Какую организационно правовую форму выбрать для минимизации налогов?

Ип или ооо: отличия, плюсы и минусы | что лучше выбрать ооо или ип? — эльба

Какую организационно правовую форму выбрать для минимизации налогов?

На пути к открытию собственного дела первым вопросом, c которым вы столкнётесь, будет выбор формы собственности. ИП и ООО — это две самые распространённые формы бизнеса, которые имеют между собой довольно много отличий. Как выбрать то, что подойдёт именно вам? Мы подскажем.

Ип = физлицо, а ооо — это отдельная организация

Основное отличие ИП от ООО заключается в правовом статусе. ИП — это человек, который зарегистрировался в качестве предпринимателя. У ИП нет отдельного имущества, поэтому в случае банкротства придётся пожертвовать личными вещами.

ООО — отдельное юридическое лицо, со своими правами, обязанностями и имуществом. Принято считать, что в случае банкротства ООО вы рискуете только уставным капиталом (минимум 10 000 рублей). Но на самом деле риск больше.

Государство предусмотрело субсидиарную ответственность: при банкротстве компании рассчитаться по долгам придется директору и собственникам. Личное имущество удастся сохранить, только при наличии доказательства, что действовали в интересах организации.

Логика законодателей простая — банкротство допустили сами собственники, поэтому им придётся взять на себя обязательные платежи.

Риск личного имущества есть и при регистрации ИП, и при открытии ООО. Но установлен список имущества, которое взыскать не смогут:

  • единственное жильё;
  • одежду, обувь и предметы домашней обстановки;
  • продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума;
  • другие вещи, необходимые для жизни.

Обратите внимание на другие отличия, которые составляют более существенную разницу между ИП и ООО.

Ип один владеет бизнесом, а ооо можно открыть с друзьями

Если вы собираетесь делать бизнес в одиночку — вам подойдёт ИП. Предприниматель может работать без сотрудников и за всё отвечать самостоятельно. Чтобы открыть своё дело с друзьями, придётся регистрировать ООО.

Тогда в долю можно взять до 50 человек. ООО не может работать само по себе, как минимум должен быть один сотрудник, который координирует деятельность — директор.

Им может стать кто-то из собственников или сторонний сотрудник.

Обратите внимание: даже если вы единственный учредитель и самостоятельно управляете деятельностью компании, вам нужно заключить трудовой договор и платить себе зарплату. В договоре с одной стороны вы будете выступать как представитель ООО, а с другой стороны — как сотрудник. Подробнее об этом мы рассказали в отдельной статье про трудоустройство директора.

Ооо ведут бухучёт, а ип нет

Все ООО обязаны вести бухучёт —  составлять проводки, чтобы отразить каждую операцию на счетах бухучёта, и в конце года сдавать бухгалтерскую отчётность. Крупные фирмы нанимают для этого бухгалтера. А небольшая ОООшка может обойтись без него.

В этом поможет Эльба. Мы постарались максимально упростить бухучёт, чтобы вы не думали о проводках и счетах, а отражали в сервисе понятные операции: оплату поставщику, передачу товара, выдачу зарплаты.

А Эльба позаботится о том, чтобы правильно отразить это в бухучёте.

В отличие от ООО ИП не ведут бухучёт. А ИП на специальных режимах налогообложения — УСН, ЕНВД или патенте — ещё проще. Один налог заменяет несколько, и нужно сдавать один простой отчёт. А на патенте отчётности совсем нет.

Ип может свободно распоряжаться выручкой, а учредитель ооо получает дивиденды

Пожалуй, это отличие может сыграть решающую роль. Т. к. ИП = физ.лицо, предприниматель может как угодно распоряжаться заработанными деньгами и в любой момент взять выручку для личных нужд.

В случае с ООО так делать нельзя, ведь это доходы компании и расходовать их можно только на оправданные цели. Вы как учредитель ООО сможете получить доход в виде дивидендов. Их можно выплачивать не чаще, чем раз в квартал и только при наличии чистой прибыли по данным бухучёта.

С дивидендов вам придётся заплатить 13 % НДФЛ. Подробнее об этом в статье «Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды»

Организация может приостановить деятельность без затрат

Все индивидуальные предприниматели обязаны платить фиксированные страховые взносы в ПФР за себя. Если ИП решил временно приостановить деятельность, страховые взносы необходимо перечислять даже при отсутствии дохода.

В 2019 году размер страховых взносов для всех ИП составляет 36 238 рублей, но это еще не всё.

Если годовой доход от бизнеса составит больше 300 тысяч рублей, то кроме фиксированной части взносов придётся доплатить 1% от дохода, превышающего 300 тысяч.

В отличие от ИП организация платит страховые взносы только с зарплат своих сотрудников. В случае приостановки деятельности на отчислениях можно будет сэкономить, нет зарплат — нет взносов.

Как сделать выбор: ИП или ООО?

Приведённых отличий вполне достаточно для того, чтобы понять разницу между ИП и ООО. Безусловно, у каждой формы собственности есть свои плюсы и минусы. При выборе нужно учитывать специфику своей будущей фирмы, ее развитие и извлечение прибыли от деятельности.

Если вы хотите развить крупную компанию, будете работать с престижными контрагентами, привлекать инвесторов, то лучше сразу зарегистрировать ООО. Для небольшого дела и начинающего стартапа отлично подойдёт ИП.

Помните и о том, что из ООО вывести прибыль значительно сложнее и дороже, нежели ИП.

После того как определитесь с формой бизнеса, приступайте к подготовке документов. Для регистрации ООО понадобится внушительный пакет, а для ИП — только заявление. Чтобы упростить себе задачу, воспользуйтесь пошаговыми мастерами регистрации ИП и ООО. Через них вы подготовите документы за несколько шагов:

  • документы для ИП — бесплатно.
  • документы для ООО — за 1 690 рублей.

