Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

«Я впервые почувствовала защиту»

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

Осознавая, как важна организация государственно-общественного управления, мы стали пробовать разные варианты – и попечительский совет, и совет гимназии, – вспоминает директор. – А два года назад остановились на идее управляющего совета и с тех пор апробируем ее. Это совсем небольшой опыт, но мне хочется им поделиться.

Честно говоря, лично у меня попечительский совет всегда ассоциировался только с материальной стороной поддержки школы. Но чтобы не отказываться от нее, был создан благотворительный фонд, который существует уже три года.

Вообще все это общественное участие, конечно, произрастает из классического, всем нам привычного родительского общешкольного комитета.

Думаю, что одно из самых важных условий успеха – реально работающий, сильный комитет и его председатель, который услышит директора, поймет и пойдет вместе с ним на новые этапы развития школы.

Почему мы взялись за модель управляющего совета? Во-первых, совершенно случайно судьба свела меня с директорами из Красноярска и Москвы, давно создавшими в школах УС.

А во-вторых, я узнала о существовании методических рекомендаций министерства на этот счет, опубликованных на его сайте.

Они меня буквально поразили: подробнейшие, шаг за шагом! При такой хорошей теоретической базе моей задачей стало найти единомышленников в школе и начать апробацию.

Итак, схема нашей работы.

Во главе гимназии, разумеется, стоит директор. Именно он несет персональную ответственность перед государством и родителями за результаты деятельности ОУ.

Далее у нас в школе высшим органом управления является общешкольная конференция. Их состоялось уже две: первая, учредительная, по принятию модели, – в прошлом году, а в этом – вторая, которая проанализировала итоги работы за год и откорректировала некоторые моменты.

Между этими конференциями высшим органом управления до некоторого времени считался совет гимназии.

Управляющий совет зародился параллельно ему: я, признаюсь, побоялась сразу отказаться от совета гимназии, который был прописан в старом уставе, уже работал и всем нам был понятен.

Поэтому УС временно стоял немного в стороне, пока мы к нему присматривались. Однако в этом году решением общешкольной конференции совет гимназии был из этой схемы убран, и управляющий совет занял его место.

Надо отметить, что участники конференции единогласно проали за такое изменение: все увидели, что это орган действующий, а не формальный, и даже созывается чаще, чем прописано в положении.

Очень приятно было, когда в конце одной из конференций встал папа нашего гимназиста и сказал: «Марина Анатольевна, а как мне можно войти в управляющий совет?» Это дает силы работать дальше.

Из практики могу сказать: я впервые за много лет почувствовала защиту.

Не я иду к начальнику отдела образования или в Комитет по образованию и что-то прошу, требую, пробиваю, а идет председатель управляющего совета.

Могу привести конкретные примеры того, с какими проблемами мне, директору, помог справиться управляющий совет. Например, совершенно жуткая ситуация сложилась в начале прошедшего учебного года. Все платные услуги школа оказывала через негосударственное образовательное учреждение.

НОУ было создано родителями через их договор с Комитетом по управлению государственным имуществом. И вдруг нам сообщают, что договор продлен не будет.

Таким образом школа оказалась в ситуации, когда непонятно, как оказывать платные услуги: родители хотят, чтобы услуги были, но НОУ больше нет.

Нам очень не хотелось делать шаг назад и возвращаться к какой-то сторонней организации, тем более отказываться от НОУ, организованного родителями. Да и я за несколько лет работы уже отвыкла от того, что подобные услуги оказывает сама школа.

Поэтому я заняла позицию ожидания: когда все-таки управление оформит договор? Прошел сентябрь, затем октябрь, а в ноябре управляющий совет собрался и ознакомил меня со своим решением: «Нельзя допустить, что больше не оказываются услуги и школа не получает денег на развитие. Нами были изучены юридические вопросы, и мы предлагаем оказывать платные услуги в школе».

Я подчинилась решению управляющего совета. И сегодня понимаю, что это был правильный ход. Без такого шага я, может быть, до сих пор бы и сидела без платных услуг и имела массу проблем.

С конфликтной ситуацией другого рода директора тоже часто сталкиваются. Родители из собственных средств сделали подарок школе: так как у нас была очень развита секция восточных единоборств, то в одном из двух имеющихся в гимназии спортивных залов, они захотели сделать покрытие татами. Я не возражала, и весь спортивный зал застелили.

Все шло прекрасно. Кроме специализированных занятий зал использовался в начальной школе в первой половине дня. Но в коллективе нашлись те, кто считал, что на этом покрытии программа по физкультуре выполняется не в полной мере. Отыскались единомышленники и среди родителей. Пошли проверки… И единственный орган, который смог отстоять татами, был управляющий совет.

