3) уметь различать религиозное сознание, религиозную веру, религиозный опыт и религиозную мысль;      4) понимать мировоззренческую и познавательную миссию религии и веры в жизни общества;      5) познать и уметь объяснять морально-этические ценности религии;      6) сознавать опасность идеологий религиозного радикализма и глобальных проявлений экстремизма, терроризма;      7) знать особенности проявления нетрадиционных течений экстремистского и террористического характера;      8) уметь различать религию и науку, светскость и право, религию и псевдорелигиозные течения.      12. Системно-деятельностные результаты.      Обучающиеся должны:      1) овладеть важными сведениями и системными знаниями в области религиоведения;       2) овладеть культурой и способностями критического анализа информации;      3) ориентироваться и уметь анализировать полученную информацию, использовать ее при выполнении учебно-творческих проектов и других видов исследовательских работ;       4) сформировать иммунитет против влияния идеологий и практики экстремистских, террористских религиозных групп и течений;

      5) быть готовым к дискуссиям, обмену мнений по вопросам религии, быть осведомленным по особенностям разных культур и религиозных систем.

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1400009691

Окно права
Добавить комментарий