Куда жаловаться, если второй год подряд ребенку не предоставляют место в садике?

Адаптация к садику. Как избежать ошибок

Куда жаловаться, если второй год подряд ребенку не предоставляют место в садике?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет.

И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой.

Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

С проблемой адаптации ребенка к ДОУ я сталкивалась неоднократно и с разных сторон: как воспитатель, как психолог, как мама. Точнее, как дваждымама. С адаптацией Арсения я совершила много ошибок. Сашка дал мне шанс все их исправить.

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду?  У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
  6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  9.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  14. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
  15. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4  лет.

  Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам.

И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Источник: http://annabykova.ru/malishi-detskiy-sad/304.html

Вс объяснил, что делать, если ребенку нет места в детсаду рядом с домом

Куда жаловаться, если второй год подряд ребенку не предоставляют место в садике?

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет.

Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило.

Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных “в шаговой доступности” у матери-одиночки не было.

Верховный суд разъяснил правила выселения малолетних родственников

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда – первой и второй инстанции – встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома.

Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность – заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд.

При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет.

А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и “отказалась от альтернативных вариантов”.

То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование – одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически.

Под словом “физически” она понимает “безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении”. А именно – не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние – прямая цитата из Свода правил 42.13330.

2011 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Верховный суд разъяснил порядок проживания детей разведенных родителей

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований – о признании незаконным бездействие администрации.

Верховный суд подчеркнул – его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день.

Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились.

Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно – их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права – Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание “наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону”.

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

Источник: https://rg.ru/2019/03/19/vs-obiasnil-chto-delat-esli-rebenku-net-mesta-v-detsadu-riadom-s-domom.html

Доносчик или ребенок в беде? Что делать родителям, если их дети ябедничают

Куда жаловаться, если второй год подряд ребенку не предоставляют место в садике?

Раньше ябеды зачастую становились изгоями. Но последнее время дети все чаще жалуются взрослым на свои проблемы с ровесниками. Что же делать родителям в таких случаях?

Иллюстрация: Марина Савицкая

Вот такое письмо пришло по почте недавно.

Пишет читательница Арина из Украины:

«…появился вопрос по взаимодействию с детьми. А именно — о том, как быть мне и ребенку, если он склонен ябедничать.Мой сын всегда предпочитает привлекать взрослых к решению конфликтов с детьми. Например, мы гуляем с подругой и детьми, у нас сыновья ровесники.

Сын подруги — парень активный и веселый, хулиган, в хорошем смысле этого слова.И он в шутку может сказать сыну какую-то глупость. Сын обижается. И вместо того, чтобы отшутиться в ответ или попросить прекратить, или еще как-нибудь решить конфликт напрямую с приятелем, сын бежит жаловаться его маме и мне.

Я всегда прошу его самого решать такие вопросы: объяснить “мне не нравится, не делай так, пожалуйста” или сказать “сам дурак”, или, на худой конец, “прекрати, а то стукну”. Но он не хочет решать такие вопросы сам.Написать вам меня сподвигла история, которая произошла вчера.

Детей попросили принести в класс сменную обувь. У нас сейчас все еще 25 градусов тепла, в классе жарковато.

Я дала сыну с собой легкие тканевые туфли на липучке (он ходил в подобных в сад 3 года подряд). Они объективно выглядели нормально, не были девчачьими, и вообще он сам их выбрал. Но оказалось, что всем остальным ребятам в классе дали с собой кроссовки, кеды и кожаные туфли. То есть более “крутую” обувь.

Поэтому один мальчик начал смеяться над обувью моего сына. Сын пошел жаловаться учительнице, учительница отчитала мальчика. И сын рассказал мне эту историю и сказал, что он больше в этих туфлях не пойдет. И я дала ему с собой другую “нормальную” обувь.

Простая история, но в ней мне непонятно, как относиться к тому, что ребенок ябедничает.

Я думаю, что дети не любят ябед, и решать вопрос напрямую с обидчиком более правильно с точки зрения уважения окружающих. Вместе с тем решать самому, вероятно, менее эффективно.

Подскажите, пожалуйста, как относиться к “доносам”, если для меня главная ценность школы — это отношения в коллективе?Насколько вероятно, что ябеда интегрируется в коллектив и над ним не станут смеяться еще больше?

Или как убедить ребенка, что такие небольшие проблемы он может и должен решать сам?»

