Компенсация затрат 209.30

Косгу обучение сотрудников

Компенсация затрат 209.30

После внесения изменений приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н Единый план счетов дополнен синтетическим счетом бухгалтерского учета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

На счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» отражаются расчеты (таблица 97):

— по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;

— по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты;

— по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы).

Таблица 97

Бухгалтерские записи по учету компенсации затрат

№ п/пДебетКредит
1Начисление компенсации затратКДБ 1 209 30 560КДБ 1 401 10 130
2Поступление платежей: — на счет бюджета— в кассу учрежденияКДБ 1 210 02 130КИФ 1 201 34 510КДБ 1 209 30 660КДБ 1 209 30 660
3Возмещение ущерба путем удержания из заработной платы работника
3.1Удержание из заработной платы работника сумм компенсации затратКРБ 1 302 11 830КРБ 1 304 03 730
3.2Перечисление удержанных сумм в бюджет с лицевого счета в органе казначействаКРБ 1 304 03 830КРБ 1 304 05 211
4Отражение поступления в доход бюджета сумм компенсации затрат у администратора доходов бюджетаКДБ 1 210 02 130КДБ 1 209 30 660
5Расчеты с бюджетом по возмещению сумм компенсации затрат в учете администратора (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
5.1Отражение задолженности перед бюджетом в сумме компенсации затратКРБ 1 304 04 130КДБ 1 303 05 730
5.2Отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммыКДБ 1 303 05 830КДБ 1 209 30 660

Еще по теме 11.2. Учет расчетов по компенсации затрат:

  1. Вопрос №1. Особенности применения компенсации: способы компенсации, расчет компенсации.
  2. Учет внесенной компенсации за пользование займами и распределенной компенсации за пользование сбережениями осуществляется индивидуально по каждому пайщику.
  3. 14.1. Учет затрат в системе управления себестоимостью продукции.

    Задачи учета затрат на производство

  4. 2. Бухгалтерский учет затрат на производство Состав затрат на производство
  5. 2.3 Учет затрат по строительству
  6. 14.3. Сводный учет затрат на производство
  7. Учет затрат на производство.
  8. Учет затрат на привлечение персонала
  9. Учет основных затрат
  10. 14.5.

    Учет по центрам затрат

  11. учет затрат по займам
  12. Учет отклонений от норм затрат.
  13. 5.8. Учет расходов по элементам затрат
  14. 9.3. Сводный учет затрат на производство
  15. 2 Учет и анализ отклонений трудовых затрат.

  16. Учет затрат на подготовку и освоение производства

— Аудиторская деятельность — Банки — Бизнес — Бухгалтерский учет — Кредит — Маркетинг — Менеджмент — Философия — Финансы — Экономика —

Компенсируем понесенные затраты на обучение сотрудника при его увольнении

13.07.2017, 3:31 Работник организации, с которым был заключен ученический договор, решил уволиться. Однако трехгодовой период отработки после получения образования еще не истек. Как оформить компенсацию затрат на обучение при увольнении? Ответ на этот вопрос – в статье.

Работник, учившийся за счет организации, должен компенсировать затраты

В целях производственной необходимости организация может заключить с сотрудником ученический договор на получение образования.

Такой договор будет регулировать правоотношения работодателя и сотрудника, касающиеся получения последним новой квалификации, в том числе, обязанность работника успешно пройти обучение и проработать у работодателя в течение срока, установленного в ученическом договоре (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с работником (образец 2017)»).

Отметим, что ученический договор можно заключить не только с работником организации, но и с лицом, только собирающимся устроиться к данному работодателю. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится.

Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см.

, «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2017)»).

Возмещать или не возмещать

Сотрудник не должен возмещать работодателю затраты, связанные с его обучением в двух случаях:

  • увольнение происходит после установленного срока обязательной отработки;
  • увольнение происходит по уважительной причине, не зависящей от воли работника и исключающей возможность продолжения трудового договора (подробнее об этом см., «Расторжение ученического договора по уважительным причинам»).

