Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

Обучение машиниста бурильно крановых машин

Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

Обучение машиниста бурильно-крановой самоходной машины регламентировано Приказом Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай».

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, колодцев, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки.

Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам:

  • по типу базовой машины: на автомобильные и тракторные;
  • по принципу действия бурильного оборудования: цикличного и непрерывного действия;
  • по типу привода бурильного и кранового оборудования: с механическим, гидравлическим и смешанным (гидромеханическим) приводом;
  • по виду исполнения бурильно-кранового оборудования: совмещенное (бурильное и крановое оборудование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое на стреле);
  • по возможности поворота рабочего оборудования в плане: неповоротные и поворотные;
  • по расположению рабочего оборудования на базовом шасси: с задним, боковым расположением у неповоротных машин, на поворотной платформе – у поворотных.

Главным параметром, по которому различаются самоходные бурильные машины, является максимальная глубина скважины. Также необходимо оценить рекомендуемый диаметр полученной скважины, возможность изменения угла наклона оси от вертикали, а также грузоподъемность крана (если он есть).

Профессия машиниста бурильно-крановой самоходной машины предполагает наличие следующих навыков: знание устройства, принципа работы, технических характеристик машины; правил бурения ям под опоры и столбы; правил установки в них опор, столбов и т.п.

с помощью крана или машины; знание правил и инструкций по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.

; причин возникновения, способы проявления и устранение неисправностей; режимов смазки; норм расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии; а также знание слесарного дела по ремонту строительных или других подобных по сложности машин и пр.

Для выполнения работ машинисту бурильно-крановой самоходной машины должен окончить профессиональное училище, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе и водительские права категории «С». Важно, что для работы машинистом буровой установки, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Машинист бурильно-крановой самоходной машины (5-7 разряд)72 6 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением “Интернет”-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО).

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай» для освоения рабочей профессии машинист бурильно-крановой самоходной машины изучаются следующие вопросы:

  • Обзор бурильно-крановых машин.
  • Устройство бурильно-крановых машин.
  • Техническое обслуживание и ремонт бурильно-крановых машин.
  • Съемные грузозахватные приспособления.
  • Эксплуатация бурильно-крановых машин.
  • Требования промышленной безопасности
  • Охрана труда при проведении работ по бурению
  • Требования пожарной безопасности
  • Требования электробезопасности

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через “Интернет”-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста буровой установки

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, а именно:

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).
  • Вибропогружатели бескопровые.
  • Дизель-молоты бескопровые.
  • Копры (простые сухопутные).
5-й разряд
Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).
  • Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные).

Требуется среднее профессиональное образование.

6-й разряд
Бурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 – 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм.

  • Копры (самоходные установки).

Требуется среднее профессиональное образование.

7-й разряд

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на машиниста бурильно-крановой самоходной машины существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

  • Копию диплома о высшем и/или среднем профессиональном образовании.
  • Оригинал удостоверения машиниста бурильно-крановой самоходной машины (в случае повышения разряда/продления).
  • Копию водительских прав категории “С”.
  • Заполнить заявку в разделе «Заявка на обучение»
  • Оформить договор на обучение.

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Более подробную информацию о программах и наборах в группы обучения уточняйте у наших консультантов по телефону (495) 642-36-48 (многоканальный) или e-mail: info@ccrp.ru.

Свяжитесь с нами 

Источник: https://www.ccrp.ru/rabochie/mashinist_burilno-kranovoy_ustanovki/

Машинист бурильно-крановой машины: суть работы, уровень зарплаты

Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

Ни одно строительство не обходится без свайных, бурильных или подъемных работ. И здесь на помощь приходит огромное количество специальной техники: краны, копры, бурильные установки. Однако большинство этих операций способна проделать всего одна универсальная машина – бурильно-крановая.

Устройство бурильно-крановой машины и суть работы оператора

Бурильно-крановая машина (БКМ) представляет собой механизм, смонтированный на базе трактора или грузового автомобиля.

