Какой налог на машины на газу

Транспортный налог для автомобилей на газу – последние изменения

Какой налог на машины на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000.

Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000.

Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ.

Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов.

При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог.

Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году.

Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Какие показатели берутся для расчета транспортного налога для автомобилей на газу?

Транспорт на газу также на общих основаниях облагается транспортным налогом. Следует отметить, что субъекты РФ сами регулируют особенности, которые касаются уплаты данного налога.

При его расчете берется базовая ставка за основу, но региональная в итоге превышает базовую. Сумма, которую водителю будет необходимо уплатить, варьируется в зависимости от мощности двигателя.

Если в двигателе больше лошадиных сил, то ему придется заплатить больше.

Для расчета размера налога используют несколько ключевых показателей. К ним относятся размер налоговой ставки, количество лошадиных сил и количество месяцев владения транспортом. Эти показатели используются при расчете размера оплаты, которую должен осуществить владелец транспортного средства.

Следует отметить, что правительство заинтересовано в переходе транспортных средств на данный вид топлива. Ранее уже был предложен целый комплекс мер, который обеспечит его популяризацию. К сожалению, региональные власти в связи с дефицитом бюджета не поддержали такую инициативу.

Помимо этого, принимается ряд мер, который поддержит использование машин на таком виде топлива. К примеру, предусмотрено увеличение количества газовых заправок.

Также рассматривается вариант предоставления поблажек владельцам машин на газовом топливе касаемо уплаты транспортного налога.

Помимо этого, рассматриваются варианты обеспечения доступности приобретения и установки газового оборудования.

На данный момент все еще остаются сложности с использованием газа, которые требуют разрешения для его популяризации. Пока предложенные меры остаются лишь предложениями. Решительных действий по их воплощению принято не было. Однако недавно стало известно, что некоторые регионы уже предоставили возможность владельцам транспорта на газовом топливе оплачивать 50% от транспортного налога.

Изменения в законопроекте о транспортном налоге

Для изменений в условиях уплаты данного налога необходимы действия со стороны региональных властей. Такие сборы пополняют в первую очередь местные бюджеты.

К примеру, в Ленинградской области уже предоставили водителям возможность оплачивать только 50%. Основным условием является регистрация автомобиля в Ленинградской области. Пока такая возможность предоставлена на 4 года.

О перспективах развития такой инициативы в дальнейшем пока не известно.

По мнению экспертов, машины с газовым оборудование ничем не хуже автомобилей на бензине. Помимо этого, не стоит забывать, что такой выбор делается и на благо экологии. Следует понимать, что транспорт делает немалые выбросы в атмосферу вредных веществ и испарений. Поэтому вариант развития этого направления имеет множество положительных сторон.

Некоторые регионы уже решили опробовать варианты стимулировать использование такого вида топлива. Не исключено, что такое решение примут не только в Ленинградской области. Касаемо обеспечения доступности заправок и установки оборудования пока ничего не сообщается. В этом направлении пока изменений не предвидится.

Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников специально для сайта Info-Vsem.Ru  Алмаз Вишняков

Источник: https://info-vsem.ru/transportnyj-nalog-dlya-avtomobilej-na-gazu-poslednie-izmeneniya/

Машина на газу: как можно перевести авто на ГБО в 2019 году

Какой налог на машины на газу
Время чтения: 5 минут

Вопросы снижения расходов на топливо сейчас волнуют многих. Автомобильный парк страны стремительно растет.

Снижение мировых цен на нефть не вызвало заметного снижения цен на автозаправках. Электромобили пока очень дороги, и основным конкурентом жидкому топливу является сжиженный газ.

В этой статье мы проанализируем целесообразность такого перехода, основные плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО.

Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2016 года заметно усложнилась.

Одних экспертиз теперь требуется две.

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно.

Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего.
Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе.

Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

https://www.youtube.com/watch?v=6Vb6BbiG2yo

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить.

Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105.

Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника. В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает. На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью.

Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится.

При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке.

Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны.

К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД. Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу. Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.

Плюсы и минусы перевода на газ автомобиля:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/plyusyi-minusyi-avto-na-gazu.html

Транспортный налог на авто на газу

Какой налог на машины на газу

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Кто освобождается от уплаты транспортного налога

Мы подготовили 2 таблицы с необходимой информацией, они доступны по ссылке:

— для физических лиц;

— для юридических лиц.

