Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

Земельный налог. Расчет и ставка земельного налога в Украине

Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

Совсем недавно цена на землю совершила солидный скачек вверх. Причина понятна и легко объяснима, один из комитетов Верховной Рады разрабатывает законопроект, позволяющий продавать землю (в то числе иностранцам). Пока законотворцы трудятся владельцам земельных участков нужно платить налог, и здесь важно сделать правильный расчет.

Не имеет значения, с какой цель Вы приобрели участок земли (для личного пользования, или с целью инвестирования) налог на землю платить придется. Земельный налог по сути – это арендная плата государству.

Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

  1. За земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%)от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее.
  2. За земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий – ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки.
  3. За земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки – ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Все граждане обязаны перечислять плату за землю со дня возникновения у них соответствующего права ст. 287 НКУ. Согласно ст. 125 Земельного кодекса Украины (далее – ЗКУ), происходит это при получении государственного акта местных органов власти или регистрации договора аренды. Таким образом, с момента совершения и регистрации сделки с землей требуется оплачивать налог на нее.

Отдельно следует уточнить, что земельный налог платят собственники именно земельных участков, а не строений, расположенных на них.

В случае перехода права собственности на здание или его часть налог на землю под ним (а также на придомовую территорию) уплачивается на общих основаниях.

Но только с той даты, когда будет произведена государственная регистрация права собственности на земельный участок.

Данная норма уточняется в п. 6 ст. 287 НКУ. Она представляет собой значительное облегчение ситуации, ведь до этого года платить земельный налог приходилось с того момента, как в собственность переходило здание, даже если земля еще не была оформлена надлежащим образом.

При переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому в течение календарного года налог уплачивают оба лица: бывший собственник – от начала года до первого числа месяца, в котором произошла регистрация сделки; новый собственник – с данного месяца и до конца года (ст. 286 НКУ).

Когда на участке расположено здание, находящееся в совместной собственности двух и более лиц, земельный налог оплачивает каждый из них. Размер платежа устанавливают пропорционально или в равных участях в зависимости от того, как разделена недвижимость.

База налогообложения установлена в ст.271 НКУ. В соответствии с данной нормой на выбор базы налогообложения земельным налогом влияет наличие нормативной денежной оценки (НДО) по тому или иному земельному участку. В зависимости от наличия НДО базой налогообложения может быть:

  • нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков с учетом коэффициента индексации;
  • площадь земельных участков (если их НДО не проведена).

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (п.286.1 ст.286 НКУ).

Что касается базы налогообложения для арендной платы, то она НКУ не определена. Объясняется это тем, что согласно п.288.4 ст.288 НКУ размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором с соблюдением ее минимального и максимального пределов, предусмотренных п.288.5 ст.288 НКУ.

Начисление земельного налога проводится контролирующими (налоговыми) органами. Налоговики до 1 июля должны выдать (отправить) решение-уведомление о необходимости уплаты налога на землю. Граждане должны уплатить земельный налог в течение 60 дней с даты вручения налогового уведомления-решения. То есть земельный налог в 2017 году нужно уплатить до 29 августа текущего года.

В сельской и поселковой местностях плата за землю может осуществляться через кассы сельсоветов по квитанции о принятии налоговых платежей. Если налоговое уведомление-решение не пришло, есть смысл самостоятельно обратиться в налоговую по месту расположения земельного участка.

Согласно п 8 подразд 6 разд ХХ НКУ, индекс потребительских цен за 2016 год, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

  • для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

То есть для расчета земельного налога на 2017 год к НДО нужно применять следующие коэффициенты:

  • для сельхозугодий – 1,0;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 1,06.

Ставки земельного налога в 2017 году Ставки земельного налога устанавливают органы местного самоуправления по местонахождению земельных участков (п 284 1 НКУ).

Следовательно, ставка налога для каждого конкретного земельного участка определяется решением органа местного самоуправления, на территории которого находится этот участок.

Решение о ставках земельного налога и предоставленных относительно него льгот подается органу ГФС по местонахождению земельного участка до 25 декабря года, предшествующего отчетному.

