Какое грозит наказание при обвинении по ст 322 ч 3 УК РФ?

Кодекс Республики Беларусь № 275-З (Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №275-З «Уголовный кодекс Республики Беларусь.»)

Какое грозит наказание при обвинении по ст 322 ч 3 УК РФ?

Уголовный кодекс РеспубликиБеларусь

9 июля 1999 г. № 275-З

Принят Палатой представителей 2июня 1999 года
Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон РеспубликиБеларусь от 8 мая 2002 г. № 98-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 55, 2/847);

Закон РеспубликиБеларусь от 24 июня 2002 г. № 112-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 75,2/861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2003 г. № 173-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8,2/922) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 14 июля 2003 г. № 220-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 80,2/969) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 22 июля 2003 г. № 227-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83,2/974) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 августа 2004 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,№ 123, 2/1058) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73,2/1110) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74,2/1112) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 37-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1134) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1137) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 42-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1139) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 43-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1140) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 декабря 2005 г. № 71-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1,2/1168) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 31 декабря 2005 г. № 82-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1179) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 9 января 2006 г. № 97-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9,2/1194) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 9 июня 2006 г. № 122-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92,2/1219) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу18 сентября 2006 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107,2/1235) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1244) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 111, 2/1242) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 122, 2/1259) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1306) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 16 июня 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1309) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 мая 2007 г. № 223-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 119, 2/1319) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 120, 2/1325) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 123, 2/1328) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 160, 2/1343) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 июля 2007 г. № 264-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 173, 2/1361) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 июля 2007 г. № 266-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 173, 2/1363) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1371) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 291, 2/1385) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1388) ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 4 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 297-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1394) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 315-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1412) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 23 июня 2008 г. № 354-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 158, 2/1451) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля 2009г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 170, 2/1464) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 397-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 175, 2/1494) -Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1508) -Закон Республики Беларусь вступает в силу 5 сентября2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 21 июля 2008 г. № 417-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1514) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 277, 2/1547) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля 2009г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2009 г. № 42-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 173, 2/1594) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16,2/1651) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 мая 2010 г. № 123-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 120, 2/1675) – Закон Республики Беларусь вступает в силу22 августа 2010 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 162, 2/1701) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 183, 2/1718) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1775) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1834) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 127, 2/1861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 318-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1870) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 322-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1874)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 июня 2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 140, 2/1877) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 января 2012 г. № 349-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10,2/1901) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 25 июля 2012г.;

Источник: //etalonline.by/document/?regnum=HK9900275

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Какое грозит наказание при обвинении по ст 322 ч 3 УК РФ?

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

1. Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя

Изменения в Федеральном законе “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” перенесен на 1 января 2020 года.

2. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается

Такие изменения внесены в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

Предусмотрено исключение из общего порядка разрешения судом вопроса об отводе, заявленного повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

3. Изменения в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»

ФССП России будет утверждать требования к сообщениям банка или кредитной организации об исполнении постановлений о наложении ареста на денежные средства должника.

ФССП России предоставлены полномочия на утверждение по согласованию с Банком России требований к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией, а также полномочия на утверждение по согласованию с Банком России и Минкомсвязи России требований к формату сообщения в форме электронного документа об исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника, о реквизитах счетов и размере денежных средств, арестованных по каждому счету должника.

4. Раскрыто понятие термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации»

Статья 138.

1 УК РФ “Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации” дополнена примечанием, которым определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

Предусматривается, что к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

Источник: //www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Нелегальная аренда квартир

Какое грозит наказание при обвинении по ст 322 ч 3 УК РФ?

Оксана Мун, юрисконсульт

В настоящее время актуальной является проблема, связанная с нелегальной миграцией.

Данная проблема больше обострилась после беспорядков в Москве в районе Западное Бирюлево, которые возникли по причине убийства гражданином Азербайджана 25-летнего Егора Щербакова.

По неофициальным данным, половина тяжких преступлений в Москве совершается нелегальными мигрантами. Количество незваных гостей в городе не поддается учету. В разных источниках цифры называются разные. Так, например, в 2006 году В.В. Путин заявлял, что число нелегалов в России может достигать 15 миллионов человек, по факту же их намного больше.

Можно бесконечно ругать государство за рост числа нелегальных эмигрантов, за недостаточность правового регулирования в этом вопросе. Однако граждане, на бытовом уровне выказывающие недовольство нелегальной миграцией, сами сдают квартиры гастарбайтерам, превращая их в «мини-общежития».

Так, например, как сообщает РИА«Новости», «полиция выявила около 2 тысяч квартир, где были нелегально зарегистрированы мигранты рядом с овощебазой в московском районе Бирюлево Западное» (//news.rambler.ru/21658621/), но это только малая часть, проблема гораздо масштабнее.

По данным представителей рынка недвижимости, в течение года на рынке присутствует около 100‑200 тыс. предложений аренды квартир.

