Методические часы педагога психолога, входит в них повышение квалификации (за свой счёт, внебюджетных)

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

Методические часы педагога психолога, входит в них повышение квалификации (за свой счёт, внебюджетных)

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г.

№ 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю.

Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов.

Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.

) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени).

Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме.

Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

I II
Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц
Индивидуальное психологическое обследование1-1,5 часа15 часов0,5-1 час10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование1-1,5 часа3 часа3-3,5 часа7 часов
Индивидуальная консультация1-1,5 часа15 часов0,3 часа3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие0,5-1,5 часа15 часов0,3 часа3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие1-1,5 час20 часов1 час20 часов
Просветительская работа0,5-1,5 час4 часа0,5 часа2 часа
Экспертная работа2,5-3 часа3 часа2 часа
Организационно-методическая работа7 часов в неделю28 часов
ВСЕГО 75 часов75 часов

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е.

примерно 80 часов в месяц.

Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150 – 170 занятий; групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

Источник: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22838

Письмо в газету

Методические часы педагога психолога, входит в них повышение квалификации (за свой счёт, внебюджетных)

В нашем Киришском районе 13 школ (9 в городе и 4 на селе) и 23 детских сада (19 городских и 4 сельских). Мы можем похвастаться, что почти в каждом образовательном учреждении у нас есть педагог-психолог. Еще мы называем себя командой, потому что с момента создания методического объединения в 1991 году действуем сообща.

В этом году два больших семинара мы провели совместно с добрыми соседями — волховчанами: обменялись визитами, делаем совместный проект. В этих начинаниях нас активно поддерживал методкабинет Комитета образования Киришского района. Однако положение психологов нестабильное: два года назад грозились ставки закрыть, психологов сократить.

После июньского 2006 года семинара-совещания в Москве «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» и публикации его итоговых документов забрезжила надежда. Сейчас опять на уровне области повторяется та же история.

Руководители образовательных учреждений пытаются защитить кадры и доказать их дееспособность.

Проект Положения «О Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации», напротив, предполагает увеличение количества психологов за счет численности детей в школах из расчета 1 педагог-психолог на каждые 250 обучающихся (по старым меркам — 450–500 учащихся). Хорошо.

А вот как быть с детскими садами? Старые мерки мы знаем: 1 ставка на 12 (!) групп. У нас очень большие детсады (их два), каждый насчитывает 11 групп.

К примеру, музыкальный руководитель детского сада на одну ставку работает с четырьмя группами воспитанников, при этом имеет стаж по выслуге лет, в отличие от педагогов-психологов.

Зачастую на образовательное учреждение не выделяется целая ставка педагога-психолога, хотя работы очень много. Психолог, чтобы не потерять стаж к пенсии, берется за работу еще где-то по совместительству. А чтобы всюду успевать, нужен ресурс времени.

Согласитесь, что работа педагога-психолога схожа с работой учителя-логопеда. Последним повезло. У них существует научная организация труда. Над этим немало потрудились, выверив четкий ресурс. Их работа, к счастью, строго регламентирована.

Они знают, во-первых, сколько детей надо взять на одну ставку — двадцать (у психологов — весь детский сад или вся школа). Во-вторых, существует определенное количество занятий в каждой возрастной группе.

В-третьих, регламентированы виды работ, и, в-четвертых, они знают, сколько длится индивидуальное, сколько — фронтальное занятие.

Такой взвешенный подход не помешал бы и в нашей работе. Хорошая организация труда логопедов предотвращает эмоциональное выгорание, обеспечивая полную отдачу на рабочем месте.

Сравнение с логопедами явно не в нашу пользу: у тех и время пребывания в ОУ короче, и отпуск больше, и, в отличие от психологов, есть право на выслугу лет.

Нам известен приказ Министерства образования и науки от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Пункт 8.1 посвящен работе педагогов-психологов:

«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учетом:

— выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

— подготовки к индивидуальной и групповой работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами».

«Эта норма, — пишет в статье «От слов к делам» в газете «Школьный психолог» № 18 за сентябрь 2006 г. Т.Ю. Федотова, специалист Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, ответственная за психологическую службу, — существовала и раньше, теперь она узаконена».

Позвольте не согласиться. К этому приказу отлично подходит народная поговорка: «Закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло». Это о второй части приказа, назовем ее методической.

Психолог последнее предложение читает так: «Выполнение указанной (методической) работы может осуществляться за пределами ОУ», а руководитель читает по-своему: «Выполнение указанной работы может осуществляться непосредственно в ОУ». И виной всему в приказе глагол «может».

Психологи по всей России мучаются, имея такой несовершенный приказ: кто-то пишет план на неделю и заверяет у руководителя учреждения, кто-то составляет с руководителем учреждения особый трудовой договор и т.д. Короче говоря, работать в соответствии с этим приказом без договоренности педагога-психолога с руководителем учреждения невозможно.

Психологи своей работой давно доказали, что им можно доверять. Станет больше доверия, будет больше творчества, больше будет отдача.

Неверна и первая часть приказа. Там указан только один вид работы — консультативная. Если б так было! Кроме консультативной, мы ведем еще следующие виды работ: диагностическую, методическую, профилактическую, развивающую, коррекционную, в отдельных случаях психотерапевтическую.

Работа психолога многогранна и тяжела. Как правило, такой специалист, если он имеется, один на всё учреждение.

Кроме индивидуальной и групповой работы с участниками образовательного процесса, он занимается и другими неотложными делами, помогает решить проблемы, которые подчас бывают очень сложными: развод в семье, смерть близких, плохие отношения с коллегами, дезадаптация, ЗПР ребенка и пр.

Используя специальные методики и техники, психолог должен работать и над собой. Перенапряжение и постоянное утомление ведут к профессиональному выгоранию такого специалиста.

В свете новых веяний, заложенных в послании Президента России и последующих постановлений Правительства РФ, перед психологами возникают новые сложные и ответственные задачи сопровождения семьи.

Психологу в образовательных учреждениях предстоит сопровождать направления, которые определены сегодня как приоритетные.

Это развитие системы предшкольного образования, профильное и предпрофильное обучение, другие инновационные педагогические проекты.

У нас сократилась единица психолога на муниципальном уровне, закрыт ППМС-центр. Мы поддерживаем проект Положения в части увеличения количества психологов в школах — на каждые 250 учащихся один педагог-психолог.

Обязанностей у психологов много, прав, напротив, мало. Мы просим:

1. Создать благоприятный режим:

18 часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса в образовательном учреждении;

18 методических часов — вне образовательного учреждения.

2. Предусмотреть пенсии по выслуге лет для педагогов-психологов всех образовательных учреждений.

3. Выделить финансирование для систематического повышения квалификации в виде выездных семинаров-тренингов, супервизорства и др.

4. Предусмотреть полную штатную единицу педагога-психолога на каждое ОУ.

5. Разобраться с нагрузкой педагога-психолога в ОУ.

От имени педагогов-психологов Киришского района Ленинградской области

А. ИВАШОВА

Источник: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200702105

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Методические часы педагога психолога, входит в них повышение квалификации (за свой счёт, внебюджетных)

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Методические часы педагога психолога, входит в них повышение квалификации (за свой счёт, внебюджетных)

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Окно права
Добавить комментарий