Арина в своем письме также упомянула, что в моем многолетнем блоге про тему ябедничества, кажется, никогда ничего не было. Я повспоминала и поняла, что читательница, по всей видимости, права: действительно, никогда и ничего.

Почему же так? Ведь тема-то важная и наверняка так или иначе, в том или ином периоде развития ребенка волнует многих родителей, а сформировать и проговорить свое отношение к проблеме приходится и вовсе практически всем родителям, даже если их ребенок никогда не ябедничает.

Благодаря Арине я задумалась над этим вопросом и поняла, что причина моего «неписания», по всей видимости, очень проста: далеко не все в этой теме ясно для меня самой. Поэтому предлагаю: давайте сегодня попробуем разобраться вместе.

Полвека назад я росла в мире, где семейное и общественное отношение к доносам и ябедам было вполне однозначным.

Моя бабушка по этому поводу всегда говорила нечто по ощущению средневековое: «Доносчику — первый кнут!» Выражение ее лица при этом было таким сложным, что все было ясно.

Лишь много лет спустя я узнала, что приблизительным истоком этой народной пословицы было российское Соборное уложение XVII века.

Здесь надо понимать, какую эпоху только что пережили все взрослые люди, окружавшие мое взросление.

Моего собственного дедушку арестовывали два раза, оба раза по доносам: один раз в 1934-м (разобрались и выпустили), второй раз перед самой войной (он был видным геологоразведчиком — через два месяца опять выпустили и услали в долгую экспедицию).

После войны его уже не трогали — возможно, лишь потому, что в войну он горел в танке и остался неходячим инвалидом первой группы, хотя и продолжал удаленно работать в бухгалтерии родной геологоразведки. Так что отношение бабушки и ее сверстников к доносам, пусть даже к детским, никакого удивления не вызывало и не вызывает, не так ли?

Я и мои сверстники принимали все это как данность, хотя наша молоденькая первая учительница усиленно пыталась насаждать доносы. Уходя куда-нибудь из класса, она прямо говорила: вот ты и ты будете следить, чтобы детки вели себя хорошо, а кто будет баловаться, тех запишете и потом мне скажете.

Надо сказать, что особого успеха ее тактика не имела, и, возвращаясь, она неизменно слышала от назначенных:

— Все дети вели себя хорошо!

Уважение коллектива казалось потенциальным ябедам важнее.

Однако потихоньку и не на глазах у всех некоторые девочки у нас в классе той же учительнице «стучали», нам это было доподлинно известно и всегда вызывало презрение.

Как ни странно, в этом вопросе у нас существовал половой диморфизм. Если ябедничала девочка, говорили: дура-ябеда! Если мальчик, градус презрения был выше и говорили: подлец! В результате мальчики ябедничали намного реже девочек.

По мере нашего взросления тема вообще закрылась, так как «неуставные» контакты между миром взрослеющих детей и миром взрослых практически стремились к нулю. Все свои проблемы и конфликты мы решали сами, вмешивать в это взрослых казалось просто странным.

Изменилось ли что-то в этой области теперь, по прошествии всех этих лет?

Разумеется, да, и, на мой личный взгляд, изменения очень большие.

Сейчас я попробую для начала просто перечислить все факторы, которые, по-моему, «сыграли» на этом поле.

  1. Родители в целом стали уделять намного больше времени и внимания взрослению собственных детей, а также их социальным проблемам и психоэмоциональному состоянию.
  2. Сгладилась, в какой-то степени ушла в прошлое общественная травма, связанная с политическими репрессиями 30-х и 50-х годов.
  3. Со времен перестройки так или иначе нарастает европеизация значительной части российского общества (по крайней мере городского). В общем потоке перенимаемого — идеи личной ответственности за происходящее вокруг: если ты видишь какой-нибудь непорядок — не игнорируй, но и не бросайся сам махать кулаками, а немедленно позвони или сообщи в соответствующую инстанцию. Они обязаны разобраться.

Как последний пункт касается нашей темы? Да очень просто и прямо. Он фактически диктует: если твоего ребенка обидели в школе и он тебе об этом рассказал, не советуй ему промолчать, «попробовать договориться» или «дать в морду» обидчику, сразу иди к учительнице, к директору или в районо.

Добавьте сюда интернет-возможности, которые на порядок упростили коммуникацию всех со всеми.

Буквально вчера был пример, который меня поразил.

Мальчик-пятиклассник на переменке словесно оскорбил одноклассницу.