У нас есть таблица с подробными данными на этот счет.

Для этого выберите в нашей таблице свой регион и пролистайте открывшейся страницу до радела льготы.

Вопрос, кто может не платить транспортный налог (ТН) в России, не имеет однозначного ответа, так как ТН относится к региональным налогам, льготы за которые устанавливают местные законодательные органы. Это означает, что категории льготников и условия получения льготы в разных частях страны значительно отличаются, и узнавать их следует непосредственно в региональных законах.

Кроме региональных льгот по ТН существуют также и федеральные. Они работают на всей территории РФ, однако касаются лишь определенных транспортных средств. За какие ТС автоналог платить не нужно, вы можете прочитать в отдельной статье.

Здесь же мы сосредоточимся исключительно на местных льготах по ТН и расскажем, кому не нужно платить налог в Москве и Санкт-Петербурге и где посмотреть актуальную информацию по льготам в других регионах РФ.

Список льготников по дорожному налогу в Москве регулирует статья 4 Закона г. Москвы «О транспортном налоге». Посмотреть, кто освобожден от уплаты транспортного налога в Москве в 2018 году и на какие ТС распространяется льгота, вы можете с помощью таблиц ниже. Для вашего удобства мы разбили информацию по льготам на 2 таблицы — отдельно для физ. лиц и организаций.

Какие организации могут не платить ТН в Москве:

zakon-auto.ru

Ведомство поясняет, что в Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми».

Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217.

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству.

Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В».

Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет.

Вместе с тем, в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в сроке 2 ПТС «Марка модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1»- легковой автомобиль», цифра «2» — автобус.

С учетом вышеизложенн ого автомобиль ГАЗ–22171 не является «грузовым» автомобилем, так как отнесен к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство 6 мест. А согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 ему присвоена маркировка ГАЗ-22171 – автобус

auto.mail.ru

Транспортный налог на автобус и грузовые автомобили

Несмотря на наличие у населения разнообразных транспортных средств, основным источником транспортного налога являются грузовые и пассажирские перевозчики.

Поэтому особенности налогообложения этих видов транспорта представляются особенно важными.

И сегодня мы погорим подробнее о том, когда отменят транспортный налог на грузовики и автобусы, какой ТН действует на такие автомобили и дадим полезные советы.

Особенности уплаты

Этот вид транспортного налога возложен на собственников автотехники. То есть на тех граждан и на те организации, на которые автобусы и грузовые автомашины зарегистрированы в ГИБДД. Но обложение ТН тяжелого транспорта имеет свои особенности:

  • Если владелец грузовика или автобуса частное лицо, то для оплаты ему надо ждать уведомления от ФНЛ. И только при отсутствии извещения в положенные сроки надо обращаться в налоговую. Потому что отсутствие квитанции не является оправданием неуплаты.
  • А вот компании и организации сами делают расчет. Кроме того, они обязаны показывать платежи транспортного налога в бухгалтерско-финансовых отчетах.
  • При определении категории грузовых авто малого тоннажа (например «Газели») надо ориентироваться не на ПТС, где их могут отнести к категории «B», а на классификатор транспорта, который является приложением к дорожной конвенции.
  • ТН – региональный налог, поэтому законодательные органы регионов могут устанавливать ставку с учетом местных условий, но разница от базовой не должна быть более чем в 10 раз.
  • Сроки уплаты налога устанавливаются в областях и других субъектах самостоятельно, но не ранее 1 февраля года, идущего следом за отчетным.

Объектом налогообложения является автобусный и грузовой транспорт следующих видов.

О возможности отмены транспортного налога для грузовых авто на газу расскажет это видео:

Грузовые машина

К этому виду относятся ТС весом более трех с половиной тонн за исключением тех, которые принадлежат категории «D», а именно:

  • Машины с кузовами, предназначенные для транспортировки всевозможных грузов, в том числе и небольшого тоннажа (перевозки внутри города на «Газелях» и пикапах).
  • Самосвалы.
  • Многоосные грузовики-платформы.
  • Тягачи и тягачи с фургонами.
  • Контейнеровозы.
  • Полуприцепы.
  • Рефрижераторы.
  • Автоцистерны.

Вся автотехника для перевозки пассажиров со штатным количеством сидячих мест более восьми штук, не зависимо от их массы.

