Кодекс административных правонарушений ПДД

Особенности рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Кодекс административных правонарушений ПДД
/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Анализ рассматриваемых судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ, а также поступающих в прокуратуру области обращений граждан о несогласии с судебными актами, состоявшимися по указанным делам, позволяет сделать вывод о том, что зачастую автолюбители не знают какие именно их действия, образуют состав указанного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В своем постановлении от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ дал следующие разъяснения.

По ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 ПДД);

е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 ПДД).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.

7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.

20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, п. 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно п. 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.

20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/46/381/

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс административных правонарушений ПДД

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://koapkodeksrf.ru/

    КоАП РФ для автомобилистов

    Кодекс административных правонарушений ПДД

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) – основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное – препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах.

    На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах.

    Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

    Скачать КоАП РФ в формате таблицы

    Штрафы ГИБДД в формате HTML для печати

    Глава 12 КоАП РФ

      12.1 — 12.5Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотраСтатья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаковСтатья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движенияСтатья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид” 12.6 — 12.10Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовСтатья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средствомСтатья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьяненияСтатья 12.9 Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути 12.11 — 12.15Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14 Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 12.16 — 12.20 Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки 12.21 — 12.25Статья 12.21 – Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.21.1 – Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.21.2 – Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.21.3 – Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12.22 Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23 Нарушение правил перевозки людейСтатья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 12.26 — 12.30Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.31 — 12.35Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию 12.36 — 12.37Статья 12.36 Утратила силуСтатья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

      Статья 8.23 – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Статья 11.23 – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыхаСтатья 11.26 – Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажировСтатья 11.27 – Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозкиСтатья 11.29 – Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушенияСтатья 14.38 – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствахСтатья 19.22 – Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установокСтатья 20.25 – Уклонение от исполнения административного наказанияСтатья 25.7 – ПонятойСтатья 27.13 – Задержание транспортного средства

    Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения.

    Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП.

    Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

    Источник: https://zakon-auto.ru/koap.php

    Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

    Кодекс административных правонарушений ПДД

    22.11.2019

    Кого могут привлечь к ответственности за нарушение, зафиксированное видео, фотокамерами?

    Цели внедрения видеофиксации, конечно, благие. Это и соблюдение правил дорожного движения его участниками, и снижение коррупционных рисков. Но и в этой сфере возникает достаточно много спорных моментов, от того, кого следует привлекать к ответственности до порядка обжалования решения.

    Согласно административному законодательству в случае фото, видеофиксации нарушения ПДД к ответственности привлекают собственника автомобиля, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом.

    За одним исключением, если при рассмотрении дела по жалобе не будет установлено, что автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица либо вообще выбыло из обладания собственника, например, в результате противоправных действий.

    При этом собственник обязан предоставить доказательства своей невиновности.

    Что будет являться доказательством управления автомашиной другим лицом?

    Как показывает практика, это и полис ОСАГО, договоры арены или лизинга, даже показания свидетелей, в том числе и самого фактического водителя. Практически любые достоверные и убедительные доказательства.

    А если за рулем находился работник-водитель? В такой ситуации норма об освобождении от ответственности не действует. Даже Конституционный Суд сказал в своем решении, что если водитель в обход работодателя использовал транспорт, например, для перевозки грузов и нарушил закон, то отвечать все равно должен работодатель. Он не обеспечил надлежащий контроль за своим работником.

    Даже в части исполнения обязанностей транспортное средство не может рассматриваться как вышедшее из непосредственного владения его собственника (владельца).

    Какой порядок привлечения к административной ответственности?

    Фото-, видео-, киноматериалы со специальных технических средств поступают в ГИБДД. По государственному регистрационному знаку автомобиля определяют его собственника.

    При фото, видеофиксации правонарушения протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля.

    Далее информация направляется владельцу для оплаты штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.

    Кстати, если предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, наказание назначается в виде штрафа в размере 5 000 руб.

    С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

    Как оспорить нарушения ПДД, зафиксированное видеокамерами?

    При оспаривании результатов следует учитывать, что нарушения фиксируются камерами видеонаблюдения в автоматическом режиме. В их работе могут быть различные неполадки, в результате которых постановление по делу об административном правонарушении основывается на недостоверных данных.

    При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

    Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

    Чтобы оспорить нарушение, выявленное таким способом, следует подготовить документы, подтверждающие нахождение автомобиля во владении (пользовании) другого лица.

    Даже предъявляются документы завода-изготовителя, о том, что ваш автомобиль не может двигаться с указанной скоростью.

    Либо документы о том, что вы не являетесь владельцем зафиксированного на фото автомобиля. Это нужно в случае неверного определения камерами государственного регистрационного знака.

    Кстати, иногда требуется ходатайство об истребовании сведений о расположении дорожных знаков и дорожной разметки, а также сведений с камер видеонаблюдения о детализации движения транспортного средства.

    Безусловно все необходимо описать в жалобе, которая направляется вышестоящему должностному лицу или в суд по месту фиксации нарушения камерами видеонаблюдения.

    Например, если постановление вынесено инспектором ГИБДД, жалобу по выбору заявителя уполномочены рассматривать вышестоящее должностное лицо (начальник отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление), вышестоящий орган либо районный суд по месту рассмотрения дела.

    Жалоба подается в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. При наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

    Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению

    Возврат к списку

    Источник: http://www.prokhmao.ru/legal-advice/81937/

Окно права
Добавить комментарий