Вечером того же дня девочка как-то раздобыла электронный адрес и прислала матери мальчика на телефон подробную письменную претензию с требованием разобраться и принять меры, оформленную так литературно и структурно грамотно (мать мальчика мне ее на приеме вслух зачитала), что хоть сейчас без всякой правки подавай заявление куда угодно. Вполне допускаю, что девочке помогали с оформлением ее родители, но совершенно не удивлюсь, если девочка проделала все это сама.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNZkUt0ePas

Мир изменился. Но условное «подсознание» нашего постсоветского общества по-прежнему требует осуждать тех детей, кто в любой форме ябедничает и доносит, и решать большинство текущих социальных проблем самому или уж с помощью друзей.

Однако новые ценности вроде бы требуют привлекать всех: родителей, учителей, «инстанции», общество в целом (см. несколько недавних шумных интернет-кампаний по поводу «ребенка оскорбили в школе»).

А как же в этих обстоятельствах вести себя конкретным родителям? Если их собственный ребенок ябеда? Или если он, наоборот, рассказывает о ябеде-однокласснике и запрашивает отношение к этому явлению своего родителя?

Мое мнение на сегодняшний день такое.

  1. Родителю следует самому определиться. Если сообщать обо всех школьных нарушениях и обидах учителю кажется вам вполне приемлемым и современным — ок. Если вы не хотите знать о происходящем, как не знали о вашей школьной жизни ваши родители и прародители, тоже ок. 
  2. Далее вы в понятной ребенку форме сообщаете ему свое отношение, уточняя, что это отношение именно ваше личное. Вот такой ему достался родитель, который именно так к этому относится. На конкретном текущем примере это будет проделано или теоретически — тут без разницы, главное, чтоб было понятно и не допускало разночтений. Ребенку обязательно нужно знать отношение к вопросу значимых взрослых, а также к чему готовиться ему самому и на что он здесь может рассчитывать: на «доносчику первый кнут» или на то, что если тебя кто-то обидел, то мама всегда выслушает, поддержит, а потом пойдет и разберется с обидчиком.
  3. Если ваше отношение к проблеме дифференцированное, то следует четко и понятно (для ребенка понятно) вслух дифференцировать. Например, если то, что ты видишь или о чем узнала, угрожает жизни и здоровью человека или людей, может привести к травмам или разрушениям, надо немедленно сообщить всем, кто может помочь и предотвратить: учителям, родителям, первому встречному милиционеру. Это я считаю долгом каждого порядочного и ответственного человека. Если речь идет о школьных девчачьих разборках, не сопровождающихся прямым членовредительством, я не люблю ябед, не хочу ничего об этом знать, разбирайся сама и на меня не рассчитывай.

Здесь, конечно, надо понимать (и я понимаю), что любое дифференцирование условно.

Например: приятели и приятельницы девочки-подростка тайком собрались в городской поход — идти на весь день исследовать опасную многоэтажную «заброшку», а девочку с собой не взяли, потому что она трусиха и с ней много возни. Девочка обиделась и настучала на них учительнице, а та позвонила родителям, поход подростков сорвался, и в результате их пропесочили и наказали все, кому не лень.

Была ли угроза жизни и здоровью подростков в этом походе? В общем-то, была. Было ли поведение девочки ябедничеством из ее личной обиды и в конечном счете «девчачьими разборками»? Да, было.

В общем, вопросов здесь явно больше, чем ответов.

Я призываю всех заинтересованных читателей высказаться по теме, может быть, из палитры разных мнений родится какая-нибудь общая современная картина. Мне самой интересно.

Спасибо Арине за поднятую тему.

Источник: https://snob.ru/entry/183513/

Скандал. Исповедь медсестры Детского сада

Куда жаловаться, если второй год подряд ребенку не предоставляют место в садике?

…Рано утром вы ведете радостного и здорового ребенка в детский сад. Вас встречает приветливая воспитательница, улыбчивая няня.

Вы целуете ребенка и со спокойной душей оставляете его в садике на весь день —в надежных и заботливых руках его сотрудников.

Стоп! После прочтения рассказа медсестры одного рижского детского садка ваша уверенность в том, что в детском дошкольном учреждении с вашим ребенок ничего плохого не случится, будет поколеблена…

Первый раз «информатор» позвонила по рабочему телефону и в рабочее время. Сообщила, что готова и даже хочет рассказать нечто, что заставит родителей (чьи детки посещают садик) сильно поволноваться.

Однако категорически отказалась называть себя и открывать номер садика, в котором происходят все эти ЧП.