Также УС ведет борьбу, в которую я, уже ставшая пессимисткой за годы работы, самостоятельно не вступила бы. Рядом с нами открывается новая школа с двумя бассейнами.

Очевидно, что из гимназии начнется отток учеников – люди пойдут на лучшие «бытовые» условия. Сейчас у нас плановая наполняемость, но с переходом учеников в новостройку в условиях нормативного финансирования, мы точно столкнемся с проблемами.

И тут управляющий совет выдвигает очень смелое предложение о присоединении нового ОУ к нашей гимназии.

Пока ответ во всех инстанциях отрицательный. Но попробовать стоило…

Мне очень запомнилось высказывание Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Владимира Лукина, когда он выступал перед директорами-экспериментаторами, вводящими управляющие советы в своих школах: «Школа является тем институтом, который закладывает основные ценности и навыки общественной жизни. Каким будет этот институт школы – таким будет и общество. Если школа станет управляться демократическим, гражданским образом, это окажется реальным шагом к развитию гражданского общества в стране в целом».

Именно директора, если мы говорим о гражданском воспитании наших учеников, должны подавать пример, отдавая часть управления общественным структурам.

Материал подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА

Людмила МАРДЕР, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии:– С помощью системы государственно-общественного управления мы какие-то вопросы решаем успешнее.Я всегда родителям говорю: «Одно дело, когда директор будет требовать, чтобы хорошо работала, например, столовая, и другое, – если придут представители родительского комитета. К требованиям родителей в нашей стране относятся по-другому, к ним прислушиваются больше.Людмила СПИРИДОНОВА, директор гимназии № 271, г. Санкт-Петербург:– Сама себе и всем остальным я часто задаю вопрос о мере ответственности. Мы, в хорошем смысле слова, «играем» в государственно-общественное управление, но ни в министерстве, ни на страницах наших уважаемых педагогических изданий я не могу найти ответа на вопрос: а кто в тюрьму пойдет?Вернее, не видно другого ответа, кроме одного – «директор».

Источник: https://upr.1sept.ru/article.php?ID=200701204

Правомерны ли платные курсы в школе по подготовке к ЕГЭ?

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

Что говорит закон о правомерности так называемых дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ?Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает возможность для школ оказывать платные образовательные услуги. Это распространяется в том числе и на учеников школ.

Условия оказания образовательных услуг

Для того чтобы школа могла оказывать любые дополнительные образовательные услуги, возникает несколько обстоятельств, которые необходимо иметь в виду:

1. Доход школы от оказания платных образовательных услуг может использоваться в соответствии с уставными задачами, то есть на цели, связанные с образованием.

Эти средства могут использоваться, например, для покупки оборудования, выплат стимулирующих надбавок для педагогических и управляющих работников. Ограничение выглядит вполне естественным в условиях того, что любая школа представляет собой некоммерческую организацию.

При этом в большинстве случаев школа − это государственное или муниципальное учреждение. Она создана и финансируется за счет соответствующего бюджета и не предназначена для коммерческой деятельности, предполагающей получение прибыли.

2. Дополнительное образование вне зависимости от содержания характеризуется как вид образования.

Дополнительное образование, согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Если школа реализует тот или иной вид образования, она обязана иметь на него лицензию.

Вид образования должен быть указан в Уставе школы как возможное направление деятельности.

3. Платные дополнительные образовательные услуги школа может оказывать на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

К такого рода договорам предъявляется немало требований. Например, должны быть указаны:

• вид образования, • срок обучения, • полная стоимость услуг, • место проведения занятия и другие требования.

Важно отметить то, что платные образовательные услуги должны оказываться на одинаковых условиях.

То есть при оказании образовательных услуг не должно быть предпочтений, выражаемых в цене или других условиях договора, обусловленных, например, тем, что один ученик пришел в шапке зеленого цвета, а другой − в шапке красного цвета.

Заключение договора о платных образовательных услугах – следствие свободного волеизъявления сторон. Не допускается никакого мягкого или жесткого принуждения родителей со стороны школы к покупке «дополнительных углубленных занятий».

4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

Очевидно, что школа не может взимать плату за то, что было профинансировано из бюджета. Пределы финансирования из бюджета определяются на основании соответствующего ФГОС и образовательной программы, сформированной на его основе. В применении к бюджетному и автономному учреждениям объем такого финансирования отражается в государственном (муниципальном) задании.

Проблема может возникнуть из-за неконкретных формулировок во ФГОС, касающихся определения пределов финансового обеспечения.

