Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

Вс рф уточнил, когда автовладелец становится собственником машины

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

Когда автовладелец становится собственником автомобиля? Какие документы нужны для подтверждения права собственности на движимое четырехколесное имущество? Имеет ли к этому отношение постановка машины на регистрационный учет, а также снятие с него в ГИБДД.

На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.

Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.

ВС разъяснил права и обязанности поручителя по банковскому кредиту

Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову.

Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может.

И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.

В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили.

А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное – это недвижимое имущество. Право собственности в этом случае подлежит государственной регистрации. И только после этой процедуры, получив на руки соответствующий документ, владелец становится полновластным собственником.

Но к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

ВС РФ назвал дефекты нового автомобиля, которые позволят вернуть деньги

Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.

Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль.

Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.

Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику

А на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД – никого не должно беспокоить, кроме предыдущего собственника. Суды всего этого не учли. Поэтому Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, чтобы решение было принято с новыми вводными.

Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.

При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.

Источник: https://rg.ru/2017/05/09/vs-rf-utochnil-kogda-avtovladelec-stanovitsia-sobstvennikom-mashiny.html

Приобретенный автомобиль находится под арестом из-за долгов продавца: как действовать покупателю?

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

Покупатель автомобиля обратился в ГИБДД для регистрации прав на него и узнал, что на регистрационные действия наложен запрет.

В такой ситуации судебные приставы нередко предпочитают не сами отменять свое постановление, а рекомендуют обращаться в суд за снятием запретов (ареста).

Судебная практика по этим делам неоднозначная, и защита интересов в суде по этой категории дел имеет свою специфику. Подробнее — в материале.

В одном деле истец в феврале 2014 г. приобрел автомобиль, а в апреле 2014 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о запрете регистрационных действий в отношении этого автомобиля.

В результате истец не смог переоформить транспортное средство в органах ГИБДД на свое имя, поставить автомобиль на регистрационный учет и пользоваться им.

Поскольку продавец при совершении сделки не сообщил истцу о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, истец обратился в суд с требованиями к продавцу и Управлению ФССП России о признании за ним права собственности на автомобиль.

Апелляционным определением Московского городского суда от 12.04.2016 по делу № 33-7486/2016 в удовлетворении исковых требований было отказано.

То обстоятельство, что в отношении автомобиля после заключения договора купли-продажи вынесено постановление о запрете совершения регистрационных действий как мера по обеспечению исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях с продавца в пользу банка, не свидетельствует, по мнению суда, о нарушении права собственности истца.

В отсутствие доказательств того, что право собственности истца на транспортное средство оспорено либо нарушено, у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных по делу требований. Истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав.

В другом случае Московский городской суд, напротив, удовлетворил требования покупателя автомобиля, оказавшегося в аналогичной ситуации. Однако, в отличие от предыдущего примера, в этом деле истец, автомобиль которого оказался под арестом из-за задолженности продавца, заявил иные требования: об освобождении принадлежащего ему имущества из-под ареста.

Суд отменил запрет на проведение регистрационных действий, прохождение технического осмотра и действий по исключению из государственного реестра в отношении транспортного средства, наложенный постановлением пристава в рамках исполнительного производства (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2016 по делу № 33-19680/2016).

Прежде чем обращаться в суд, покупателю важно определить предмет исковых требований. Другой немаловажный вопрос: в каком порядке будет рассматриваться спор — в порядке искового производства или в порядке административного искового производства?

Прежде всего исходить нужно из конкретной ситуации, а именно из того, осуществлена или нет регистрация транспортного средства в органах ГИБДД.

С какими требованиями обращаться в суд?

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.

95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (утв. приказом МВД России от 26.06.

2018 № 399) владелец транспортного средства обязан зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска его в обращение в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕврАзЭС, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В то же время госрегистрация транспортных средств осуществляется в целях допуска их к участию в дорожном движении и не является государственной регистрацией в том смысле, который в силу закона порождает право собственности. Как указано в п. 6 «Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2017)» (утв.