В остальных ситуациях работодатель вправе потребовать от сотрудника возмещения расходов на обучение при увольнении.

Компенсировать затраты, связанные с получением образования нужно в размере, пропорциональном не отработанному времени (абз. 5 ч. 4 ст. 57, ст. 249 ТК РФ).

То есть чем больше сотрудник проработает в организации после получения образования, тем меньше придется заплатить при увольнении.

Источник: https://rebuko.ru/kosgu-obuchenie-sotrudnikov/

Расчеты по ущербу и иным доходам

Компенсация затрат 209.30

Источник: Журнал “Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

Согласно обновленной (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) Инструкции № 157н для учета расчетов по ущербу и иным доходам используется счет 1 209 00 000.

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 221 Инструкции № 157н группировка расчетов по ущербу и иным доходам осуществляется на следующих счетах объектов учета:

а) 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

б) 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

в) 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:

1 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;

1 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;

1 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;

1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;

г) 1 209 80 000 «Расчеты по иным доходам»:

1 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;

1 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»;

1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

Стоимостная оценка причиненного ущерба

При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета.

Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Возмещение ущерба

Исходя из положений ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, кроме случаев, поименованных в ст. 239 ТК РФ, а именно если ущерб возник вследствие:

  • непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст. 243 ТК РФ).

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45966-raschety-po-uscherbu-i-inym-dohodam.html

Что нового в бюджетном учете казенных учреждений

Компенсация затрат 209.30

Не прочитано

Бюджетный учет

Елена КЕДРОВА, эксперт журнала «Учет в казенных учреждениях»

Главное в статье

  1. Чиновники Минфина России в очередной раз обновляют Инструкцию № 162н. Ее приводят в соответствие с действующими нормами учета
  2. Бухгалтерам станет проще отражать операции с животными и готовой продукцией
  3. Большинство поправок связано с введением Плана счетов казначейского учета и инструкции по его применению
  4. Часть новаций придется учесть при подготовке отчетности за 2015 год

Казенные учреждения ведут бюджетный учет в соответствии с положениями:

За последние годы все эти документы подверглись изменениям. Большинство корректировок действуют с 2015 года. В том числе и те, которые Минфин России внес приказом от 17 августа 2015 г. № 127н (далее – приказ № 127н) в Инструкцию № 162н (см. шпаргалку).

А теперь на очереди новые поправки, касающиеся казенных учреждений. Смысл в том, чтобы привести установленный для них порядок учета в соответствие с нормами Инструкции № 157н.

Для этого финансисты подготовили проект приказа от 30 ноября 2015 г. № 184н (далее – приказ № 184н). Когда бухгалтеры начнут отражать в учете первые операции 2016 года, приказ уже наверняка будет зарегистрирован Минюстом России.

Рассмотрим подробнее, что ждет бухгалтеров казенных учреждений.

Изменения по приказу № 127н

1.

Введены счета 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов», 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 502 09 000 «Отложенные обязательства», 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

2. Появилась аналитика: 401 40 110 «Налоговые доходы будущих периодов», 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг», 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате», 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и др.

3. Уточнен порядок применения как новых, так и старых счетов.

4. Исправлены ошибки и неточности.

Из приложений убирают КОСГУ

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов

В новой редакции приложения № 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н не будет разделения счетов по КОСГУ. В частности, по счетам:

  • 109 01 211 «Заработная плата»;
  • 109 01 212 «Прочие выплаты»;
  • 109 01 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 109 01 221 «Услуги связи»;
  • 109 01 222 «Транспортные услуги»;
  • 109 01 223 «Коммунальные услуги»;
  • 109 01 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
  • 109 01 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 109 01 226 «Прочие работы, услуги»;
  • 109 01 271 «Амортизация основных средств и нематериальных активов»;
  • 109 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • 109 01 290 «Прочие затраты».

