Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому учитель русского языка и литературы?

Работа школьным учителем в Германии

Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому   учитель русского языка и литературы?

Как подтвердить диплом школьного преподавателя в Германии и что из себя представляет процесс получения немецкого диплома педагога.

Школьный учитель в Германии – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В зависимости от опыта и уровня преподавания, немецкий педагог в школе может зарабатывать от 40000€ в год в начале карьеры до 66000€ на её пике.

Студенты часто выбирают эту специальность, потому что, по их мнению, это одна из самых надёжных профессий.

Стоит получить место в государственном образовательном учреждении – и жизнь входит в успешную колею до самой пенсии! Статус неувольняемого, низкие налоги, дешёвая частная медицинская страховка – это лишь немногое из того, что делает профессию преподавателя столь привлекательной.

Образовательная программа

В Германии программа обучения учителей отдана на откуп землям. Говорить о каком-то едином немецком процессе, конечно, можно, но только в общих чертах.

Детали и тонкости имеет смысл обсуждать лишь в контексте конкретной земельной образовательной программы. То же самое касается процесса признания иностранных дипломов.

В разных землях этим занимаются разные учреждения и требования к дипломам тоже разнятся.

Я выделил только самую общую информацию, по которой можно будет составить примерное представление о профессии школьного преподавателя в Германии, а также о том, как получить подтверждение диплома, выданного за границей. Детально нужно будет разбираться с вопросом по месту проживания.

В Германии сейчас практически все гуманитарные ВУЗы перешли на болонскую систему. Поэтому в дальнейшем я буду говорить об этапах обучения в контексте этой образовательной концепции.

Как и в России, в Германии преподавание разделено на три уровня, которые условно можно назвать начальным, средним и высшим. Каждый уровень требует от педагога соответствующей подготовки.

Primarstufe позволяет преподавать в Grundschule, то есть, первые 4 класса немецкой школы. Обучение такого преподавателя включает в себя как минимум 7 семестров с особым упором на педагогические и дидактические дисциплины.

Содержательно курс должен включать в себя не менее 210-ти пунктов по европейской системе подсчёта знаний полученных студентом (European Credit Transfer System – ECTS). Уже с первого курса многие ВУЗы обязывают проходить практику в школах. Специализация учителя должна включать в себя два предмета или больше.

Возможности выбора пары предметов, которые будет преподавать педагог, зависят от конкретного места обучения. Во всех землях можно делать следующий выбор: математика и немецкий; рисование, музыка и физкультура; Sachunterricht. Последний предмет – это что-то вроде природоведения, социологии, географии, истории и даже немножко физики вместе взятых.

В разных землях содержание этого предмета может довольно сильно отличаться. Но смысл состоит в том, чтобы в рамках этого курса давать школьникам общее представление об окружающем мире. Остальные предметы, например, иностранные языки, остаются на усмотрение земель.

По окончании обучения, необходимо сдать письменную работу, которая должна доказать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. По итогам работы выдаётся свидетельство о получении высшего образование или зачёт первого госэкзамена.

Sekundarstufe I позволяет вести уроки во всех школах и гимназиях до 9 или 10 классов. Минимальное количество семестров и пунктов ECTS также составляет 7 и 210.

Программа обучения в основном такая же, как и для преподавателей начальной школы, но упор делается на два основных предмета, количество часов по которым по отношению к общеобразовательным занятиям должно составлять 2:1.

Существует возможность получить Sekundarstufe I и Primarstufe одновременно.

Преподаватели Sekundarstufe II могут учить детей в последних классах школы (10-13-ые, в зависимости от земли и конкретной школы число классов может отличаться), а также в профессиональных училищах и вечерних гимназиях для взрослых.

Для получения этого уровня необходимо закончить бакалавриат и магистратуру. В сумме стандартное обучение должно занимать 9-10 семестров и 270-300 пунктов ECTS, плюс государственный экзамен или магистерская работа.

Два предмета, которые будут преподаваться учителем, должны быть изучены как минимум на 90 ECTS баллов.