Президиумом ВС РФ 26.04.2017), регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. В силу п. 1 ст.

223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Тем не менее, если регистрация в органах ГИБДД не осуществлена в течение 10 дней, это порождает дополнительные проблемы, поскольку у судебных приставов и у суда возникает вопрос, не совершена ли сделка с целью скрыть имущество (автомобиль) от обращения на него взыскания в ходе исполнительного производства.

В связи с этим от истца могут потребоваться объяснения того, почему он не обратился в органы ГИБДД за регистрацией своевременно, и соответствующие доказательства (например, фотографии автомобиля со следами повреждений, платежные документы за услуги эвакуатора, документы на ремонт, которые бы подтверждали техническую неисправность автомобиля для возможности своевременного обращения в органы ГИБДД).

В любом случае, даже если требование о признании права собственности истец не заявляет, в суде ему придется доказать свое право собственности на транспортное средство.

Так, например, рассматривая одно дело, Мосгорсуд поддержал решение районного суда, оставившего без удовлетворения административный иск покупателя автомобиля к Управлению МВД России, ФССП России об отмене запрета регистрационных действий в отношении транспортного средства и обязании исключить соответствующую информацию о запрете регистрационных действий. Мосгорсуд при этом указал, что покупатель не подтвердил право собственности на указанный автомобиль, и отметил, что при наличии спора о принадлежности автомобиля покупатель не лишен возможности обратиться за защитой нарушенного права (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2018 по делу № 33а-8186/2018).

С каким иском следует обращаться в суд — административным или в порядке обычного искового производства?

Источник: https://www.eg-online.ru/article/392524/

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.

Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб.

Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы.

В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Клиенты утверждают, что реальные цены и кредитные ставки… →

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился.

Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

Мнения юристов

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время.

Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин.

— Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак.

Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Российский авторынок, став одним из ведущих в Европе по объемам продаж, по качеству сервиса не меняется. Дилеры по-прежнему завышают цены на ремонт и… →

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту.

«Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере.

Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Российские автодилеры попросили правительство внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков… →

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/08/06_a_7670529.shtml

Договор купли-продажи автомобиля: как можно остаться без денег и без машины

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

Итак, вы стали счастливым обладателем неважно какого автомобиля. Но не спешите радоваться. Знаете ли вы, что любой договор купли-продажи может быть аннулирован по заявлению как бывшего владельца автомобиля, так и третьих лиц. К счастью, в большинстве случаев расторгнуть договор купли-продажи практически нереально даже через суд.

Если только речь не идет о покупке автомобиля у банкрота. И неважно, кем является бывший собственник автомобиля – юр. лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.

Самое ужасное, что любой договор купли-продажи может быть оспорен, если сделка была совершена в течение 3 лет до принятия заявления бывшего собственника имущества о признании его банкротом.

Также сделка может быть аннулирована и после поступления заявления о банкротстве. 

То есть если вы приобрели автомобиль у собственника, который в последующем подал заявление о банкротстве в связи с невозможностью расплатиться по своим долгам, вы рискуете стать участником судебного процесса, где конкурсный управляющий, назначенный по процедуре банкротства бывшего владельца автомобиля, может попытаться доказать суду, что ваша сделка была мнимой, а значит, может быть недействительной!

Как же так? А как же право нового владельца на свою собственность? Ведь он отдал свои кровные деньги и, по сути, является добросовестным приобретателем. Так-то оно так, но не совсем.

На самом деле аннулировать ли договор купли-продажи, будет решать суд, и только после заявления конкурсного управляющего, который отвечает за процедуру банкротства бывшего автовладельца.

Чтобы сделка была признана недействительной, конкурсному управляющему необходимо ДОКАЗАТЬ, что сделка была МНИМОЙ, то есть ненастоящей, целью которой было вывести из владения должника имущество, на которое кредиторы могут в будущем наложить взыскание.