Если в указанный срок орган местного самоуправления не принял решение о размере ставок земельного налога, то в текущем году применяются ставки, которые действовали до 31 декабря предыдущего года.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

В ст. 281 НКУ регламентируется, что от оплаты земельного налога освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • физические лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • пенсионеры, вышедшие на заслуженный отдых по возрасту;
  • ветераны войны и лица, приравненные к ним;
  • пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

При этом льготная нулевая ставка налога относится только к тем приусадебным территориям, чей размер не превышает 0,25 га в селах, 0,15 га в поселках и 0,12 га в городах.

Если земля предназначена для ведения личного крестьянского хозяйства, то ее размер может составлять до 2 га.

Важно понимать, что льготные условия касаются только одного участка, находящегося в собственности у лица, по каждому виду использования.

Для перечисленных лиц льготы устанавливаются в пределах норм, установленных Земельным кодексом Украины:

  •  для ведения личного крестьянского хозяйства – не больше 2 г;
  • для садоводства – не больше 0,12 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений в селах не более 0,25 г, в поселках – не больше 0,15 г, в городах – не больше 0,1 г.

Льготы распространяются исключительно на один земельный участок по каждому виду целевого назначения. Например, если физическое лицо является собственником четырех земельных участков – две для садоводства и две для индивидуального дачного строительства, то льготы будут распространятся на один земельный участок для садоводства и один для индивидуального дачного строительства.

Если право на льготу возникает у плательщика в течение календарного года, от обязанности на льготу он освобождается со следующего месяца (ст. 284 НКУ).

Задача физического лица – своевременно предоставлять в налоговую инспекцию документы, подтверждающие право на соответствующую льготу.

Остальное контролеры сделают сами и до 1 июля текущего года пришлют плательщику налоговое уведомление-решение с готовой суммой к уплате.

Такое же правило действует и в том случае, когда льготные возможности утеряны (например, один из детей достиг совершеннолетнего возраста). Кроме того, владельцы земли, которые относятся к одной из льготных категорий, но сдают свою собственность в аренду, оплачивают земельный налог на общих основаниях.

От уплаты налога на землю освобождаются те сельскохозяйственные предприятия, которые выступают в качестве плательщиков четвертой группы плательщиков ЕН.

Однако, следует отметить, что в данном случае речь идет лишь о ту землю, что используется для производства продукции сельскохозяйственного назначения, при чем освобождение касается только земельного налога, а не арендной платы, которую они должны платить в полном размере.

Как отмечено в 20-м разделе Налогового кодекса Украины, плата за землю в 2017 году в Украине снимается в том случае, если она находятся на захваченной оккупантами территории. Также это касается тех сел или поселков на востоке Украины, где на данный момент происходят военные действия.

Что касается уплаты налога на землю, то, согласно 282-й статье НК, его могут не уплачивать:

  • санаторно-оздоровительные учреждения;
  • учреждения для реабилитации людей с физическими недостатками;
  • культурные, образовательные учреждения, а также учреждения, занимающиеся охраной здоровья;
  • базы для подготовки спортсменов-олимпийцев и параолимпийцев.

Правила взимания платы за землю в 2019 году не претерпели кардинальных изменений по сравнению с прошлым годом. Это значит, что в 2019, как и в 2018 году, плату за землю — собственники земли и арендаторы будут платить в двух формах:

  • земельного налога (п.п. 14.1.72 НКУ);

Источник: https://uristy.ua/articles/fiscal-law/nalog-na-zemlyu-raschet/

Земельный налог 2019

Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

Земельный налог – это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории – нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога – это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения – если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст.

389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”, согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года.

В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц – налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб.

на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении “Маяк”, на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Источник: https://ppt.ru/nalogi/zemelniy

Налог на землю под автокооперативы и гаражи в Твери тихонько повысили в пять раз

Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

– У нас 80 % владельцев гаражей пенсионеры! – охранник автокооператива № 10 Московского района трясёт письмо губернатору в подтверждение серьёзности ситуации. – С них теперь тридцать три шкуры сдерут: платили налог 500 рублей, начнут платить 2 500! Представьте, какой это удар по карману!