Исключения

Некоторым видам грузовой автотехники удалось счастливо избежать транспортного налога. Это сельскохозяйственная спецтехника, зарегистрированная на сельхозпроизводителей:

  • Предназначенная для перевозки птицы и различных видов скота.
  • Молоковозы.
  • Автотехника для транспортировки удобрений.
  • Машины ветеринарной помощи.
  • Комбайны, трактора и самоходная сельхозтехника.
  • Техпомощь и другая спецтехника.

Про транспортный налог на грузовые авто и систему «Платон» читайте ниже.

Система «Платон»

Еще одной особенностью ТН на грузовики является введение федерального налога на тяжелые авто. На грузовики весом свыше 12 тонн вводится дополнительный транспортный налог за проезд по федеральным автотрассам. Исключение составляют:

  • Весь пассажирский транспорт.
  • Скорая помощь, пожарные и другой спецтранспорт.
  • Военные.

Ставка налога анонсирована в 3,73 руб. за километр, но вводится она постепенно и достигнет полного объема к 2019 году.

Про расчет ставки транспортного налога на грузовое транспортное средство (грузовики) и автобусы читайте ниже.

uriston.com

Владельцам авто на газомоторном топливе могут снизить транспортный налог

Владельцам транспорта на газомоторном и комбинированном топливе могут снизить размер транспортного налога. С таким предложением выступили депутаты Самарской губернской думы на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи 14 июня.

Председатель комитета по местному самоуправлению Владимир Субботин рассказал, что, согласно предлагаемому законопроекту, величина транспортного налога может снизиться на 50% для частных лиц и организаций, использующих машины с битопливной системой (бензин и газ). Для владельцев транспорта, использующих только природный газ, размер скидки по налогу может составить до 100%.

«Такое нововведение стимулирует спрос на газомоторный транспорт и будет способствовать более интенсивному переходу на газомоторное топливо. Кроме чисто экономической выгоды для потребителя, переход на газ благоприятно скажется на экологической ситуации в Самарской области — сейчас объем выбросов у нас в полтора раза выше, чем в Москве», — отметил депутат.

Председатель профильного комитета Андрей Мурзов пояснил, что более детальная работа над законопроектом и рассмотрение его на заседании думы возможны не ранее октября-ноября.

«Сейчас законопроект направлен в правительство Самарской области, Общественную палату, прокуратуру и другие инстанции для обобщения замечаний и возражений. Кроме того, мы направим его для изучения в комитет по бюджету», — отметил он.

Как рассказал врио министра промышленности и технологий Самарской области Олег Волков, программа развития рынка газомоторного топлива в Самарской области на 2014-2020 гг.» предусматривает две задачи: увеличение парка транспортных средств, работающих на газе и создание инфраструктуры и газозаправочных станций.

За четыре года действия программы в области закуплено 228 автобусов и 16 единиц коммунальной техники для Самары, Тольятти, Сызрани, Похвистнево, Кинеля и других муниципалитетов.

«Общий объем финансирования из федерального бюджета составил 515 млн рублей, из областного бюджета — 349 миллионов», — рассказал он.

По словам врио министра, в этом году построена и введена в эксплуатацию новая газозаправка в Тольятти. В 2019 г. планируется реконструкция двух действующих заправок и строительство новых в Сергиевском, Ставропольском районах и Новокуйбышевске.

«Действующие заправки не используются на полную мощность, здесь есть резерв. Сейчас мы собираем новые заявки от муниципалитетов на приобретение газомоторной техники и ищем участки для строительства новых заправок», — пояснил Олег Волков.

volga.news

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Ростовская область

ОКТМО : 60000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Налог- не позднее 10 февраля года, последующего за налоговым периодом, авансовые платежи- не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Новошахтинск, Каменск-Шахтинский и других населенных пунктов Ростовской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС.

Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

calcs.su

Источник: https://advokat343.ru/transportnyj-nalog-na-avto-na-gazu/

Транспортный налог для автомобилей на газу

Какой налог на машины на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000.

Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000.

Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ.

Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов.

При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог.

Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году.

Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения.

Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета.

Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов.

Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

  • Развитие инфраструктуры под такой транспорт (увеличение количества заправок и т.д.);
  • Ввод преференции для владельцев газовых авто или для владельцев, установивших на свои авто газовое оборудование (освобождение от налога, введение иных налогов подобных экологическому и т.д.);
  • Обеспечение доступности газового оборудования. Сегодня комплект отечественного производства стоит пару десятков тысяч, а иностранного и вовсе стремиться к 100 000 рублей.

