Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Пособие на Ребёнка в Германии – Kindergeld

Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Детское пособие в Германии. Размеры выплат. Кому платится, до какого возраста, как оформить заявление.

В Германии родителям детей до 18 лет, а в некоторых случаях и на совершеннолетних, платят пособие – Детские деньги (Kindergeld). Выплаты получают немцы и иностранцы независимо от гражданства, главное выполнить условия получения денежных средств.

Основанием для подачи заявления на получение детских денег в Германия является наличие детей. Не играет роли, родной ребёнок или приёмный. Важно, чтобы дети постоянно проживали с получателем денег.

Если, например, проживающие в Германии бабушка и дедушка постоянно присматривают за внуком и ребёнок официально зарегистрирован по месту жительства, получать детские деньги будут не родители, а опекуны. Приёмные родители или опекуны получают пособие независимо от степени родства, если взяли на долгое время детей домой.

Например, в случае утери родителей, старший совершеннолетний ребёнок офорляет опекунство над младшими и получает Kindergeld.

Пособие платятся одной персоне. Если родители в разводе, денежную помощь получает папа или мама, с кем дети живут постоянно. Разделять сумму на части нельзя.

Разрешается в судебном порядке обязать другого родителя делиться пособием, если в результате развода дети официально живут попеременно у отца или матери.

Когда ребёнок одну неделю в месяц живёт с папой, а три недели – с мамой, деньги в полном объёме получает мать, но отец может претендовать на выплату 25% от бывшей супруги.

Пособие оформляют детям, не достигшим 19-тилетия. Если чаду 18, денежную помощь платят до месяца, в котором исполнится 19.

А в некоторых случаях пособие продолжают получать и дальше до 25-тилетнего возраста! Например, платят детские волонтёрам на добровольной работе или военным в течение 4-х месяцев до ухода. На службе получать детские деньги нельзя.

По окончании добровольной службы, из возраста “вычитают” до трёх лет в зачёт срока волонтёрства. Если бывшие волонтёры или военные продолжают обучение, родители получают детскую помощь не смотря на солидный возраст детей.

Получив профессию, но не найдя сразу работу по причине отсутствия соответствующих рабочих мест, разрешается продолжать получать Kindergeld до полных 25. Если рабочие места на рынке труда присутствуют, но ребёнку не удаётся устроиться на работу, детские платят “всего лишь” до 21 включительно, фактически до 22 лет, при условии официального оформления ребёнка безработным.

Детские деньги не платятся детям старше 18, которые постоянно работают более 20 часов в неделю. Например, молодой человек учится и работает. Может получиться, что Kindergeld не заплатят, если окажется, что он работает больше положенной 20-часовой недели. Сколько зарабатывают родители роли не играет.

Детям-инвалидам, неспособным ухаживать за собой самостоятельно, платят до 25 включительно. Если по достижении возраста 26 лет инвалид находится на попечении родителей, Kindergeld… платятся дальше.

Вышеперечисленное действует только для холостых “детей”. С заключением брака детство заканчивается, женатым и замужним в Германии помощь на самих себя не платят за очень редкими исключениями, когда “дети” младше 25 не имеют никаких доходов, учатся и живут у родителей.

Детское пособие на время обучения

Если дети после окончания школы учатся в ВУЗе, Kindergeld платятся дальше. Разрешается сделать перерыв между учёбой и выходом на первую работу до 4 месяцев. Срок обучения фиксируется в контракте с учебным заведением. Если ребёнок исправно посещает занятия и показывает стремление получить профессию, детское пособие платится до окончания срока действия договора на обучение.

Также родители получают ежемесячное пособие на детей, проходящих Ausbildung. Разрешается списать до 924 евро в год в качестве налогового вычета, если чадо обучается за границей.

https://www.youtube.com/watch?v=SNYaB-5FNw0

Обучением также считается языковой курс во время работы Au-pair, который длится более 10 часов в неделю, или учеба в колледже за рубежом.

Кроме того, детское пособие выплачиваются в течение четырех месяцев между двумя видами обучения, например, школой и университетом.

Доходы ребенка не имеют значения, только продолжительность рабочего дня, которая не может превышать 20 часов в неделю. Мини-работа в данном случае не учитывается.

Правила для иммигрантов

Пособие на ребёнка в Германии платится с момента получения ВНЖ родителем и ребёнком. Семья регистрируется по месту жительства, чтобы обратиться в Familienkasse.