Berufliche Bildung – профессиональный учитель. Преподаёт предметы, которые связаны с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, к примеру, учит будущих поваров готовить еду и тому подобное. Может быть учителем по образованию, может быть просто опытным профессионалом. Оставим подробное описание данной профессии за рамками этой статьи.

Sonderpädagogik – учитель, который после окончания образования, получает дополнительные навыки для работы с инвалидами или душевнобольными детьми.

Иностранцам прежде всего интересно знать, признают ли немцы диплом педагога из другой страны. Однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично.

Ведь раз получение педагогического диплома регулируется на уровне земель, то и его признание тоже в масштабах страны не рассматривается. А в каждой немецкой земле свои правила признания иностранных дипломов школьного учителя.

В некоторых землях вообще нельзя преподавать, не имея диплома Германии или другой страны ЕС.

Ожидается, что учитель должен говорить на очень хорошем немецком, независимо от предмета, который он может преподавать. Поэтому для того, чтобы вообще пытаться найти работу в школе в Германии, придётся обзавестись сертификатом знания немецкого на уровне С1.

Как видно из описания, школьный учитель в Германии обязан уметь преподавать минимум 2 предмета. Поэтому, если в дипломе указан только один предмет, то придётся доучиваться на второй.

Преподаватель начальных классов должен иметь одним из предметов немецкий.

Но так как за границей немецкий учат, как иностранный, то его в Германии не признают, так что для мигрантов-учителей путь в Grundschule обычно закрыт.

Наиболее лояльно относятся к иностранным преподавателям математики и физики, потому что Германия испытывает недостаток таких учителей в школах.

При достаточном уровне немецкого, могут допустить приём на работу даже без второго предмета, но не на место учителя, а в качестве практиканта или ассистента.

Никто не запрещает при этом параллельно работе подготовиться к экзамену на второй предмет и получить полноценное подтверждение соответствия своего образования немецкому педагогическому.

Вообще, без подтверждённого диплома иностранец может работать либо в частных школах, либо в государственных, но только в качестве помощника-репетитора. В частные школы попасть сложно, так как там требования к уровню преподавания обычно повыше. В обоих случаях преподавателю без диплома, сравнимого с немецким, предложат срочный контракт, что сильно усложнит процедуру продления визы.

Процесс подтверждения дипломов, полученных за границей ЕС, примерно такой. Сначала каждый предмет в программе будет сравнён с соответствующим ему немецким. Смотрят не только на содержание, но и на количество часов. Если в этом отношении всё в порядке, то обычно остаётся сдать только государственный экзамен. С таким подтверждением уже можно пытаться устроиться работать в школе практикантом.

Когда содержание программы обучения не соответствует немецкому, диплом не подтверждают. Подтвердить диплом “по частям”, не получится, это запрещено. Исключение делают только, если программа в целом подобна немецкой, но в дипломе преподавателя указан только один предмет. В этом случае придётся пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

Чтобы отправить диплом на проверку, надо сначала определиться с землёй. Затем, при помощи базы anabin или через другой государственный сайт, найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации. Также могут потребовать прочие дополнительные бумаги.

Согласно исследованию фонда Бертельсманна, к 2025 дефицит учителей в Германии достигнет 35000 позиций. Число школьников, в том числе из-за беженцев, выросло. На следующие годы запланировано увеличение количества школ полного дня – Ganztagsschulen) По подсчётам фонда, нынешних студентов, изучающих педагогику в университетах, не хватит для заполнения пробелов.

В течение следующих семи лет в Германии необходимо принять на работу 105000 учителей начальной школы, из которых 60000 новых преподавателей призваны заменить уходящих на пенсию, 26000 компенсируют увеличение числа учащихся, 19000 – развитие Ganztagsschulen.

Но за этот период немецкие университеты подготовят только 70000 преподавателей, что и приводит к разнице в 35000 учителей начальных классов.

В ближайшие годы в немецких начальных школах нехватка педагогов станет проблемой.