С одной стороны, большинству покупателей нечего переживать, поскольку действительно обычная покупка автомобиля на авторынке у незнакомого автовладельца будет иметь признаки добросовестного приобретения транспортного средства. Правда, новому владельцу все равно в суде придется доказывать добросовестность приобретения автомобиля и то, что он не знал о проблемах бывшего владельца.

К сожалению, это не всегда легко. Особенно когда по старинке многие автолюбители по-прежнему в договоре купли-продажи занижают стоимость автомобиля.

Например, когда автомобиль продается по рыночной стоимости, а в договоре купли-продажи указывается сумма в несколько раз меньше. Многие так делают, чтобы уйти в будущем от подоходного налога в случае продажи автомобиля.

Также часто делают и перекупщики автомобилей, чтобы занизить себе налоговую базу при перепродаже авто. 

Какими законами руководствуются конкурсные управляющие, которые хотят аннулировать сделку купли-продажи?

Во-первых, давайте вспомним статью 174.1 ГК:

Статья 174.1. Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено

  1. 1. Сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения имуществом, вытекающих из закона, в частности из законодательства о несостоятельности (банкротстве), ничтожна в той части, в какой она предусматривает распоряжение таким имуществом (статья 180 ГК РФ).
  1. 2. Сделка, совершенная с нарушением запрета на распоряжение имуществом должника, наложенного в судебном или ином установленном законом порядке в пользу его кредитора или иного управомоченного лица, не препятствует реализации прав указанного кредитора или иного управомоченного лица, которые обеспечивались запретом, за исключением случаев, если приобретатель имущества не знал и не должен был знать о запрете.

Но это не главное, чем руководствуются конкурсные управляющие, разыскивающие собственность должника.

Как правило, подавая иск в суд о признании каких-либо сделок должника, совершенных в течение 3 лет до подачи заявления о банкротстве, конкурсные управляющие руководствуются Федеральным законом №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)». Речь идет о статьях 61.1 и 61.2:

Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
 

  1. 1. Сделки, совершенные должником или другими лицами за счет должника, могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в настоящем Федеральном законе.
  1. 2.

    Для целей настоящего Федерального закона сделка, совершаемая под условием, считается совершенной в момент наступления соответствующего условия.

  1. 3.

    Правила настоящей главы могут применяться к оспариванию действий, направленных на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством, законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, процессуальным законодательством Российской Федерации и другими отраслями законодательства Российской Федерации, в том числе к оспариванию соглашений или приказов об увеличении размера заработной платы, о выплате премий или об осуществлении иных выплат в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и к оспариванию самих таких выплат. К действиям, совершенным во исполнение судебных актов или правовых актов иных органов государственной власти, применяются правила, предусмотренные настоящей главой

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521300-dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilya-kak-mozhno-ostatsya-bez-deneg-i-bez-mashiny.html

Как я судился с автосервисом

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

https://www.youtube.com/watch?v=9kGWvIbJD_0

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Вс рф защитил добросовестных покупателей автомобилей

Могу ли я в суде доказать стоимость автомобиля?

Теперь можно смело сказать, что новая система защиты работает. У человека не заберут машину, если он перед покупкой проверит ее у нотариуса. В своем решении по конкретному делу Верховный суд подтвердил это. А суды по всей стране уже стали менять практику и оставлять машины людям.

Сегодня нотариат ведет специальный реестр, в котором отмечаются автомобили, числящиеся в залоге. Проще говоря, за этими машинами тянется шлейф долгов, и купить их можно только с этими самыми долгами.

В такую ловушку уже попали тысячи граждан. Человек покупал на вторичном рынке автомобиль.

А потом оказывалось, что некогда эта машина была продана в кредит, и находится в залоге. Предыдущих хозяев и след простыл, так что человек оказывался перед выбором: либо платить по чужим долгам либо, расставаться с машиной.

ФАС: В этом году необоснованного роста цен на бензин не будет

Раньше закон в этом случае всегда был на стороне банка. У покупателя же, ставшего крайним, оставался и третий путь: найти продавца и по суду взыскать с него деньги.