Если по каким-то причинам детские деньги не удалось оформить сразу, в первую выплату включат “накопившуюся” сумму – максимум за 6 месяцев до подачи заявления. За месяцы между приездом и полученим ВНЖ по закону платить не обязаны.

Но чиновники иногда не знают закона или жалеют иностранцев. Настаивать на выплатах за прожитый до выдачи ВНЖ срок не имеет смысла.

Гражданство не играет роли, платят родителям, которые живут в Германии постоянно. Пособие разрешается получать, пока у одного из родителей действует разрешение на проживание в Германии.

Если, к примеру, срок рабочей визы подошёл к концу, выплаты Kindergeld прекратятся автоматически.

При продлении вида на жительство обязательно сообщите Familienkasse новые сроки действия разрешения на пребывания.

Не платят родителям, которые приехали в Германию на учёбу или как беженцы. Последние получают сравнимую сумму от государства, но из других источников. Учащиеся расходы на детей покрывают самостоятельно.

За выплату немецкого пособия на детей отвечает ведомство “Семейная касса” (Familienkasse), которая принадлежит Федеральному Кадровому Агенству (Bundesagentur fur Arbeit). Запросы на получение детских денег и обработка заявления родителей проходят только через кассу.

Если условия для получения Kindergeld выполнены, следует подать соответствующее заявление в ближайшее к месту жительства отделение “Семейной кассы” или в мэрии. Подать заявление можно только письменно. Образцы заявления и соответствующие формы скачивайте на сайте Arbeitsagentur.

Фрагмент запроса на получение пособия на ребёнка в Германии

Выплата детских в Германии производится на расчётный счёт раз в месяц. Конкретную дату смотрите на сайте Familienkasse. День перевода зависит от последней цифры в номере, присваиваемом каждому получателю. Если детей в семье несколько, то сумма переводится разом.

Наконец, самая интересная часть статьи о детском пособии в Германии. С 2019

  • на первого и второго дитя платят 204€ в месяц.
  • За третьего пособие чуть больше – 210€.
  • На четвёртого и последующих детей сумма составляет 235€.

Если первенец в силу возраста перестаёт получать Kindergeld, “первым” считается самый старший несовершеннолетний из детей, то есть, сумма пособия “смещается” в сторону понижения.

Размер выплат регулярно индексируют в соответствии с темпами инфляции евро. За последние 5 лет выплаты увеличивали четырежды на 2-4€ в месяц

Пособие на ребёнка в Германии регулярно повышается

Получение детских денег накладывает на получателя определённые обязательства.

Получатель Kindergeld обязан сообщать Familienkasse, что:

  • он или супруг поступает на государственную службу на срок более 6 месяцев;
  • супруг тоже подал заявление на получение детского пособия;
  • он или супруг выезжают работать за границу;
  • ребёнок выезжает жить за границу;
  • он получает помощь в воспитании из-за границы;
  • начинается развод;
  • он или дети меняют место жительства;
  • ребёнок умер или пропал без вести;
  • изменился номер расчётного счёта.

Детские деньги – важный элемент социальной поддержки государства в Германии

Если детям более 18 лет, получатель пособия обязан сообщить, что:

  • дети начали самостоятельно зарабатывать;
  • обучение детей закончилось, прервалось или поменялось место учёбы;
  • началась служба в армии или волонтёром;
  • ранее числившийся безработным ребёнок нашёл работу;
  • заключил брак или развёлся;
  • у детей родилось своё потомство.

В случае нарушения правил, получатель пособия должен не только выплатить Kindergeld, которые получал не по закону, но и оплатить крупный штраф. В некоторых случаях не исключается судебное разбирательство с наказанием вплоть до лишения свободы по обвинению в уходе от налогов. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть. Сообщайте Семейной Кассе об изменениях из списка выше.

20-06-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/posobija/kindergeld-posobie-na-detey.html

Новый вызов для поколения миллениалов

Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Зачастую дети, родившиеся в нашем веке, умеют к моменту своего взросления почти все. Кроме одного: они поголовно не способны к самостоятельным решениям. И что с этим делать, не знает никто, включая и автора этих строк

Иллюстрация: Don Bishop/Getty Images

Правильная семья, воспитывающая ребенка в соответствии со всеми педагогическими веяниями XXI века: предоставлять возможности для развития, учиться должно быть интересно, у ребенка есть личность и ее нужно уважать.