В договоре на оказание платных образовательных услуг обязательно необходимо прописать, что оказываемые по этому договору дополнительные образовательные услуги, например, по углубленному изучению предметов, не являются частью реализуемых школой образовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств.

А вот формулировка «подготовка к сдаче ЕГЭ» звучит сомнительно, потому что Единый государственный экзамен – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Если ученики успешно выполняют все требования программы, не должно возникать вопроса о потребности в еще более углубленной подготовке к государственной итоговой аттестации со стороны той же школы по тем же самым предметам, которые охватываются соответствующим ФГОС.

Изучение этих предметов уже было профинансировано за счет бюджета. Но грань между углубленным изучением предмета и изучением этой же дисциплины в рамках ФГОС весьма неопределенная.

Если администрация школы настойчиво склоняет родителей к необходимости провести «более углубленную» подготовку, то у проверяющих органов могут возникнуть серьезные вопросы.

Кроме того, Минобрнауки России и Рособрнадзор еще в 2011 году в Письме от 23 августа 2011 года № 10-383 разъяснили неправомерность взимания платы за так называемый репетиционный экзамен для подготовки к сдаче ЕГЭ.

5. Серьезной проблемой на практике, как правило, является конфликт интересов педагогического работника, возможность возникновения которого напрямую связана с платными образовательными услугами.

На стороне школы при оказании определенных образовательных услуг действует конкретный учитель. Однако ситуация конфликта интересов может возникнуть и у педагога, оказывающего платные образовательные услуги в «индивидуальном» порядке, от своего имени.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит прямой запрет педагогическому работнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги школьникам в этой организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника и потребителя услуг. Это такая ситуация, при которой возникает:

• личная заинтересованность педагога при осуществлении им профессиональной деятельности в получении материальной выгоды или иного преимущества;

• влияние или возможность влияния на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Классическая ситуация конфликта интересов − когда учитель занимается «углубленным» изучением своего предмета на дополнительных занятиях для отдельных учеников, а во время уроков предоставляет этим отдельным ученикам преференции.

Подчеркнем, что предположение о наличии личной заинтересованности педагогического работника в получении материальной выгоды априори будет возникать всегда, когда он ведет платные занятия с теми же учениками, с которыми он занимается по программе.

Со стороны школы нецелесообразно допускать, чтобы дополнительные занятия с учениками вел тот же учитель, который преподает этот же предмет в рамках реализации школой основной образовательной программы.

Кто может разрешить конфликт

Возникает вопрос, куда в случае конфликта могут обращаться с жалобами родители учеников, которым школа оказывала платные услуги.

• В школу

По поводу деятельности конкретного педагога можно обращаться с жалобой к директору школы.

• В комиссию по урегулированию споров

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая комиссия состоит из равного числа представителей совершеннолетних школьников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, что позволяет учесть позиции всех участников образовательных отношений.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех, имеющих отношение к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

В региональный орган по контролю в сфере образования

Должностные лица регионального органа по контролю (надзору) в сфере образования обладают полномочием на составление протоколов об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ.

Таким основанием является нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Возможная санкция в отношении школы − административный штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В отношении директора и (или) иных виновных лиц − в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/10/2/blog/4826-pravomerny_li_platnye_kursy_v_shkole_po_podgotovke_k_ege

Можно ли учителю заниматься репетиторством в своей школе?

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?
Загайнова Виктория

Я считаю, что не имеет. Если учащийся не справляется с программой, необходимо подобрать для него индивидуальный подход, давать дополнительные задания. Поставить родителей в известность, что нужна дополнительная помощь ребенку.

Часто случается так, что как только ребенок начинает заниматься со своим же учителем дополнительно и еще платно, появляются хорошие оценки и ребенок оценивает ситуацию некорректно. Он думает, что ему ставят хорошие оценки только потому, что мама с папой заплатили учителю.

Родителям лучше нанять репетитора из другой школы.

Irina

По новому закону об образовании учитель не имеет право заниматься с учениками своей школы. В стенах учебного заведения репетиторство запрещено.

pola100

Согласна с тем, что не корректно и не эффективно заниматься репетиторством со своими же учениками. В основном, учителя придерживаются какой-то этики в этом вопросе. Но почему нельзя заниматься с другими учениками? Пусть даже и в стенах этой-же школы? Думаю, что здесь нет ничего криминального….

власова Наталья Николаевна

Репетиторство – не натаскивание, а Обобщение, Систематизация и Классификация. В таком случае не нужно подбирать “ключик”, чтобы ученик освоил программу. “Высший пилотаж” – только по индивидуальному плану. Тогда и со своим учеником будешь заниматься.

