Могу ли я потребовать деньги от автошколы?

Число попыток сдать экзамен на права могут ограничить

Могу ли я потребовать деньги от автошколы?

Руководители автошкол предлагают ограничить количество попыток сдачи экзаменов на права в ГАИ. А также ввести госпошлину за прием экзаменов.

Кроме того, сейчас просто необходимо пересмотреть требования к инструктору – он же мастер профессионального обучения – и к экзаменатору.

Напомним, сейчас кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется. Не сдал теорию с первого раза – сдашь с десятого.

Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого.Маршрут по городу можно заучить наизусть со второго проезда. Можно – с третьего. Или с пятого.

Рекордсмен сдавал на права 19 раз! Он, по сути, бесплатно получил навыки вождения в процессе сдачи экзаменов.

По данным ГИБДД, количество человеко-экзаменов составляет до 7 миллионов в год – это столько людей сдают экзамен. В то же время за год получают права 2 миллиона человек. То есть в среднем получается, что сдать на права можно только с четвертого раза. Однако 25-30 процентов людей сдают его именно с первого раза.

По словам члена общественного совета минтранса по профессиональному образованию Вячеслава Максимычева, сегодня документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом “измора”, сдавая экзамен по многу раз бесплатно, получать водительское удостоверение. Автошколе безразлично, как подготовлен курсант, главное – выдать свидетельство об окончании и отправить в ГИБДД. В то же время судебных исков к автошколам за некачественное обучение в России нет.

Именно поэтому, считают в автошколах, необходимо менять саму систему приема экзаменов. Ограничить количество попыток сдачи тремя или пятью.

Бесконечный студент – это довольно тяжкий груз, в первую очередь для ГАИ. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза, создают такую нагрузку на экзаменаторов. Поэтому от них тоже нужно как-то избавляться.

Но Максимычев предлагает более жесткий, а возможно, и действенный подход. После, например, пяти несданных экзаменов – аннулировать свидетельство автошколы.

Не сдал – иди снова в школу, дообучайся и – плати. Таким образом, автошколы будут готовить более качественно и не выдавать свидетельство, пока не убедятся в готовности своего курсанта.

А если еще за прием экзаменов установить определенную плату, то неподготовленные студенты к ГАИ близко не подойдут.

А автошколы не будут торговать свидетельствами об окончании, зная, что студент может потребовать деньги назад.

Сейчас в автошколах довольно частый случай: молодой человек обеспеченных родителей требует за определенную плату выдать ему свидетельство об окончании автошколы, а ездить он и так якобы умеет.

Но прием экзамена, по словам Максимычева, должен быть прозрачен и принимать его должны только подготовленные экзаменаторы.

Например, в Европе принимать экзамен может только подготовленный человек, с образованием не ниже среднего и безупречным прошлым (отсутствие судимостей и нарушений правил дорожного движения).

При этом он должен пройти специальный курс в 700 часов. А по окончании курса сдать экзамен. У него есть две попытки.

Не сдал со второго раза, следующая попытка возможна через год, после дополнительного обучения.

Кроме того раз в два – четыре года он должен проходить переподготовку за свой счет. И так же сдавать экзамены.

У нас требования к экзаменатору – не сказать, что обременительные. Образование – не ниже среднего, стаж управления транспортными средствами категорий “В” и “С” не ниже трех лет.

Примечательно, что у нас вообще нет требований к инструкторам по вождению. В законе об образовании прописан только некий мастер производственного обучения.

При этом этот мастер должен иметь высшее образование, но совершенно не обязательно иметь права нужной категории и хоть какой-нибудь стаж.

В Германии, например, обучать вождению имеет право инструктор, возраст которого не ниже 23 лет, со средним техническим образованием, у которого нет судимостей и грубых нарушений правил.

При этом у него должны быть открыты все категории и стаж управления должен быть не менее трех лет. Ведь даже студенту, обучающемуся на категорию “В”, необходимо объяснить особенности управления мотоциклом и грузовиков с цистернами. Ему придется с ними встретиться на дороге.