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране.

Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно.

Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Заключение

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты.

Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей.

Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/transportniy-nalog-dlya-avtomobiley-na-gazu

О льготах по транспортному налогу

Какой налог на машины на газу

17 Окт 2018, 15:56

Налог за пользование движимым имуществом действует в России с 2003 г. Его обязаны оплачивать все владельцы транспортных средств, но люди с особым статусом имеют определенные льготы. Они устанавливаются как на федеральном уровне, так и региональными властями.

Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться.

Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Категории лиц, которым уже положены льготы

Список лиц, кому предоставляется льгота по транспортному налогу в 2018 году на федеральном уровне:

  • участники военных действий в период ВОВ; герои СССР и России; лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;
  • инвалиды и ветераны ВОВ; инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);
  • законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида; инвалиды 2 группы; владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;
  • один из усыновителей или родителей в многодетной семье; люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;
  • ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу действуют не по всей России. В некоторых регионах субсидия существенно урезана, а в других – полностью отменена.

Узнать о льготах можно на сайте налоговой инспекции в разделе «Электронные сервисы». Для получения информации нужно выбрать наименование налога, интересующий регион и налоговый период. В ответ на запрос сервис предоставит сведения о законе, в котором содержатся сведения о льготах.

Кто полностью освобождается от транспортного налога?

С некоторых граждан транспортный налог вовсе не взимается. Согласно ст. 358 НК РФ, к ним относятся владельцы следующих средств передвижения:

  • слабомощных (до 5 л. с.) и весельных лодок;
  • легковых автомобилей, переоборудованных для нужд инвалидов;
  • машин мощностью не более 100 л. с., полученных от соцслужб;
  • промысловых судов;
  • буровых установок, плавучих и стационарных платформ;
  • пассажирских судов, принадлежащих ИП (налог с индивидуального предпринимателя не взимается, если пассажирские перевозки – основной вид его деятельности);
  • судов, которые зарегистрированы в международных реестрах;
  • комбайнов, тракторов, спецтехники, используемой в сельском хозяйстве;
  • самолетов и вертолетов санитарных и медицинских служб;
  • автомобилей, которые числятся в угоне.

Для многодетных семей

Федеральный закон предусматривает льготы для многодетных семей по транспортному налогу. Решение об их предоставлении выносят власти конкретного региона. Оформить соцподдержку может только один родитель.

Он самостоятельно может выбрать транспортное средство, подпадающее под льготы. Это может быть легковой автомобиль мощностью до 150 л. с., мотоцикл, мотороллер.

Если многодетный родитель в одиночку воспитывает 3 и более детей, обычно его полностью освобождают от уплаты транспортного налога. 

Льготы для ветеранов труда

Субсидии на оплату налога на транспортное средство выделяются и ветеранам труда. Эта категория граждан не указана в федеральных законах, но многие регионы России все же выделяют соцподдержку своим труженикам

Для ветеранов боевых действий

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу имеют определенные ограничения. Так, в Москве действует полное освобождение от его уплаты, но лишь за одно транспортное средство. В большинстве случаев под действие соцподдержки подпадают лишь старые машины, выпущенные до 1991 г., мощность которых не превышает 200 л. с.

Льготы на автомобили с газовым оборудованием?

Незадолго до настоящего времени появился первый прецедент в области налогообложения затрагивающий автомобили переведенные на газовое топливо. Были обсуждены возможные изменения к федеральному закону, касающиеся владельцев авто, проживающих в Ленинградской области.

Согласно проекту изменений льготы по транспортному налогу могут предложить собственникам транспортных средств оборудованных ГБО. Соответствующий законопроект поступил в парламент Ленинградской области. Очевидно, что автомобили, работающие на газе, существуют не только в этом регионе, так что подобные поправки со временем возможны и в других регионах Российской Федерации (скрестим пальцы).

Как сообщает «Коммерсант», депутатам импонирует эта идея, однако они решили, что некоторые аспекты нужно проработать подробнее, а именно:

  • Первый: уточнить, как это отразится на индивидуальных предпринимателях, ведь именно они больше всех заинтересованы в использовании альтернативного топлива.
  • Второй: учесть момент, что установка ГБО по-прежнему позволяет владельцам пользоваться бензином. Но это не должно стать проблемой, т.к. нет смысла ставить газовое оборудование, и по-прежнему пользоваться дорогим бензином, и все это понимают.
  • Третий аспект выражен в настороженности на счет достаточного количества газовых заправок для видимого прироста автомобилей на ГБО.