Причин к анонимности несколько: во-первых, чтобы не иметь на работе неприятностей, а во-вторых , по утверждению Татьяны (имя изменено) подобное положение дел существует не только в том саду, где она работает. Во многих других детских дошкольных учреждениях имеются похожие проблемы.

– Более двух лет я нахожусь в этой ситуации, и до получения работы в садике я даже не могла представить, что твориться в детских садах.

По первоначальному образования я санитарный врач и поэтому точно знаю как все должно быть в детских садах. Сейчас требования гораздо ниже, чем было во времена СССР.

Но особенно меня задевает наплевательское отношение заведующей к здоровью детей и я считаю, что именно отсюда все проблемы. Приведу примеры -доказательства своих слов.

ВШИ

Прихожу я утром на работу и слышу от заведующей садика, что мама такой-то девочки обнаружила у своей дочери вши. В принципе это не новость, неблагополучные дети часто заносят в сад вошки. Как мне и положено, я осмотрела всю группу, в которую ходит девочка, но ни у кого из детей вшей не обнаружила.

На следующий день выяснилось, что еще у одного ребенка из нашего садика есть вши. И он посещает сборную группу английского языка, как и предыдущая девочка, и у этой группы нет номера. Я попросила у заведующей списки этих групп, но оказалась, что она их… не ведет.

«Если я еще и составлением списком буду заниматься, то вообще могу заболеть!» – вот что сказала мне заведующая. А самостоятельно узнать кто именно из детей посещает группы английского языка, у меня нет возможности, в саду более чем 200 детей.

Но делать нечего — пришлось мне проверять всех детей подряд, хотя у меня о много другой работы, да и вообще — время-то идет, и вши могут перебежать с головы одного ребенка на другую, начнется эпидемия. Но, ничего, я все сделала, всех проверила.

А много позже выяснилось, что у заведующей были списки с детьми, посещающие сборные группы английского языка, но она про эти списки… забыла! Как можно так безалаберно относится к детскому здоровью, я не понимаю, ведь может начаться заражение педикулезом! И чем раньше выявишь источника распространителя педикулеза, тем лучше.

ПИЩЕБЛОК

Следующий момент касается пищеблока, который вообще не рассчитан на то количество детей, которое ходит в наш сад. Оборудование периодически ломается и тем самым ставит здоровье детей под угрозу, а оперативности в ремонте нет никакой. Сломанная техника может месяцами стоять без ремонта.

Вот , например, еще в декабре у нас сломался холодильник для молочных продуктов. По правилам безопасности нельзя хранить молочные продукты со всеми остальными, например мясными. Особенно если и те, и другие находятся в открытых упаковках. В мое время это считалось грубейшим нарушением.

Не дай бог мясной сок попадет в молочный продукт… Конечно, заведующая садиком была в курсе неисправности холодильника для молочных продуктов. И она, наверняка, даже написала заявку, чтобы холодильник починили. Но его не чинят. А она больше об этом не напоминает.

Потому что заболеют –в случае чего – не ее родные дети, а чужие.

ДУХОВКА

Еще один кухонной агрегат, исправность которого имеет огромное значение, эта духовка. Нет, сам-то духовой шкаф в рабочем состоянии. Но вот термометр, который прямо в духовке показывает температуру, давно вышел из строя. А без него невозможно понять какая температура в духовке.

Только при определенной температуре все бактерии, которые находятся в сыром мясе, погибают, и дети могут без всякого риска для здоровья естькотлетки.

Но как готовить котлеты, когда нет термометра, на показания которого можно ориентироваться при приготовлении продуктов? Лично наш повар предпочитает жарить котлеты на сковородке, чтобы лично видеть, насколько они прожарены. Но это такая

морока, да и вообще.

Сковородка в нашем садике постоянно горит, значит, дети получают вместе с котлетами свою порцию канцерогена. Жареные котлеты не так полезны, нежели приготовленные в духовке. Неизвестно, сколько еще повар будет мучиться и жарить котлеты на сковороде. А если она плюнет на все и положит противень с котлетами в духовку, и там они не прожарятся, то тогда у детей возможно появление тяжелых болезней.

ПРОСРОЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ

Следующий момент, который также меня тревожит – наличие в садике просроченных продуктов. Например, куриных яиц. Конечно яйца, которые идут на приготовление завтраков, обедов и полдников не сильно превышают свой срок годности-хранения.