Регистрации бизнеса мы посвятили целый раздел на нашем сайте. Там вы найдёте ответы на большинство вопросов, с которыми столкнётесь на старте.

Раздел «Регистрация бизнеса»

Статья актуальна на 15.05.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/78

Что нужно знать новичку, чтобы открыть бизнес?

Какую организационно правовую форму выбрать для минимизации налогов?

От идеи до запуска бизнеса – длинный путь. А когда ты делаешь всё в первый раз, он кажется особенно тернистым. Чтобы вы не бросили отличную идею на полпути к её реализации, Свойкировский вместе с центром «Мой бизнес» рассказывает, что нужно знать начинающему предпринимателю перед тем, как открывать свое дело.

Бизнес-план

Если у вас уже есть идея, пора составить бизнес-план. С ним будет легче всё просчитать, найти недоработки и отшлифовать свой проект. В документе нужно прописать все планируемые расходы и доходы, варианты продвижения, определить целевую аудиторию, конкурентов, цены на свои товары или услуги, точку безубыточности и т.д.

Поиск стартового капитала

Составив бизнес-план, вы уже будете знать нужную сумму для запуска. Продумайте, где вы её возьмёте. Это могут быть свои накопления, кредит в банке или деньги инвесторов. Если вы решили взять займ, то обратите внимание на график платежей, надёжность банка и процентную ставку.

Кстати сейчас для предпринимателей существуют бизнес-кредиты, где ставка значительно ниже, чем при оформлении потребительского кредита. Например, в центре «Мой бизнес» для начинающих предпринимателей разработаны специальные заемные продукты со сниженной ставкой.

Воспользоваться предложением могут представители бизнеса, уже зарегистрировавшие своё дело.

Регистрация

Важный этап – регистрация юридического лица. Здесь нужно понять, какую организационно-правовую форму выбрать – ООО или ИП. Как отмечает специалист по юридическим консультациям центра «Мой бизнес» Виктория Хрусталёва, выбор формы зависит от системы налогообложения, объёма производств и количества работников.

Регистрировать ИП проще: для этого требуется минимальное число документов. Запретов на ведение каких-либо видов деятельности для конкретной организационно-правовой формы нет, за редким исключением. Например, если вы решили открыть бар, то вам придётся регистрироваться как ООО: индивидуальному предпринимателю вести такой бизнес запрещено.

– Регистрация проходит в налоговой по месту расположения юридического лица, ИП регистрируется по месту регистрации физического лица. В каждом случае пакет документов для регистрации может отличаться, однако существует перечень обязательных документов: заявление по определённой форме, учредительные документы, – пояснила Виктория.

За регистрацию юридического лица вам нужно будет заплатить госпошлину: 800 рублей – за ИП, 4 тысячи рублей – за ООО.

Выбор системы налогообложения

Сейчас для малых предприятий в России существует пять налоговых режимов: общая система налогообложения, упрощённая, патентная, ЕНВД (единый налог на вменённый доход), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Для открытия бизнеса с нуля удобнее всего будет упрощённая система налогообложения: она предполагает выплату налога один раз в квартал, а отчётность сдаётся раз в год.

Расчётный счёт

Открывать расчётный счёт ИП не обязательно, но с ним удобнее управлять своими финансами.

Например, он позволяет перечислять зарплату на карту сотрудникам, платить налоги, вести учёт средств, выставлять счета другим юрлицам за оказание услуг, участвовать в тендерах на сайте госзакупок и т.д. Если у вас ООО, то по закону вы обязаны открыть расчётный счёт.

Для этого нужно выбрать банк. При выборе нужно обратить внимание на тарифный план, режим работы отделений и количество банкоматов. Платить за открытие счёта почти во всех банках не нужно.

Печать

Пока печать обязательна только для ООО. В ней указывается наименование организации, регистрационные данные (ИНН, ОГРН), а также место нахождения, поясняет специалист центра «Мой бизнес». Стоимость печати зависит от выбора оснастки (автомат, пешка и т.д.), в среднем она стоит 600 рублей. Заказать её можно в любом полиграфическом салоне, который оказывает такие услуги.

Запуск

Осталось подыскать помещение, найти персонал, закупить сырьё, оборудование и – чтобы найти клиентов – запустить рекламную кампанию. Дерзайте!

Разобраться в вопросах регистрации и открытия бизнеса предпринимателям помогает центр «Мой бизнес» – единое пространство для поддержки предпринимателей и тех, кто только планирует ими стать.

В центре можно проконсультироваться с профильными специалистами по юридическому сопровождению, маркетингу, финансам, налогообложению и трудовому законодательству.

Кроме того, по заранее составленному графику консультации там проводят представители исполнительных органов власти, ФССП России, Росимущества, Роспотребнадзора, Ространснадзора, Ростехнадзора, ФНС и регионального представительства Фонда содействия инновациям.

– Мы понимаем, насколько тяжело бывает бизнесу на старте, поэтому начинающим предпринимателям уделено особое внимание. В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработан целый комплекс мер поддержки для тех, кто планирует заняться бизнесом и не имеет большого опыта. В центре «Мой бизнес» предприниматели могут пройти бесплатное обучение по различным образовательным программам, принять участие в семинарах, круглых столах, бизнес-завтраках и мастер-классах. В качестве спикеров по всем мероприятиям выступают эксперты в вопросах ведения бизнеса, преподаватели-практики и успешные предприниматели из Кирова, Москвы и других городов, – отмечают в центре «Мой бизнес».

*Партнёрский материал

Источник: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/chto-nuzhno-znat-novichku-chtoby-otkryt-biznes-27407/

Окно права
Добавить комментарий