— Он у нас с самого начала был способным и любознательным. Вот ему еще трех лет не исполнилось, а он уже все спрашивал: зачем это? Почему так? Мы ему всегда отвечали, и книжки покупали, и водили в разные интересные места, где были занятия для детей. Ему все нравилось — он на праздниках никогда ни клоунов не боялся, ни Деда Мороза, как, знаете, бывает, дети боятся…

И стишок всегда мог прочитать, и на вопрос ответить. В детский сад мы его уже ближе к четырем годам отдали, и там воспитатели удивлялись, как много он всего знает и умеет. А потом были всякие кружки, и он везде оказывался в первых рядах.

Вы, наверное, сейчас думаете: все родители считают, что их дети лучшие, но у нас не так — нам руководители кружков прямо говорили: ему все хорошо дается. И по музыке у него получалось, и по спорту, и рисовал он прямо удивительными такими, яркими красками — как будто солнцем все залито.

Читать, можно сказать, сам научился в четыре года — мы ему только кубики показали и книжки соответствующие. Очень математику любил — складывать, вычитать, дедушка наш с ним много этим занимался, в игровой форме, конечно…

— А-а-а-а… — говорю я спустя еще пять минут всяческих восхвалений в адрес неизвестного мне ребенка и описания усилий семьи по его всестороннему развитию. — А ко мне-то вы зачем сейчас пришли?

И  тут мне описывают ситуацию, от которой я очень тревожусь, потому что слышу про нее уже не в первый раз, а вот что с ней делать — не знаю.

https://www.youtube.com/watch?v=QFpFES7NC9o

Вкратце в этой (и в других подобных ей) семье происходит следующее:

Любознательного ребенка годами всячески развивают и развлекают — семья вкладывается не по-детски, но и без впадения в излишний раж, вполне разумно и эффективно. Английский, спорт, музыка — это само собой, для общего развития личности, ну и рисование у тебя хорошо идет, жалко бросать, и ты еще можешь выбрать, что тебе нравится, мы тебя поддержим.

Он выбирает и по-прежнему успешно занимается тем и этим, неплохо учится, сдает всякие зачеты и экзамены, получает разряд по этому и пояс какого-то цвета по тому. Всем (в том числе и самому ребенку) все это непрерывное коловращение нравится, все его любят и возлагают на него какие-то неопределенные надежды.

Постепенно его любознательность уменьшается, но это всем (в том числе и ему самому) кажется естественным, он же растет, требования в гимназии увеличиваются, не бывает, чтоб всегда два притопа, три прихлопа, надо сосредоточиться на сдаче переводных тестов…

Он вписан в некий ритм развития и обучения, и этот ритм всем (в том числе и ему самому) опять же кажется разумным и эффективным. Обучение идет, тесты вполне себе успешно сдаются…

И вот вроде бы виден свет в конце этого широкого и развеселого тоннеля, демократическая семья с самыми доброжелательными лицами садится в круг и говорит подросшему чаду:

— Ты прекрасен сам по себе, плюс мы чертовски много в тебя вложили за все эти годы. Чем же ты, такой прекрасный, займешься теперь? Разумеется, у нас даже и в мыслях нет диктовать тебе, но мы хотели бы знать…

И тут наступает первый неловкий момент. Чадо смотрит недоуменно и говорит:

— А я, собственно, не знаю…

— Как это не знаешь?! — неприятно удивлены родственники. — Да ведь ты же ко всему способный, выученный в хорошей школе, всегда на хорошем счету, плюс куда мы тебя только ни водили и ни возили и чему только ни обучали дополнительно… При таких вводных — должен обязательно знать!

Подросток с родственниками вполне согласен: действительно способен, действительно водили, возили, обучали. Следовательно — должен знать! Но не знает…

Постепенно семья начинает наседать и возмущаться: что же это получается — мы все делали зря? Столько лет, столько денег и столько человеко-часов… Вспоминают, как, чтобы поступить в хорошую школу, нанимали дорогущего репетитора, плюс дедушка после инфаркта по четыре часа в день с ним занимался…

— А я вас просил? — слабо огрызается чадо. 

Но на самом деле ему и самому неловко. Что происходит-то? Почему так? 

Постепенно подросток становится вялым и апатичным. Меньше времени проводит за уроками и больше — в компьютере и телефоне. Все прочие увлечения как-то сами собой рассасываются. В какой-то момент родители с ужасом обнаруживают, что чадо не то что из дома выгнать, но и с кровати-то поднять трудно. Лежит с телефоном и все.

— Что происходит?!!