Но все равно, мне кажется, что не стоит рисковать и использовать просроченные продукты. даже если ни просрочены совсем немного. Впрочем, чаще всего (из просроченных продуктов) в нашем
садике используют кукурузные хлопья и «Несквик».

Вообще-то эти продукты лучше не давать детям дошкольного возраста, но вот в нашем садике их дают детям.

ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Поговорим и о вирусных инфекциях. Они переносятся когда больной ребенок трогает дверные ручки, окна или игрушки. Чтобы убить вирусы надо регулярно протирать ручки и игрушки специальным раствором. Это должны делать нянечки. Но я что-то не часто вижу, чтобы няни из нашего детского сада регулярно протирали все эти предметы, хотя специальный раствор для этих целей у них имеется..

БАКТЕРИЦИДНАЯ ЛАМПА

В какой-то степени уменьшить заражения вирусами помогает специальная бактерицидная лампа. В этом смысле у нас все хорошо – садик недавно приобрел специальную бактерицидную лампу, которая дезинфицирует воздух. Конечно, лампа стоит денег и немалых.

Но каждому садику выдается энная сумма денег и только заведующая может решать, на что их потратить. В результате в одном садике есть бактерицидная лампа, а в другом стоит к примеру, красивый шкаф или телевизор. Между тем в советское время
похожие лампы были обязательной принадлежностью каждого детского садика.

Сейчас сад уже не обязан покупать эти лампы. Все на усмотрение заведующей.

ДЕТИ НЕДОПОЛУЧАЮТ ЕДУ

Отдельно хотелось бы рассказать о порциях еды. У нас выдача еды происходит следующим образом: повар готовит, например, суп, затем выдает кастрюли няням и воспитателям, они несут кастрюли в свою группу и на месте уже разливают его по тарелкам.

Но дело в том, что при таком виде раздаче дети часто не до получают полную порцию. Но в этом вина не поваров, а нянечек. И повар просто плачет, когда видит, что на дне кастрюли осталось лежать мясо, гуща и все это выливается, а детям в тарелочки был разлит почти один голый бульон.

Это ни что иное как халатное отношение нянечек к своим обязанностям: налили суп, тарелка полна и ладно. А то, что там нет ни морковки, ни картошки, никого не волнует. Надо было не поленится и разложить со дня кастрюли гущу…

А еще по правилам каждый ребенок должен получать выверенное в граммах количество каждого продукта. Но на деле никто эти правила не соблюдает.

ИНСПЕКТОРА

Конечно, возникает вопрос — почему контролирующие организации не проверяют все это? С одной стороны я знаю ответ на этот вопрос: некоторые вещи, вроде недоливания супа или не своевременной выдачи списков группы, куда ходит больной педикулезом ребенок, невозможно узнать и проверить. Но есть и еще один момент.

Раньше — лет 15 назад, инспектора должны были посещать садики достаточно часто и устраивать различные проверки. В садик, в котором работаю я, инспектора приходят раз- два в год. Расскажу несколько случаев. Однажды, во время новогодних утренников к нам пришел с проверкой один инспектор, помню, что его звали Ингус.

Но провести проверку ему так и не удалось. Заведующая садика заявила, что ей надо быть на утренниках, и поэтому она очень просит инспектора зайти в другой раз. И инспектор послушно ушел из садика, так ничего в нем и не проверив.

Другой инспектор пришел с проверкой, нашел хлопья, с просроченным сроком годности, и спокойно попросил заменить их на свежие.

Все! А вот раньше за такое нарушение ответственные лица могли поиметь большие неприятности, поэтому и следили более тщательно, чтобы в кухне были только продукты с нормальным сроком годности. Да и вообще, раньше все санитарные нормы были выше в 4 раза как минимум. Сейчас ниже.

СПЕЦОДЕЖДА

И последний момент. Он касается одежды, которую должны носить повара и нянечки. Повара должны надевать халаты и убирать под косынку или колпак волосы. Но на деле они пользуются только халатами, волосы редко кто убирает.

Перчатки тоже не хотят надевать, хотя по всем правилам должны это делать. Не лучшая ситуация и с нянечками. Опять же таки, по правилам они обязаны убирать туалеты в одной одежде, а с детьми ( в группе) быть в другой. То есть менять халаты.

Но не все няни меняют халаты, хотя подобное поведение запросто может привести к болезни детей.

