Какие требования предъявляются к водителю автобуса

В тк рф укажут особые требования к водителям

Какие требования предъявляются к водителю автобуса

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован законопроект, который позволит прописать в ст. 328 ТК РФ новые требования к лицам, осуществляющим пассажирские перевозки городским транспортом — легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями. Чиновники предлагают указать, что водителями не могут быть граждане:

«имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества».

Как объясняют авторы инициативы, лица, отбывшие наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений до момента погашения или снятия судимости, могут быть подвержены рискам совершения общественно опасных деяний. Если транспортным средством управляет человек, допущенный до пассажирских перевозок сразу после отбытия наказания, жизнь и здоровье граждан может подвергаться опасности.

По расчетам Минтранса, новые требования к водителям должны вступить в силу через год. Столько времени понадобится, чтобы законопроект утвердили в правительстве и парламенте.

После того как закон начнет действовать, работодателям при приеме на работу водителей придется требовать от кандидатов, среди прочих бумаг, еще и справку о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Чиновники напоминают, что сейчас такая справка выдается бесплатно, поэтому интересы работников ущемлены не будут.

Напомним, согласно Приказу Минтранса от 11.03.

2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в настоящее время работодатель обязан проверить у кандидата на должность водителя:

  • наличие права на управление транспортным средством;
  • уровень профессионального образования;
  • стаж (опыт) работы на аналогичной должности;
  • знания Квалификационных требований, утв. Приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287.

Если поправки в ТК РФ примут, от кандидатов дополнительно придется требовать справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Отметка о профессиональной компетентности водителя станет обязательной

Еще один законопроект, который Минтранс пытается «протолкнуть», — разделение водителей на профессионалов и любителей. Предполагается, что водители-любители не смогут работать профессиональными водителями, а взамен для них упростят процедуру обучения.

Что касается лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, то их обяжут проходить специальную подготовку и переподготовку каждые 5 лет. О прохождении курса в водительских удостоверениях будут ставить отметку о профессиональной компетентности.

Интересно, что такую отметку разрешать ставить и в национальных водительских удостоверениях государств — членов Евразийского экономического союза, а также государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.

Сейчас иностранным гражданам из этих стран разрешено пользоваться национальными удостоверениями взамен российских.

Эту норму планируется сохранить, но нововведения, если они будут одобрены, распространить на всех без исключения профессиональных водителей — и своих, и приезжих.

Однако не все соглашаются с рассуждениями чиновников. Андрей Князь из Международного общества бездельников считает, что разделение водителей на профессионалов и любителей противоречит Конституции, в частности, ст.

19, в которой заявлено, что перед законом все равны. Кроме того, после отмены экстерната и самоподготовки в 2014 году в России не существует автолюбителей.

Каждый гражданин, получивший профессиональное образование, является обладателем профессии, уверен Андрей Князь.

В то же время член Совета по взаимодействию с Институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации, глава АБ «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго называет введение программы подготовки для профессиональных водителей благоприятной инициативой. Деятельность, связанная с перевозками пассажиров, отличается от обычного вождения, соглашается эксперт с чиновниками, поэтому требует специальных знаний и навыков.

— Так или иначе, это повысит уровень безопасности пассажирских перевозок. Это можно сказать и о предоставлении справки об отсутствии судимости. Возможно, это не сильно скажется на количестве аварий, но для пассажиров это повлечет позитивные изменения, в том числе и в качестве обслуживания.

В свою очередь, Алексей Агапов, руководитель теоретической подготовки автошколы «Р-АВТО», говорит, что разделение водителей на любителей и профессионалов, напрашивалось уже давно.

— Дело в том, что задачи, цели и условия деятельности водителя, передвигающегося из дома на работу и обратно, или с дачи домой, и водителем, развозящим грузы по 8 часов в день, существенно разнятся, — говорит Алексей Агапов.

— И считаю очень разумным после стажа вождения 2 года, если человек избрал для себя такой сложный путь, как водитель-профессионал, пройти уже дополнительное обучение по профессиональному циклу.

Сегодня на практике уже обнаружено явное несоответствие содержание программы подготовки водителей автошколами тем целям, которые декларировались как предполагаемый результат ее внедрения. Наличие т.н.

«Профессионального цикла» не оказало абсолютно никакого влияния на уровень подготовки начинающих водителей именно как водителей, а значит, не привело к повышению уровня безопасности на дорогах.

Более того, объявление всех без исключения водителей (включая водителей мопедов) профессионалами, приводит к дискредитации этой профессии.

Более чем четырёхгодичный опыт применения Примерной программы показал, что 100% потенциальных водителей всеми доступными способами избегают изучения тем «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» (8 часов) и «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» (6 часов), понимая всю бессмысленность затрачиваемых усилий. Аналогично слушатели дружно избегают таких тем, как «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», поголовно отказываются от упражнений с прицепом и т.д. Для них это не интересно. Начинающий водитель, крайне редко бывает профориентированным, — заверяет сотрудник автошколы.