Председатель Bertelsmann-Stiftung Йорг Дрэгер призвал правительство искать решение проблемы. В настоящее время, к примеру, в Берлине лишь 28% начинающих учителей – обученные педагоги начальной школы. Остальные – преподаватели старших классов или вообще Quereinsteiger – люди, сменившие профессию.

Ассоциация начальных школ Grundschulverband предупреждает о «драматических» последствиях сложившейся ситуации для учеников.

«Младшие классы должны оставаться абсолютным табу для учителей-дилетантов».

В первые годы школы закладываются основы для дальнейших успехов или неудач в учебе. Исправлять безграмотность в старших классах сложнее.

Одним из вариантов решения проблемы, предложенным исследователями, является повышение мотивации людей, занятых на неполный рабочий день и пенсионеров. Частично занятым педагогам советуют предоставить возможность совмещать семью и работу. Их детям надо обеспечить места в детских дошкольных учреждениях, а самих учителей разгрузить от работы, которая не относится напрямую к образованию.

Чтобы заинтересовать пенсионеров продолжать педагогическую деятельность, рекомендуется увеличить верхнюю границу дополнительного заработка, что позволит учителям со стажем получать и зарплату, и пенсию. В некоторых землях уже применяется финансовое стимулирование.

Педагоги-пенсионеры земли Северный Рейн – Вестфалия получают 10%-ное увеличение зарплаты или повышенную пенсию, продолжая работать. А в Саксонии предлагают надбавку в 800 евро при переезде в регион, в котором не хватает учителей.

Поощряется также переобучение на недостающие специализации или работа после 63-летнего возраста.

23-12-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/uchitel-v-germanii.html

Работа учителем за границей

Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому   учитель русского языка и литературы?

Существует мнение, что за рубежом можно устроиться на работу только на низкооплачиваемые места, даже имея специальное высшее образование. На самом деле это далеко не так.

В частности, учителя имеют высокие шансы найти хорошую работу, трудоустроиться в школу или колледж, получая при этом приличную зарплату.

Ясно, что для получения работы в сфере образования придется приложить немало усилий, но это того стоит.

За границу чаще всего приглашают учителей, которые могут преподавать русский или английский язык, математику, технические предметы, историю, литературу.

Для этого нужно иметь диплом по специальности, который обязательно проходит процесс нострификации, а также предоставить сертификат о лингвистических навыках. Для поездки необходимо оформить визу за границу и медицинскую страховку.  Также каждый человек должен знать правила выезда за границу .

Работа репетитором за границей

Если будет сложно устроиться на работу учителем, то можно поискать вакансии репетитора. В очень многих странах в семьи требуется гувернер-репетитор для ребенка. Это отличный шанс выучить местный язык, получить через год-полтора рекомендации от работодателя, пройти специальные педагогические курсы, подыскать подходящую вакансию в том или ином учебном заведении.

Работа учителем за границей сильно отличается от работы преподавателя в странах постсоветского пространства, что связано со многими факторами. Во-первых, это подход к системе образования и процессу получения знаний.

Поэтому педагогам истории, русского языка или математики, нужно поучиться на курсах, походить на занятия в школу или колледж, чтобы понимать, как придется работать.

Во-вторых, знание русского языка позволит работать в школах Соединенных Штатов Америки или Канады.

Преподавать можно русский язык или технические науки, которые очень востребованы в этих странах. В-третьих, постоянно нужны учителя на различные курсы.

Заработная плата учителей в различных странах мира

В-четвертых, уровень заработной платы определяется опытом работы, страной, дипломом и квалификацией. Заработок в разных странах будет отличаться, но самые большие зарплаты в США, где учителя имеют шанс получать около 4,5 тыс. долларов.