Фирсова Светлана Геннадьевна

Прежде всего учитель должен на своих уроках давать знания, чтобы обходиться без репетиторов

Ольга Владимировна

Запрещено, но всегда НО! Можно пригласить домой!!! чем учителя и занимаются, все всё знают, но не докажешь: пришел чайкУ попить!

Александр

Нельзя оказывать платные услуги в школе – репетиторство.

Петрова Юлия Анатольевна

На дому, пожалуйста.А в школе однозначно нет.И своих учеников нельзя брать за деньги.

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Я своих не беру. По указанной коллегами причине: на уроках не учит, а за деньги – пожалуйста. По поводу того, что на уроках учить надо – смешно. Или коллегам некоторым очень везет, что тоже бывает.

У меня раза два попадались классы, в которых никому не нужен был репетитор, все успевали на уроках. Но во всех остальных это вообще нереально, дети слабые, полно ЗПР (которой сейчас официально вообще никто не страдает…), жуткие провалы в знаниях.

А еще объективные причины, вроде темперамента, медлительности, язык неродной и т.п. Что же касается ЕГЭ, то по русскому-математике на трояк, конечно, можно и самому подготовиться, кое-кто и на пять может, если ребенок усидчивый или одаренный.

А вот по профильным, по-моему, не подготовишься на хороший балл. особенно по естественным наукам, там “гроб с музыкой”, как говорят детки: объем очень большой.

Румбешт Роза Фидаиловна

смотря о каком плате говорить. в некоторых школах нашего района в уставе прописано оказание планых услуг, в том числе и проведение консультаций по подготовке к егэ или огэ. но вряд ли это можно назвать индивидуальным репетиторством.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Я думаю, можно, но не со своими учениками. Но у меня, например, нет времени на чужих учеников. Если со своими занимаешься в полную силу, то как-то не хватает ни времени, ни сил, ни желания с другими заниматься. Своих бы научить!

Шлыгина Вероника Петровна

С учениками из своей школы не занимаюсь. Приглашаю после уроков, чтобы устранить “пробелы”! Только вот почему-то не идут! А с учениками других школ занимаюсь.

Хмелев Сергей Геннадьевич

школьный учитель занимается или нет репетиторством в своей школе зависит от многих факторов:1.От самой школы(администрация,учителя,родители)2.От самих учеников3.От самого учителя(какой он…)

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

А почему нельзя? Если этого просят родители. А оценки на уроке от этого не изменятся сразу.Года через 2 такое может быть.

Татарчинская Зоя Николаевна

Я считаю, что со своими учениками репетиторством заниматься не стоит. Да и вообще репетиторством с учениками из других классов тоже думаю не стоит.

Так как потом не только дети начинают “наглеть”, но и родители начинают предъявлять претензии по оценкам.

Лучше позаниматься с таким ребенком дополнительно, так как у нас у каждого учителя отводится время на работу с неуспевающими детками и на работу с одаренными ( пусть иногда и за счет личного времени). Меньше проблем потом будет с этим.

Отредактировано 17-11-2016 07:16

Смородинова Елена Эдуардовна

Я думаю, что заниматься репетиторством со своими учениками- это некорректно и непрофессионально. Другой вопрос, что это можно делать с учащимися других классов или других школ. Почему нет? Всё возможно.Главное, чтобы сил и здоровья хватало на все, результат был у подопечного. И не во вред основной деятельности!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/10257

Электронный журнал 13 школа нефтеюганск

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

Эти слова мы слышим каждый день. Это комфортное и безопасное место обучения. Они открыты, самостоятельны, раскрепощены, готовы ко всему новому, менее закомплексованы, имеют своё мнение.

Учитель в этой школе не столько наставник, сколько ведущий в совместном познании, навигатор в море новой информации и новых способах деятельности.

И очень внимательный человек, который понимает, что в познании не бывает мелочей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Подразделы
  • Основные сведения
  • Информация для родителей
  • Электронный дневник

Горячая линия правоохранительных и контрольно-надзорных органов по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях.

Подразделы

Сегодня наша школа празднует летний юбилей! Все главное в судьбе человека начинается со школы. Мне повезло: все главное в моей судьбе началось и продолжает происходить в школе. Наша, восьмая, поразила меня добротой и теплом: все пропитано здесь любовью, заботой и бережным отношением к детям.

Я понимаю, что это складывается годами. Случайных людей в восьмой школе нет.

