Как вернуть деньги, присвоенные членом родительского комитета, не выходящим на связь?

Война с родительским комитетом: «Какая наглость считать наши деньги»

Как вернуть деньги, присвоенные членом родительского комитета, не выходящим на связь?

Известно, что любой родитель, который отказывается сдавать деньги родительскому комитету, может раздражать других родителей. У всех своё представление о нуждах класса, а также о законности сдачи денег на рабочие тетради и туалетную бумагу. Наш блогер Анна Тажеева рассказывает историю своей борьбы с родительским комитетом.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В первом классе я честно сдавала деньги в «фонд класса». Попросив отчет в марте месяце, я была отправлена в пешее эротическое путешествие. В сентябре следующего года председателю нашего родительского комитета запретили заниматься сбором денежных средств, т. к.

она является воспитателем в подчинении нашего директора. Но ситуация особо не изменилась — деньги стала собирать самовыдвинувшаяся в родительский комитет мама. Отчетов о расходах не было.

Вопрос формата «на что пойдут 42 тысячи рублей, собранные с родителей» полностью игнорировались.

Вскоре другая мама выступила за покупку интерактивной доски, т. к. «предыдущий класс ее покупал, а теперь заберет». Снова предложила скинуться — приблизительно по четыре тысячи рублей.

Ещё предложили сдать деньги на шкаф вокруг доски — за 70 тысяч. В чате начался конфликт, а мне, так как я не хотела сдавать деньги и активно выступала против этого, устроили настоящую травлю.

Вплоть до «покиньте наш класс, а лучше школу…»

Я начала защищаться. Писала о нарушениях в департамент образования, прокуратуру, просила прекратить травлю и принести мне извинения. Ничего этого не произошло.

Параллельно я начала борьбу за появление в школьных туалетах бумаги (до этого ее там не было), на неё тоже сбрасывались родители.

В ответ на мои обращения пришло письмо о том, что, например, на туалетную бумагу Департамент выделил деньги по 4 рулона на каждого ученика в месяц (подсчеты приблизительны).

Мама-воспитатель знала о том, что деньги на туалетную бумагу выделяют, но упорно продолжала собирать деньги на «нужды класса», вводя остальных родителей в заблуждение

Я решила не сдаваться и открыла группу «Нет поборам! Сибирь» во «ВКонтакте», чтобы рассказывать о правах детей и их родителей, чтобы другие не боялись и знали то, как можно бороться против неправомерных сборов в школах.

Родительское собрание в сентябре 2018 года опять началось со сбора денег — снова это делала та самая мама-воспитательница, которой год назад руководство уже запретило заниматься подобным. Я снова была против, слушала крики из-за спины: «Будем мы еще из-за одной!», «Когда вы свалите из нашего класса?», «Идите займитесь лучше личной жизнью».

Помимо этого началась борьба из-за рабочих тетрадей. У нас в школе их отменили, потому что школа не включила тетради в программу УМК. Сейчас мы вышли на конструктивный диалог с администрацией школы, решая эту проблему. К учителю у меня нет претензий. Единственное, жаль, что вокруг нее родители не ее уровня.

Октябрьским вечером мне в «личку» пришло послание от анонима (орфография автора сохранена):

«Мы все (родители, учитель) откровенно говоря устали от ваших жалоб в инстанции. То, что вы занимаетесь общественными движениями «Против поборов» или защитой прав — это Ваше личное дело. Но вы не забывайте, что живете не в вакууме и вокруг вас есть тоже люди со своим мнением.

Почему Вы навязываете классу и школе свои убеждения относительно фонда класса, родительского комитета, рабочих тетрадей? Сдавать в фонд класса или нет — это Ваше ЛИЧНОЕ дело, как и НАШЕ!!! Мы хотим, чтобы у детей были Дни рождения, рабочие тетради, туалетная бумага и т. д.

 Мы ПОНИМАЕМ, что государство не выделяет достаточно средств на комфорт наших детей. Поэтому, мы создаем его САМИ!

Вы своими жалобами забросали все инстанции! Для чего? Чтобы что? Вас никто не просил защищать права, которые как Вам КАЖЕТСЯ нарушаются.