Это по сути крановая стрела, соединенная гидросистемой с различным навесным оборудованием: механическим буром, отбойным молотом, копром и т.д.

Принцип действия бурильно-крановых машин в использовании мачтового механизма, на котором закреплен бур или иное навесное устройство. В нерабочем положении мачта за счет гидравлики опущена на платформу и закреплена. В таком состоянии агрегат готов к транспортировке. На месте работы мачта поднята, а весь механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидроопор.

Различают два вида бурильно-крановых машин:

  • Поворотные с выносной стрелой. Отличаются более сложным устройством, но большей производительностью, поскольку способны сверлить сразу несколько лунок, не меняя положения за счет поворачивающейся платформы.
  • Неповоротные. Все механизмы жестко закреплены на платформе. Как правило, монтируются на базе тракторов и отличаются меньшей мощностью.

Управлять бурильно-крановой машиной, учитывая специфику и разнообразие оборудования, может только специально обученный человек.

Такие специалисты востребованы везде, где проводятся строительно-монтажные работы: установка опор ЛЭП, вышек сотовой связи, возведение свайного поля, бурение скважин на воду, геологоразведочные операции и т.д.

Профессия машиниста предполагает частые командировки, чаще всего вахтовым методом.

Требования к машинистам бурильно-крановых машин

Как уже было сказано выше, бурильно-крановая машина – это универсальная техника, так что от машиниста тоже требуются очень широкие навыки, ведь он должен совмещать обязанности:

  • Водителя (тракториста-машиниста);
  • Крановщика;
  • Бурильщика.

На первый план выходит профессионализм и мастерство в управлении техникой. Потребуются также навыки механика и слесаря, ведь именно машинист занимается обслуживанием бурильно-крановой машины в перерывах между работой. Он должен уметь грамотно обслужить все узлы и механизмы, а при необходимости своими силами устранить мелкие неисправности.

Какие права нужны на бурильно-крановую машину

Механик, который намерен работать на бурильно-крановой машине, должен в первую очередь озаботиться получением водительского удостоверения.

Если речь идет о грузовом автомобиле, то потребуется открыть категории C и C1, сдав предварительный экзамен в ГИБДД.

В случае с тракторным шасси все несколько сложнее. Потребуется пройти курсы обучения машиниста-тракториста, сдать квалификационный экзамен в уполномоченном органе Гостехнадзора и открыть одну из категорий прав: C, D или E. В первых двух случаях речь идет о колесном шасси, во втором – о гусеничном.

Где выучиться на машиниста бурильно-крановой машины

Как было отмечено выше, в первую очередь машинисту бурильно-крановой машиной необходимо владеть водительским удостоверением соответствующей категории. Кроме того – обязательно наличие среднего специального образования в аналогичной сфере.

Чтобы получить право на работу с бурильно-крановой машиной, потребуется пройти профессиональное переобучение в любом из учебных центров СПО, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение.

Сроки обучения в учебных центрах варьируются от 72 до 120 академических часов. Примерно половину курса занимает теоретическая подготовка, остальное – практика работы на бурильно-крановых машинах.

Также раз в пять лет машинисту бурильно-крановой машины необходимо подтверждать свою квалификацию.

Квалификационные разряды машиниста бурильно-крановой машины по ЕТКС

После получения «корочек» об окончании курсов работнику присваивается общая квалификация «Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай». Она дает право на управление бурильно-крановыми устройствами, копрами, вибропогружателями и иной бурильной техникой.

Начальный квалификационный разряд – 5-ый. Всего их три. Изначально машинисту дается право управления бурильно-крановой машиной с глубиной бурения до 6 метров.

Машинист 6 разряда может управлять более мощной техникой с глубиной бурения до свыше 6 метров.

Машинист 7 разряда уже может работать с машинами мощностью 100 – 180 л.с. и диаметром бурения от 400 до 1200 мм.