Мне плохо. Я ничего не хочу. У меня нет сил. Меня ничего не радует. И я боюсь чего-то неопределенного. Что это? Ответ обнаруживается опять же в интернете. Кажется, я болен. У меня депрессия.

Он болен? Ну что ж, это многое объясняет. Мы все всегда делали хорошо и правильно. Просто он оказался нездоров. Значит, нужно лечение.

Чадо начинают лечить. Оно ворчит, но в принципе охотно лечится. И продолжает лежать на диване, теперь уже на законных основаниях.

Вся семья ходит с круглыми от ужаса и разочарования (они все на самом деле вовсе не дураки) глазами: неужели все было зря? А что же дальше-то будет?! Как он теперь вообще найдет свое место в жизни?! И что это будет за место?

***

И вот ровно таких, совпадающих прямо до деталей и формулировок в рассказах, случаев я видела уже не один и не два, и даже, пожалуй, не пару десятков. 

Что происходит — понятно.

Прямо сейчас подросло и выходит в жизнь первое поколение детей, родившихся в относительно стабильное время — начало XXI века. Именно в это время родители массово отвлеклись от борьбы за выживание (бороться больше не было нужно) и бросились воспитывать и развивать своих детей.

Спрос рождает предложение, и кружки, всякие интересности и развлекательности посыпались разноцветным дождем, под которым все: и дети и родители — охотно стояли и радовались. Учеба перестала быть делом ребенка и школы и стала делом семьи в целом.

Индустрия детских и семейных развлечений надулась огромным радужным пузырем. Дети учились чему угодно, кроме одного пункта, о котором просто забыли.

Они не умели быть сами с собой, не умели себя занимать ничем, кроме серфинга в интернете (ни на что прочее у них просто не оставалось ни сил, ни времени), и, как следствие, практически ничего о себе не знали.

Но параллельно с пристальным вниманием к воспитанию и обучению пришли и демократические идеи свободы выбора. Поэтому сказать: «А вот теперь пойдешь и станешь инженером» старшему подростку всем в таких семьях кажется неправильным.

Не для того мы столько времени старались, главное в этом мире — правильная самореализация, только так современный человек может быть счастлив. Но тут сразу получается противоречие, которого никто, кажется, не замечает. Ведь все эти годы над ребенком шел дождь из интересного обучения и познавательных развлечений.

Он никогда не глядел долго и задумчиво в пустое и высокое небо. Никогда не спрашивал себя: кто я такой? Чего хочу я сам?

И вот вдруг, как гром с того самого ясного неба, этот вопрос прозвучал.

Причем сразу в форме долженствования: ты должен выбрать. Сейчас, немедленно. Мы все ждем. Время не ждет. В тебя вложили, будь добр соответствовать сумме вложений.

И у ребенка по понятным причинам нет на этот вопрос ответа. Ему от этого страшно и предельно дискомфортно: нужно выходить в мир, а я не знаю, куда мне идти и что там делать. 

При этом он прекрасно понимает, что в него действительно вложили. Что делать? Сильные и глуповатые решают, что «мир дерьмо», бунтуют, огрызаются и уходят в протест.

Всем остальным легче признать, что это не «мир плох» (они же понимают, что их детство действительно было интересно-развлекательным), а «со мной что-то не в порядке».

Что делать потом? Убежать в болезнь, благо сейчас это модно и «как я болел депрессией» — один из популярных мемов в интернете.

***

Сегодня предлагаю читательский мозговой штурм. Есть описанный выше феномен, про который я, как специалист, вроде бы все знаю и понимаю. Но вот беда — не знаю пока, что с ним делать.

То есть как семье эту неприятную проблему профилактировать — с этим все более-менее понятно.

А вот если уже случилось и чадо уже лежит на диване, иногда даже с диагнозом — тогда что предпринять и куда двигаться? 

Что нужно предварительно отметить. Десять или уж тем более пятнадцать лет назад никто ко мне с такой проблемой не обращался. А сейчас с каждым годом ну просто в разы увеличивается количество обратившихся по данному поводу семей. 

Что еще важно?

Проблема касается только «хороших семей» и «внимательных родителей» старших подростков или даже молодых взрослых. То есть страдают от нее те семьи, где развитию и воспитанию детей годами уделялось самое пристальное внимание, много сил и времени.