Эти квартиры ради собственной выгоды сдают и регистрируют в них мигрантов сами россияне, они не интересуются и не понимают, кто будет жить в их квартирах и какой вред тем самым они наносят всем жителям города.

Так, например: 24-летняя жительница г. Тулы с февраля 2013 года неоднократно прописывала иностранцев по своему адресу, без предоставления проживания по месту регистрации. В настоящее время по факту правонарушения составлены 72 административных протокола по ст. 19.27 КоАП РФ («Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета»).

Общая сумма штрафов составляет 144 тысячи рублей. Причем в течение двух последующих дней за вынесением протокола об административном правонарушении женщина зарегистрировала еще 8 человек!

Рассмотрим еще пример: прокуратура Советского района г. Казани провела проверку и выявила квартиру, в которой прописано 392 мигранта.

Известно, что всех иностранцев регистрировал 33-летний казанец, родственник владельца квартиры. При этом прописанные люди никогда не проживали по данному адресу. Это подтвердили и жильцы квартиры. По подсчетам прокуратуры, на одного зарегистрированного мигранта приходилось 0,15 м2 жилья, что также исключает их совместное проживание.

Теперь молодому человеку, прописавшему мигрантов, грозит уголовное преследование.
И таких случаев по стране много.

Ежегодно по всей стране фиксируются тысячи «резиновых квартир», в которых сотнями регистрируются мигранты. Однако они не намерены туда вселяться, и их реальное место жительства не известно.

Для ликвидацииподобных нарушений УФМС совместно с органами прокуратуры обращаются в судебные органы с целью признания граждан не приобретшими право пользования жилыми помещениями и снятия их с регистрационного учета.

В качестве примера рассмотрим апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-3297/2013 от 17 сентября2013 г.

Из материалов дела: прокурор Заволжского района города Ульяновска в защиту интересов РФ обратился в суд с иском к Евзтафиадис Г.М., Абдиримову К.М., Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки Абдиримова К.М. на миграционный учет по месту пребывания недействительной, обязании снять его с миграционного учета по месту пребывания.

В обосновании заявленных требований указал, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что Евзтафиадис Г.М оформляла уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств. В настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 160 граждан иностранных государств, в том числе Абдиримов К.М.

Однако фактически Абдиримов К.М.по указанному адресу не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чемявляется недействительной. Абдиримов К.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд удовлетворил иск прокурора.

В апелляционной жалобе Евзтафиадис Г.М., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Евзтафиадис Г.М., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что иностранный гражданин Абдиримов К.М.

встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания.

Соответственно, в органы миграционной службы были представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания Абдиримова К.М..

С учетом фактических материалов дела суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, признав недействительной постановку на миграционный учет иностранного гражданина Абдиримова К.М., обязав УФМС по Ульяновской области снять Абдиримова К.М. с миграционного учета по месту пребывания.

Несмотря на то, что проблема теневого рынка аренды жилья наносит существенный урон бюджету страны, это проблема в первую очередь для самих наймодателей. В практике часто встречаются случаи захвата квартир мигрантами. Схема аферы очень простая: квартира сдается, неважно, по договору или без него, людям, не вызывающим подозрений.

Фактически же квартира превращается в общежитие, где проживают по 5, 10, 30 человек (если в такой квартире нет счетчиков, то платить за расход воды и электричества придется всем жильцам многоквартирного дома). Очень часто такие жильцы отказываются платить арендную плату и отказываются покидать квартиру. Устанавливаютновые замки. В ход идут угрозы или прямое насилие.

Важно отметить, что обращаться в полицию в данном случае бесполезно, т. к. полиция не только не выселяет недобросовестных арендаторов, но даже и не имеет права на это. Выселение таких «арендаторов» требует многотерпения, сил и нервов, а также многих месяцев или даже лет судебных тяжб, в течение которых эти лица проживают бесплатно.

Помимо проблем с возможным захватом квартир, наймодателям грозит уголовная ответственность.

Рассмотрим пример: определение Мытищинского городского судаот 13 мая 2013 года.

Из материалов дела: Арипов Х.И. совершил неоднократно организацию незаконной миграции — т. е. организацию незаконного пребывания иностранных граждан в РФ (пять эпизодов) при следующих обстоятельствах.

Арипов Х.И.

, являясь частным лицом, в нарушение ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», а также в нарушении ФЗ «О порядке оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства», на земельном участке с жилым домом, который принадлежит ему на праве собственности, умышленно организовал незаконное пребывание иностранных граждан. Так, реализуя свой преступный умысел, с целью личного обогащения Арипов Х.И. организовал незаконное пребывание на территории РФ иностранных граждан: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, предоставив им жилье в жилом доме, а именно предоставил место для отдыха, для приготовления и приема пищи, оборудовал помещение мебелью для хранения личных вещей, получая от них ежемесячно за незаконное пребывание денежную плату. Своими умышленными действиями, непосредственно направленными на создание условий для незаконного пребывания иностранных граждан на территории РФ, Арипов Х.И. лишил возможности межрайонный отдел УФМС России осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами правил миграционного учета и их передвижения на территории РФ.

