Меня на велосипеде сбил автомобиль. Имею ли я право на компенсацию со стороны водителя?

Что делать если сбила машина? – Corto

Меня на велосипеде сбил автомобиль. Имею ли я право на компенсацию со стороны водителя?

Согласно действующим правилам дорожного движения, велосипед – это транспортное средство.

И хоть подобная формулировка существует в ПДД много лет, только относительно недавно велосипед перестал восприниматься исключительно как спортивный инвентарь и стал набирать популярность как средство передвижения в городе. Все больше людей предпочитают совершать на велосипеде деловые поездки на работу, учебу, в кафе или к друзьям.

В странах Запада, где велокультура очень развита, для комфортного и безопасного передвижения велосипедистов существует специальная инфраструктура. К сожалению, в городах России подобной велоинфраструктуры практически нет и велосипедисты вынуждены ездить в потоке автотранспорта по дорогам общего пользования. Безусловно, соблюдение ПДД и адекватное поведение – залог безопасной поездки.

Тем не менее, каждый велосипедист, выезжая на дорогу, должен знать порядок действий в случае аварии и правильно вести себя с правовой точки зрения. В данной статье мы по пунктам разберем, что делать если вы попали в ДТП на велосипеде. 1. В первые минуты после ДТП организм человека чаще всего находится в шоковом состоянии, а выброс адреналина снижает болевую чувствительность.

В этот момент важно успокоиться и постараться осмотреть тело на наличие повреждений. Если самочувствие плохое – не пытайтесь сразу самостоятельно вставать и не давайте окружающим поднимать вас. Лучше попросите оказать первую помощь, вызвать скорую и ГИБДД.

Если же повреждения несерьезны и водитель автомобиля идет вам навстречу, то оценив стоимость ремонта велосипеда, можно договориться о погашении ущерба прямо на месте. Принимая денежную компенсацию, обменяйтесь с водителем расписками о том, что претензий к друг другу не имеете и расходитесь мирно.

Но если травмы серьезны, велосипед сильно поврежден и денежная компенсация вас не устраивает – самое время собирать доказательства в свою пользу. 2. Первым делом – поговорите с очевидцами. Вам нужно обязательно найти несколько свидетелей ДТП и записать их фамилии и телефоны. Если у людей есть время, попросите их остаться с вами на составление протокола. 3.

Ни в коем случае не перемещайте велосипед с места аварии до приезда ГИБДД! Но в ситуации, если он сильно мешает дорожному движению – с разных сторон сфотографируйте место аварии с привязкой к местности. На фото должно быть хорошо видно местоположение транспортных средств, знаки, разметку и.т.д. После этого велосипед с проезжей части можно убрать.

Все перечисленные действия нужно выполнить, невзирая на поведение второго участника ДТП. Желательно не вступать в споры и пререкания. В любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. 4. Вызовите ГИБДД и скорую помощь, если это не было сделано ранее. Учитывайте, что если в ДТП нет тяжелых пострадавших, полицейские могут приехать не скоро.

Также позвоните друзьям и родственникам, попросите их приехать и поддержать вас. Пока ожидаете приезда сотрудников, прислушайтесь к своему организму и подумайте над своим объяснением случившегося. 5. Во время осмотра сотрудниками скорой помощи, сообщите врачам все подробности своего состояния. На основании осмотра будет составлен документ, который понадобится при лечении и на разбирательстве.

6. На месте сотрудники ГИБДД начнут составлять протокол и схему ДТП. Проследите, чтобы все данные были записаны в полном объеме: схема происшествия, повреждения транспортных средств, объяснение водителей и данные свидетелей. Схему происшествия необходимо сфотографировать. Убедитесь, что перечислены все повреждения вашего велосипеда, даже самые незначительные.

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, спокойно и подробно опишите случившееся, предоставьте свидетелей. Не сообщайте лишнего и не привирайте. Не пишите в протоколе то, что диктует инспектор. Если вы чувствуете, что не в состоянии отвечать на вопросы, ссылайтесь на статью 51 Конституции РФ. Лучше изложить свою позицию позже, ведь от этого зависит исход дела. 7.

Составленный протокол внимательно прочтите несколько раз. Если с чем-то несогласны – письменно внесите свои замечания. Все пустые строчки протокола обязательно должны быть зачеркнуты. Потребуйте для себя копию всех подписанных документов. После оформления, инспектор ГИБДДсообщит вам дату, время и место административного разбирательства и место ДТП можно будет покинуть. 8.