С 1 января 2019 года депутаты Тверской горДумы одобрили повышение налога на землю для автокооперативов и владельцев гаражей.  Но насколько именно – никто толком сначала не понял. Решение изменить свое же решение № 106 от 03.11.

2005 приняли тихо и очень быстро, в одних источниках писали о повышении налоговой ставки с 0,3 до 0,4% от кадастровой стоимости, в других – до 1,5 (то есть в пять раз). Объявления в кооперативах предупреждают владельцев гаражей и машино-мест о повышении налога на 500%.

Тверичане пишут письма в разные инстанции от депутата до президента, но толкового ответа получить не могут.

Виктор Хоменко, председатель автокооператива № 11, говорит, что о повышении узнали совершенно случайно: один из владельцев гаражей “хорошо ладит с интернетом, он нашел решение и всем рассказал. А в газетах написали другое – что повысят всего на 0,1%. Мы толком так ничего не поняли”.

7 декабря автокооперативы Московского района написали письмо своему депутату с просьбой объясниться и оставить налоговую ставку на прежнем месте – 0,3% от кадастровой стоимости.

Земля общего пользования, на которой расположен 11-й автокооператив, принадлежит городу и сдана организации в аренду в далеких 90-х годах. Члены кооператива платят ежегодные членские взносы – по 3 500 рублей каждый из 1760 участников.

Из них 493 рубля – это налог на землю, который поступает в местный бюджет. Остальные средства идут на обслуживание и содержание кооператива – расчистку дорог, вывоз мусора, электричество, зарплату сторожам, бухгалтеру и другому персоналу, другие налоги, закупку дров и прочее.

Если налоговая ставка вырастает до 1,5 с 0,3, то налог поднимается до 2 465, а взносы, соответственно, до 5 465 рублей. Почувствуйте разницу в масштабах города: в бюджет Твери от одного кооператива будет поступать не 880 000 рублей, а 4 миллиона 330 тысяч. И это при том, что 11-й кооператив не самый большой в Твери

– Это нехорошо, нечестно по отношению к людям. Мы ухаживаем за этой землей и честно платим, – говорит председатель 11-го автокооператива Виктор Хоменко. Виктору Ивановичу 67 лет, 38 из них он обучал трудных подростков в спецшколе.

– Дети были, как правило, из неблагополучных семей и с девиантным поведением, но вот такого от них нельзя было ожидать. Мы же понимаем, что деньги нужно в бюджет собирать.

Но они-то почему никак не поймут, что народ нищает, что уже не в состоянии оплачивать все эти дела, которые нужны государству? Куда мы прорываемся-то? Вниз?

Когда Виктор Иванович говорит о своих учениках, а не о налогах, на лице исподволь появляется улыбка. Воспитанные когда-то “трудные” дети до сих пор ему звонят и поздравляют с праздниками. А когда Виктор Иванович заболел, пришли к нему в мае в больницу всем скопом:

– Мишка (бывший ученик) мне, представьте, огромный пакет черешни притащил! Я говорю – ну куда мне столько, с ума сошёл? Мы тогда всей больницей эту черешню долго ели. У Мишки  жизнь сложилась. Но таких как он процентов 15-20 было из каждого выпуска. Остальные плохо заканчивали.

Виктор Иванович провожает меня до шлагбаума. В коридоре дремлют перекормленные (вероятно, за хорошую службу) охранники кооператива. Председатель гладит собак и прощается со мной – до связи, как станет известно что-то новое.

Обращение автокооперативов Московского района депутаты рассмотрят на ближайшем профильном комитете. Об этом рассказал в телефонном разговоре Андрей Дмитриев – депутат от “Единой России” и председатель комитета. Он подтвердил, что налоговая ставка на землю, предоставленную автокооперативам, поднимается в пять раз.

