Могу ли пригнать машину из Армении по генеральной доверенности и ездить с армянскими номерами?

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Могу ли пригнать машину из Армении по генеральной доверенности и ездить с армянскими номерами?

18.09.2018 | 1187738 просмотров

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято.

Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

В чем заключаются услуги «помощников» и сколько это стоит?

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб).

Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.).

За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да.

Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В чем плюсы армянских номеров?

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично.

Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Продолжение истории: Как мы съездили в Армению, купили Toyota Alphard и сэкономили 300 000 рублей

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/from-armenia-with-love-63430.html

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

Могу ли пригнать машину из Армении по генеральной доверенности и ездить с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию.

И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево.

Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

Таможенный калькулятор Армении для расчета стоимости растаможки автомобилей

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

http://www.tks.ru/auto/calc

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Сколько стоят автомобили в Армении?

В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны. 

Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:

– list.am

– http://autopro.am/

– auto.am

– http://www.transinfo.am/ru/

Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах). 

Как купить автомобиль в Армении?

Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.

Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении. 

Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ». 

Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?

Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами. 

Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?

Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так. 

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад. 

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД.

Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов.

Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.

Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.

Зачем в России покупают автомобили в Армении?

Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).

Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время).

Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.

 

Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.

И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.  

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке. 

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521222-kak-kupit-avtomobil-v-armenii-i-prignat-v-rossiyu-bez-rastamozhki.html

Почему казахстанцы массово скупают армянские авто?

Могу ли пригнать машину из Армении по генеральной доверенности и ездить с армянскими номерами?

Корреспонденты «ЭК» провели собственное расследование и выяснили, почему казахстанцы стали массово скупать автомобили из Армении.

В минувшие выходные автомобильный рынок Актобе, как всегда, был переполнен машинами. Из нескольких сотен авто половина оказалась с российскими номерами и еще дюжина – с армянскими. Раньше машин с красно-сине-оранжевым флагом тут не видели, но в последнее время они стали появляться все чаще. Покупателей иностранные номера ничуть не смущают…

Дешево и сердито

Владельцы армянских машин уверяют, что товар в отличном состоянии и изначально был куплен для себя. Хозяин автомашины «Опель-Астра» по имени Алик рассказал, как и почему решил пригнать себе машину из далекой солнечной страны:

В Армении машины в два раза дешевле, чем у нас. После того как президент позволил ездить по доверенности на «не наших» автомобилях, многие предприимчивые казахстанцы отправились в Россию и другие страны за недорогими «железными конями». Сейчас стали еще и из Чечни возить.

Продавец «Опеля» пояснил, что машина оформлена на родственника в Армении, который в свою очередь продал ему авто по доверенности. Сейчас мужчина продает «нерезидента» и уверяет, что страха при покупке такого авто быть не должно – все оформлено по закону:

По доверенности можно спокойно ездить и в Казахстане, и в Армении. Проходить техосмотр можно даже в Актобе, правда, налог нужно платить в Армении владельцу автомобиля. Но я и отсюда его спокойно оплачиваю по электронной почте через своего родственника. Если будущий хозяин, которому я продам свою машину, не станет платить налог, то мой родственник (владелец авто. – Авт.) может подать в угон и все. А так – это доверительные отношения, которые никто не захочет портить.

Вчера «кыргызы» – сегодня «армяне»

Алик продает автомобиль за 1 млн 600 тысяч тенге. Во сколько он обошелся ему в солнечной Армении, мужчина решил оставить в секрете. Сказал только, что в Армению авто пригнали из Германии и оно в очень хорошем состоянии.

Действительно, на авторынке машины с армянскими номерами выглядят вполне достойно и на первый взгляд – не битые. В Актобе с армянскими номерами на продажу выставлены автомашины марок «Тойота», «Опель», «Киа».

Много и микроавтобусов.

Как пояснил другой продавец по имени Тимур, минивэны в основном везут для предпринимателей, ведь частные перевозки – распространенный бизнес. Как правило, водители армянских микроавтобусов стоят на автовокзале, предлагая за выгодную цену добраться до Соль-Илецка, Оренбурга и дальше.

Раньше стояли семиместные микроавтобусы из Кыргызстана, сейчас на смену «кыргызам» пришли «армяне». Почему бы и нет? – рассуждает Тимур. – Они явно дешевле. Более того, совсем не обязательно ехать в Армению за машиной самому. Сейчас есть люди, которые за определенную плату пригонят и оформят автомобиль.

Предоставленные государством возможности позволяют заработать многим: одним – на спекуляции «железными конями» из соседних стран, другим – на их перегоне и оформлении. Не повезло только сотрудникам дорожной полиции, которые должны контролировать «приезжих». А это пока возможно не в полной мере.