Востребованность машинистов бурильно-крановой машины на рынке труда и средняя зарплата

Судя по вакансиям сайтов по поиску работы, машинисты БКМ представляют интерес для работодателей. Однако практически во всех случаях требуется опыт работы от одного года и квалификационный разряд не ниже 6-го.

Средняя заработная плата специалиста при этом колеблется в районе 35 – 40 тысяч рублей. В случае с вахтовой работой на севере она значительно выше – до 80 тысяч рублей.

Часто попадаются объявления с совмещением вакансий – машиниста БКМ и автоямобура. В этом случае целесообразно иметь сразу две специальности.

Плюсы и минусы работы машиниста бурильно-крановой машины

У специальности есть ряд несомненных преимуществ:

  • достойная зарплата;
  • официальное трудоустройство;
  • работа на свежем воздухе;
  • сменный график.

Дальше начинаются недостатки:

  • физически тяжелая и ответственная работа;
  • высокие требования к квалификации и опыту;
  • большой круг обязанностей и возможные вахты.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-burilno-kranovoy-mashiny-sut-raboty-uroven-zarplaty

Машинист бурильно-крановой самоходной машины

Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

Программа направлена на освоение новых знаний и компетенций в области эксплуатации бурильно-крановых самоходных машин, а также получение профессии «Машинист бурильно-крановой самоходной машины».

В нашем учебном центре Вы можете пройти:

1. первичное обучение на 5-ый разряд (профессиональная подготовка);

2. повышение квалификации:

– на 6-й разряд;

– на 7-й разряд.

3. повторное обучение по истечении срока действия удостоверения.

Программа курса

В рамках обучения Вы узнаете:

  1. Требования охраны труда, пожарной, промышленной и электробезопасности при эксплуатации бурильно-крановых самоходных машин.
  1. Устройство бурильно-крановой самоходной машины и её оборудования.
  2. Правила эксплуатации таких машин, их техобслуживания и ремонта.
  3. Факторы, оказывающие влияние на устойчивость машины, и причины её потери.
  4. Назначение и ассортимент смазочных материалов, используемых для смазки трущихся частей машины.
  5. Порядок работы в зоне линии электропередач.

Допуск к работе сотрудников, которые управляют бурильно-крановыми механизмами, возможен только после прохождения ими обязательного обучения. Организовать курсы в удобном формате Вы сможете в нашем образовательном центре. Мы предлагаем:

  • программу, которая включает только необходимую информацию и навыки;
  • возможность проведения учебных мероприятий для любого количества работников;
  • проведение курсов в нашем центре или с выездом преподавателя к вам в компанию;
  • оформление всех необходимых документов в строгом соответствии с действующим законодательством.

Программа обучения машинистов бурильно-крановой машины

План проведения курсов включает в себя следующие базовые разделы:

  • устройство специальной техники, используемой в процессе выполнения работ;
  • технические особенности применяемого оборудования;
  • порядок выполнения работ на бурильно-крановой машине;
  • правила осуществления эксплуатации машины, включая ее техобслуживание и различные виды ремонта;
  • правила дорожного движения для данной категории транспортных средств;
  • требования действующего законодательства в области безопасности осуществления работ на бурильно-крановой машине;
  • правила поведения в нештатных ситуациях, включая оказание первой помощи пострадавшим работникам.

Организация курсов

Процедура обучения машинистов в нашем центре включает в себя как теоретические, так и практические занятия на изучаемом оборудовании. Это позволяет подготовиться к работе в реальных условиях и быть готовыми выполнять трудовые задачи сразу после окончания аттестации.

Вы можете обратиться к нам как для первичного получения удостоверения, так и для его продления по результатам ежегодной проверки знаний. Вы можете подать заявку на обучение машинистов бурильно-крановой самоходной машины в СПб, Москве, Екатеринбурге и других крупных городах России.

Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что Ваши работники получат не только необходимые документы, но и реальные знания, обеспечивающие безопасность их работы.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно обучение по программе “Машинист бурильно-крановой самоходной машины (5-7 разряд)”, получают Удостоверение о повышении квалификации.

Почему так важно пройти обучение?

Согласно требованиям типовой Должностной инструкции Машиниста бурильно-крановой самоходной машины, а также Инструкции по охране труда для Машиниста бурильно-крановой самоходной машины, лица, ответственные за эксплуатацию бурильно-крановой самоходной машины, должны иметь профильное образование.

Cогласно КоАП РФ, предусмотрено наложение штрафа:

Согласно пункту 3 статьи 5.27.1 КоАП, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний, влечет за собой наложение штрафа:

На должностных лиц в размере 15 000 – 25 000 рублей

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 15 000 – 25 000 рублей

На юридических лиц в размере 110 000 – 130 000 рублей

Attek предоставляет скидки, при заказе:

  • 2-х слушателей – 3%
  • 3-х слушателей – 5%
  • 5 и более слушателей – 10%
  • При повторном обращении, скидка составит – 15%

Копытов Иван Сергеевич

Образование: Калужский машиностроительный техникум, специальность «Слесарь-сборщик». По окончании обучения поступил на работу в АО «Калугапутьмаш» по специальности, в ходе работы освоил еще четыре смежные профессии. В настоящее время работает мастером цеха Петербургского машиностроительного завода.

В ходе своей трудовой карьеры неоднократно награждался грамотами и званиями «Работник года». Имеет звание Почетного работника машиностроения и нагрудный знак «Лучший машиностроитель-2015». С нашим центром сотрудничает в качестве внештатного преподавателя с 2014 года.

Лепетов Семен Сергеевич

Образование: Липецкий политехнический техникум, специальность «Автомеханик». Поступил на работу в Липецкое автотранспортное предприятие еще в процессе обучения, позднее переехал в Санкт-Петербург и организовал собственную станцию технического обслуживания. Сейчас является владельцем сети, включающей двенадцать предприятий в различных районах города и области.

Проводит практические занятия для студентов по специальностям, связанным с механикой, в ГОУ «Техникум «Автосервис». Также ведет занятия в качестве внештатного преподавателя в нашем центре с 2016 года.

Получал первичную подготовку на облицовщика-плиточника. После обучения успешно сдал экзамен и получил второй разряд, подтвержденный удостоверением. Остался в восторге от профессионализма преподавателей! Спасибо Вам.

Алексей Орлов

Я дистанционно проходила повышение квалификации по профессии оператор котельной. Очень понравилась систематизация информации, грамотная подача ученикам, научилась более качественному оформлению необходимых документов.

Кристина Елесова

Нужно было продлить действие профессионального удостоверения, выбрал этот учебный центр. Прослушал лекции, сдал экзамен и обновил свой документ. Благодарю замечательных учителей, способных найти подход к любому человеку.

Максим Валитов

По результатам обучения на кровельщика, работающего с пропан-бутаном, получил допуск к работе с газом и пожарный талон. Всю информацию преподнесли достойно, отвечали на вопросы, в связи с чем обучение получилось действительно качественным.

Иван Шипнов

По привлекательной цене повысил свой разряд машиниста компрессорных установок до 4-го. Очень доступное и понятное обучение от преподавателей-профессионалов! Узнал о возможных причинах аварий и буду избегать их на практике.

Василий Иванович

Давно мечтала получить профессию термиста и нашла обучающие курсы в данном учебном центре. Осталась в восторге от соотношения цена/качества, возможность получать образование дистанционно и мастерства преподавателей!

Алина Негорова

Повышал квалификацию по сварочным работам. Получил 6-ой разряд и множество новой для себя, интересной информации. Успешно сдал экзамен и убедился, что преподаватели учебного центра действительно профессионалы. Спасибо!