Мы так не считаем! Почему мы, взрослые люди, должны плясать под ваши жалобы в инстанции?! Вы вообще кроме юридической стороны вопроса слышали о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ? Каждая ваша жалоба заканчивается тем, что берут объяснения с нашей учительницы! А у человека между прочим есть проблемы со здоровьем! Она в прошлом году уже отказывалась от класса и между прочим ИЗ-ЗА ВАС!!!

Потому что вы реально всех достали! О нашем классе говорят в школе не весть что, потому что все знают кто такая мама ХХХХХХХХХХ!

Имейте благоразумие и совесть в конце концов! Ваши жалобы не дают людям работать. Учителям и без ваших кляуз выпадает нелегкая ноша работать за копейки. Не говоря уже о том, чтобы работать за копейки с такими родительницами.

Если вы занимаетесь какими-то движениями в обществе, то занимайтесь ими пожалуйста там, где вас об этом просят. И запомните, что вы прежде всего ЧЕЛОВЕК. и с человеческой стороны вы достали всех. реально всех!!! Оставьте класс и школу в покое! Судитесь и пишите кляузы в других местах.

Нам тут учиться и мы хотим для своих детей в 5 классе хорошего классного руководителя, а не того, кому сунут класс «по незнанию какая в нем есть родительница». Такими темпами ваши писульки в департаменты и прокуратуры закончатся именно этим!!! Во всяком случае наша учительница сейчас уже не рада видимо что вообще связалась с нашим классом.

Не будьте эгоистом и прекратите немедленно ваши акции! В противном случае родители тоже не станут молчать. И мы тоже будем жаловаться в компетентные органы и просить чтобы наш класс оградили от вас. Нас все в классе относительно фонда и комитета устраивает. И перестаньте пить кровь окружающим, это не есть деятельность общественника.

Это деятельность назойливой мухи с навязчивыми идеями. Раз так хочется и не терпится бороться с якобы нарушенными правами — идите бога ради в адвокаты и отрывайтесь там. Здесь вас никто не просил о помощи. От вас все устали и ничего, кроме негативного отношения к вам, уже нет. Есть рамки приличия в конце концов. и рамки здравомыслия.

То что вы устраиваете — это ужаааас!!! И прежде всего для нашего учителя!!!”какая разница как ко мне обращаться? дожились в классе до того, что я взрослый человек пишу с левой странички чтобы вы потом в суд не подали!!!

Я готова взять на себя обязательство покупать вам рт, сдавать в фонд. только оставьте в покое всех.

Что за наглость считать наши -то деньги?

42-2000. Куда потрачены НАШИ 40000- это НАШИ проблемы. Никак не ваши.

Так это НАШЕ право. Причем тут Вы? Не сдавайте! А сдавать мне кому-то или нет, заморачиваться юр лицом или нет-это МОЕ личное дело. Вы здесь при чем?

В общем понятно то, что человек вы своеобразный и глубоко несчастный. Я учту вашу рекомендацию не собрать фонд класса в стенах школы и впредь мы не допустим чтобы наш учитель попала под удар. Но имейте и вы в виду. Если ваши кляузы доведут до того что от нас откажутся и учитель уйдет к другим детям, мы молчать не станем.

Мы тоже встанем против того, чтобы вы терроризировали класс и учителей. По закону или не по закону- но право никогда не учитывает человеческую сторону вопроса. А по человечески вы кровь свернули основательно и родителям и учителям. Мы тоже будем поднимать на уши сми, прокуратуру и требовать вашего перевода в другой класс.

Не переведут по закону юридичнскому будем добиваться по человеческому. Но обижать педагога и доканывать родителей и учителя мы не дадим»

Жизнь продолжается, борьба с поборами тоже. Что приобрела я? Безусловно, опыт. Юридическую грамотность в правовом поле на все околошкольные и садиковские темы. Поддержку из других городов, краев и областей. Единомышленников.

И да! Мне не стыдно смотреть в глаза моему ребенку. Потому что

а) я не малодушный

б) не двуличный человек.

У меня нет подмены понятий. Что вот тут я не нарушаю закон, а тут чуть-чуть нарушаю, потому что мне так выгоднее. Так не бывает. В данной ситуации или все по закону, или вне закона.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Atstock Productions)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-tazheyeva/1934-voyna-s-roditelskim-komitetom-kakaya-naglost-schitat-nashi-dengi

8 советов, как наладить работу родительского комитета

Как вернуть деньги, присвоенные членом родительского комитета, не выходящим на связь?