В первую очередь я хочу поблагодарить тех, кто 35 лет создавал удивительную атмосферу и школьный уклад, Вас, дорогие ветераны педагогического труда! Каждого из Вас! Здоровья Вам, радости от каждого дня! Ваш труд стал для нас примером доблестного служения Отечеству на педагогическом поприще. Мира Вам и добра! Каждый кирпичик этого мироздания важен.

Вытащи один, и всё рассыплется как карточный домик. Но наша школа единая и сплоченная. Я благодарю Администрацию и Думу города за внимательное отношение к проблемам школы, за создание в ней безопасных и комфортных условий.

Я благодарю департамент образования и молодежной политики за четкий вектор развития, за высокую оценку наших достижений. Я благодарю социальных партнеров и друзей школы за участие в решении наших амбициозных задач.

Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, какие педагоги в ней работают.

Это вдохновенный и благородный труд. Вы щедро дарите знания своим ученикам! Я благодарю учеников, чья любознательность, жажда знаний, упорство, юмор и оптимизм радуют нас каждый день. Вчера был день самоуправления и на своем рабочем столе я увидела отчеты ребят, которые исполняли роль учителя.

В каждом отчете я прочитала, что уроки прошли хорошо, что задуманное Вам удалось. Какие Вы молодцы! Вчера многие из Вас получили ценный опыт. Приятно было смотреть как Вы деловито и по-взрослому руководили школой.

Я убедилось в том, что общий дух бережного отношения друг к другу Вы прочувствовали и поддержали. Я благодарю родителей! За то, что Вы выбрали для своих детей нашу школу.

За то, что Вы принимаете проблемы и задачи школы, разделяете с нами ответственность за их решение.

За то, что становитесь нашими единомышленниками. Желаю Вам семейного благополучия, что бы все Ваши мечты о будущем наших детей обязательно сбылись. Я желаю нам, нашей школе: процветания, роста, развития, успехов, достижений и новых побед!

На долгие годы! Пусть слава о восьмой школе растет и множится! Сведения об образовательной организации. Рубцова Елена Николаевна Директор.

Благодарю выпускников, за то, что продолжаете своими успехами прославлять нашу школу. Новости и события. Дистанционное обучение. Отмена занятий по метеоусловиям. Антикоррупционная деятельность. Обратная связь.

Мероприятия 20 дек. План социально значимых мероприятий в новогодние каникулы Весь день.

Основные сведения

Нефтеюганск, 2 мкр.

Нефтеюганск Погода на Добровольчество в молодежной среде Памятки по безопасности Мониторинг системы образования Общественный совет по развитию образования Служба примирения Конкурсы, фестивали ДОРОЖНАЯ КАРТА Официальный сайт Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска Мониторинг оказания муниципальных услуг Школа здоровья Приём в общеобразовательные организации Платные услуги Инклюзивное образование Новая система оплаты труда работников образовательных организаций Приказы департамента Жилье молодым Дошкольное образование Мониторинг заработной платы работников образования Объявления Публичные доклады департамента образования Каникулы О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт ГИА государственная итоговая аттестация Сайты образовательных учреждений. Единый официальный сайт государственных органов.

Информация для родителей

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Все записи Записи сообщества Поиск Отмена. Яркий Пример. Требуются промоутеры девушки от 16 лет на промо-акцию дегустацию “тюменские производители” работа на стойке.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Министерство образования Свердловской области. Вся новая информация будет располагаться на новой версии сайта! Калинина,19, т.

Сегодня наша школа празднует летний юбилей! Все главное в судьбе человека начинается со школы.

Дата создания образовательной организации: 31 августа года. Государственная регистрация образовательной организации: 1 июля года. Адрес образовательной организации уровень дошкольного общего образования, уровень начального общего образования :.

Электронный дневник

Дружбы д. Режим работы группы продленного дня : понедельник – пятница с Заместитель директора по финансово-экономической деятельности и материальному обеспечению – Кудрявцева Галина Георгиевна. Начальное общее образование общеобразовательный уровень, нормативный срок освоения – 4 года.

Логин и пароль Вы можете получить у классного руководителя по заполнению заявления родителями законными представителями. Электронный дневник обновляется в

Стандартное представление работы учителя, полностью унаследованное от бумажного носителя.