Теперь хочу:

  1. проинформировать уважаемых читателей о самом существовании новой проблемы в и без того нелегком деле воспитания современных детей.
  2. Описать, как оно устроено, откуда, на мой взгляд, взялось и почему именно сейчас.
  3. А также набрать мнений, в надежде определить наиболее перспективное направление своих размышлений на эту тему и в конечном итоге разработать алгоритм действий для помощи обращающимся ко мне семьям.

Спасибо всем, кто откликнется.

Источник: https://snob.ru/entry/185308/

Как поступить в ВУЗ в Германии

Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Как попасть в ВУЗ в Германии. Необходимый уровень образования. Требования к студентам, список документов.

  • Требования к студенту
  • Условия поступления
  • Стоимость обучения
  • Виза
  • Документы

Шанс начать обучение и в дальнейшем получить диплом одного из 500 государственных и частных высших учебных заведений Германии имеет практически каждый школьник и студент. Мифы, что это дорого, сложно, невыполнимо и доступно избранным давно в прошлом.

Основное требование – знание немецкого языка на уверенном уровне и хорошая успеваемость в школе или институте. Не отличная, а просто хорошая. Требования по уровню знания языка варьируются от В2 и выше. Уточнять необходимо непосредственно на сайте учебного заведения, в котором иностранный студент планирует учиться.

Обучение на английском языке в государственном ВУЗе практически не встречается и в основном речь о магистратуре. В частных учреждениях преподавание на английском не редкость, но диплом такого института в Германии могут не признать.

Будущему студенту немецкого высшего учебного заведения для начала придётся предъявить документы, доказывающие требуемый уровень образования.

Немцам для получения высшего образования требуется окончить гимназию и получить Abitur – минимальный набор знаний, требуемый для поступления. Не каждая школьная программа ведёт к получения абитура.

Иностранцу в тонкости немецкой образовательной системы вдаваться необязательно. Но придётся предъявить документ, подтверждающий сравнимый уровень. Аттестата о среднем образовании хватает не всегда.

Немцы смотрят не на уровень полученных за годы обучения знаний, а на количество лет, проведённых в образовательных учреждениях.

Российский аттестат, полученный до 2015, аналогичен немецкому Realschuleabschluss – образованию без абитура. Такой уровень позволяет начать делать Abitur, либо получать специальность в профессиональном училище.

Начиная с 2015 россиянам засчитывается 1 год абитура, что также не позволяет напрямую поступить в немецкий ВУЗ.

К полному абитуру немцы приравнивают уровень российских студентов, окончивших минимум два курса высшего учебного заведения на Родине очно, либо три курса на вечернем отделении, либо четыре заочно, если речь идёт об окончивших школу до 2015. Окончание школы в 2015 и позже отнимает год от всех лимитов.

Ориентируйтесь на фактическое количество лет в школе.

Аттестат и возможность поступления в немецкий ВУЗ Годы в школе Условия поступления
8-9Нет шансов
102 года ВУЗа в своей стране
111 год в ВУЗе на Родине

Диплом средне-специального заведения, например, техникума приравнивается к школьной десятилетке.

Второй из старейших ВУЗов Германии университет Лейпцига выглядит футуристично. Основан в 1409.

Полный расклад по возможностям поступления указан в базе anabin.

Недостающий до абитура уровень можно набрать в Германии. Студенту придётся поступить в Studienkolleg при университете и пройти курс обучения. В штудиенколлег россиян, белорусов и казахов с аттестатом выданным в 2015 принимают напрямую. Украинцев берут сразу после школы с 2012.

Наличие абитура – не гарантия поступления в немецкий университет. В Германии при поступлении в ВУЗ на престижные специальности действует Numerus Clausus – ограничительная квота.

Существует минимальный уровень среднего балла, который необходимо набрать оценками в абитуре. Например, для психологов средний балл 1.0 – только отличные оценки. Для иностранцев порог, как правило, ниже, чем у немцев.

В основном Numerus Clausus касается юридических, медицинских, архитектурных специальностей. Подробную информацию дают ВУЗы.

Существуют в Германии и вступительные экзамены в отношении к иностранным студентам. Знания языка проверяют собеседованием или по предъявлению сертификата. Уровень немецкого требуется не ниже B1 для Studienkolleg и С1 для ВУЗа, но у каждого учебного заведения правила поступления свои. Часто параллельно надо подтвердить сертификатом TOEFL отличные знания английского.

Некоторые ВУЗы проверяют математические способности, умение заключать логические выводы, общий уровень эрудиции, готовность и мотивацию к получению новых знаний. Проверка происходит в виде теста или короткого собеседования.