Надо сказать, что у европейсих экзаменаторов нагрузка невысокая – восемь человек в день. У наших гаишников и по 40 человек считается нормой.

Пока Максимычев предлагает провести эксперимент в Московской области. Ввести эти требования для Подмосковья, посмотреть на результаты, будет ли снижение аварийности или нет, а уже потом подумать о повсеместном введении подобной системы.

Он напомнил, что после того как грузовыми перевозками и перевозками пассажиров занялись частники, количество аварий резко увеличилось. Произошло это по причине снижения уровня ответственности таких перевозчиков и качества подготовки водителей.

Источник: //rg.ru/2012/11/27/prava.html

Как обманывают в автошколах – МК

Могу ли я потребовать деньги от автошколы?

Корреспондент «МК» прошел «обучение» на автокурсах, которые по всем законам и правилам не должны предлагать свои услуги желающим получить права

Необходимость реформы системы обучения (а новые правила подготовки водителей вступили в силу 12 августа) в автошколах — лишь следствие того, что зачастую будущих водителей готовят из рук вон плохо, с нарушением всех норм и требований.

Чтобы понять, что происходит «за кулисами» автошкол, особенно тех, что противятся реформе, ваш корреспондент отправился на обучение в одно из этих учебных заведений, считающееся едва ли не самым популярным в Москве.

И убедился: с подобной подготовкой начинающие водители далеко не уедут.

«Центральная автошкола»: без окон и дверей

Судя по информации на официальном сайте, «Центральная автошкола» (ЦА) — одно из старейших (работает с 1990 года) и популярнейших учебных заведений столицы по подготовке водителей.

К услугам учеников — целых 23 филиала по всему городу, профессиональные инструктора, учеба, начинающаяся заново каждую неделю, и свободный график посещения занятий.

Чтобы проверить, как на деле готовят водителей в «Центральной автошколе», я решил отправиться на обучение в ближайший к своему дому филиал на улице Константинова, дом 11А (Алексеевский р-н, СВАО).

Первое, что меня удивило, — найти это учебное заведение в небольшом пятиэтажном здании оказалось весьма непросто: никаких вывесок или указателей на нем попросту не было. Обойдя дом три раза и опросив прохожих, я наконец выяснил, что входят в «потайную» автошколу через подвал, скрытый под пластиковым козырьком. Там у двери висит звонок, рядом с которым красным фломастером написано «автошкола»: звоню, мне открывают, и я поднимаюсь на пятый этаж.

К чему такая секретность столь популярному учебному заведению — не вполне понятно, но я отбрасываю сомнения и смело иду в учебный класс на организационное собрание, где уже сидят шестеро будущих водителей. Вскоре к нам выходит женщина средних лет (очевидно, администратор) и начинает рассказывать о том, как здесь устроено обучение.

Первая часть — теоретический курс; по правилам он должен длиться около 106 часов. Однако меня и других учеников сразу же «успокаивают»: все пройдет гораздо быстрее. Вся учеба в классе продлится лишь четыре дня — по два полуторачасовых занятия в каждом, т.е. всего 16 академических часов (здесь это называется «ускоренный курс»).

Но куда же делись остальные положенные по закону 90 часов? Администратор отчасти объясняет их исчезновение: дело в том, что такие учебные дисциплины, как первая помощь, устройство и эксплуатация автомобиля, вынесены в факультативные занятия.

Длятся они по 4 часа, а стоят от 500 до 950 рублей, при этом учить или не учить, к примеру, первую помощь каждый ученик решает сам — мол, дело это добровольное (на самом деле они должны входить в курс обучения обязательно). Что до оставшегося «урезанного» курса теории ПДД и ОБД (организации и безопасности движения), то стоит он 8 тысяч рублей.

Мне как молодому 25-летнему ученику положена скидка в 30% — и я должен отдать за все теоретическое обучение всего 5600 рублей. На этой оптимистической ноте консультация заканчивается, и тем, кто решил учиться в «Центральной автошколе», предлагают перейти к оформлению документов. Все сидящие в классе соглашаются — и я присоединяюсь к ним.