Ян Пономарев

Повторно обучался профессии наладчик сварочного оборудования, сумел оценить грамотно налаженную систему обучения. Вся информация была крайне структурированная, умело поданная замечательными преподавателями. Удостоверение подтвердил.

Константин Шокалев

Имею среднее профессиональное образование, решил пройти обучение на машиниста экскаватора в данном центре, в результате которого получил разряд по новой профессии. Благодарю учителей за информацию, которая поможет мне на новой работе.

Тимур Невелегов

Я получил здесь максимально возможный разряд жестянщика и хочу поблагодарить отличных преподавателей-специалистов за то, что сделали из меня профессионала! Мне очень понравилось обучаться у Вас, цена соответствует качеству.

Михаил Котов

Источник: https://www.CentrAttek.ru/education/rab-prof/mashinist-buril-samhod-mashini/

Машинист бурильно-крановой самоходной машины 5-го разряда

Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность “Машинист бурильно-крановой самоходной машины 5-го разряда” относится к категории “Рабочие”.

1.2. Квалификационные требования – полное или базовое общее среднее образование. Повышение квалификации. Стаж работы слесарем по ремонту строительных или других подобных по сложности машин 4 разряда не менее 1 года. 

1.3.

Знает и применяет в деятельности:      – устройство, принцип работы, технические характеристики машины;      – правила бурения ям под опоры и столбы;      – правила установки в них опор, столбов и т.п.

с помощью крана или машины;      – правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.

;      – причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;      – режимы смазки;      – нормы расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии;

      – слесарное дело по ремонту строительных или других подобных по сложности машин.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководит бурильно-крановою самоходной машиной во время установки опор воздушных линий электропередач, связи, контактной сети, других опор, столбов ограды и освещения.

2.2. Выполняет ежесменное техническое обслуживание машины, которой руководит; принимает участие в ее плановом предохранительном ремонте.

2.3. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.4. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Машинист бурильно-крановой самоходной машины 5-го разряда имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Машинист бурильно-крановой самоходной машины 5-го разряда несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада “Машиніст бурильно-кранової самохідної машини 5-го розряду” відноситься до категорії “Робітники”.

1.2. Кваліфікаційні вимоги – повна або базова загальна середня освіта. Підвищення кваліфікації. Стаж роботи слюсарем з ремонту будівельних чи інших подібних за складністю машин 4 розряду не менше 1 року. 

1.3.

Знає та застосовує у діяльності:      – будову, принцип роботи, технічні характеристики машини;      – правила буріння ям під опори та стовпи;      – правила встановлення в них опор, стовпів тощо за допомогою крана чи машини;      – правила та інструкції щодо експлуатації, технічного обслуговування та ремонту машини, виконання вантажопідйомних робіт під час встановлення опор, стовпів тощо;      – причини виникнення, способи виявляння та усунення несправностей;      – режими змащування;      – норми витрат паливних і мастильних матеріалів та способи їх економії;

      – слюсарну справу з ремонту будівельних чи інших подібних за складністю машин.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки

2.1. Керує бурильно-крановою самохідною машиною під час встановлення повітряних опор ліній електропередач, зв'язку, контактної мережі, інших опор, стовпів загорож та освітлення тощо.

2.2. Виконує щозмінне технічне обслуговування машини, якою керує; бере участь у її плановому запобіжному ремонті.

2.3. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.4. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

4. Відповідальність

Машиніст бурильно-кранової самохідної машини 5-го розряду несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Источник: https://www.borovik.com/dolzhnostnaya_instruktsiya.php?instruction=mashinist-burilno-kranovoy-samohodnoy-mashiny-5-go-razryada

Тои р-66-34-95 «типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин»

Машинист бурильно-крановой самоходной машины учебное пособие

СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г.

№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин

ТОИ Р-66-34-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (далее – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации машин.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

5. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

7. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

15. Во время работы машинисту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения грунта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

17. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

18. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/1/1841/

Окно права
Добавить комментарий