Преподаватели различных предметов очень ценят свою деятельность, которая имеет ряд особенностей перед отечественной системой образования. Стоит отметить следующие отличия:

  • Высокий уровень мотивации учителей;
  • Родители стараются следить за тем, чтобы дети придерживались всех установленных правил;
  • Высокий уровень требований, которые предъявляются к ученикам;
  • Необходимость подтвердить практические навыки и аккредитовать диплом об образовании. За это нужно заплатить, сумма составляет около 130 евро. Нужно пройти один или два семестра обучения в одном из местных ВУЗов, где есть педагогические последипломные отделения или курсы. Администрация учебного заведения сама решает, на какой курс зачислить иностранца. Зависит это от диплома и квалификации, полученной в родной стране;
  • Нужно сносно объясняться на английском, немецком или французском языке;
  • Выдержать несколько этапов собеседований, которые проводит директор или школьный совет. Это необходимо для того, чтобы понять, насколько компетентен педагог, сможет ли он оставаться спокойным в различных ситуациях;
  • Предоставить рекомендации от серьезных специалистов по тем предметам или учебным курсам, которые претендент на должность учителя хочет преподавать в школе. Образец резюме учителя

Все это определяет уровень заработной платы, нагрузки, возможность вести индивидуальную преподавательскую деятельность. Рассылать резюме на вакансии учителя или преподавателя стоит, как в частные школы, так и государственные. Разница между ними состоит в зарплате, требованиях, учебных предметах и программах, социальных льготах и возможностях карьерного роста.

Обычно зарплата в частных школах выше, но в Германии это не так. В государственных учебных заведениях педагоги зарабатывают на порядок больше. Уволить преподавателей, находящихся на государственном обеспечении очень сложно.

Вакансии за границей

Прежде чем отправляться на работу за рубеж, стоит пообщаться с людьми, которые преподавали в разных странах, были участниками различных программ или научно-образовательных проектов. Это могут быть родные или знакомые, друзья родственников и т. д..

Обязательно стоит зарегистрироваться на тематических форумах, почитать отзывы участников, поговорить с ними, узнать все подводные камни, нюансы, уровень заработной платы, продолжительность работы, требования к программе и диплому.

За границей существуют разнообразные вакансии для учителей и педагогов. Стоит отметить следующие предложения:

  • Учитель русского или английского языка в Китай. Заработная плата варьируется в пределах 1,5 — 3,5 тысячи юаней. Такие вакансии стоит искать на сайтах университетов, международных организаций, различных компаний, занимающихся предоставлением услуг в сфере образования. Работать нужно со школьниками. Работодатели могут обеспечить жилье, проезд, юридическое сопровождение во время заключения контракта. Среди бонусов стоит отметить то, что есть возможность получить сертификаты о знании иностранного языка международного образца.
  • Учителя русского языка нужны иностранным гражданам в качестве индивидуальных репетиторов. Такие предложения могут поступать от директоров компаний, семейных пар, которые переехали за рубеж и ищут учителя для своих детей. Уровень заработной платы оговаривается во время собеседования. Такая работа предусматривает заключение контракта на определенный промежуток времени. Обычно, не меньше одного года. На должность преподавателя русского языка без особых проблем можно устроиться в детские сады или языковые группы в Турции, Китае, Соединенных Штатах, Канаде. Зарплата будет составлять от 1,2 до 1,5 тысячи долларов в месяц с возможностью дополнительного заработка и гибкого графика.
  • Учитель математики и физики – Европа, Средняя Азия, Китай. сертификаты о знании иностранного языка международного образца.
  • Преподаватели музыки. Очень ценятся профессионалы, владеющие редкими видами инструментов.
  • Учитель русского языка как второго иностранного, для того, чтобы обучать сотрудников на фирмах, ведущих дела со странами постсоветского пространства. Такие специалисты с опытом работы часто требуются в Чехию, Польшу. Словакию, Венгрию, Хорватию, Францию и Германию.
  • Бывшие преподаватели русского языка могут продолжить свою деятельность как переводчики в различных компаниях и фирмах, уделяя время индивидуальным занятиям с детьми из русскоязычных семей.
  • Часто и гувернерам для своей деятельности с детьми нужно знание русского языка, основ математики и грамматики, чтения, письма, истории.
  • Преподаватели в возрасте до 30 лет могут поехать по программе Au Pair. Это отличная возможность выучить иностранный язык, пройти культурную стажировку, поработать с детьми разных возрастов.