Так же, в ходе доработки в документе укажут количество получателей льготы:

  • кроме физлиц добавят индивидуальных предпринимателей;
  • ограничат срок нововведения (до 5 лет);
  • также обозначат, как именно можно стать получателем льготы.

Источник: https://intergasservice.ru/news/o-lgotakh-po-transportnomu-nalogu/

Скидка на транспортный налог при установке ГБО – Справочник автомобилиста

Какой налог на машины на газу

Хочу установить на автомобиль газобаллонное оборудование. Какие документы необходимо представить для получения протокола проверки конструкции после внесения изменений? Какие при этом возможны трудности?

Устанавливать ГБО следует в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Для получения протокола технической экспертизы конструкции после внесения в нее изменений необходимо представить в НАМИ:

  • заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (техпаспорт, свидетельство о регистрации);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками автомобиля после внесения изменений;
  • сертификат СТО, проводившей установку ГБО;
  • диагностическую карту, заполненную после переоборудования и занесенную в базу Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);
  • копию заключения предварительной экспертизы.

Кроме того, необходимы документы на установленное ГБО:

  • заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия на отдельные элементы оборудования (по Правилам ЕЭК ООН № 67 или № 110), а также на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств (по Правилам ЕЭК ООН № 115);
  • паспорт газового баллона колесного транспортного средства, оформленный по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 года № 211);
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.

Паспорт баллона и свидетельство о проведении периодических испытаний оформляются по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 года № 207), введенной вместо использовавшихся ранее форм № 2а и № 2б. Предупреждаем, что некоторые недобросовестные установщики ГБО предлагают устаревшее оборудование, не соответствующее действующим нормам безопасности.

Установил на свой автомобиль фаркоп. Нужно ли оформлять переоборудование?

Оснастить тягово‑сцепным устройством (ТСУ) можно автомобиль, для которого изготовителем предусмотрена возможность эксплуатации с прицепом.

На идентификационной табличке, размещенной на кузове автомобиля, указана технически допустимая максимальная масса автопоезда в случае, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа).

При установке ТСУ требуется оформить внесенные в конструкцию изменения. ТСУ подлежит обязательной сертификации, поэтому при покупке требуйте у продавца копию сертификата соответствия.

Можно ли повысить экологический класс автомобиля (с Евро‑2 до Евро‑4) путем замены двигателя или установки дополнительных нейтрализаторов?

Соответствие экологическому классу определяется на сертификационных испытаниях каждой модели автомобиля с определенным силовым агрегатом и его системами.

Соответствие экологическим нормам после замены на автомобиле двигателя, компонентов системы питания или выпуска подтверждается только результатами испытаний, проведенных в специально аккредитованной лаборатории (в России это только Дмитровский автополигон НАМИ).

Стоимость их проведения сопоставима с ценой нового автомобиля, поэтому этот единственно законный способ улучшения экологического класса является экономически невыгодным.

Моему автомобилю более 20 лет, двигатель уже не выдает заявленных заводом характеристик. Можно ли получить справку о снижении мощности и уменьшить транспортный налог?

Налог взимается с паспортной мощности автомобиля, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленной при проведении сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля не являются основанием для снижения налогов.

Установил дисковые тормозные механизмы на заднюю ось автомобиля ВАЗ‑2110. Нужно ли регистрировать такие изменения в ГИББД?

Замена тормозных механизмов влияет на безо­пасность, и эта процедура должна быть оформлена в установленном порядке. Компоненты тормозных систем также подлежат сертификации, и устанавливать на автомобиль разрешено только сертифицированные узлы.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@zr.ru

Источник: http://LadaVesta.club/kak-oformit-gbo-i-mozhno-li-snizit-tra/

О льготах по транспортному налогу

17 Окт 2018, 15:56

Налог за пользование движимым имуществом действует в России с 2003 г. Его обязаны оплачивать все владельцы транспортных средств, но люди с особым статусом имеют определенные льготы. Они устанавливаются как на федеральном уровне, так и региональными властями.

Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться.

Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Окно права
Добавить комментарий