Однако в самом решении, вероятно, содержится техническая ошибка: на ноябрьском заседании депутаты исключили из категорий земельных участков, к которым применяется ставка 0,3 % шестой абзац, а по тексту это “земли, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд”. Автокооперативы – в пятом абзаце. К остальным земельным участкам применяется та самая ставка 1,5%.

Впрочем, коммунист Сергей Шишков подтверждает, что изменения вносили в решение 2005 года и, вероятнее всего, документ размещен с ошибкой. Про повышение до 0,4% СМИ писали тоже с ошибкой. Налоговую ставку на землю для кооперативов повышают в пять раз:

– Дело в том, что на ноябрьском заседании повышали сразу несколько местных налогов – на имущество физлиц, ЕНВД и земельный налог для автокооперативов. Первые обсуждали в течение года, а самый последний пообсуждали и за два дня и подняли очень тихо – никто понять толком не успел, как налог на землю для автокооперативов повысился в пять раз.  

А про 0,4 % все тогда скорее всего писали по аналогии – два налога повысили на 0,1%, под общую дудку и про земельный так написали. А вообще печально это. Чиновники, наверное, думают, что пока человек не побирается, значит у него и деньги есть, а их можно отнять и бюджет так пополнить. 

Юлия Островская

налоги, налог на землю повысили в твери, гаражи, земельный налог на гаражи в твери

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/news/238701/

Налог на имущество

Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

Новый механизм исчисления налога на имущество физлиц ограничит его ежегодный рост до 10%. Рассказываем, как и сколько придется платить за квартиры, дачи, землю и гаражи

Роман Демьяненко/ТАСС

В начале августа президент России Владимир Путин подписал закон, который изменил порядок расчета налога на имущество физических лиц.

Документом устанавливается запрет на рост суммы налога на имущество, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости более чем на 10% в год — с коэффициента 0,2 до 1.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но регионы могут перейти на новые правила уже в 2018 году.

В России новый порядок налогообложения имущества от кадастровой стоимости вступил в силу с 1 января 2015 года. Ранее налог рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости.

Платить по новым правилам начали в некоторых регионах России с 2016 года (за 2015 год — налоговый период). Изначально законом был предусмотрен пятилетний переходный период, в течение которого рост суммы налога должен был расти на 20% в год.

Предполагалось выйти на полную сумму налогообложения имущества физлиц с 2020 года.

Новый закон позволит сократить налоговые издержки россиян. Рассказываем, как изменится порядок расчета, какие льготы действуют по налогу на имущество и другие новеллы нового закона.

За что нужно платить налог

В России налог на имущество платят все физлица и юрлица, в собственности у которых есть любой из объектов капитального строительства (квартиры, дома, дачи, гаражи и машино-места, сооружения, помещения и земельные участки), в том числе объекты незавершенного строительства. За временные постройки, такие как сараи, беседки, туалеты на дачных участках и другие небольшие объекты, налог платить не требуется.

Как будет действовать коэффициент-понижатель

Сегодня налог на имущество в зависимости от кадастровой стоимости действует в 49 регионах России. В остальных пока еще применяется старая система налогообложения в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества.

Налогообложение вводилось поэтапно: первые 28 экспериментальных регионов (включая столицу и Подмосковье) подключились к новой системе налогообложения в 2015 году (первый раз платили налог в 2016-м). На данный момент в этих регионах повышающий коэффициент достиг 0,6.

Еще в 21 регионе налог стартовал в 2016 году — там повышающий коэффициент дорос до 0,4. В прошлом году налог на имущество в зависимости от кадастровой стоимости стали платить еще 15 субъектов.

По новым правилам в субъектах, которые достигли четвертого налогового периода (с коэффициентом 0,8), перестанут действовать формула и коэффициенты-понижатели.

Рост коэффициента будет составлять не более 10%, где понижатель достигнет 0,6. То есть ограничение на рост налогового бремени почувствуют не все регионы, а только первые 28 экспериментальных начиная с 2018 года.

В остальных регионах ежегодный рост налога продолжится в 20% до достижения коэффициента 0,6.