Таким образом, устроиться на работу учителем за границу вполне реально. Но лучше делать это через проверенные агентства, организации и программы.В первую очередь стоит ознакомиться с вакансиями, которые предлагает ООН, в частности, ЮНЕСКО, а также правительства государств.

У многих стран есть специальные программы по привлечению молодых педагогов, чтобы развивать школьное образование в стране.

Понятно, что, если учитель преподавал на родине иностранный или русский язык, литературу – русскую или мировую, тогда работу найти проще.

Существует, например, программа Teaching English Abroad, позволяющая построить успешную карьеру преподавателя английского языка.

Учитывая, что программа аккредитована в более, чем ста странах мира, то найти школу и учеников не составит труда.

Другим же учителям нужно следить за публикациями на сайте ЮНЕСКО, поскольку это реальная возможность уехать легально за границу, и без проблем трудится в учебных заведениях.

Источник: https://visasam.ru/emigration/rabota/rabota-uchitelem-za-granicey.html

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому   учитель русского языка и литературы?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Как устроиться на работу в школе

Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому   учитель русского языка и литературы?

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округСредняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий77 000
Чукотский75 400
Немецкий65 370
Ханты-Мансийский56 900
Камчатка52 300
Магадан58 800
Якутия49 140
Москва58 800
Сахалин53 300
Коми39 460
Хабаровск34 900
Тюмень33 700
Красноярск33 500
Санкт-Петербург39 000
Архангельск32 600
Свердловск29 000
Карелия29 000
Иркутск30 700
Татарстан27 200
Бурятия27 000
Нижний Новгород24 800
Ярославль24 300
Тыва27 400
Вологда26 000
Омск25 580
Кемерово26 140
Пермь26 230
Томск31 400
Рязань23 000
Самара24 930
Новосибирск26 120
Ростов22 600
Челябинск27 000
Калининград26 000
Липецк22 300
Смоленск21 600
Калуга27 000
Ставрополь21 500
Владимир21 800
Алтай22 000
Оренбург22 900
Воронеж23 000
Волгоград22 900
Астрахань23 600
Тверь23 820
Ульяновск20 300
Ингушетия21 170
Новгород24 280
Адыгея20 170
Псков20 300
Башкортостан23 500
Орёл20 000
Тамбов19 600
Брянск20 200
Белгород22 900
Калмыкия19 000
Киров20 260
Курган20 180
Курск22 000
Пенза21 450
Саратов21 280
Осетия19 800
Костром20 260
Мордовия18 700
Дагестан18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html

10 причин стать учителем начальных классов

Могу ли работать учителем начальных классов, если по диплому   учитель русского языка и литературы?

…И случилось так, что мне пришлось сменить работу (семейные обстоятельства и всё такое…). Конечно, без грусти и печали не обошлось, ведь трудно расставаться со старым местом работы, даже не смотря на то, что проработала там всего-то два года. Тем не менее, впереди меня ждали неизвестность и множество новых впечатлений.

Работа нашлась быстро, однако, не совсем в том виде, в котором я к ней привыкла.

В новую школу меня пригласили на новую для меня должность «Учитель начальных классов», а именно «классный руководитель и учитель по всем предметам в 4 В классе».

Было страшно, волнительно… Да что там скрывать, я была просто в панике! Два года преподавать только русский язык и литературу и вдруг – в одночасье стать учителем начальных классов. Хотя, образование и специальность были именно таковыми.

И вот, спустя две четверти (или четыре месяца) работы на новом месте, я смело могу заявить, что вести уроки в начальной школе – это моё призвание!

4 класс, который, кстати говоря, остался без учителя по крайне уважительной и приятной причине (декретный отпуск), оказался весьма милым. По сравнению с 6 классом, классным руководителем которого я была ранее, детишки казались мне такими маленькими…

С самого первого дня нашего знакомства (а именно, с 1 сентября) они, как это говорится, «смотрели мне в рот», слушали внимательно, вникая в каждое сказанное мной слово.

Признаюсь, я и подумать не могла, что ученики могут вести себя настолько дисциплинированно.