Если получили травмы, сразу отправляйтесь в травмпункт. Перечислите жалобы, при необходимости сделайте рентген. Вам необходимо получить первичные диагнозы для дальнейшего лечения в поликлинике. 9. До даты административного разбирательства, постарайтесь заручиться помощью грамотного юриста.

Главное, для последующего взыскания материального ущерба, собирайте все справки и документы, подтверждающие причинение вреда здоровью, а также стоимость лечения и ремонта велосипеда. Попадание в ДТП и последующие разбирательства – долгий и неприятный процесс. Однако, для велосипедистов очень важно сообщать о таких ситуациях в ГИБДД, чтобы сообща сподвигнуть власть на создание качественной велосипедной инфраструктуры в российских городах.

Шанс оказаться под колесами автомобиля в темное время суток снижают фонари и фары. Советы по их выбору собраны в нашей статье: Лучшие велосипедные фонари: подборка

 

Источник: https://www.cortobike.ru/ru/velovestnik/218-chto-delat-esli-sbila-mashina

Человек или закон: сбитого ребенка обвинили в ДТП и потребовали возместить повреждения машины

Меня на велосипеде сбил автомобиль. Имею ли я право на компенсацию со стороны водителя?

Суд зачастую принимает решение, устраивающее только одну сторону. Иногда оно, следуя букве закона, противоречит жизненным понятиям. Мы привыкли, что люди и их здоровье — главные ценности. Тем более если человеку нет и 16.

Однако, как показывает случай в Ивьевском районе Гродненской области, бывает и иначе.

После столкновения несовершеннолетнего велосипедиста и Fiat Bravo родственникам ребенка, который является сиротой, придется искать деньги на восстановление автомобиля.

Эта история произошла в августе прошлого года. Минчанин 1950 г. р. — назовем его Николай — ехал на Fiat по гравийной улочке небольшой деревни Сенкенята. На перекрестке он сбил велосипедиста. Как оказалось, это был подросток.

Витя (имя изменено) оказался на пути машины, выехав перпендикулярно направлению движения автомобиля. «На пересечении нет никаких знаков, — уверяют родственники ребенка. — Асфальтного покрытия ни на одной, ни на второй дороге нет.

 В данном случае не приходится говорить о главной или второстепенной».

От удара мальчик получил травмы. От госпитализации он отказался (на то были причины, о которых скажем ниже). Только позже врачи обнаружили у него обширные ссадины туловища, Вите пришлось четыре раза ходить на процедуры. У машины же оказалась разбита фара, повреждено лобовое стекло, с одной стороны отлетел бампер.

«Сразу после аварии к родственникам пострадавшего прибежали дети-очевидцы и сказали, что некий мужчина требует у них 200 долларов, — рассказали представители мальчика. — Тетя пришла на место происшествия, где водитель ей заявил: „Отдавайте две сотни и разойдемся“.

Удивило то, что состояние ребенка его абсолютно не интересовало. Пришел муж тети ребенка. На требования водителя он сказал, что ничего тот не получит, и вызвал ГАИ. Пока инспекторы приехали (спустя 1,5 часа), проезжающие мимо машины смазали тормозной путь. Изначально он составлял не менее четырех метров.

Сотрудники ГАИ тормозной путь не замеряли. Они составили протокол, измерили ширину проезжей части. Ребенка увезли в Минск и провели осмотр в медучреждении. Позже водитель Fiat перестал требовать деньги и заявил, что страховка все покроет, мол, главное, что ребенок жив.

Сторона мальчика также решила не предъявлять никаких исков о моральном или физическом ущербе».

На этом бы и закончится данной истории, но события пошли иным ходом.

«Через некоторое время водитель вновь позвонил и поставил ультиматум: если сторона ребенка не выплатит ему 200 долларов, то начнутся неприятности, — описали дальнейшие события родственники Вити. — Жена Николая как владелец автомобиля подаст в суд, и тогда деньги будут уже другими.

Кроме того, она пойдет в администрацию детского дома, после чего к данному ребенку будет совершенно другое отношение. Дело в том, что Витя — сирота. Поэтому с водителем разговаривали дядя и тетя. По той же причине ребенок не уехал на „скорой“ — боялся, что после этого его на все лето заберут обратно в приют. У тети он гостил на время каникул.