Ранее редакция подробно описала примеры расчета налога на имущество и ставки налогообложения в зависимости от стоимости и назначения имущества. Для самостоятельного расчета также можно воспользоваться калькулятором.

Гаражи уравняют в налогах

Законом уравниваются ставки налога для гаражей и машино-мест. Раньше владельцы машино-мест, расположенных в офисных и торговых центрах, платили 2% от кадастровой стоимости и льготы на них не распространялись.

Теперь собственники гаражей в таких зданиях будут платить такие же ставки, как и остальные (от 0,1% до 0,3%), а льготные категории граждан получат налоговые вычеты.

При этом новые правила должны распространиться на налоговый период 2017 года, который оплачивается до 1 декабря 2018-го.

Оспорить кадастровую стоимость

Новыми поправками дается возможность оспорить результаты кадастровой стоимости, если были допущены ошибки при ее расчете.

Теперь оплатить налог по оспоренной стоимости можно будет не за текущий налоговый период, а с момента появления ошибки в оценке (последней кадастровой оценке).

Документом запрещается проводить перерасчет суммы налога задним числом, когда новую кадастровую оценку применяли к уже текущему налоговому периоду за исключением, если налог в результате такой оценки снизится.

Когда нужно платить налог

В России установлен единый порядок оплаты налогов на имущество. Первые уведомления от налоговых инспекций россияне получат нынешней осенью. Налог необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года.

В случае просрочки предусмотрены пени, которые составляют 1/300 от текущей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. ФНС может ограничить выезд за границу в случае, если долг по налогам превысит 30 тыс. руб.

, а также взыскать долг из заработной платы или с банковской карточки.

Кстати, налоговики теперь не обязаны присылать уведомления, поэтому рекомендуем самим узнать сумму налога на сайте ФНС.

Какие предусмотрены льготы

Законом сохраняются все старые льготы, такие как налоговый вычет с комнаты — 10 кв. м, квартиры — 20 кв. м, частного дома — 50 кв. м (по одному объекту каждой категории). Вычет будет теперь применяться и к частям имущества (комнаты, квартиры, дома). Документом также устанавливаются новые льготы для детей-инвалидов, все старые льготные категории сохраняются. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5b7ffe8c9a7947a8e68c4c7e

Плата за землю для физических лиц

Какой процент налога должны применять за землю под гараж?

Плата за землю — это общегосударственный налог, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности. Земельный налогэто обязательный платеж, взимаемый с собственников земельных участков и земельных долей (паев), а также постоянных землепользователей.

Арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственностиобязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком.

Рассмотрим, как начисляются суммы земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, надлежащие к уплате физическими лицами.

Начисление сумм земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности

Как начисляются суммы земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, подлежащие уплате физическими лицами?

Учет физических лиц — плательщиков налога и начисление соответствующих сумм платы за землю согласно п. 287.2 ст. 287 Налогового кодекса проводятся ежегодно до 1 мая.

Основанием для начисления земельного налога являются данные Государственного земельного кадастра (п. 286.1 ст. 286 Налогового кодекса).

Начисление физическим лицам сумм налога проводят территориальные органы Миндоходов Украины, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по установленной форме.

Согласно п. 288.7 ст. 288 Налогового кодекса порядок исчисления арендной платы, срок уплаты и порядок ее зачисления в бюджеты применяются в соответствии с требованиями статей 285 — 287 этого Кодекса.

При этом основанием для начисления арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности являются договоры аренды земельных участков.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, заключающие договоры аренды земли, должны до 1 февраля представлять в территориальный орган Миндоходов Украины по местонахождению земельного участка перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год, и информировать соответствующий территориальный орган Миндоходов Украины о заключении новых, внесении изменений в имеющиеся договоры аренды земли и их расторжении до 1 числа месяца, следующего после месяца, в котором состоялись указанные изменения (п. 288.1 ст. 288 Налогового кодекса).