Но, пожалуй, перейдём к главному: за две четверти я твёрдо решила для себя, что останусь работать исключительно в начальной школе. На то есть 10 достаточно веских причин…

Причина №1: дисциплина

Несмотря на расхожесть мнений, исходя из собственного опыта, могу сказать, что дети в начальной школе гораздо дисциплинированнее и послушнее, нежели учащиеся 5-7 классов.

Причина №2: знания

Эта причина вытекает из первой: знания, полученные в классе, где каждый ребёнок ведёт себя хорошо и слушает учителя, гораздо более углублённые и твёрдые, нежели в классе с плохой дисциплиной. Следовательно, и успеваемость намного выше.

Причина №3: отношение

Отношение детишек младшего школьного возраста к учителю настолько искреннее, что порой забываешь о том, что ты учитель, и начинаешь чувствовать себя мамой 28 малышей.

Причина №4: кабинет

Свой кабинет – это безусловный плюс. Нет – плюсище! Весь день находиться в собственном кабинете, не бегая с этажа на этаж в поисках класса, где пройдёт очередной урок, это, признаюсь я вам, бесподобно! Плюс номер два в этом же пункте – это то, что и никто другой, кроме тебя и твоих детишек в этом классе тоже не занимается. Так сказать «Посторонним вход воспрещён!».

Причина №5: время

Начальная школа (в частности 4 классы) – это максимум 5 уроков в день. А значит (если, конечно, работать в первую смену), к часу дня можно быть абсолютно свободной (в плане учебной деятельности).

Причина №6: внеурочка

Что касается внеурочной деятельности – так это ещё один огромный плюс. Внеурочная деятельность (время после уроков) очень интересна и разнообразна: можно готовить творческие номера к различным школьным и классным мероприятиям, разучивать танцы, придумывать сценки, рисовать… В общем, фантазия безгранична.

Причина №7: энтузиазм

Никогда бы не подумала, что младшие школьники настолько инициативны: они постоянно придумывают что-то новое, предлагают идеи для школьных мероприятий, поездок, экскурсий. И это здорово!

Причина №8: коллектив

Признаюсь честно, работая на новом месте уже половину учебного года, я до сих пор практически не знаю учителей, преподающих в старших классах.

Как оказалась, начальная школа – это особый мир, «свой» мир», где не пугают страшилками про ОГЭ и ЕГЭ, где можно спокойно работать, наслаждаясь этой самой работой.

И своих коллег начинаешь узнавать всё ближе и ближе. Каждый из которых всегда готов прийти на помощь, посоветовать, подсказать.

Причина №9: выпускной

Выпускной в 4 классе. Да-да, именно он! Ведь выпускные в начальной школе случаются почаще, чем в старшей – каждые 4 года.

А кто из нас не любит праздники? И не смотря на то, что в этом году мне предстоит пережить первый в моей жизни выпуск четвероклассников, я уверена, что каждому учителю приятно (хоть и немного грустно) смотреть на то, как его детишки переходят в новую, более взрослую жизнь.

Кстати, хочу заметить, что в целом все праздники, проходящие в начальной школе, гораздо ярче и интереснее, нежели в среднем и старшем звене. Детишки настолько искренне радуются всему и выселяться, что невольно сама начинаешь вести себя, как ребёнок.

Причина №10: детство

И последнее, но самое главное: работа в начальной школе – это детство, которое никогда не заканчивается. И это чудесно!

В заключение своей статьи хотела бы сказать, что работать учителем русского языка и литературы было неплохо. Я очень любила и до сих пор с нежностью вспоминаю классы, в которых вела свои уроки. Но смена работы дала мне понять, что не стоит бояться перемен, иногда они бывают очень даже приятными…

С любовью к новой работеи уважением к прошлой,Брюханова Надежда Сергеевна,учитель начальных классов

школы №24, г. Пермь.

Всего комментариев: 8

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: https://www.uchportal.ru/nachalnaya-shkola/10-prichin-stat-uchitelem-nachalnyh-klassov

Окно права
Добавить комментарий