«Серые» схемы, спрятанные в документах

В соседней с учебным классом комнатушке бабушка-кассир резво собирает с учеников деньги и выписывает им чеки. Собственно, все первоначальное оформление и сводится к оплате теории и заключению договора на учебу.

Будущие водители в этот документ предпочитают не вчитываться — однако дьявол, как известно, кроется в деталях. В договоре прописано, что автошкола «обязуется провести консультации по ПДД и ОБД и ознакомить гражданина с условиями обучения в автошколах города Москвы».

То же слово «консультации» фигурирует и в качестве назначения платежа в квитанции.

Этот на первый взгляд незначительный нюанс на самом деле очень важен, поскольку означает, что ученики «Центральной автошколы» никакого обучения в ней не проходят; в противном случае им пришлось бы посетить все положенные по закону 106 учебных часов.

А вот что такое «консультации по ПДД и ОБД», ни в одном регламентирующем документе не прописано, что не удивительно, ведь обучением они по факту и не являются.

Как следствие, мало того, что будущие водители в «Центральной автошколе» физически не смогут усвоить необходимый им теоретический курс — так еще и в случае какого-либо ДТП с их участием ЦА не понесет за их крайне слабую подготовку никакой ответственности.

С точки зрения закона все в порядке — консультации, повторимся, это не обучение, и никакого контроля их качества попросту не предусмотрено.

По сравнению с полноценным учебным курсом по теории, который в столичных автошколах в среднем стоит от 12 до 15 тысяч рублей, те 8 тысяч, которые за свои консультации берут в «Центральной автошколе», для будущих водителей, не понимающих, как их обманывают, выглядят крайне привлекательно.

Но администрация этого заведения нашла прекрасный способ, как забрать у своих учеников деньги, которые те, казалось бы, сэкономили на курсе теории. В каждой автошколе взимается небольшая комиссия за организацию сдачи экзамена в ГИБДД, в среднем — 400–500 рублей.

По сути, эти деньги идут на доставку документов ученика дорожным полицейским и предоставление для сдачи практического экзамена в ГИБДД учебной машины от автошколы. Однако в «Центральной автошколе» эта услуга почему-то стоит в 14(!!) раз больше — 7 тысяч рублей.

Эти деньги ученики отдают, оформив необходимую медицинскую справку формы 083/у, сделав фото на документы и отсканировав паспорт. От многих из тех, кто учился вместе со мной, я слышал удивленные вопросы в духе «А семь тысяч-то отдавать за что?!».

Однако уклончивые ответы администраторов про якобы дорогостоящую организацию экзаменов в ГИБДД учеников всякий раз быстро успокаивали. А ведь наведи они справки про ценовую политику московских автошкол — и так легко «разводить» их на большие деньги персонал «Центральной автошколы» уже не смог бы.

Как одного ученика две автошколы поделили

Очередной «сюрприз» поджидал меня, когда я, окончив теоретический «недокурс», решил приступить к занятиям по вождению. 1,5 часа езды с инструктором стоят в «Центральной автошколе» 800 рублей — обычная цена для Москвы.

В среднем будущий водитель должен «откатать» 25 занятий, но, как заверил меня администратор, если я буду делать успехи, все пройдет гораздо быстрее. Первые четыре урока мне пришлось оплатить авансом — из расчета тысяча рублей за одно занятие.

На вопрос, зачем мне сразу отдавать 4 тысячи рублей и переплачивать, таким образом, 800 рублей, администратор объяснил, что это необходимо для подбора инструктора. Но неужели в этом учебном заведении с ними так плохо? Как оказалось, все гораздо проще — своих инструкторов здесь…

попросту нет, и тут начинает действовать очередная «серая» схема, которая называется «автошкола-партнер».

На практике это выглядит следующим образом: филиал «Центральной автошколы» дает консультации по теории, после чего отдает своих учеников в распоряжение других учебных заведений для «откатки» и выдачи документов.