Учет успеваемости, посещаемости; ведение типов работ; раздельная работа с Контрольными и Домашними работами, включая журнал домашних работ; замечания и комментарии ученикам; календарно-тематическое планирование с автоподстановкой; домашние задания; личное расписание учителя; расчет средней оценки и взвешенный расчет итоговых оценок ученика; индивидуальные отчеты по ученикам. Стандартное представление ученического дневника для родителей и школьников. Расписание; домашнее задание; оценки и пропуски уроков; комментарии и замечания учителей; сводка по всем предметам; пропущенные темы уроков; графический мониторинг успеваемости по предметам и в целом; аналитика контрольных работ; СМС-оповещения для родителей об оценках, замечаниях и посещаемости. Чтобы осуществить вход в электронный журнал своей школы, необходимо знать адрес доменное имя журнала, который подключен для нашего образовательного учреждения. Этот адрес вы можете видеть в своем именном приглашении, которое вы получили в школе.

Разработано: При поддержке Коллегии адвокатов г. Яковлев Владислав Анатольевич 18. Каждый человек, оказавшись за рулем, подвергается определенному риску. Реальный масштаб потенциальной угрозы сложно предусмотреть заблаговременно.

, РФ, ХМАО – Югра, город Нефтеюганск, 14 микрорайон, здание № Телефон: e-mail: [email protected]

В ней содержатся рекомендации по заполнению извещения о происшествии и руководство к действию после совершения ДТП; квитанцию формата А7 на страховую премию. Там указываются данные страховщика и страхователя, сумма страховых выплат, дата выдачи. Квитанции разных компаний в незначительной степени могут отличаться, но в общем должны соответствовать определенным требованиям.

Юридическая консультация по образовательным вопросам. Юридическая консультация Центрального района. Юридическая консультация Кировского района. Юридическая консультация волгоград кировский район.

Встреча с клиентом и заключение договора. Собрав необходимую доказательную базу, адвокат приступает к составлению искового заявления или возражения на иск оппонента.

Составление искового заявления или возражения на иск.

Вопросы недвижимости относятся к самой популярной правовой тематике и в той или иной степени касаются каждого человека. Сюда относят:От правильности оформления сделок с объектами недвижимости зависит их правовой статус, а также возможность владения и распоряжения таким имуществом.

Предварительная консультация заключается в том, что я выслушиваю ситуацию и потом даю заключение – могу ли я оказать в данной ситуации юридическую помощь или нет (не моя компетенция, нет опыта по таким делам, задача слишком трудоёмкая с учетом загруженности).

Цена такой консультации 500 р (или бесплатно – если сразу понятно, что говорить не о чем), продолжительность – до получаса. Если по результатам такой консультации возникает необходимость изучения вопроса и документов материалов, то в зависимости от объёма определяется стоимость развёрнутой консультации, с детальными ответами на вопросы, со ссылками на нормы права и законы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЮКОС-класс. Выпуск -2004. нефтеюганск

Источник: https://st-avd.ru/kod-dokumenta-1787-dlya-nalogovoy/elektronniy-zhurnal-13-shkola-nefteyugansk.php

Генпрокуратуру просят разобраться в ситуации с платными продленками

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов обратился в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации, когда родителей заставляют платить за пребывание детей в учебных заведениях во второй половине дня.

По словам депутата, школы устанавливают плату за услуги по присмотру за детьми незаконно, поэтому он на примере столичного ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка № 1354» просит генпрокурора заняться решением актуального вопроса.

По словам парламентария, школы, в которых существует практика, подобной той, что действует в школе № 1354, пытаются нажиться за счет родителей своих учеников.

— Это не только незаконное взимание денежных средств, но еще и вымогательство. Они (руководство школы. — «Известия») услуги по присмотру за детьми фактически представляют как дополнительные платные услуги. То есть таким образом стоимость продленки маскируется.

Но это не отменяет незаконности действий, а усугубляет их, потому что в этой школе еще и передвинули время окончания занятий.

То есть если родители полностью отказываются от продленки и соглашаются просто водить ребенка на кружки — кстати, тоже платные, — то им говорят, что они всё равно должны прийти в школу и на 40 минут увести ребенка домой, так как услуги продленки не оплачены. Для этого они специально сдвинули время окончания занятий и выгоняют детей из школы, — рассказал депутат.  

Как сообщили родители учащихся этого образовательного учреждения, на родительском собрании 5 сентября директор школы Анна Постникова объяснила им, что, согласно обновленному закону «Об образовании», школа не обязана оказывать услуги по группе продленного дня, а также что в законе выделена услуга по уходу и присмотру за детьми и что школа может ввести плату за нее.  

— Судя по тому, что мне рассказали обратившиеся в приемную родители, совершенно очевидны незаконные действия, так как брать деньги за продленку школы не имеют права ни в каком виде.

По закону учредитель (в столице — департамент образования Москвы) должен издать соответствующий нормативный акт.