Грузинский привет

Корреспондент «ЭК» Владислав Кожухарь, находясь в Армении, решил прояснить ситуацию, что называется, с другого берега.

В Армению машины попадают из Грузии. В Тбилиси они идут разными путями: фурами, паромами и по железной дороге. Приходят авто из стран ЕС и США зачастую в плачевном состоянии. Как правило, прежние хозяева выставляют их на аукцион после ДТП.

В Ереване их чинят, рихтуют, меняют запчасти и сбывают покупателям из Казахстана, России и Украины. Кстати, узнать, как выглядела машина до ремонта, нетрудно. Есть специальный сайт, на котором размещены все авто, выставленные на аукцион.

Недоделки и прочие дефекты там подробно описаны и даже сфотографированы, нужно только вбить заводской номер машины. Минус лишь в том, что сайт англоязычный.

Справедливости ради надо отметить, что не все автомобили из Еревана побывали в аварии. Большую долю машин составляют подержанные авто, которыми их заморские владельцы уже попросту наигрались. У себя на родине сбыть их невозможно, а вот на Кавказе спрос есть.

На окраине Еревана возле точек автосервиса я встретил представившегося Артуром пенсионера, который привез на профилактический ремонт белый «Опель Астра» 2015 года.

Угадай, за сколько я его купил? Не поверишь, за 1 800 долларов (576 тысяч тенге)! – похвастался старик. – Только вчера пригнал из Поти. Тут хочу продать за 2 600 (936 тысяч тенге). Хорошая машина, колодки только поменять и еще кое-что по мелочи. Ее быстро купят. Сюда приезжают казахи, украинцы, русские, но их меньше. Казахстанцев почему-то больше всего.

На казахстанском портале «Колеса» за такой же «Опель», но не белого, а желтого цвета просят 4,8 млн тенге. Даже если учесть расходы на бензин и дорогу, в Армении аналогичное авто обойдется дешевле аж на 3 млн тенге.

Риск – дело всенародное

Однако с дешевизной нужно быть осторожнее. Риск нарваться на мошенника очень велик. В Интернете полно роликов, когда покупатели возвращаются на авторынок, чтобы воззвать к совести нерадивого продавца. Иногда оказывается, что «почти новый» автомобиль до продажи был кучей металлолома и продавец сделал лишь косметический ремонт – ровно такой, чтобы авто имело товарный вид.

Потеряться в чужой стране немудрено, поэтому предприимчивые жители Армении давно наладили новую сферу бизнеса. Они оказывают услуги сопровождающего по авторынкам. Стоит это порядка 100 долларов, зато ответственность за покупку сопровождающие берут на себя. Также за отдельную плату можно договориться о встрече в аэропорту, размещении на квартире и даже о питании.

К счастью, в Ереване неплохо развита туристическая инфраструктура, и жилье с питанием стоят недорого. Сутки проживания обойдутся примерно в 50 долларов, если не зацикливаться на комфорте.

Гораздо сложнее с дорогой из Актобе. Добраться в Ереван из нашего города можно на самолете с пересадкой в Москве.

В зависимости от дня вылета и от авиакомпании билет в одну сторону будет стоить от 70 до 120 тысяч тенге.

Туда – сюда – обратно

Обратная дорога сложнее. Самый короткий путь в Актобе идет через порт Баку и далее паромом через Актау. Но из-за карабахского конфликта граница с Азербайджаном для автомобилей с армянскими номерами закрыта. Остается гнать покупку обратно в Грузию, а оттуда – в Россию.

При хорошем раскладе обратная дорога будет стоить около 200 тысяч тенге – это бензин, питание и ночлег в дешевых мотелях. Но такое случается редко. Как ни крути, при себе надо иметь еще не менее 1 млн тенге, ведь в дороге случается всякое.

Как показывает практика, охотники за очень дешевыми машинами сильно рискуют. В лучшем положении оказываются те, кто отправляется в Армению не за старенькой «Маздой» 2004 года, а за более дорогими автомобилями. Например, за элитным джипом.

Тут разница в цене вполне оправдывает затраченные время и усилия.

Источник: https://express-k.kz/news/ekspertiza/pochemu_kazakhstantsy_massovo_skupayut_armyanskie_avto-127525

Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?

Могу ли пригнать машину из Армении по генеральной доверенности и ездить с армянскими номерами?

По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.

Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.

Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.

Как это работает?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.

Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.

Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.

Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.

Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.

Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.

Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть. Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.

После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию!

Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.

Известные плюсы и минусы

Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.

Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется. При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.

Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.

Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.

Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.

Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.

В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.

Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.

Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.

Фото avto-nomer.ru, migalki.net, o001oo.ru и drom.ru

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/211896854

Окно права
Добавить комментарий