Так, «партнером» для филиала на улице Константинова, где я проходил учебу, служит автошкола Электромеханического колледжа №55 на Михалковской улице (р-ны Коптево и Головинский, САО). Что это означает для учеников? Учиться они пришли именно в «Центральную автошколу», привлеченные ее популярностью и многообещающими посулами с сайта.

Однако после сдачи внутренних экзаменов в свидетельстве об окончании учебного заведения будет значиться не она, а автошкола-партнер.

Что тут можно сказать? Парадоксальная ситуация: учебная организация именует себя автошколой, размещает на сайте лицензию, а вместо обучения в соответствии с лицензионными требованиями и выполнения программ обучения проводит короткие курсы под видом консультаций, после которых учащиеся не могут обратиться в ГАИ для сдачи экзаменов, потому что после таких курсов свидетельство об окончании автошколы не выдается, а сдача экзаменов экстерном запрещена. Но при этом все ученики выходят на экзамен в ГИБДД со свидетельствами об окончании других автошкол. Вот вам и «серая» схема в действии!

Таким образом, едва ли не главная автошкола столицы в принципе учебным заведением не является: практических занятий не проводит, а теоретические уроки на деле оказываются «консультациями». При этом некоторые ученики наивно полагают, что, отправившись в «Центральную автошколу», они смогут сэкономить деньги и побыстрее получить права.

Но чудес не бывает — учат здесь по времени столько же, как и в других автошколах (по состоянию на август 2014 года — около трех месяцев), а любую экономию сводят на нет внушительные поборы вроде 7 тысяч рублей за сдачу экзаменов в ГИБДД (за которые, как выяснилось, просто выписываются свидетельства автошкол-партнеров) вместо обычных 400 или 500 рублей.

Но одними «серыми» схемами минусы «Центральной автошколы» не ограничиваются: никакой ответственности за своих учеников это заведение не несет в принципе, поскольку, как уже говорилось, его следов не будет в свидетельстве об окончании, выдаваемом будущим водителям.

И сколько бы раз они ни попадали в крупные ДТП и сколько бы громких уголовных дел ни возникало из-за этого, «Центральная автошкола» формально ничего общего с ними не имеет.

Закон бизнесу не помеха

После того как 12 августа вступили в силу новые, более строгие правила подготовки водителей и большинство автошкол приостановило деятельность до получения всех согласований с ГИБДД, «Центральная автошкола» как ни в чем не бывало продолжила свою бурную деятельность, не имея при этом необходимых документов, включая специальный акт от ГИБДД.

Этот документ подтверждает, что оборудование автошколы и ее учебные программы соответствуют всем новым правилам. Все автошколы, прошедшие необходимые согласования, размещены на сайте www.gibdd.ru в разделе «Проверка автошкол».

И ЦА в этом списке нет! Несмотря на это, оператор ее «горячей линии» спокойно сообщил мне о том, что условия обучения прежние и набор учащихся идет полным ходом. Как же такое возможно?

За ответами я решил обратиться в центральный филиал ЦА. По понедельникам здесь традиционно устраиваются оргсобрания. Вместе со мной в классе — 10 человек, и девушка-администратор, заметно нервничая, объявляет нам следующее:

— Вы можете уже сейчас проходить теоретические занятия и вождение, но когда у вас будет экзамен в ГИБДД, я сказать не могу. Может, до Нового года, а может — после. Дело в том, что у нас нет акта от дорожных полицейских, и поэтому регистрировать учеников в ГИБДД мы пока не можем. Поэтому несите документы, учитесь. Но когда вы будете сдавать на права, никому не известно…

На этом моменте несколько человек — очевидно, смекнувших, что к чему, — вышли из класса, но большая часть осталась и послушно оплатила теоретический «недокурс».