В шапке таблицы код «аналитический по КОСГУ» переименован в «аналитический по виду поступлений, выбытий объекта учета». Наименования счетов учета теперь те же, что и в Едином плане счетов. А код вида деятельности «2» чиновники заменили на «1». Основные изменения приложения № 2 представлены в таблице ниже.

Аналитику по КОСГУ убрали и из Плана счетов бюджетного учета. Исправили счета групп 501 00 «Лимиты бюджетных обязательств», 502 00 «Обязательства», 503 00 «Бюджетные ассигнования».

Однако чиновники уточнили, что аналитические счета по группам 502 00, 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» учреждение формирует по кодам КОСГУ.

Исчезли все упоминания КОСГУ и из пунктов Инструкции № 162н, посвященных детализации лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (в том числе утвержденных и доведенных).

Таблица. Анализ изменений приложения № 2 к Инструкции № 162н

Скачать таблицу в формате pdf

20152016Знаки 18–26 номера счетаНаименование счетаЗнаки 18–26 номера счетаНаименование счета
0 109 60 000Себестоимость готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 60 000Себестоимость готовой продукции, работ, услуг
0 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, выполнения работ, услуг1 109 70 000Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
0 109 80 000Общехозяйственные расходы1 109 80 000Общехозяйственные расходы
0 109 90 000Издержки обращения1 109 90 000Издержки обращения
0 201 20 000Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации1 201 20 000Денежные средства учреждения в кредитной организации
0 206 12 000Расчеты по авансам на прочие выплаты1 206 12 000Расчеты по авансам по прочим выплатам
0 206 62 000Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению1 206 62 000Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению
0 206 91 000Расчеты по авансам по прочим расходам1 206 91 000Расчеты по авансам по оплате прочих расходов
0 209 74 000Расчеты по ущербу материальным запасам1 209 74 000Расчеты по ущербу материальных запасов
0 209 82 000Расчеты по недостачам финансовых активов1 209 82 000Расчеты по недостачам иных финансовых активов
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части доходов бюджетов)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части доходов бюджетов)
1 210 02 000Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 02 000Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части расходов)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части расходов)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части источников финансирования дефицита бюджета)
0 210 03 000Расчеты с органами Федерального казначейства по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)1 210 03 000Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам (в части поступлений по доходам)
0 303 06 000Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний1 303 06 000Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Порядок учета уточнен

Положения Инструкции № 162н благодаря приказу № 184н станут более четкими, что упростит работу бухгалтера. Это касается, в частности, правил отражения операций с животными.

Рассмотрим порядок учета на примере.

В январе одна из них родила щенка. Постоянно действующая комиссия учреждения оценила его стоимость в 5 тыс. руб.

Кроме того, сотрудник учреждения привел личную собаку, чтобы использовать ее в служебных целях.

Бухгалтер сделал в учете следующие записи:

Дебет 1 105 36 340Кредит 1 401 10 1805000 ₽– оприходован щенок (молодняк), полученный в качестве приплода;
Дебет 1 106 31 310Кредит 1 105 36 4405000 ₽– сформирована стоимость капитальных вложений для перевода щенка в состав взрослых собак;
Дебет 1 101 38 310Кредит 1 106 31 3105000 ₽– щенок переведен в состав взрослых служебных собак (срок зависит от породы и внутренних стандартов учреждения);
Дебет 1 401 20 271Кредит 1 104 38 4105000 ₽– начислена амортизация на собаку.

Информацию о собаке сотрудника бухгалтер отразил на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также у «казенщиков» исчезнут затруднения в учете готовой продукции.

Отражать в учете операции с готовой продукцией станет проще

В январе объем реализации по плановой себестоимости составил 50 тыс. руб. В конце месяца определена фактическая себестоимость – 52 тыс. руб.