Официальным представителем мальчика является детдом, но его администрация не вникала в суть ДТП и последующего конфликта, поэтому за пострадавшего вступились родственники. Они усмотрели в телефонном звонке прямую угрозу сироте и подали заявление в милицию по поводу попытки вымогательства.

Из УВД пришел ответ: „Николаю указано на недопустимость такого поведения, с ним проведут профилактическую беседу. Для урегулирования имущественных отношений рекомендовано обратиться в суд“». Мужчина прислушался к рекомендации.

В начале января тете ребенка пришла повестка в суд, куда она должна была явиться в качестве ответчика. На заседании женщина узнала, что ГАИ признала виновным в ДТП ребенка.

В протоколе говорилось, что он нарушил пункт 150 ПДД («Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»).

«В документе было написано, что велосипедист выезжал со двора, но это не так, — уверяет родственница сироты. — Песчаная улочка, по которой он двигался, уходит дальше, мимо домов в соседнюю деревню или в лес.

И выезжал он на такую же песчаную улочку, ее нельзя назвать „дорогой с гравийным покрытием“. Обе они являются равнозначными, а формулировка „велосипедная дорожка“ очень далека от истины. На наш взгляд, именно водитель Fiat должен был уступить дорогу, так как у него была помеха справа».

«По закону дети, не достигшие 16-летнего возраста, не могут привлекаться к административной ответственности за нарушение ПДД (статья 4.3 КоАП), — продолжает тетя мальчика.

— По документам я не являюсь опекуном ребенка (имелся только договор о патронатном воспитании с июля по август), не имею права подать исковое заявление за моральный или физический ущерб. Но в то же время повреждения, причиненные машине, придется возместить мне — так решил суд.

О состоянии здоровья ребенка на заседании не вспоминали. Люди, назвавшие себя потерпевшими, в иске потребовали 7 миллионов рублей. Помимо этого меня обвинили в плохом досмотре ребенка. Хотя племянник контролировался каждый час, должен был появляться дома.

У него всегда был при себе мобильный телефон для дополнительного контроля. Я подала ходатайство о приостановлении дела в связи с подачей жалобы прокурору, но судья отказал».

В итоге суд принял решение, что виновником аварии является ребенок.

Якобы он, выезжая со двора дома на проезжую часть, не уступил дорогу машине, которая двигалась слева направо по ходу движения велосипеда; в сложившейся дорожной ситуации мальчик проявил невнимательность и неосмотрительность.

При этом ребенок, подчеркнем, грубо нарушил ПДД в том, что при выезде с дворовой территории не уступил автомобилю, двигавшемуся по главной дороге. В действиях водителя нарушений правил не усмотрели. В сложившейся ситуации он не располагал технической возможностью предотвратить ДТП.

Суд решил взыскать с тети сироты в пользу владельца машины 7 957 400 рублей (учитывая судебные издержки). По словам представителей ответчика, ущерб оценивался компанией, в которой и работает Николай. Решение пока не вступило в силу. У женщины есть время на обжалование до ближайшей субботы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/02/26/sud-168

Дтп с велосипедистом. что делать?

Меня на велосипеде сбил автомобиль. Имею ли я право на компенсацию со стороны водителя?

01.06.2019 | 21656 просмотров

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий.

В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%).

Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.

1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям.

На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах.

Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает.

Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП.

Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания.

Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления.

Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД.

В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста.

Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу.

При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.

) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару.

Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара.

В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.

3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании.

Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья.

Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.

), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом.

Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения.

На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69059.html

Дтп (авария) с велосипедистом – на пешеходном переходе, что делать, судебная практика

Меня на велосипеде сбил автомобиль. Имею ли я право на компенсацию со стороны водителя?

По правилам дорожного движения велосипедист является водителем транспортного средства, двигаемого за счет мускульной силы.

Следовательно, происшествие на дороге, когда происходит столкновение между автомобилем и велосипедом считается дорожной аварией, для расследования которой необходимо привлечение сотрудников автоинспекции.

ДТП с участие велосипедистов наиболее часто случаются в период с мая по сентябрь, так как именно на это время выпадает высокая активность любителей двухколесного транспорта.

Статистика в России

Статистика дорожных происшествий, в которых одной из сторон является велосипедист, ведется сотрудниками ГИБДД. По данным организации в период с января по июнь 2020 года произошло 2184 столкновения.