Хотя девушка-администратор фактически прямо заявила о том, что, во-первых, «Центральная автошкола» прямо нарушает закон: обучать будущих водителей без акта от ГИБДД нельзя, это нарушение лицензионных требований, которое карается крупным штрафом или приостановкой деятельности.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что ЦА вообще получит добро на работу от дорожных полицейских — а в этом случае ее ученики попросту останутся ни с чем, лишившись денег и не получив водительские удостоверения.

Однако мало кто из будущих водителей понимает такие тонкости — и «Центральная автошкола» продолжает делать на них деньги в обход всех законов и правил. И, как выяснилось, нарушать закон ЦА не привыкать. В 2013 году Департамент образования Москвы своим приказом приостанавливал действие ее лицензии на полгода.

В 2014 году тот же департамент по итогам плановой проверки выдал ЦА предписание на устранение очередных выявленных нарушений. Весьма вероятно, что после того, как ГИБДД и другие надзорные органы, включая прокуратуру, узнают больше о работе этого учебного заведения, оно все же закроется насовсем. И кто знает — может быть, из-за того, что она и подобные ей конторы больше не будут готовить водителей, наши дороги со временем станут безопаснее.

Источник: //www.mk.ru/social/2014/11/19/kak-obmanyvayut-v-avtoshkolakh.html

Как вернуть уплаченные автошколе за откровенную халтуру деньги?

Могу ли я потребовать деньги от автошколы?

Данный пост — есть обращение к юристам и юридически грамотным гражданам за советом.

Краткая суть проблемы — нижеплинтусное качество обучения в столичной автошколе и окончательно сформировавшееся в результате твёрдое намерение получить с администрации автошколы обратно уплаченные за так называемое обучение деньги.

Теперь подробности.

Начало стандартное: у прекрасной половины семьи возникла необходимость в водительских правах (и наличии соответствующих навыков, естественно). Визит в автошколу, знакомство с регламентом и расценками, заключение договора.

При чтении последнего сразу же смутило расположение учебной площадки, но администратор посоветовала не обращать внимание на этот пункт, со словами, что обучение будет вестись неподалёку, а место обучения в договоре указано «для галочки».

Срок обучения согласно договору составляет полгода, и это был второй момент, который смутил, и снова администратор посоветовала не обращать на это внимания — с той же оговоркой.

Часть 1: теория. Здесь, можно сказать, всё сравнительно приемлемо — преподавание велось, хотя и не без множества нюансов, ну ладно, внутренний экзамен сдан на «отлично». С теорией всё.

Часть 2: практика. А вот тут начинается самое главное и интересное.

Обучение действительно началось неподалёку, но договариваться о времени и расписании занятий приходилось каждый раз непосредственно с инструкторами, а не с автошколой — администратор в процесс прохождения практики не вмешивается, и судя по всему, вообще не в курсе, как идут занятия и каковы успехи у учеников.

Занятия же у инструкторов между тем, как выяснилось, занимают гораздо меньший временной диапазон, нежели было обещано (на словах!) администратором автошколы, и соответственно изыскать возможность заниматься (рано утром и по вечерам) значительно сложнее.

Плюс каждый инструктор самостоятельно определяет, как ведётся запись на занятия: одному надо звонить, второй рассматривает заявки только через WhatsApp и так далее. Не успел, нет нужного приложения, пропустил сигнал диалога — твои проблемы.

На сайте автошколы, естественно, никакого инструментария для записи на занятия и для контроля за их ходом не предусмотрено, висит на одной из страниц какой-то кривой слаборазличимый скан расписания двухлетней давности, и всё.

Но это ещё полбеды. Обучение выглядит так: теория сдана, время идёт, а практика не начинается. Прошло около месяца. На все вопросы — «не волнуйтесь, инструктор за вами закреплен, ждите». Пришлось обратиться к руководству автошколы.

После этого якобы закрепленный за ученицей инструктор, по словам администратора, якобы отказался от её обучения (ещё до начала этого самого обучения).

Следующий инструктор сорвал назначенную встречу, заявив по телефону за пять минут до начала занятия «я ещё не решил, буду ли продолжать сотрудничество с автошколой».