Кроме того, часть готовой продукции общей стоимостью 7 тыс. руб. была переведена в состав материальных запасов для нужд учреждения. Результаты операций бухгалтер отразил в учете:

Дебет 1 105 37 340Кредит 1 109 60 20057 000 ₽– принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости для реализации;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 105 37 44050 000 ₽– передана покупателям готовая продукция по плановой себестоимости;
Дебет 1 401 10 130Кредит 1 109 60 2002000 ₽– принята к учету разница между фактической и плановой себестоимостью;
Дебет 1 105 36 340Кредит 1 105 37 4407000 ₽– передана готовая продукция в подразделения учреждения для хозяйственных нужд.

Спорные изменения в Инструкции № 162н

В новой редакции пункта 124.1 Инструкции № 162н финансисты указали, как надо отражать формирование резерва для оплаты гарантийного ремонта и текущего обслуживания по договору поставки.

Бухгалтер должен сделать запись по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 11 310, 0 106 13 310) и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

А это означает, что учреждение поставляет заказчику недвижимое имущество по договору и формирует резерв для того, чтобы при необходимости отремонтировать объект по гарантии. Скорее всего, к моменту вступления приказа № 184н в силу Минфин России исправит неверную трактовку.

Для казначеев разработали отдельную инструкцию

Согласно приказу № 184н, с 2016 года органы, занимающиеся кассовым обслуживанием, применяют План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению. Поэтому часть счетов из Инструкции № 162н чиновники убрали, одновременно уточнив положения для финансовых органов. А именно:

  • формирование аналитических кодов в номере рабочего счета;
  • порядок включения кода бюджетной классификации в номер рабочего счета;
  • правила применения счетов;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета.

Новации повлияют на отчетность

Изменения надо отразить в учетной политике на 2016 год. Однако некоторые нововведения придется учесть и при подготовке отчетности за 2015 год. Перечислю их.

1. Появился забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости».

2. Уточнены наименование и порядок применения счета 201 26 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

3. Установлен новый порядок определения готовой продукции.

4. Исправлены грамматические ошибки.

5. Уточнен порядок применения группы счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», забалансового счета 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

6. Правила отражения на счетах учета операций по формированию сумм резервов исправлены и дополнены.

Источник: https://e.kazenychet.ru/440396

Компенсация затрат 209.30

Компенсация затрат 209.30

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление доходов в качестве компенсации произведенных бюджетным учреждением коммунальных и эксплуатационных расходов может быть отражено в бухгалтерском учете с использованием счета 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Обоснование вывода:В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.

2013 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;— поступивших от плательщиков предварительных оплат.

https://www.youtube.com/watch?v=043gmLHUn1A

С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.

Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31.

Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.

В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).

Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:— Энциклопедия решений. Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу и иным доходам. Счет 209 00 (для госсектора).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, ответ С.С.

Бычкова, государственного советника РФ 3-го класса, заместителя директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на Вопрос: как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения-арендодателя отразятся операции по расчетам с арендатором по арендным платежам и возмещению расходов в части потребленных им коммунальных услуг?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, перечисленная арендатором, подлежит отражению в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции по дебету балансового счета 2 20531 560 или счета 2 20930 560 и кредиту счета 2 40110 130.

Обоснование вывода: Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество (абз. 1, 2 п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон № 7-ФЗ). Бюджетное учреждение с согласия учредителя вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, при этом финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (абз. 3 п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Поэтому счета поставщиков коммунальных услуг должны оплачиваться за счет средств субсидии на выполнение задания только в той части, которая не приходится на часть помещений, сдаваемых в аренду. Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере, не содержат определений таких понятий, как «доходы бюджетного учреждения», «восстановление кассовых расходов». При этом под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения. При этом денежные средства должны поступать: — от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее; — в рамках того же договора (в рамках той же операции).

В рассматриваемой ситуации компенсация расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется на основании отдельного договора, поэтому данную компенсацию следует рассматривать в качестве «дохода бюджетного учреждения» и соответствующим образом отражать в учете.

https://www.youtube.com/watch?v=FLkYKZ6Ubsg

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Нормативное регулирование

Источник: https://izhstatus.ru/kompensacija-zatrat-209-30-6205

Окно права
Добавить комментарий