Могут ли отказать в приеме в 10 класс по причине недостатка мест в профильном классе?

Школа в Германии

Могут ли отказать в приеме в 10 класс по причине недостатка мест в профильном классе?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Законодательство в области инклюзивного образования – Все включены

Могут ли отказать в приеме в 10 класс по причине недостатка мест в профильном классе?

Каков порядок поступления для людей с инвалидностью в средне-профессиональные и высшие учебные заведения?

Правовое регулирование:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 (высшее обр.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 (среднее-проф. обр.)

Правила приема (в том числе – процедура зачисления) в конкретную ОООД на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, то есть устанавливаются самостоятельно и регулируются локальными нормативными актами.

Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований. Это означает, что каждый вуз обязан гарантировать у себя определенное количество бюджетных мест. По этим местам выделяется квота для льготных категорий абитуриентов. Вся информация об этом должна быть в общем доступе на сайте вуза.

В рамках контрольных цифр выделяются квоты приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно ИПРА не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Для поступления необходимо:

1.

Получить консультации у широкого спектра специалистов по образованию и специальному образованию. Для этого можно воспользоваться услугами педагогов различных образовательных организаций в т. ч. организаций дополнительного образования, педагогов специальных образовательных организаций, служб ранней помощи, педагогов негосударственных образовательных организаций, специалистов ППМС.

2. Определиться с формой получения образования, формой обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейная, самообразование).

3. Получить информацию об имеющихся льготах.

4.

Определить варианты конкретных образовательных учреждений (при необходимости сделать официальный запрос в органы управления образованием с просьбой предоставить информацию об имеющихся образовательных организациях, посетить образовательные учреждения, пообщаться с представителем администрации, в т. ч. с целью выяснения особых условий, которые понадобятся при прохождении практики, возможностях работодателя и его ограничениях и т. п.).

5. Ознакомиться с учредительными документами и другими внутренними правилами образовательного учреждения.

6. Определить недостатки в выбранных учреждениях (шаговая, транспортная доступность, материально-техническая оснащенность, кадровый состав, возможные проблемы другого характера).

7. Получить информацию о возможности дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии, в т. ч. при содействии образовательного учреждения.

8. Завершить оформление/переоформление ИПР (при необходимости).

9. Подать документы в интересуемое/ые образовательные учреждение/я с приложением копий необходимых документов.

Не позднее 1 марта (т.е. до начала приема документов) приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде размещает следующую информацию:

· правила приема в образовательную организацию;

· условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

· перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

· требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

· перечень вступительных испытаний;

· информацию о формах проведения вступительных испытаний;

· информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

· особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

Не позднее 1 июня должна быть общедоступной следующая информация:

· общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

· количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

· правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

· информация о наличии общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, за исключением случаев, когда по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

При поступлении в средние профессиональные образовательные учреждения в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

ВАЖНО! Существуют особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ОООД должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных

дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории (п. 88 Правил).

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

– при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;

– при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа (п. 89 Правил).

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний (п. 90 Правил).

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями (п. 91 Правил).

Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих (п. 92 Правил).

При проведении вступительных испытаний на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования не предусмотрено выделение отдельной аудитории для поступающих с ограниченными возможностями здоровья. В остальном требования аналогичны требованиям при поступлении в вузы.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для незрячих:

– задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для незрячих (либо зачитываются ассистентом);

– письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для незрячих, либо надиктовываются ассистенту;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным

шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для незрячих;

б) для слабовидящих:

– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

– задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для неслышащих и слабослышащих:

– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, неслышащих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

– по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Статья 71 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета особые права для разных категорий:

1.

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

2. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан.

Источник: https://inclusion24.ru/lawcards/

Могут ли отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс?

Могут ли отказать в приеме в 10 класс по причине недостатка мест в профильном классе?

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего общего образования. Получение образования до 11 класса, это не только право, но и обязанность.