При этом 2007 водителей велосипедов получили повреждения различной тяжести и 141 человек погиб. В эти же данные входят и столкновения с велосипедистами – детьми. Таких происшествий 670 из общего числа аварий. Причем 17 детей скончалось.

Статистические данные за июль таковы: 860 дорожных столкновений с велосипедистами. Из них 58 с летальным исходом.

Самое большое количество столкновений с водителями велосипедов (20% от общего числа) происходит при повороте автомобиля направо.

Далее статистические данные распределись следующим образом:

  • 9% при открывании водительской двери;
  • 8% на перекрестках или выездах из дворов. При этом велосипедист, движущийся по главной дороге, игнорируется автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги;
  • 7% при повороте автомобиля налево;
  • 6% и 3% соответственно при попытке обгона велосипедиста слева и справа (по обочине).

Любому водителю автомобиля следует помнить, что средняя скорость велосипедиста составляет 18 – 35 км/ч, а тормозной путь больше чем у автомобиля. Остановиться, как говориться, «на раз, два» велосипедист не может, что и приводит к дорожным происшествиям.

Что делать

Если на проезжей части случилось столкновение между автомобилем и велосипедистом, то согласно правил дорожного движения водитель автомобиля обязан:

  • немедленно остановиться;
  • включить на машине аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • оказать велосипедисту первую помощь;
  • вызывать на место столкновения сотрудников Госавтоинспекции и скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя оставлять место дорожной аварии, так как это наказывается лишением прав на управление транспортными средствами на срок 1 – 1,6 лет (статья 12.27 КоАП).

При тяжких телесных повреждениях

Если в результате столкновения водитель велосипеда получил тяжелые повреждения, то до приезда скорой помощи:

  • нельзя самостоятельно передвигать или пытаться поднять человека. При тяжких повреждениях такие действия могут только ухудшить состояние пострадавшего;
  • при необходимости можно приподнять голову, подложив подушку или иное приспособление;
  • дать пострадавшему воды;
  • находится рядом с человеком, и контролировать его состояние;
  • при ухудшении самочувствия оказать посильную помощь.

При незначительном происшествии

Если столкновение произошло на малой скорости и повреждения, полученные велосипедистом незначительны, то можно:

  • самостоятельно доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, после чего немедленно вернуться на место столкновения;
  • дождаться экипаж скорой помощи, усадив велосипедиста в автомобиль.

При мелких ДТП (в результате столкновения велосипедистом получены незначительные царапины и ушибы) можно решить вопрос с велосипедистом без сотрудников ГИБДД.

Однако следует помнить, что не все повреждения могут выявиться в первые минуты после столкновения. Как правило, авария приводит водителей транспортных средств в состояние шока, при котором некоторые повреждения могут не ощущаться.

Известны случаи, когда велосипедисты с переломанным позвоночником самостоятельно покидали место дорожного происшествия, утверждая, что серьезных повреждений нет, а через несколько часов попадали в больницу в тяжелейшем состоянии.

В таких ситуациях кроме ущерба водителю автомобиля вменяются правонарушения:

  • покидание места столкновения;
  • оставление пострадавшего в опасности.

Подобные ситуации могут привести к значительным штрафам и лишению водительских прав.

Считается ли ДТП наезд на пешехода велосипедистом

Наиболее распространенным ДТП по вине велосипедиста является наезд на пешехода. Поскольку велосипед является транспортным средством, а управляющий велосипедом водителем, то такая категория столкновений относится к дорожным происшествиям.

В случае нанесения пешеходу повреждений средней и высокой степени тяжести велосипедист будет нести ответственность за:

  • езду по тротуару (если столкновение произошло на тротуаре). По правилам движения велосипедист должен двигаться по правой стороне дороги или специальной велодорожке. Движение по тротуару запрещено;
  • оставление места дорожного происшествия;
  • нанесенный моральный и материальный ущерб.

Авария с несовершеннолетним

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом:

  • в специально отведенных местах (на велодорожках);
  • в парках;
  • во дворах;
  • на стадионах;
  • на тротуарах (только маленьким детям на небольших велосипедах).

Маленький велосипедист всегда должен находиться под присмотром взрослых, одевать шлем и иные защитные приспособления.

Ездить по проезжей части до 14 лет запрещено.

Однако не все родители знают эти правила, из-за чего и происходят столкновения начинающих велосипедистов и автомобилей.