А те деньги, которые сейчас родители сдают в школы, — это поборы, которые являются незаконными, — пояснил Бурматов.

По его словам, скандал, разгорающийся вокруг столичной школы — не единичный случай.

— Я могу сказать, что явление носит массовый характер. Сейчас порядка 25 родительских организаций обратились ко мне с аналогичными вопросами — все московские.

По итогам сентября в нескольких школах выданы в том или ином виде документы, по которым должна произойти оплата. Все эти факты мы будем вынуждены передавать в прокуратуру, — отметил народный избранник.

— Моя позиция в том, что мы здесь должна защитить права наших граждан, которые не должны подвергаться подобным поборам.

Связаться с руководителем департамента образования правительства Москвы «Известиям» не удалось.  

Своего коллегу поддержала зампред комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. 

— У меня на руках есть документы нескольких московских школ, в которых родителям выдали положение о платных услугах и квитанции: такая форма продленки является незаконной, и это повод для обращения в прокуратуру, — рассказала она, отметив, что само понятие «продленка» весьма расплывчато и это должны исправить учредители образовательных учреждений, издав акты об организации групп продленного дня.  

Согласно мониторингу, проведенному рабочей группой «Единой России», в Москве ценовые максимумы за оплату пребывания детей в школах во второй половине дня зафиксированы на уровне 12–17 тыс. рублей. В регионах стоимость доходит до 8 тыс. рублей. Около 30 регионов отказались от взимания платы по итогам консультации с рабочей группой. 

О сложившейся ситуации в школе № 1354 рассказал представитель инициативной группы родителей, выступающих за бесплатную группу продленного дня, Рустам Батинов. По его словам, родители были загнаны в условия, при которых не платить школе невозможно.

— С 1 сентября нам сказали, что продленок, как раньше, не будет, но есть возможность оказания платных услуг (договора на их заключение, розданные родителям, имеются в распоряжении «Известий»), которые будут оказываться во время продленки (до 18.00). По трем зданиям школы были разные расценки. В одном продленка стоила 7,2 тыс.

рублей плюс 180 рублей за час подготовки домашних заданий. В школе № 2003 есть два варианта: продленка — 7,2 тыс. рублей с дополнительным обучением (программа «Рост, развитие, социализация») и 4,2 тыс. рублей — за уход и содержание, то есть одни дети будут ходить в группу просто сидеть до 6 вечера, а с другими педагог будет работать.

Ну и питание отдельно, — рассказал представитель инициативной группы.

По его словам, родители одного из учащихся обратились в Управление образования по ЮЗАО, где получили ответ: с 1 сентября в этом учебном заведении открыты пять бюджетных групп. Для разъяснения ситуации «Известия» обратились к директору школу.

По мнению Анны Постниковой, представители инициативной группы родителей либо лгут, либо чего-то недопоняли.

— Продленка у нас исключительно бесплатная, — пояснила директор. — Еще и вакантные места есть. Продленка — это бесплатная услуга по уходу и присмотру, ориентированная в первую очередь на детей из многодетных и необеспеченных семей, которую, кстати, школа оказывает из своих собственных средств.

Согласно ФЗ «Об образовании», только учредитель образовательного учреждения имеет право устанавливать плату за осуществление присмотра за детьми в группах продленного дня. Вместе с тем, по информации Министерства образования и науки, ни одного подобного документа пока что не было. 

Источник: https://iz.ru/news/577460

Еще больше платных услуг в школе. По закону или нет?

Могу ли я оказывать платные услуги своим же ученикам в этой же школе?

Комитеты по образованию разослали в школы письма с рекомендацией принять дополнительные меры по наращиванию доходов от оказания платных образовательных услуг.

Naviny.by разбирались, что могут предложить школы за деньги своим ученикам и их родителям и не противоречит ли это законодательству?

«В целях выполнения поручения…»

В школы страны разослали письма с рекомендацией «принять дополнительные меры по наращиванию доходов от оказания платных образовательных услуг, в том числе от оказания прочих платных услуг и других видов деятельности; расширить спектр оказываемых услуг».

Такое письмо, например, получили школы Волковысского района Гродненской области, рассказал соучредитель проекта «Народный учитель» Сергей Ольшевский.

В Волковысском исполкоме отметили, что рекомендации школам относительно платных услуг «появились в целях выполнения поручения Совета министров» от 3 апреля 2018 г.

№ 05/209 – 107/2761р по увеличению объемов доходов от внебюджетной деятельности.

«С учетом задач, поставленных правительством Республики Беларусь на 2018 год, необходимо обеспечить рост доходов от внебюджетной деятельности не ниже установленного на 2018 год уровня инфляции (6%)», — среди прочего говорится в письме.