Для участия в родительском комитете требуются крепкие нервы.

Распланировать траты на учебный год, собрать с родителей нужную сумму, закупить всё необходимое и не забыть выделить деньги на подарок ко дню рождения классного руководителя: на это может уйти гораздо больше времени и сил, чем кажется.

Но можно наладить работу комитета так, чтобы всё успеть и сохранить нервные клетки. Как это сделать, «Мелу» рассказала генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Распределите задачи

Чтобы справляться с задачами комитета, достаточно всего четырёх человек. Нужно чётко распределить между ними роли: казначей, закупщик, организатор и хозяйственник. Казначей собирает деньги и следит за тем, чтобы каждый родитель сдал нужную сумму. На эту роль необязательно назначать опытного бухгалтера — подойдёт любой человек. Главное — ответственность.

Закупщик покупает всё необходимое и отчитывается о тратах. Обычно это мама, которая любит шопинг и может найти всё, что нужно, по хорошей цене. На роль организатора лучше всего подойдёт человек, способный устроить любую экскурсию, проследить, чтобы на неё записались все желающие и вовремя прибыли на место сбора.

Хозяйственником можно назначить деятельного папу, который возглавит ремонт класса на каникулах и подскажет закупщику, какие стройматериалы понадобятся, а ещё лучше — купит их сам. При таком распределении ролей каждый член родительского комитета занимается тем, что ему ближе всего.

Например, я не люблю ездить за покупками, зато разбираюсь в онлайн-платежах и использую их в обычной жизни — поэтому я казначей.

2. Спланируйте траты

Список покупок на учебный год, конечно, лучше было составить на родительском собрании до 1 сентября, но если не успели — составьте его как можно скорее. Основную часть денег тоже желательно собрать уже в начале учебного года.

Чтобы понять, какую примерно сумму нужно будет сдать каждому родителю, посчитайте, сколько всего нужно на год: канцелярских и хозяйственных товаров, запланированных развлечений (праздники, экскурсии и прочее). На собрании вместе с другими родителями можно обсудить, что действительно нужно, а от каких трат можно отказаться.

На хозтовары в среднем мы сдаём от трёх до пяти тысяч рублей — эту цифру мы заранее согласовываем, и потом никому из родителей не приходится объяснять, почему мы собираем именно столько, а не тысячу или две. Кроме запланированных расходов бывают и неожиданные: например, в Третьяковской галерее открывается выставка работ Айвазовского.

Конечно, трудно просчитать такие траты заранее, но заложить хотя бы приблизительный бюджет на них будет нелишним.

3. Собирайте через интернет

Иной раз сбор денег превращается в настоящую головную боль. У кого-то из родителей на собрании не оказалось при себе нужной суммы, другой забыл кошелёк дома, а третий вообще не смог прийти.

Вряд ли казначей станет бегать всю осень за другими родителями — начнётся передача конвертов с деньгами через детей, а они их могут забыть или даже потерять. В такой ситуации любой человек схватится за голову.

Решение простое — собирать деньги через интернет.

4. Создайте общий кошелёк

Когда меня выбрали казначеем, мы сразу завели общий электронный кошелёк — прямо на собрании, за минуту. Первым делом мы его идентифицировали, чтобы увеличить лимиты платежей: по закону для анонимных счётов они не очень большие.

Затем каждый родитель получил листок с подсказками, как отправить перевод на общий кошелёк — с банковской карточки, со счёта мобильного номера или, например, через платёжный терминал. Это очень удобно.

Во-первых, никому ни за кем не надо бегать — родитель может сдать деньги, находясь на собрании, дома, на работе, в командировке или даже отпуске. Во-вторых, не нужно отправлять ребёнка в школу с крупной купюрой.

В-третьих, проверить баланс общего кошелька может любой член родительского комитета. А вот заплатить из кошелька может только закупщик — одноразовые платёжные пароли приходят по смс на его мобильный номер.

5. Напоминайте по почте

В повседневных заботах любой, даже самый ответственный папа может забыть, что нужно сдать деньги на канцтовары. Но можно ненавязчиво напомнить об этом.

Из электронного кошелька можно разослать счета-напоминания всем родителям по электронной почте.