При достижении 14-ти летнего возраста ребенка надо научить правилам дорожного движения и нормами, существующими на дорогах общего пользования.

Водитель автомобиля при столкновении с несовершеннолетним велосипедистом обязан действовать по правилам дорожного движения (все действия водителя описаны выше).

Кроме этого, после вызова ГИБДД и скорой помощи рекомендуется известить родителей (представителей) ребенка, так как они являются его официальными представителями.

Если не сделать этого самостоятельно, то поставить родителей в известность, обязаны сотрудники Госавтоинспекции.

Возмещение ущерба

Поскольку при ДТП с велосипедистом последний, как правило, получает вред здоровью, то по существующим законам этот вред необходимо возместить.

Ответственность каждого автомобилиста должна быть застрахована по ОСАГО. Именно страховая компания, в случае признания вины в случившемся дорожном происшествии водителя, обязана возместить потерпевшему причиненный вред.

Для получения выплаты необходимо:

  • водителю автомобиля в кратчайшие сроки известить о происшествии свою страховую компанию;
  • потерпевшему обратиться за выплатой, предоставив документы о ДТП, оформленные сотрудниками автоинспекции.

Если размера страховой выплаты хватает для покрытия нанесенного ущерба, то никаких дополнительных разногласий между виновником аварии и потерпевшим быть не может.

Если оговоренной суммы не хватает для полного покрытия ущерба, то пострадавший имеет право обратиться в суд для взыскания с виновника дорожного происшествия дополнительной компенсации.

В суде необходимо предоставить все документы о дорожном происшествии и квитанции на оплату понесенных расходов.

После страховой выплаты компания – страховщик имеет право взыскать затраченную сумму с виновника дорожной аварии. Для этого страховая компания так же обязана подать иск в суд на виновника ДТП.

Если виновником дорожного столкновения признан водитель велосипеда, который не имеет полиса обязательного страхования, то вопрос о возмещении причиненного автомобилю и его водителю ущерба будет решаться судебными органами в порядке установленного производства.

Примеры из судебной практики

Судебная практика может привести большое количество примеров рассмотрения споров между автомобилистом и велосипедистом, принимавшими участие в дорожном происшествии. Вот некоторые из них.

Пример 1

При выезде из двора водитель автомобиля не заметил велосипедиста, который двигался по проезжей части. В результате столкновения велосипедист оказался в больнице с тяжелыми повреждениями.

Виновником столкновения признан водитель автомобиля, так как он обязан был уступить проезжую часть транспортному средству, движущемуся в прямом направлении.

Виновнику аварии пришлось возместить велосипедисту материальный ущерб в размере 65 000 рублей (стоимость велосипеда), так как велосипед не подлежит ремонту и 140 000 рублей, затраченные на лечение и восстановление. А так же моральный ущерб в размере 200 000 рублей.

Пример 2

В результате столкновения на придворовой территории пострадал ребенок 10 лет, катающийся на велосипеде. Водитель автомобиля заявил, что мальчик сам наехал на транспортное средство, а автомобиль не двигался.

Однако сотрудниками ГИБДД по показаниям свидетелей виновником аварии был признан водитель автомашины, так как последний остановился только после столкновения.

Родители потерпевшего получили компенсацию в размере 100 000 рублей (мальчик отделался сильным испугом, синяками и несколькими царапинами).

Пример 3

Велосипедист на пешеходном переходе сбил человека, который скончался от полученных повреждений через 2 дня. Водитель велосипеда был признан виновным, так как, являясь полноценным участником дорожного движения, не пропустил пешехода в установленном месте.

Суд постановил, что велосипедист виновен в причинении смерти по неосторожности и установил наказание в размере 2 лет колонии поселения. Кроме этого в пользу пострадавшей (супруги погибшего) была взыскана сумма в размере 450 000 рублей.

Велосипедист является таким же участником движения, как и автомобилист. Поэтому при движении по проезжей части он обязан руководствоваться правилами дорожного движения.

При столкновениях велосипедистов с другими транспортными средствами виновник аварии определяется сотрудниками ГИБДД на основании показаний свидетелей и проведенных экспертиз.

Водитель велосипеда, в случае признания его виновности в столкновении, обязан возместить пострадавшей стороне материальный и моральный ущерб.

: Оформление ДТП по-новому. Поправки от 1 июля 2020 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-s-velosipedistom.html

Окно права
Добавить комментарий