Начисление гражданам сумм земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности проводится территориальными органами Миндоходов Украины, которые выдают до 1 июля текущего года налоговые уведомления-решения о внесении земельного налога или арендной платы.

Суммы земельного налога и арендной платы, указанные в налоговых уведомлениях-решениях, подлежат уплате в течение 60 дней со дня их вручения.

Следует отметить, что граждане, имеющие основания для получения льгот по уплате земельного налога, должны предоставить в территориальные органы Миндоходов Украины документы, удостоверяющие их право на льготу.

Приобретение жилого дома

Если физическое лицо приобрело жилой дом, должно ли оно уплачивать земельный налог?

Статьей 269 Налогового кодекса установлено, что плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи.

В ст. 270 Налогового кодекса указано, что объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

В соответствии со ст. 120 Земельного кодекса в случае получения права собственности на жилой дом, здание или сооружение, находящиеся в собственности, пользовании другого лица, прекращается право собственности, право пользования земельным участком, на котором расположены эти объекты.

К лицу, которое получило право собственности на жилой дом, здание или сооружение, размещенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на которой они размещены, без изменения его целевого назначения.

Если жилой дом, здание или сооружение размещены на земельном участке, находящемся в пользовании, то в случае получения права собственности на эти объекты к получателю переходит право пользования земельным участком, на котором они размещены, на тех же условиях и в том же объеме, что и у предыдущего землепользователя.

В соответствии с п. 286.6 ст. 286 Налогового кодекса за земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется каждому из них пропорционально той части площади здания, которая находится в его пользовании, с учетом придомовой территории.

В ст. 286 Налогового кодекса указано, что основанием для начисления земельного налога служат данные Государственного земельного кадастра.

В соответствии с п. 287.8 ст. 287 Налогового кодекса собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает в бюджет налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Граждане Украины получают право собственности на земельные участки на основании приобретения по договору купли-продажи, ренты, дарения, мены, других гражданско-правовых соглашений, приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование (ст. 81 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 131 Земельного кодекса граждане и юридические лица Украины, а также территориальные объединения и государство имеют право приобретать в собственность земельные участки на основании мены, ренты, дарения, наследования и других гражданско-правовых соглашений. Заключение таких соглашений осуществляется согласно Гражданскому кодексу с учетом требований Земельного кодекса.

Таким образом, если субъект хозяйствования или физическое лицо приобрело жилой дом, здание (его части) или сооружение на основании договора купли-продажи, мены, дарения, наследования и на других условиях гражданско-правовых соглашений, то к нему переходит право пользования этим земельным участком, а земельный налог уплачивается со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком и в соответствии с целевым (хозяйственным) назначением на основании данных Государственного земельного кадастра.

Применение функционального коэффициента при определении нормативной денежной оценки земельного участка по истечении срока действия разрешения на выполнение строительных работ

Какой функциональный коэффициент применяется при определении нормативной денежной оценки земельного участка по истечении срока действия разрешения на выполнение строительных работ?

В соответствии с п. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% этой оценки.

Согласно Порядку № 18/15/21/11 коэффициент Кф, характеризующий функциональное использование земельного участка, занятого текущим строительством и отведенного под будущее строительство, равен 0,5.

Указанный уменьшенный коэффициент применяется до момента ввода в эксплуатацию объекта строительства (срока действия разрешения на выполнение строительных работ).

По истечении срока указанного разрешения к земельному участку применяется соответствующий функциональный коэффициент, который зависит от типа здания (земли ресторанов2,5, земли торговли2,5, земли промышленности1,2).

Ответственность за нарушение правил уплаты

Какие штрафные санкции предусмотрены для физических лиц — землевладельцев и землепользователей и арендаторов за нарушение установленных Налоговым кодексом сроков уплаты сумм платы за землю?

Законом № 3609 были внесены изменения в п. 126.1 ст. 126 Налогового кодекса, согласно которым с 06.08.2011 г.предусмотрена ответственность в виде штрафов налогоплательщиков в случае неуплаты согласованной суммы денежного обязательства в течение сроков, определенных этим Кодексом.

