Куда обратиться для установки на дороге в частном секторе элементов принудительного снижения скорости машин?

Курян могут спасти «лежачие полицейские»

Куда обратиться для установки на дороге в частном секторе элементов принудительного снижения скорости машин?

ДОРОЖНОЕ

В начале августа на проспекте Победы произошло страшное ДТП: мотоциклист не справился с управлением и на большой скорости врезался в компанию, стоявшую у припаркованной машины. Один пешеход скончался, водитель мотоцикла и еще двое курян получили травмы. Лишь после происшествия на этом участке дороги разместили несколько «лежачих полицейских», ограничивающих скорость.

Оповещать об искусственной неровности должны дорожные знаки

В ГИБДД объясняют, что и до трагического случая пытались принять меры, ставили инспекторов, пытались повлиять на лихую молодежь на спортивных машинах и мотоциклах, но тщетно.

– Наличие сотрудника ДПС с жезлом перестало страшить гонщиков, – говорит замначальника УГИБДД по Курску Сергей Воронов. – К примеру, другое серьезное ДТП на проспекте Победы, связанное с нарушением скоростного режима, произошло прямо на глазах у инспектора.

Он пытался остановить двигавшегося по «встречке» нарушителя – чуть ли не бежал за ним, но тому – море по колено. В итоге автомобиль с пассажирами врезался в припаркованную у обочины машину, где также находились люди. Наверное, даже если бы инспектор оказался у гонщика на пути, это его не остановило.

Сегодня лихачам, по большей части молодым, не жалко ни денег на штрафы, ни водительских прав, ни собственной жизни.

По-хорошему правила дорожного движения многие куряне не соблюдают. Становится ясно, что заставить гонщиков снизить скорость может только страх «помять» машину не сильно, но так, что будет неприятно и придется ремонтировать. Единственный выход – «лежачие полицейские» или искусственные дорожные неровности (ИДН). Наезд на них на большой скорости может повредить подвеску или оторвать бампер.

«Лежачие полицейские» уже расположились в 56 аварийно-опасных местах на дорогах Курска.

Это – проезжая часть рядом со школами, детсадами, стадионами, вокзалами, нерегулируемые перекрестки с необеспеченной видимостью.

ГИБДД определяет места, где желательно разместить искусственную неровность, затем это предложение рассматривает мэрия и одобряет или нет. Установкой и обслуживанием ИДН занимается комитет ЖКХ.

Вряд ли проспект Победы можно назвать безопасной дорогой – гоняют там и днем, и ночью. Однако «лежачие полицейские» появились на нем, когда их необходимость стала слишком очевидна. До этого, как рассказывают в ГИБДД, предписания выносили, но средств на установку ИДН не находилось.

В департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства сообщили, что в зависимости от конструкции, материала и размера обустройство одного «лежачего копа» обходится в 45–100 тысяч рублей с учетом стоимости дорожных знаков и разметки.

Сумма, конечно, немаленькая, но в департаменте обещают и дальше оснащать город подобными средствами принудительного снижения скорости.

При строительстве новой трассы, соединившей Северо-запад с микрорайоном СХА, учли, что наверняка найдутся желающие погонять по свежеуложенному асфальту, и сразу разместили четыре искусственных неровности.

В планах установка еще четырех. ГИБДД хочет оснастить ими проезжие части рядом со всеми школами и детсадами города.

«Лежачий полицейский» может появиться и на улице Радищева, в районе школы №6, хотя там ходят троллейбусы.

Если вы считаете, что участок дороги рядом с вашим домом, детсадом или школой, куда ходят ваши дети, опасен, стоит обратиться с просьбой об установке ИДН в администрацию города. Зачастую же куряне, преимущественно жители частного сектора, «скидываются» домами, привозят асфальт и самостоятельно «кладут» «лежачего полицейского».

– В таком случае ищем «агитатора» и штрафуем, – поясняет Сергей Воронов. – Правда, редко кого найти удается. Вызываем технику и демонтируем несанкционированную неровность.

В соответствии с новыми стандартами, утвержденными в России, каждая ИДН должна соответствовать нормативам: высота гребня – 7 сантиметров, длина – не менее ширины проезжей части.

Для обеспечения видимости ГОСТовские ИДН оснащены светоотражающими элементами и «кладутся» исключительно на участках с искусственным освещением. Необходимы знаки и разметка.

Знаки, кстати, должны стоять за несколько метров и предупреждать о наличии ИДН и необходимости снизить скорость до 10–40 км/ч в зависимости от размеров «лежачего полицейского».

Хотя и тут есть проблема – курянам знаки часто мешают. Дорожники только оборудуют – на тебе, знак погнули, раскрасили или вообще унесли… На днях, в первый же вечер после введения по улице Гоголя одностороннего движения, кто-то надел на соответствующий знак черный пакет. «Спрятал»…

Кстати, лежачие полицейские могут помочь справиться еще с одной «уличной» проблемой – нехваткой освещения. Даже в центре Курска есть множество участков, где в темное время «черт ногу сломит». Улицы Радищева и Красной Армии подсвечиваются в основном фарами автомобилей. В Европе давным-давно додумались, как исправить ситуацию.

В Великобритании машина, проезжая по «лежачему полицейскому», надавливает на платформу, которая в свою очередь запускает генератор. Один автомобиль способен произвести от 5 до 50 киловатт электричества, в зависимости от веса. Энергии, производимой такими устройствами, вполне достаточно для освещения дорог и для работы светофоров.

Впрочем, «лежачие полицейские» и «лечат» нерадивых водителей, и неудобства создают. Понятно, что если оснастить все дорожное полотно Курска ИДН, город «встанет». Водители будут притормаживать перед «лежачим копом», и образуются «пробки».

Технологи долго думали, как же убить двух зайцев: двигаться быстро, но внимательно. Недавно за границей разработана ИДН, складывающаяся, если скорость машины не превышает 30 км/ч. Если скорость выше, они остаются открытыми и выдерживают удар.

Правда, подобные «умные» ИДН появятся на наших дорогах нескоро.

Источник: http://www.dddkursk.ru/number/783/auto/001061/print/

Правила применения

Куда обратиться для установки на дороге в частном секторе элементов принудительного снижения скорости машин?

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

ИН устраивают:

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком “Ограничение максимальной скорости” или “Зона с ограничением максимальной скорости”;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком “Жилая зона”;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака “Движение без остановки запрещено”;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака “Дети”.

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

– на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Общие требования

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ‑ не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256.

Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения.

При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 “Искусственная неровность” и 5.20 “Искусственная неровность”.

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички “Зона действия”, установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 “Искусственная неровность”.

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака “Ограничение максимальной скорости” в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20100802/259979787.html

Окно права
Добавить комментарий