Ранее исполкомы рассылали в школы план платных услуг в денежном выражении.

Качество образования падает — количество платных услуг растет

Сергей Ольшевский считает, что сам факт доведения планов по платным услугам противоречит положениям Кодекса об образовании, где в пункте 5 статьи 138 написано: «Запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности».

С просьбой провести проверку и дать оценку законности действий Минобразования и местных властей Сергей Ольшевский 7 апреля обратился в Генеральную прокуратуру.

«Пора определиться, — сказал Ольшевский, — как должно быть с платными услугами в школе и четко это прописать, чтобы не было двойных стандартов. При этом надо иметь в виду, что у минской и сельской школы большая разница в возможностях оказывать услуги. На мой взгляд, школа должна сама определять, какие услуги ей оказывать, сколько она может заработать и может ли увеличивать объем услуг». 

Школы массово оказывают дополнительные услуги — и в столице, и в регионах. Вот, например, список платных услуг столичной школы, а здесь — гимназии в Шклове. Список похожий, но в Минске услуги дороже.

Например, час занятия английским языком в столице стоит 3,30 рубля, музыки (игра на фортепиано — 13,20 рубля), а в Шклове иностранный язык для дошколят — 1,25 рубля, обучение довузовской подготовки — 1,20 рубля.

Школам рекомендуют увеличивать объем платных услуг на фоне снижения уровня качества среднего образования, отметил Сергей Ольшевский. Он не исключает, что «в школах в такой обстановке начнут навязывать платные услуги».

«Если бы в школе давали хорошее образование, вопрос платных услуг отпал бы сам собой, поскольку они стали бы невостребованными. Школа не выполняет основной функционал.

О каком дополнительном функционале в таких условиях можно вести речь? Это то же самое, что продавать с кондиционером автомобиль, в котором нормально не работает двигатель.

Необходимо в первую очередь решать вопросы качества подготовки, а не заниматься наращиванием платных услуг. И для меня вообще непонятна цель, с которой это делается», — сказал Сергей Ольшевский.

Осмелимся предположить, что желание Минобразования, чтобы школы зарабатывали больше на платных услугах, связано с обещанием министра Игоря Карпенко повысить учителям зарплату.

На пленуме ЦК Белорусского профсоюза работников образования и науки Карпенко сказал: «Мы внесли свои предложения — поднять с 1 сентября оклады педагогическим работникам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50 процентов. А педагогическим работникам других учреждений образования, кроме профессорско-преподавательского состава, — на 20 процентов».

В бюджет на повышение зарплат деньги не закладывались, а глава государства много раз говорил о том, что учителя должны иметь нормальную зарплату.

Видимо, чиновники посчитали, что больше зарабатывать учителя смогут, если будут больше работать. Ведь учителя получают надбавки к зарплате при оказании платных услуг в школе.

На это может быть потрачено не более 40% доходов от оказания платных услуг.

Оставшиеся деньги направляются в фонд развития, средства которого могут использоваться на премирование педагогов или оказание им материальной помощи.

Чтобы у школ «появились свои деньги»

Какова позиция Минобразования по поводу наращивания платных услуг в школе?

Пресс-секретарь ведомства Людмила Высоцкая подчеркнула, что письмо Минобразования в нижестоящие инстанции — это рекомендации:

«Чтобы в учреждениях образования появились свои деньги, и они могли использовать их на свои нужды, рекомендовано заниматься внебюджетной деятельностью, например, подготовкой детей к школе — чтобы не репетиторы занимались, а на базе учреждения образования. Среди услуг: бальные танцы, спортивные секции, хор — всё только по желанию родителей. При этом факультативные занятия в школах остаются бесплатными».

Минобразования не видит противоречия между запретом в Кодексе устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности и своим письмом-рекомендацией.

«В школах есть дополнительные услуги, предоставление которых не противоречит Кодексу», — сказала Людмила Высоцкая.

Она подчеркнула, что школа предоставляет одинаковые для всех учеников стандартные услуги.

«Если кто-то хочет изучать на дополнительном уровне помимо факультативов, например, китайский язык, когда в школе предусмотрено два других иностранных языка, это дополнительная услуга сверх того, что входит в базовый пакет программы. Дополнительные платные услуги предоставляются по желанию родителей», — отметила Людмила Высоцкая.

Источник: https://naviny.by/article/20180409/1523285200-eshche-bolshe-platnyh-uslug-v-shkole-po-zakonu-ili-net

Окно права
Добавить комментарий