Им придёт письмо, в котором будет написано, на что и какую сумму нужно сдать, и там же будет кнопка для мгновенной отправки денежного перевода на эту сумму в кошелёк класса — например, с банковской карточки.

6. Заведите общую карту

Большинство товаров лучше покупать онлайн — это удобно и экономит время. Например, мы чаще всего заказываем в интернет-магазинах подарки к праздникам, книжки, канцелярские товары, билеты на экскурсии, электронику и расходники.

Я собираю нужную сумму на кошелёк, а закупщик оплачивает из него онлайн-заказы с помощью одноразовых паролей. Но иногда проще купить какие-то товары в ближайшем гипермаркете и сразу завезти в школу. Для таких случаев мы завели общую банковскую карту.

Её баланс равен балансу кошелька, а стоит она всего 199 рублей. Закупщик всегда носит её с собой, и другие родители могут в любой момент посмотреть, когда и сколько с неё было потрачено.

Если же нужно срочно купить торт в магазинчике у метро, а там принимают только наличные, то с карты можно снять деньги в любом банкомате.

7. Рассказывайте о расходах

В ещё недалёком прошлом на собраниях родители рассказывали, на что они израсходовали деньги комитета. И хоть слушать это никому не нравится, всё же прозрачность трат очень важна.

Чтобы держать родителей в курсе того, на что именно уходят общие суммы, можно подключить к кошельку бесплатный аудиторский онлайн-сервис.

С его помощью можно будет рассылать родителям по электронной почте ссылку на готовый отчёт обо всех расходах — как по кошельку, так и по банковской карте.

8. Собирайтесь на собрания онлайн

На родительские собрания может уходить много личного времени — и мы стали общаться онлайн. Пробовали и вебинары, и групповые созвоны, но они отнимают почти столько же времени, сколько и обычные встречи. Удобнее пригласить родителей в отдельный чат мессенджера, к примеру — вотсап или телеграм.

Так можно вместе с учителем обсуждать важные вопросы и новости класса.

Туда же можно бросить ссылку на интересный спектакль или фотографию возможного подарка к выпускному, и если в ответ прозвучало несколько «ура», «давайте!» и «согласны!» — бросить прямо в общий чат ссылку на перевод денег и инструкцию, где и во сколько встречаемся.

Ещё можно завести общую группу в любой соцсети, чтобы общаться там не в реальном времени, а кому когда удобно, загружать фотографии с праздников и добавлять ссылки на интересные места, куда дети могут отправиться все вместе.

Источник: https://mel.fm/sovet_eksperta/1549387-komitet

Родительский комитет: не деньгами едиными

Как вернуть деньги, присвоенные членом родительского комитета, не выходящим на связь?

На днях распространение новости о якобы отмене родительских комитетов вызвало широкий общественный резонанс. Вскоре выяснилось, что эта новость оказалась фейковой (в школах продолжают существовать органы общественного самоуправления, каковым и является родительский комитет).

Причина слухов: приказ, который подписала министр образования 21 декабря 2017 года об утрате силы устаревшим Приказом от 2 июня 2004 года №440 — “Об утверждении примерного положения о родительских комитетах (советах)”.

В МОН пояснили, что в рамках своих законных полномочий министерство “не имело и не имеет отношения к созданию или несозданию в учреждениях общего среднего образования органов родительского самоуправления (родительских комитетов)”.

Полномочия органов общественного самоуправления, каковыми являются родительские комитеты, определены в 28-й и 70-й статьях “Закона об образовании”, принятого 5 сентября 2017 года. Сейчас в МОН готовится новый Закон о среднем образовании, и РК будут регулироваться по-новому. А пока – все остается, как было.

Впрочем, по общей обеспокоенности из-за возможной отмены РК стало ясно, насколько они важны. Поэтому Укринформ узнавал подробнее, какие сегодня есть претензии к родительским комитетам, как можно улучшить их работу и каких изменений в работе родительского самоуправления ждать в будущем.

Кому он нужен, такой РК?