У учащихся есть право на выбор образовательной организации и формы получения образования. Отказ в  приеме 10 класс из-за плохих места проживания, возраста или личного отношения к учащемуся является нарушением норм закона.

Муниципалитет и школа обязаны обеспечить реализацию государственных гарантий доступности образования.

Конституция гарантирует право на общедоступность образования.

Это означает, что получить образование, начиная с детского сада и до 11 класса общеобразовательной школы имеет право каждый вне зависимости от национальности, места жительства, материального достатка, возраста и других обстоятельств.

 Учащиеся после окончания 9 классов имеют право выбирать любую образовательную организацию, в которой они хотят учиться (до окончания 9 классов право выбора школы принадлежит родителям). 

Разберем основные ситуации, с которыми сталкиваются выпускники 9 класса.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за плохих оценок?

В 9 классе учащимся нередко приходится слышать такие утверждения педагогов: «С тройками в 10 классе не место, количество мест в общеобразовательном классе ограничено и поэтому возьмут только лучших, в 10 класс документы подавайте по прописке, общеобразовательных классов в школе вообще не будет, прием будет только в профильные классы и только по конкурсу».

Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками (“3”) по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.

После получения аттестата учащийся может написать заявление с просьбой принять его в 10 класс, предъявив аттестат о получении основного общего образования. Письменное заявление должно быть зарегистрировано секретарем, на копии заявления поставлен входящий номер и дата. Копия заявления будет доказательством факта обращения.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за отсутствия прописки?

Наличие прописки не является условием приема в 10 класс. Учащийся имеет право выборать любую школу. Прежде всего мето должно быть зарезервировано в той школе, где он обучается.

Право выбора школы не связано с наличием или отсутствием регистрации по месту жительства. Учащийся вправе продолжить учиться в 10 классе в той же школе, либо выбрать другую, независимо от места регистрации. 

Отказ в приеме в 10 класс, со ссылкой на отсутствие регистрации на территории, которая закреплена за школой, является незаконным. Его можно обжаловать в органах управления образования, отделениях (инспекциях) Рособрнадзора или в прокуратуре.

В любой спорной ситуации – пишите заявление в письменном виде. Как правило, предложения отправляться в школу по месту жительства звучат только в устной форме с глазу на глаз. Как только учащийся подает заявление в письменном виде, о его месте жительства никто не вспоминает. 

Официальным основанием для отказа отсутствие регистрации стать не может, поскольку в этом случае администрация может быть привлечена к административной ответственности за воспрепятствование реализации права на получение образования. 

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (Статья 5.57 КоАП РФ)

Могут ли в школе не открывать 10 общеобразовательный класс?

Учащиеся имеют право настаивать на продолжении обучения в той же школе в 10 классе, ссылаясь на обязательность среднего образования и на то, что школа должна была предусмотреть, а органы управления заложить в план муниципального задания количество мест, достаточное для продолжения обучения учащихся.

Порядок приема в 10 класс должен быть прописан в уставе или отдельном положении общеобразовательной организации о приеме в 10 класс.

Родители могут написать обращения и жалобы в Рособрнадзор с просьбой провести проверку обоснованности уменьшения количества мест, что привело к невозможности продолжить обучение для части учащихся.

В случае, если решить вопрос не удается, родители могут обратиться в управление образования своего муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве ребенка в 10 класс.

Подробнее по этому вопросу читайте в материале – Может ли школа закрыть общеобразовательный класс и вести прием в 10 класс только в профильные классы на условиях индивидуального отбора?

Имеет ли школа право отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс, предлагая учиться в профильном?

Школа не вправе отказать учащемуся в выборе формы получения образования, право на выбор формы получения образования принадлежит учащимся и их родителям. Читайте подробнее – Родители против создания профильных классов

Источник: https://usperm.ru/content/postuplenie-v-10-obshcheobrazovatelnyy-klass

Окно права
Добавить комментарий