Третий провёл чуть меньше десятка занятий, как вдруг вместо очередного, огорошил заявлением, что заниматься не будет, пока автошкола не выплатит ему положенные деньги (с какой стати он вмешивает в это дело учеников, я так и не понял — всерьёз полагает, что учащиеся начнут давить на автошколу, чтобы та занялась погашением долгов перед инструкторами?).

Ну и собственно, на этом обучение благополучно заглохло. Единственный инструктор, который занимается в обещанные администратором часы, занятия с учениками не проводит якобы из-за невыплат ему денег автошколой.

Нами деньги автошколе за обучение уплачены, а вмешиваться во внутренние взаимоотношения автошколы с инструкторами — немного как бы не наша с прекрасной половиной профессия. Когда разрешится ситуация — неизвестно.

А между тем экзамен в ГИБДД уже не за горами, но ни о какой сдаче при нынешнем уровне навыков и речи быть не может (не говоря уже о реальном, самостоятельном вождении по городу).

Часть 3. Ну и собственно вопросы к знатокам. Каковы шансы получения от автошколы полной суммы, уплаченной за обучение? Либо какие претензии следует выдвинуть? Как их сформулировать, не писать же в Роспотребнадзор «выпускают водителей-камикадзе на улицы»? Некачественный уровень оказания услуг — красиво, но слишком неконкретно.

Формально всё чисто: удалённость площадки от автошколы в законе не регламентирована, допустимые промежутки между занятиями в законе не прописаны, и пока автошкола проспит окончание срока договора со своими внутренними разборками — куча времени будет потеряна, а сроки поджимают, у нас с супругой вождение — не блажь, а крайняя необходимость.

Заранее спасибо за советы и замечания.

Источник: //pikabu.ru/story/kak_vernut_uplachennyie_avtoshkole_za_otkrovennuyu_khalturu_dengi_5635362

Что делать, чтобы не быть обманутым автошколой

Могу ли я потребовать деньги от автошколы?

Выбрать автошколу с удобным местоположением, приемлемой ценой и подходящим графиком обучение не составит труда – интересных предложений сейчас на рынке множество.

Но не каждая автошкола гарантирует соблюдение прав потребителя.

В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе автошколы, как строить свое общение с ней и куда обращаться, если Ваши права потребителя были нарушены.

Прежде чем начинать свое обучение в автошколе нужно уточнить прошла ли она проверку ГИБДД. Это можно сделать на сайте gibdd.ru либо запросить в автошколе письменное Заключение ГИБДД. В нем нужно проверить даты действия заключения и наличие адреса именно выбранной Вами автошколы.

Кроме того, изучите лицензию автошколы. Она должна быть выдана на право осуществлять образовательную деятельность.  Обратите внимание на название организации, получившей лицензию, это должна быть именно автошкола, а не курсы водителей, например.

Иначе Вы не сможете получить документы для сдачи экзамена в ГИБДД. Стоит проверить может ли выбранная автошкола осуществлять подготовку водителей, выбранной вами категории.

Уточните срок действия лицензии: она не должна заканчиваться до момента сдачи экзамена в ГИБДД.

Обычно в автошколах предлагают заключить стандартный договор.  Уточните какие услуги включены в программу, в договоре должно быть прописано количество часов теории и практики, примерная программа обучения.

 Почти всегда автошколы предлагают дополнительные услуги, например, дополнительные часы практики, их стоимость также должна быть зафиксирована в договоре. Договор подписывается с двух сторон и удостоверяется печатью.

Обязательно сохраните свой экземпляр договора и все кассовые чеки. В случае спорных вопросов они могут Вам пригодиться.

Итак, договор подписан, Вы зачислены в ряды учеников автошколы, с радостью начинаете штудировать ПДД, мысленно представляя себя за рулем нового автомобиля, но вот наступает время практики, и картина перестает быть столь радужной. С какими проблемами можно столкнуться во время обучения вождению и как их решать?