Университет Лейбница в Ганновере предлагает обучение по 90 направлениям.

Если экзаменов нет, всё решает средний балл абитура и очерёдность подачи заявления. Нужно заранее узнавать о правилах приёма в ВУЗ и целенаправленно готовиться к поступлению.

В каждом немецком учебном заведении собственные правила, список документов, требования к оформлению заявки. Даже пункты приёма заявлений на приём в ВУЗ различны. Иногда бумаги подаются напрямую, иногда процесс идёт через другие образовательные организации, а будущие медики и фармацевты отправляют документы через фонд “Stiftung fur Hochschulzulassung”.

Немцы в вопросе рассмотрения заявок чрезвычайно педантичны. За формальную небрежность в оформлении документов или за просрочку подачи запросто отказывают в приёме.

Важно заранее узнать, какие требования предъявляются к иностранцам поступающим в данное учебное заведение для обучения по конкретной программе.

Куда подавать документы, до какого срока, какие именно бумаги требуются, в каком виде – узнавайте в ВУЗе напрямую.

Юный университет в Бремене основан в 1971. Входит в 11 современнейших немецких ВУЗов.

Необходимую информацию дают в секретариате учебного заведения или в отделе по приёму иностранцев Akademisches Auslandsamt. Требования к поступлению немцев и иностранцев отличаются.

Обучение в ВУЗах Германии преимущественно бесплатное. Цену на учёбу для иностранцев определяет земельное правительство. В Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфаллия семестр стоит 1500€ за первое высшее и 650€ за второе. В других землях стоимость варьируется от 0 до 500€.

Проживание в общежитии стоит 200-250€ в месяц. Частное жильё минимальной площади обойдётся в среднем 350€ в месяц. Еда в студенческих кампусах дешёвая по сравнению с “внешним миром” и на 10-15€ в день протянуть можно. Остаётся одежда, транспорт, бытовые расходы. Для студентов-иностранцев обязательно наличие медицинской страховки на время обучения.

Немецкие власти требуют, чтобы на первый год обучения студент имел 853€ в месяц или 10236€ в год. Деньги должны лежать на блокированном счёте – Sperrkonto – в немецком банке, с которого можно снимать только определённую сумму в месяц. Сложности добавляет требование завести счёт до поездки в Германию.

Сервис Fintiba предоставляет полный пакет услуг по открытию блокированного счёта для студента вместе со студенческой медицинской страховкой. Процесс открытия счета и регистрации медстраховки происходит удалённо по интернету и занимает 3-5 рабочих дней.

Посольство Германии рекомендует открывать счёт через Fintiba.

Компания Fintiba предоставляет быстрое и удобное решение для открытия Sperrkonto и получения медицинской страховки

Альтернативно при получении визы в посольстве разрешают указать иные источники дохода, например, зарплату родителей, гарантии финансирования жителя Германии, стипендию фонда. Порой гарантии на финансирование обучения предоставляются государством. Но блокированный счёт – самый верный способ избежать дополнительных проблем на этапе подачи документов.

Полноценно зарабатывать на жизнь самостоятельно студенту на первых курсах сложно. Время работы студентов в Германии строго регламентировано. Учащимся разрешается трудиться максимум 120 полных дней в году или 240 неполных.

Если немецкий ВУЗ соглашается принять на обучение иностранного студента, высылается соответствующее уведомление. Бумага гарантирует получение национальной визы на 3 месяца. Нельзя въезжать в Германию по туристической визе. Получить вид на жительство по шенгену невозможно, закон не предусматривает выдачу ВНЖ туристам. Придётся ехать обратно домой и получать национальную визу для учёбы.

После въезда по национальной визе студент должен найти жильё, зарегистрироваться по месту жительства в Германии, доказать наличие медицинской страховки для студентов, а также открыть расчётный счёт в немецком банке.

Затем явиться в указанное время в ВУЗ и получить студенческий билет. После чего остаётся обратиться в ведомство по делам иностранцев для получения студенческого вида на жительство. ВНЖ выдаётся максимум на 2 года, обычно на год.

Ежегодно разрешение на пребывание продлевается, если студент продолжает учёбу.

Если виза необходима до прихода подтверждения о принятии на учёбу, предполагается получение визы для подающих документы на обучение в Германии. В посольстве нужно предъявить доказательства контактов с немецким ВУЗом на предмет зачисления и, например, приглашение на тестирование языка или прохождение экзамена.