Что касается необходимости представлять справку о снятии судимости, по мнению Агапова, лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление, имеет нарушения в психических процессах и склонность к девиантному поведению.

Эмоциональная неустойчивость таких людей представляет опасность при управлении механическими транспортными средствами.

Такому человеку вообще надо запретить управлять транспортными средствами, а уж тем более доверять жизнь пассажиров, — говорит он.

Чиновники признают, что планируется масштабная реформа в сфере подготовки водителей. Поэтому они предлагают ввести двухлетний переходный период, необходимый на подготовку всей нормативной базы.

А пока реформа обсуждается, в Минтрансе предложили изменить порядок обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении.

Согласно поправкам, которые планируется внести в Типовую программу профессионального обучения повышения квалификации водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.05.

2015 № 172, обучение будет разрешено не только при наличии российских водительских удостоверений, но и на базе иностранных национальных или международных водительских прав.

Чиновники объясняют: действующее законодательство разрешает гражданам Киргизии и других государств, в которых законодательно закреплен официальный статус русского языка, при осуществлении трудовой деятельности в качестве водителя пользоваться национальными или международными правами. Однако эти документы не принимаются, когда речь идет о дополнительном обучении водителей. И этот пробел необходимо устранить.

Такую инициативу поддерживают и эксперты.

Так, Евгений Корчаго уверен, что дополнительная подготовка водителей, у которых имеются иностранные национальные или международные права, — это способ проверить их навыки и знания, а также возможность адаптироваться к ПДД на российских дорогах. А Алексей Агапов говорит, что ее должен поддержит любой человек, который хотя бы один раз пользовался такси.

— Не секрет, что большинство водителей агрегаторов такси имеют иностранные водительские удостоверения.

И дело не в навыках управления таких водителей, а в отсутствии у них знаний о дорожном движении другой страны: интенсивности, загруженности, сложности транспортных развязок, особенностей ориентирования, осмотра пространств, прогнозирования опасных ситуаций, формирования знаний о проезде сложных многополосных перекрёстков, трамвайных путей и многое другое. Если они пройдут дополнительное обучение, мы получим более надёжного и безопасного водителя, — не сомневается представитель автошколы «Р-АВТО».

Новое в правилах заполнения путевых листов

Еще одна поправка, которую планируется принять в ближайшее время, — уточнение порядка заполнения путевых листов. Чиновники хотят изменить Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 следующим образом:

  1. В разделе «Сведения о транспортном средстве» реквизит «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо)» переименовать на «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для осуществления стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
  2. Реквизит «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку» того же раздела переименовать на «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места парковки и его заезда на парковку».
  3. В п. 10 порядка заполнения путевого листа хотят уточнить, что этот документ оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Сейчас в приказе никаких подробностей нет, но сказано, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
  4. В п. 16 порядка предлагается отказаться от проставления штампа медицинским работником, который проводил предрейсовый и послерейсовый осмотр. Достаточно будет подписи с указанием фамилии, имени и отчества медработника, а также отметки «прошел предрейсовый контроль технического состояния».
  5. В п. 16.1 порядка заполнения путевого листа планируется указать, что контролер технического состояния автотранспортных средств проставляет дату и время проведения не только предрейсового, но и предсменного контроля технического состояния транспортного средства. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства должна будет проставляться в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки.

Авторы поправок подчеркивают, что все эти изменения технические. С декабря 2019 года в законодательстве будет предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Эти нормы, предусмотренные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ, необходимо перенести на порядок заполнения путевых листов, а также на обязательные реквизиты путевых листов.

Источник: https://clubtk.ru/v-tk-rf-ukazhut-osobye-trebovaniya-k-voditelyam

Требования К Водителю Автобуса При Приеме На Работу 2019

Какие требования предъявляются к водителю автобуса

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.
  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.
  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

12.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Новые требования к водителям международникам

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить “допуск” у Росавтотранса.

Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена.

Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.

Рекомендуем прочесть:  Статья 228 Рф В 2019 Пожизненное

Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).

Классность водителей

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям.

В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Работа: водитель автобуса в Новосибирске, 1 297 вакансий

Требуется водитель автобуса на международный проект.

ООО Многогранник Инвест в сотрудничестве с компании Beijing Construction Engineering Group, которая является одной из самых крупных строительных компаний, занимающейся проектированием, строительством гостиниц, торговых центров, фитнес клубов, ресторанов и бизнес центров с последующим их обслуживанием и эксплуатацией. Производит набор специалистов на должность: Водитель автобуса . В ближайшее время, компания Beijing Construction Engineering Group, начнет.