Занятие по вождению должно длиться не менее одного астрономического часа, то есть 60 минут, если иное не прописано в договоре. Во время практического занятия недопустимы ремонт автомобиля, поездки инструктора по магазинам, заезды на заправку и прочие уловки для сокращения времени занятия.

Если инструктор прибегает к подобным трюкам, нужно незамедлительно четко обозначить свою позицию по данному вопросу, можно сослаться на соответствующий пункт договора и требовать перенести занятие. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы процесс обучения нормализовался.

И помните, что расписываться нужно только за фактически отъезженное количество часов, в противном случае доказать что-либо будет уже невозможно.

Другая проблема, с которой можно столкнуться – это хамство инструктора. Постоянные крики и оскорбления могут навсегда отбить желание водить. Ни в коем случае не терпите подобного отношения к себе.

Если поставить на место хама не получается, смело обращайтесь в администрацию автошколы с просьбой заменить инструктора.

Автошколы дорожат своей репутацией, поэтому в подобных ситуациях обычно бывает достаточно устного обращения.

Если Вы понимаете, что до экзамена остается совсем мало времени, и откатать все положенные часы Вы не успеваете. Важно как можно раньше озаботиться данным вопросом и по возможности согласовать с инструктором четкий график Ваших практических занятий.

Обязательно оставьте несколько дней перед экзаменом свободными на случай форс-мажорных обстоятельств (болезнь инструктора, поломка машины). В случае если Вы все-таки не успеваете откатать необходимые часы, нужно обратиться к администрации автошколы с просьбой перенести дату Вашего экзамена.

Если автошкола отказывается выполнить Ваши требования, можно расторгнуть договор, и вернуть часть денег. Не пугайтесь, если в договоре прописано, что автошкола деньги не возвращает. Деньги можно потребовать в связи с некачественно оказанной услугой сославшись на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей” п.1 статьи 28.

В нем говориться, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг, потребитель имеет право потребовать уменьшения цены за оказание услуг или потребовать возмещения убытков, понесенных вследствие нарушения сроков исполнения услуги.

Не редко автошколы пытаются подзаработать на внутреннем экзамене по вождению.

Учеников безосновательно «валят», после чего предлагают брать дополнительные часы вождения в расчете, что желание поскорее получить права пересилит нежелание платить дополнительные деньги.

Если Вы уверены в своих знаниях и считаете действия автошколы недобросовестными, то следует подать жалобу в орган, выдавший лицензию на обучение и требовать созвать независимую комиссию.

Еще одним распространенным способом вымогания денег у автошкол является задержка в выдаче документов. В данном случае проще всего составить письменный запрос в автошколу, проигнорировать который автошкола не может.

Как же составить претензию в автошколу?

Если не удается договориться с автошколой полюбовно, нужно составить письменное заявление. Строго шаблона не существует, но в документе обязательно нужно указать следующие данные:

  • Адрес и получателя заявления
  • Свои контактные данные
  • Суть конфликта
  • Свои требования
  • Дату и подпись с расшифровкой

Если Вы вручаете заявление лично представителю автошколы, то нужно написать два экземпляра. На вашем заявлении должны проставить отметку о получении. В противном случае автошкола может сделать вид, что никакого заявления не было.

Если отметку о получении автошкола ставить отказывается, не отчаивайтесь. Заявление можно выслать почтой с уведомлением о получении. Согласно закону получатель должен рассмотреть Ваше заявление и ответить в течение 30 календарных дней.

Если этого не произошло, нужно обращаться в прокуратуру с соответствующей жалобой, приложив квитанцию о получении письма адресатом.

Если же автошкола ответила на Ваше заявление, но разбираться по поводу жалобы отказалась или занимается пустыми отписками, то нужно написать претензию в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.

Помните, с какой бы проблемой Вы не столкнулись в процессе обучения, чем раньше Вы начнете ее решать, тем больше Ваши шансы на успех.

Анастасия Ситина, дата публикации: 02.08.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: //www.avtogai.ru/ne-byt-obmanutym-avtoshkoloj.html

Окно права
Добавить комментарий