Студенту потребуется:

  • Заграничный паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Фотографии паспортного формата.
  • Документ, подтверждающий текущий уровень образования.
  • Подтверждение знания языка.
  • Уведомление о зачислении в немецкий ВУЗ или о подаче документов на зачисление.
  • Подтверждение финансирования обучения.
  • Подтверждение наличия медицинской страховки.
  • Мотивационное письмо.
  • Биография.

Справки, аттестат и прочие бумаги надо перевести на немецкий заверенным переводом.

Также нужно взять деньги. Средства понадобятся в первое время на обустройство быта. Например, если жить в общежитии не получится, придётся снять в Германии квартиру. Это означает оплату залога в сумме двух-трёх месячных платежей, который нужно уплатить сразу по заключению контракта. Зачастую немецкие квартиры сдаются без мебели, следовательно понадобятся как минимум кровать, стол и стул.

03-07-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/kak-postupit-v-nemetskij-vuz.html

До какого месяца предоставлять стандартный налоговый вычет на ребенка в возрасте 18 лет, учащегося в школе

Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Вычет на ребенка-школьника, которому исполнилось 18 лет, можно предоставлять только до конца учебного года. Если в сентябре ребенок поступит в ВУЗ, вычет нужно предоставить снова.

В обоих случаях предоставляйте вычет только в том случае, если доход сотрудника не превысит 280 000 рублей.

Для получения вычета на ребенка, учащегося по очной форме обучения до 24 лет, сотрудник должен написать заявление и предоставить справку из учебного заведения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как предоставить стандартный налоговый вычет на ребенка.

Период предоставления вычета

Вычет начинайте предоставлять с того месяца, в котором ребенок родился (был усыновлен или взят под опеку).

По общему правилу вычет предоставляется до конца календарного года, в котором ребенок достиг 18-летнего возраста. Исключение составляют вычеты на детей, которые являются учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами или курсантами.

В этих случаях право на вычет сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 24 года. Причем вычет предоставляется и в том случае, если ребенок до 24 лет является слушателем очной формы обучения, поскольку статус слушателей учреждений высшего и послевузовского профессионального образования приравнивается к статусу студента (п. 2 ст.

 18 Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ). Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 19 марта 2013 г. № 03-04-06/8422. При этом не важно, в какой стране проходит обучение: в России или за границей (письмо Минфина России от 15 апреля 2011 г. № 03-04-05/5-263).

После того как ребенку исполнится 24 года, право на вычет теряется окончательно (см. методику определения месяца окончания предоставления вычета). *

Такой порядок предусмотрен абзацами 11 и 12 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: когда сотрудник теряет право на стандартный налоговый вычет на ребенка-учащегося (студента): с месяца, в котором ему исполнилось 24 года, с месяца, в котором он окончил обучение, или со следующего года после наступления одного из этих событий

Возможны различные варианты в зависимости от конкретной ситуации в семье сотрудника.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ предусмотрены две возрастные категории, которые учитываются при предоставлении родителям стандартных налоговых вычетов на детей:

  • до 18 лет – вычеты предоставляются независимо от того, учится ребенок или нет;
  • до 24 лет – вычеты предоставляются, если ребенок является учащимся очной формы обучения (аспирант, ординатор, студент, курсант).

По общему правилу сотрудник теряет право на стандартный вычет на ребенка при наступлении одного из следующих событий:

  • если в течение календарного года доход сотрудника превысил 280 000 руб. (вычет прекращается с месяца, в котором произошло превышение);
  • если в течение календарного года ребенок умер (вычет прекращается с января следующего года);
  • если в течение календарного года ребенку исполнилось 18 лет (вычет прекращается с января следующего года);
  • если ребенок заканчивает обучение в образовательном учреждении. *

Это следует из положений абзацев 17 и 19 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ.

Если ребенок является учащимся (студентом, аспирантом, ординатором, интерном, курсантом) очной формы обучения, сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет до тех пор, пока ребенку не исполнится 24 года (абз. 12 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). При этом:

  • после того как ребенку исполнилось 18 лет, стандартный вычет может быть предоставлен только за период обучения ребенка (включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения);
  • в том году, в котором ребенку исполнилось 18 лет, вычет предоставляется до конца года независимо от того, продолжает ли ребенок обучение или нет;
  • в том году, в котором ребенку исполнилось 24 года, вычет предоставляется до конца года лишь в том случае, если он является учащимся (студентом, аспирантом, ординатором, интерном, курсантом) очной формы обучения. Если ребенок окончил обучение до того, как ему исполнилось 24 года, сотрудник теряет право на вычет с месяца, следующего за тем, в котором обучение прекратилось. *

Такой порядок следует из абзаца 19 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 12 октября 2010 г. № 03-04-05/7-617.