В соответствии с п. 286.5 ст.

 286 Налогового кодекса начисление физическим лицам сумм налога проводится территориальными органами Миндоходов Украины, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном ст. 58 этого Кодекса, то есть плательщик — физическое лицо до 1 июля текущего года согласовывает сумму денежного обязательства по плате за землю с физических лиц.

Таким образом, с 06.08.2011 г. для физических лицземлевладельцев и землепользователей и арендаторов, с которыми согласована сумма денежного обязательства по плате за землю, применяется штрафная (финансовая) санкция в следующих размерах:

при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства,в размере 10% погашенной суммы налогового долга;

при задержке свыше 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства,в размере 20% погашенной суммы налогового долга. 

Размещение на приусадебном участке объекта торговли

Как должен уплачивать плату за землю собственник приусадебного участка, разместивший на своем участке объект торговли (магазин, киоск или павильон)?

Статьей 38 Земельного кодекса установлено, что к землям жилищной и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, используемые для размещения жилищной застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.

Таким образом, при размещении на собственном приусадебном участке объекта торговли целевое назначение земельного участка изменяется, поскольку эти земельные участки относятся ко второй категории земель.

Гражданину — собственнику приусадебного участка, намеренному разместить на указанном участке объект торговли (либо переоборудовать в объект торговли гараж или другое здание), следует получить разрешение в местных органах архитектуры и градостроительства на размещение такого объекта или переоборудование здания.

Дополнительные правоустанавливающие документы на земельный участок, кроме государственного акта на право собственности на земельный участок, в таком случае не представляются.

В соответствии с абзацем третьим п. 3.

5 Порядка № 18/15/21/11 коэффициент функционального использования для земельных участков смешанного использования определяется как средневзвешенное (по площади) значение коэффициентов функционального использования отдельных частей земельного участка смешанного использования. Основанием для выделения частей земельного участка разного функционального использования являются только утвержденные данные инвентаризации земельного участка и землеустройства.

Согласно п. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставка налога на земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% этой оценки, за исключением земельных участков, указанных в статьях 272, 273, 276 этого Кодекса.

В соответствии с п. 275.1 ст. 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливаются в зависимости от численности населения в населенном пункте.

Согласно п. 275.3 ст.

 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы, исходя из ставок налога, установленных п. 275.1 этой статьи, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не более трехкратного размера этих ставок налога с учетом коэффициентов, установленных пунктом 275.2 этой статьи.

В соответствии с п. 276.1 ст.

 276 Налогового кодекса налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли, гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3% суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 этого Кодекса.

Поэтому гражданинсобственник приусадебного участка, разместивший на указанном участке объект торговли (либо переоборудовавший в объект торговли гараж или другое здание), например магазин, киоск или павильон, должен уплатить плату за землю по двум ставкам налога.

За площадь под зданием (магазином, киоском или павильоном) с учетом придомовой территории рассчитывается ставка налога согласно ст. 274 Налогового кодекса (1%), а за площадь, занятую жилищным фондом, ставка рассчитывается согласно этой статье с учетом п. 276.1 ст.

 276 этого Кодекса (1% × 3%).

Статья 35 Закона № 858 указывает, что инвентаризация земель проводится в целях установления местоположения объектов землеустройства, их границ, размеров, правового статуса, выявления земель, которые не используются, используются нерационально или не по целевому назначению, выявления и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, установления количественных и качественных характеристик земель, необходимых для ведения Государственного земельного кадастра, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и принятия на их основе соответствующих решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Заказчиками документации по землеустройству могут быть органы государственной власти, местного самоуправления, землевладельцы и землепользователи.

Следовательно, лицо, разместившее на собственном приусадебном участке объект торговли, должно заказать разработку вышеуказанной документации (в соответствующей землеустроительной организации) и извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка (в местном органе земельных ресурсов), на основании которых будет рассчитывать размер платы за землю и уплачивать плату за землю по двум ставкам налога.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/5820

Окно права
Добавить комментарий