В судебном заседании подсудимый свою вину в совершенных преступлениях, обстоятельства которых изложены в установочной части приговора, признал полностью.

Давая правовую оценку действиям Арипова Х.И., суд квалифицирует их по ч. 1 ст. 322.1 УК РФ как организацию незаконной миграции — т. е. организацию незаконного пребывания иностранных граждан (пять эпизодов).

С учетом вышеизложенного суд приговорил Арипова Х.И. признать виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений и назначить ему наказание в виде штрафа.

Наказание по ч. 1 ст. 322 УК РФ «Организация незаконного пребывания иностранных граждан»:

  • штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  • либо обязательные работы на срок до четырехсот двадцати часов;
  • либо исправительные работы на срок до двух лет;
  • либо принудительные работы на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;
  • либо лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового;
  • а если будет установлено, что владелец жилья входил в организованную группу лиц — на срок до семи лет.

Для граждан, сдающих свои квартиры нелегалам, предусмотрена и административная ответственность.

Рассмотрим пример: определение Верховного Суда Республики Татарстан

Из материалов дела: постановлением начальника отделения по Автозаводскому району отдела УФМС России по Республике Татарстан в г. Набережные Челны Вохидов Баходур Хурматулоевич привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ в виде административного штрафа за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Вохидова Б.Х.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Вохидов Б.Х. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи городского суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

Оснований к удовлетворению жалобы не имеется в связи со следующим.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, Вохидов Б.Х. является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Имея возможность для соблюдения установленных законодательством запретов на предоставление органу миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранных гражданах, Вохидов Б.Х.

не обеспечил их выполнение при прибытии на территорию России гражданина Узбекистана ФИО1.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Для достижения целей миграционного учета, одной из которых является формирование достоверной базы данных о месте нахождения и перемещения иностранного гражданина по территории России, Вохидов Б.Х. должен был указать достоверную информацию о месте фактического проживания гражданина Узбекистана.

Из объяснений, данных Вохидовым Б.Х. в ходе проверки, следует, что он, заявляя сведения о месте пребывания иностранного гражданина, осознавал, что фактически ФИО1 будет проживать в ином месте, поскольку жилая площадь не позволяла проживать по адресу, указанному им, где нет условий для проживания.

Таким образом, материалами дела подтверждается виновное совершение Вохидовым Б.Х. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного решения, по делу не допущено. Таким образом, суд оставил жалобу Вохидова Б.Х. без удовлетворения.

Помимо вышеназванных видов наказания, государство разрабатывает ряд мер воздействия на недобросовестных арендодателей.В законодательство РФ по вопросам мигрантов готовятся изменения:

  • Госдума одобрила законопроекты № 494206-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и № 200753-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о запрете «резиновых» домов и ужесточении ответственности за проживание физических лиц без регистрации). Целями указанных законопроектов являются устранение предпосылок для фиктивной регистрации в РФ лиц в жилых помещениях, установление административной ответственности за нарушение правил регистрации граждан России по месту пребывания или по месту жительства и за их проживание в жилых помещениях в РФ без регистрации, а также установление уголовной ответственности за фиктивную регистрацию в РФ по месту пребывания или по месту жительства граждан России и за фиктивную постановку на миграционный учет в жилых помещениях в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Данные законопроекты не решат проблемы с «резиновыми» квартирами, т. к.

не устранят бездействие и ФМС, и правоохранительных органов, которые не принимают надлежащих мер по прекращению продажи нелегальной регистрации, гражданства и других незаконных правоподтверждающих документов.
В качестве примера рассмотрим приговор Кировского городского суда Ленинградской области по делу № 1-133/2013 от 6июня 2013 г.

Из материалов дела: Иванов В.Г., занимая должность начальника отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России, исполняя свои служебные обязанности, проводил проверку по заявлению С. Ивановым В.Г.

были выявлены семь граждан иностранных государств (Республики Украины и Республики Узбекистан), находившиеся на территории РФ нелегально, без регистрации по месту жительства, которые, не имея разрешения на проведение ремонтных работ в РФ, проводили ремонт в квартире.

Также в указанной квартире на момент проверки находился гражданин М., представившийся работодателем вышеуказанных граждан.

Иванов В.Г.

, являясь должностным лицом, исполняя свои служебные обязанности по проведению проверочных мероприятий и выявлению лиц, находящихся на территории РФ без регистрации и в нарушение миграционного учета, проведению административного расследования и составлению протоколов об административных правонарушениях, действуя вопреки интересам службы, с прямым умыслом на получение взятки из корыстной заинтересованности, с целью незаконного обогащения, согласился получить взятку в виде денег, предложенную М., за незаконное бездействие — несоставление протоколов об административных правонарушениях на иностранных лиц по ст. 18.10 КоАП РФ, и по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ на М. как на работодателя.

Источник: //www.top-personal.ru/estatelawissue.html?527

Окно права
Добавить комментарий