Зачем я вам все это рассказала? Сама не знаю, так как понимаю, что доказать мои слова не возможно, только регулярные и неожиданные проверки могут выявить все эти нарушения. И что самое главное — я уверена, что многие нарушения, о которых я вам рассказала, есть не только в том детском саду, в котором я работаю, но и в других тоже…

Внимание! Идет проверка?

Если хотя бы половина тех фактов, про которые нам было рассказано — правда, то это реально страшно. Но, понятное дело, ни журналист, ни родители не имеют возможности узнать все то, что твориться в детском саду. Выяснение всех обстоятельств – исключительно в руках контролирующих инстанций.

Поэтому «МК-Латвия» обратилась в Департамент Рижской думы по делам образования, культуры и спорта с просьбой провести незапланированный рейд по ВСЕМ детским садам и выяснить что к чему. Но нам в этом отказали, аргументировав тем, что в детских садах итак проводятся ПЛАНОМЕРЕННЫЕ проверки.

Рассказывает специалист по связям с общественностью Департамента Рижской думы по делам образования, культуры и спорта Индра Вилде:

Хотим сообщить что проверки садиков осуществляются не так уж и редко. Проверки регулярно проводят Инспекция здоровья от Министерства Здравоохранения. Они следят за соблюдением гигиенических норм в образовательных заведениях, в том числе и в детских садах. Кроме того, рижская Ветеринарно-продовольственная служба проводит свои проверки.

Также Латвийский центр инфектологии после констатации случаев распространении инфекций посылает своих инспекторов на проверку. Сотрудники Центра инфектологии посещают детские сады с целью проверить как проводятся первичные мероприятия по предотвращению эпидемий. В том числе проверяют организацию дезинфекции и прочих моментов, указанных в вашей статье.

В компетенцию Департамента образования, культуры и спорта также входит проверка детских садиков. Проверка садиков идет по разным направлениям и осуществляется различными специалистами. Проверки всегда идут по рабочему плану и графику.

Если же говорить о конкретном случае, то стоит сказать, что не только заведующая детским садом и ее заместитель отвечает за детский сад, но и медсестра (если какие-то определенные ситуации касаются ее сферы деятельности). Кстати, некоторые ситуации, которые были описаны в статье, напрямую касаются работы медсестры.

В ее обязанности входит: 1) проводить профилактические мероприятия по ограничению распространении инфекций в детских садах. 2) следить за соблюдением требований гигиены, 3) проводить надзор за соблюдением гигиены со стороны работников детского сада, 4) организовывать питание так, чтобы оно отвечало всем нормативным документам.

Кроме того, медсестра должна сама проводить проверки и принимать меры, если где-то обнаружилось несоответствие к существующим требованиям. Если это несоответствие нельзя устранить с помощью заведующей детского садика, то медсестра может (и даже должна) обратиться в наш Департамент за помощью.

А вобще-то специалисты Департамента считают, что утверждение медсестры о том, что похожая ситуация есть и во многих других детских садах — это не корректное заявление. Проверки регулярно проводятся во всех рижских дошкольных заведениях, и мы можем заявить, что в принципе в детских садах все соответствует нормам.

Так что рассказ медсестры можно оценить как нарушение профессиональной этики. Конечно, мы понимаем, что вас интересует вопрос проверки. Будем ли мы проводить рейды по всем детским садам из-за этого рассказа. Наш ответ — нет! Если бы был указан номер садика, о котором шла речь, или его адрес, то без сомнения мы бы начали проверку.

Но поскольку информация анонимна и сад никак нельзя идентифицировать, то нет никакой возможности тут же начать проверку всех фактов. Поэтому призываем медсестру, которая к вам обратилась, все-таки называть номер садика. Тогда тут же начнется проверка. Свое имя-фамилию и должность нет необходимости называть…

От редакции. Наверняка многие родители, прочитав отказ Департамента в дополнительных проверках рижских садов, зададутся вопросом: как же выяснить, нет ли в садике, который посещает его собственный ребенок, каких-то нарушений? А вдруг эти нарушения могут привести к болезни любимого чада. Дадим совет.

Если вы заметили в садике какое-то нарушение, обговорили это с заведующей, однако ситуация не изменилась, смело звоните в Департамент образования, культуры и спорта. (т. 67026816).

Получив жалобу на конкретное дошкольное учебное заведение, Департамент будет обязан провести проверку! К слову: жаловаться можно анонимно!

Ольга ГРИНИНА,
olga.grinina@mk-lat.lv

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/novosti/27842-skandal-ispoved-medsestry-detskogo-sada

Окно права
Добавить комментарий