Требования Наличие водительского удостоверения с категорией «Д». Наличие водительского удостоверения с категорией «В», «С»: проводится обучение на категорию «Д» (обучение 2,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).

Желание работать с людьми. Дисциплина и пунктуальность. при отсутствии водительского удостоверения проводится обучение на категорию «Д» (обучение 4,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).

Обязанности Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских.

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было.

Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала. Сейчас можно апеллировать тем, что сейчас точно разделено на перевозчиков и неперевозчиков, раз их будут усреднять.

И снова всё на усмотрение судьи.

Рекомендуем прочесть:  250 тысяч за второго ребенка в 2019 году

Зарплата водителя автобуса Мосгортранса в Москве

Во времена СССР для обучения водителей существовала обширная система подготовки. Их в течение не менее двух лет обучали тонкостям должности в профессионально-технических училищах.

При отсутствии такой возможности учеба велась на производственных комбинатах. Со сменой правительственной системы компетентные органы отказались от такой основательной подготовки сотрудников городского транспорта.

На текущий момент, чтобы претендовать на эту работу, достаточно иметь:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе

Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Документы, требующиеся водителю при осуществлении международных перевозок 1

Водительское удостоверение международного образца (если иное не предусмотрено двухсторонним соглашением, для перевозчиков действительны национальные удостоверения, соответствующие международному образцу). В соответствии с Конвенцией, международное водительское удостоверение выдается на основании водительского удостоверения, выдаваемого на территории проживания водителя.

Международное водительское удостоверение теряет силу по истечении срока действия национального водительского удостоверения. Номер национального водительского удостоверения должен быть проставлен в Международном водительском удостоверении. Удостоверение заполняется либо только буквами латинского алфавита, либо все данные, вносимые в удостоверение повторяются таким образом.

В международном водительском удостоверении также должны быть указаны категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение. Для этого должны быть проставлены печати у соответствующих категорий (А, В, С, Д, Е). В графе для особых отметок должен быть указан стаж работы водителя.

Международное водительское удостоверение выдается органом государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). 4.

2. Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны. Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с ре- комендацией № 119/1977 ЕЭК ООН. В разрешении также содержатся общие предписания: ?

Работа: водитель автобуса в Белорецке, 49 вакансий

Требуется водитель в г.Магнитогорск Обязанности: Доставка продуктов питания до покупателя Индивидуальная материальная ответственность Требования: Опыт работы на дизельных а/м, Водительские права категории B,C Условия: офис г.Магнитогорск Полный рабочий день разъездного характера

Обязанности:перевозка людей на вахтовке (Д категория).Условия:официальное трудоустройство,питание и проживание предоставляет предприятие,компенсация проезда (после испытательного срока)обеспечение спец.одеждойТребования:Опыт работы вождения автомобилей от 3 летНаличие карты водителя на тахограф желательноДействующая медицинская справкаСправки от психиатра и нарколога

Медкомиссиия для водителей, все что нужно знать об осмотре врачами

Допуск к вождению транспортного средства выдается только при наличии особой справки установленной формы о прохождении медицинского осмотра. Это касается как начинающих водителей, так и тех, кто занимается вождением профессионально. Как в нынешнем году осуществляется медкомиссия для водителей и в чем состоят недавние изменения порядка проведения медицинского освидетельствования?

Новый приказ регулирует процесс осуществления освидетельствования при обмене водительских прав в связи с истечением срока их действия, а также при их возврате после лишения права на управление ТС.

Медсправка больше не потребуется при восстановлении утерянного документа и при смене фамилии. С июля 2016 лицензированные медучреждения начали использовать новую форму водительской справки 003 В/У.

07 Фев 2019      juristsib         160      

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/trebovaniya-k-voditelyu-avtobusa-pri-prieme-na-rabotu-2019

Прием водителя автобуса на работу: образец заявления, оформление, документы

Какие требования предъявляются к водителю автобуса

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Обязательные документы при устройстве на работу

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/пДокументыПримечание
1.Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2.Трудовая книжкаОна не требуется, если претендент:–        будет работать по совместительству;–        впервые в жизни заключает трудовой договор.В последнем случае книжку оформляет работодатель
3.Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованиюЕсли трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4.По воинскому учетуТолько для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5.Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК)Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Дополнительные требования к водителям автобуса

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

Шаги
1.Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2.Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3.Направление претендента на медкомиссию
4.Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5.Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6.Подписание трудового договора
7.Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8.Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9.Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10.Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

Скачать Заявление водителя

Скачать Приказ на водителя Т-1

В трудовом соглашении разумно указать о:

  • особенностях разъездного характера работы;
  • наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).

Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.