Но этот вариант, как слишком фантастический, мало кем рассматривался всерьез. В большинстве своем люди оставались в слезах и без машины.

Ситуация стала меняться несколько лет назад. Был принят закон, предусматривающий создание реестра уведомлений о залогах движимого имущества. Оператором реестра является Федеральная нотариальная палата.

А в 2014 году вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, фактически превращающие справку от нотариуса в бронь.

Если заложенной машины по каким-то причинам не оказалось в “черном списке”, покупатель не виноват.

Тем не менее у правоведов были некоторые опасения, как суды начнут трактовать данную норму на практике. Может, где-то есть подвох, не замеченный законодателями?

Похоже, сомнения не оправдались. Суды уже нарабатывают защитную практику. Например, недавно Липецкий областной суд в апелляционной инстанции отклонил иск банка, требовавшего забрать у добросовестного покупателя машину.

Автомобиль был продан в кредит в марте 2013 года. Но уже в апреле того года должник продал машину другому человеку, а сам куда-то исчез. Новый хозяин продал авто 14 января прошлого года. При этом последний покупатель навел справки в реестре, там данное авто не значилось. Официальный ответ от нотариуса и спас покупателя от больших неприятностей: суд второй инстанции отклонил иск банка.

Любопытно, что банк то ли попытался схитрить, то ли просто проявил нерасторопность, но 21 января прошлого года (то есть через неделю после продажи) он внес машину в реестр. Интересно, чем банковские клерки занимались предыдущие полтора года, когда стало ясно, что должник не платит? Как бы то ни было, суд логично решил, что банк опоздал.

Другое аналогичное дело рассматривалось в Краснодарском крае. Там человек не стал проверять Hyundai Elantra 2010 года по реестру уведомлений. Дело было летом 2014 года. Возможно, гражданин был еще не в курсе последних изменений в законодательстве. Тем неприятнее было узнать уже в суде, что на машине висит 600 тысяч кредитных рублей. Так как крыть человеку было нечем, машину у него забрали.

Страховщики разъяснили, как будут менять полисы ОСАГО

“Реестр уведомлений о залогах движимого имущества на деле выполняет очень важную задачу – защиту интересов добросовестного покупателя, если тот, конечно же, обратился к нотариусу с целью обеспечить свои законные интересы, – сказал “РГ” президент ФНП Константин Корсик. – Более того, этот реестр столь же эффективно защищает и законные интересы залогодателя.

А судя по структуре регистрируемых уведомлений о залогах, можно сказать, что он с успехом выполняет и функцию регулирования залоговых отношений, делая их более прозрачными. Это необходимо и бизнесу, и обществу, и государству.

А нотариат делом доказывает свою способность создать и развивать такие востребованные механизмы без использования бюджетных средств”.

Недавно аналогичный спор рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России. В нем речь шла о заложенной машине, купленной еще в 2010 году.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение, при этом объяснив, что нормы ГК 2014 года о залоге не имеют обратной силы.

Однако фактически решение подтверждает, что автомобили, сменившие хозяина после этого срока, попадают в программу нотариальной защиты.

Прямая речь

Константин Корсик, президент Федеральной нотариальной палаты:

“Реестр уведомлений о залогах движимого имущества на деле выполняет очень важную задачу – защиту интересов добросовестного покупателя, если тот, конечно же, обратился к нотариусу с целью обеспечить свои законные интересы. Более того, этот реестр столь же эффективно защищает и законные интересы залогодателя.

А судя по структуре регистрируемых уведомлений о залогах, можно сказать, что он с успехом выполняет и функцию регулирования залоговых отношений, делая их более прозрачными. Это необходимо и бизнесу, и обществу, и государству.

А нотариат делом доказывает свою способность создать и развивать такие востребованные механизмы без использования бюджетных средств”.

Источник: https://rg.ru/2016/03/01/vs-rf-zashchitil-dobrosovestnyh-pokupatelej-avtomobilej.html

Окно права
Добавить комментарий