Пример предоставления сотруднику стандартного налогового вычета на ребенка. Ребенок достиг возраста 24 лет и закончил обучение в одном и том же календарном году

В январе 2013 года дочери сотрудницы организации Е.В. Ивановой исполнилось 24 года. В июне 2013 года она закончила обучение в университете (очная форма). Иванова имеет право на получение стандартного вычета за период с января по июнь 2013 года. С июля 2013 года прекратите предоставлять ей вычет.

Пример предоставления сотруднику стандартного налогового вычета на ребенка. В текущем календарном году ребенку исполнилось 24 года, в следующем году он закончил обучение

В апреле 2013 года дочери сотрудницы организации Е.В. Ивановой исполнилось 24 года. В июне 2014 года она заканчивает обучение в университете (очная форма). Иванова имеет право на получение стандартного вычета в течение всего 2013 года. С 1 января 2014 года прекратите предоставлять сотруднице вычет независимо от того, что ее дочь продолжает обучение.

Пример предоставления сотруднику стандартного налогового вычета на ребенка. В текущем календарном году ребенок закончил обучение, в следующем году ему исполнилось 24 года

В июне 2013 года дочь сотрудницы организации Е.В. Ивановой закончила обучение в университете. В апреле 2014 года ей исполнится 24 года. Иванова имеет право на получение стандартного вычета в период с января по июнь 2013 года. С июля 2013 года прекратите предоставлять ей вычет. *

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Статья: Вычет по НДФЛ: если школьнику уже 18 лет.

* Письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 03-04-06/5-28. *

Правила предоставления вычетов

В соответствии со статьей 218 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на каждого ребенка в возрасте до 18 лет. При этом уменьшение налоговой базы производится до конца того года, в котором ребенок достиг 18 лет (п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ). На учащегося очной формы обучения вычет предоставляется до 24 лет. *

Следует напомнить, что в 2012 году размер такого вычета на ребенка увеличился и, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ, составляет:

  • 1400 руб. – на первого ребенка;
  • 1400 руб. – на второго;
  • 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3000 руб. – на каждого ребенка в случае, если он в возрасте до 18 лет является инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Нужно также учитывать, что начиная с месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 280 000 руб., и до окончания текущего года налоговый вычет не применяется (подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ). *

Для оформления стандартного налогового вычета на ребенка родителям необходимо написать заявление с приложением документов, подтверждающих право на данный вычет. *

Если родитель трудится на нескольких работах, то оформить вычет можно только у одного работодателя.

Если работодатель ошибочно не предоставил сотруднику в текущем году стандартный налоговый вычет, то работник вправе самостоятельно по окончании года подать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган, приложив документы, подтверждающие его право на вычет. После этого налоговая инспекция обязана возместить переплату по НДФЛ и перечислить на банковский счет налогоплательщика соответствующую сумму.

Если школьнику исполнилось 18 лет

Может случиться так, что ребенку исполняется 18 лет в декабре, но он продолжает учиться в общеобразовательной школе на дневной форме обучения. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ родителям в подобной ситуации? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 9 февраля 2012 г. № 03-04-06/5-28.

Как следует из статьи 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

К таким относятся образовательные учреждения начального, основного, среднего и полного общего образования.

Таким образом, средняя общеобразовательная школа также входит в их число, что не противоречит требованиям другого нормативного акта, а именно подпункту «в» пункта 1 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.

Так что стандартный налоговый вычет предоставляется родителям за весь период обучения ребенка в образовательном учреждении (в том числе школе) или ином учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения. *

Важно запомнить

В случае воспитания ребенка единственным родителем (приемным родителем), усыновителем, опекуном, попечителем стандартный вычет предоставляется ему в двойном размере. А вот вычет разведенному родителю может быть предоставлен в двойном размере только в случае письменного отказа другого родителя от получения вычета.

Журнал «Учет в сфере образования» № 4, Апрель 2012

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/69581-do-kakogo-mesyatsa-predostavlyat-standartnyy-nalogovyy-vychet-na-rebenka-v-vozraste-18-let

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Могут отказать в летнем отпуске, если ребенок заканчивает 11 класс?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Окно права
Добавить комментарий