Сейчас родительские комитеты занимаются в основном материально-организационной работой – собирают деньги на экскурсии, выпускные, ремонт класса и школы, решают, закупить ли мебель и что подарить учителям на традиционные праздники – 1 сентября, День учителя, 8 марта и т.п. То есть всем тем, на что действительно не хватает времени учителям и чем они по сути не должны заниматься. При этом приобщаться к такой работе могут и хотят далеко не все родители, ведь во-первых, на это нужно свободное время, которого у большинства взрослых просто нет, во-вторых, не у каждого есть к этому способности, а в-третьих – мало кто хочет брать на себя дополнительную ответственность за расходование собранных средств. Добавим, что к работе родительских комитетов всегда скапливается немало неприятных вопросов.

Эксперт программы “Образование” аналитического центра “Украинский институт будущего” Николай Скиба говорит, что не все родители готовы к прозрачным правилам.

Николай Скиба

«Сегодня очень часто ключевые позиции в родительских комитетах занимают люди, которые имеют резерв свободного времени, поддерживают тесные контакты с дирекцией школы и играя на ее стороне, принимают решения за других родителей. За счет этого они пытаются решить какие-то собственные проблемы, надеясь на большую лояльность к своему ребенку. Поэтому нужно, чтобы состав родительского комитета постоянно менялся», – говорит Николай Скиба.

Другая проблема, по словам эксперта, – разногласия во взглядах родителей на образовательный процесс.

«Общество неоднородно, а, значит, есть родители, для которых важно развитие ребенка, его способности мыслить, становиться более самостоятельным; есть те, для которых важны оценки, то есть формальные показатели; а есть родители, которым важно наполнение свободного времени ребенка.

Тем, кто ориентируется на перспективное развитие, к примеру, не нравится, что выбирая между традиционными поездками на завод «Кока-колы» или экскурсиями на выставку динозавров, большинство отвергает возможность организовать тренинг для детей по предпринимательству.

То есть все зависит от того, на что направлена работа комитета — на материальные вопросы или же на развитие детей и создание интересного среды в школе». Он также добавляет, что в последнее время также обострился денежный вопрос, то есть обязательность благотворительных взносов, воспринимается негативно, и такое отношение переносится на школу.

Татьяна Куценко, главный специалист Государственной инспекции учебных заведений также говорит о финансовой стороне работы РК: “Родительские комитеты, как классные, так и общешкольные, преимущественно занимаются сбором средств на различные школьные нужды. В связи с этим и возникают претензии к ним у тех родителей, кто не имеет возможности материально помогать школе (классу) или не согласен с суммой или покупкой, предложенными РК, или принципиально не хочет тратить деньги на школу».

Также, по словам эксперта, руководители школ привлекают РК к участию в различных массовых мероприятиях – «ярмарках», выставках и т.п..

Есть часть родителей, которые ни при каких обстоятельствах не желают принимать в этом участие и недовольны, когда из РК им предлагают участвовать.

Другие родители, которые интересуются школьной жизнью своих детей и принимают активное участие в таких мероприятиях, имеют претензии к БК, почему привлечены одни и те же родители.

«РК могут предлагать улучшения в работе школы, в частности при выборе учебников и другой учебной литературы, факультативов и предметов вариативной части, однако пользуются этим крайне редко. То есть практически не имеют влияния на образовательный процесс и его качество, – продолжает Татьяна Куценко.

– Улучшить работу РК можно путем расширения их полномочий и ответственности. Например, обязательно учитывать мнение родителей при выборе программы развития школы, при оценке (проверке) работы школы и столовой.

Между тем, руководители школ должны своевременно информировать родителей о качестве образования, предоставляемого в учреждении, о каких-либо нововведениях».

Родители и дети – вам слово и дело

Укринформ также поинтересовался у родителей – какой они видят нынешнюю работу РК и что, по их мнению, стоит улучшить в родительском самоуправлении.

Алексей Погорелов, президент Украинской ассоциации медиа-бизнеса:

Алексей Погорелов

“Я отец двух детей школьного возраста (сейчас это 5 и 10 классы) и имею личный опыт работы в родительском комитете класса и школы.

Самое важное, считаю, в работе родительских комитетов это, во-первых, активные родители, имеющие желание и время организовать все (от экскурсий и дополнительных занятий или конкурсов до решения бытовых вопросов); во-вторых, это хорошо налаженная коммуникация внутри родительской общественности (как класса, так и школы).

Кстати, очень важна и работа медиа – потому что сегодня родителям практически негде почитать про тот же опыт организации работы РК.

При этом слишком много шума вокруг сбора денег, а это не такой простой вопрос как кажется.