Проведение собеседования с претендентом на должность водителя

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Скачать типовую анкету водителя

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

БлокиЧто в них содержится
1.Персональные данные претендента
2.Информация о полученном образовании и удостоверении водителя
3.Наличие опыта работы водителем
4.Сведения о семье и детях
5.На какую зарплату рассчитывает кандидат
6.Что ожидает получить, кроме дохода

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Несколько вопросов и ответов

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Вопрос к эксперту

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://rabotniky.com/priem-voditelya-avtobusa-na-rabotu/

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Какие требования предъявляются к водителю автобуса

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

https://www.youtube.com/watch?v=4ttIJrbF6iQ

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Скачать:

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.docУведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse/

Требования, предъявляемые к туристским автобусам

Какие требования предъявляются к водителю автобуса

Во всех странах автобусы, перевозящие туристов, должны соответствовать высоким требованиям и обладать определенным уровнем комфорта.

Замечание 1

Самым главным требованием является безопасность пассажиров, которая, прежде всего, обеспечивается исправным техническим состоянием транспортного средства.

Владелец туристического автобуса должен обеспечить регулярное прохождение техосмотра, техобслуживания и ремонт автобусов согласно установленным в различных государствах нормативным документам.

Важно также соблюдение правил использования автотранспортного средства. Например, в России поездки через горные маршруты подразумевает эксплуатацию автобуса с пробегом не более 300 тыс. км и высоту рисунка протектора шин не менее 3 мм. Также автобус должен быть оснащен передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

Лучший обзор и сведение к минимуму «мертвых зон» у автобусов современных моделей обеспечивается дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками, которые вычисляют расстояние до препятствия сзади.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также планируется оснащать автобусы, осуществляющие перевозку туристов устройствами, которые будут оповещать водителей об обгоне другими транспортными средствами и устройствами, которые предотвращают засыпание водителя за рулем.

Безопасность определяется сроками эксплуатации автобусов, эксплуатируемых для пассажирских перевозок туристов. Большинство европейских стран не используют туристские транспортные средства свыше 10 лет. Помимо этого, комитет по технической адаптации ЕС предлагает оснащать автобусы ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

К автобусам, работающим с регулярными маршрутами необходимо устанавливать трафарет табличку с указанием начального и конечного пунктов маршрута.

Особенности экскурсионных автобусов

Замечание 2

Туристские автобусы помимо перевозки пассажиров по маршрутам подразумевают также проведение экскурсионные поездки, поэтому важное значение приобретает соответствующее оборудование.

Экскурсионные транспортные средства обязательно должны иметь:

  • широкие тонированные панорамные окна;
  • системы принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха с возможностью индивидуальной регулировки;
  • стереомагнитолу с выводом на систему салонного оповещения;
  • откидные кресла с подставками для ног;
  • индивидуальное освещение для чтения;
  • систему салонного оповещения;
  • холодильник;
  • туалетам;
  • вместительное багажное отделение.

Особенно важным является соответствие микроклимата в автобусе я ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам. Систему кондиционирования воздуха необходимо отрегулировать так, чтобы температура в салоне соответствовала интервалу 22-24 С при воздухообмене 9,15 м/с (первый уровень комфорта).

Требования к уровню шума по всему салону подразумевают не превышение показателя в 72дБ (в районе силового агрегата – 74дБ).

Показатель уровня инфразвука не должен превышать 96дБ. ГОСТ 121012-78 также регламентирует количество вредных паров и примесей в воздушном пространстве салона.

Стандарт ИСО 025313- регламентирует уровень вибрации – 68. Шаг сидений в автобусе должен составлять 80-85 см; для экскурсовода, как правило, предусматривается поворотное кресло.

Рабочее место водителя отделяется специальной перегородкой.

Требования, предъявляемые к водителю автобуса

Водителю туристского автобуса желательно иметь специализированную форменную одежду.

Он должен обладать следующими обязательными документами:

  • водительскими правами необходимой категории,
  • лицензией,
  • кредитно-бензиновой карточкой или талонами на заправку,
  • путевым листом,
  • атласом автомобильных дорог,
  • план-схемой маршрута,
  • транспортной туристской карточкой и прочее.

Замечание 3

К туристским маршрутам должны допускаться только водители, которые прошли соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовили свой автобус к рейсу, получили необходимый инструктаж, прошли медицинское освидетельствование.

Водителю туристского автобуса категорически запрещено:

  1. выезжать на туристско-экскурсионый маршрут на сломанном автобусе,
  2. менять путь следования по маршруту, исключением являются случаи, когда это обусловлено безопасностью пассажиров,
  3. начинать движение, когда двери отрыты,
  4. провозить в автобусе посторонних лиц,
  5. беседовать с пассажирами по ходу движения,
  6. мешать работе гида или экскурсовода.

Источник: https://spravochnick.ru/turizm/transportnoe_obsluzhivanie/trebovaniya_predyavlyaemye_k_turistskim_avtobusam/

Окно права
Добавить комментарий