Потому что деньги, которые сдают родители в классные фонды (и именно это больше всего критикуется) нужны для решения тех вопросов, которые не финансируются властью. Как улучшить работу?

1. Искать примеры эффективной работы других родительских комитетов, реализовывать лучшие практики у себя.

2. Всячески поддерживать тех активных родителей, которые тратят свое время на организацию и решение всех вопросов.

3. На собраниях обсуждать вопросы развития детей, дополнение учебного процесса мастер-классами, экскурсиями, конкурсами и соревнованиями и т. п.

4. Требовать прозрачной финансовой отчетности внутри РК, уделять внимание именно прозрачности и отчетности в сборе и расходовании денег.

5. Наладить эффективную коммуникацию внутри родительской общественности школы – по всем доступным каналам коммуникации (сайт, стенгазета, рассылки по электронной почте, группы в социальных сетях). Отчитываться перед родителями о публичных финансах родительской общественности именно здесь.

6. Особого внимания заслуживает сотрудничество родительской общественности с педагогами – важно, чтобы приоритетом такого сотрудничества были вопросы развития образовательного процесса, внедрение современных элементов обучения, предметов, воспитание духа творчества, предпринимательства и инициативы, ответственности”.

Ива Репницкая, консультант по вопросам частного дошкольного образования и мама 16-летней школьницы:

“На сегодня родительские комитеты работают только на «сбор средств»: на праздники, на выпуск, на уборку и т.п.

Это и нужно изменить. Родители – составная часть школьного сообщества, к которому также относятся: ученики, администрация, учителя. Родители не знают своих прав. Также с детьми – очень слабая коммуникация. В этом смысле, все осталось в прошлом веке.

Из собственного опыта. Мой ребенок сейчас в 11 классе. Родители сами решили где и как будут праздновать выпуск. Дети? Их мнение никто не спросил. А мы же учим их быть самостоятельными и полноценными членами общества”.

Новый закон все отрегулирует

В связи с возникшим недоразумением, в МОН сообщили, что сейчас работают над новым Законом «Об общем среднем образовании», где будут детализированы и порядок создания органа родительского самоуправления, и организация его взаимодействия со школой и местными органами самоуправления. С сентября т.г. начнется образовательная реформа на основе концепции «Новой украинской школы», то есть стратегии реформирования среднего образования до 2029 года.

Как пояснила Укринформу эксперт образовательного направления аналитического центра CEDOS Ирина Когут, в устаревшем положении об РК говорилось, что их создают или утверждают конференции трудового коллектива школы, то есть учителя и администрация учебного заведения, что неправильно.

Ирина Когут

«Кроме того, по старой «нормативке», у органов самоуправления полномочия были сугубо совещательными.

А реформа предполагает, что между всеми участниками образовательного процесса: администрацией, местным управлением образования, учителями, родителями, школьниками, – должно происходить реальное взаимодействие, направленное на максимальный учет и защиту интересов детей.

Для этого требуется сотрудничество на новых условиях, и поэтому новый закон о среднем образовании четче определит права, обязанности и полномочия всех участников образовательного процесса. Но их взаимодействие определяется на уровне самого учреждения образования, а не министерства», – говорит Ирина Когут.

Эксперт программы «Образование» и «Компетенции будущего» «Украинского института будущего” Николай Скиба рассказал подробнее, как изменится подход к участию родителей в процессе обучения детей в школе:

«Реформа образования и новый закон предусматривают педагогику партнерства, а также то, что родители берут на себя часть ответственности за процесс воспитания. Родители должны понимать, что они получат больше возможностей и рычагов контроля.

Теперь родители будут иметь больше прав знать, куда расходуются финансы школы, больше юридических гарантий, что права ребенка в школе не будут нарушены и что к ребенку будут относиться с уважением. Родительские советы становятся полноценным органом самоуправления, что дает больше возможностей.

Кроме того, появится общественная аттестация учреждений образования.

Сейчас на системном уровне нужны специальные курсы для родителей (к примеру, на той же онлайн-платформе, где сейчас проходят обучение учителя), желающих быть в родительских советах, чтобы они узнали, в чем заключается работа родительского комитета и какими навыками для этого нужно обладать”, – говорит эксперт.

Также Николай Скиба рассказывает, что программа «Новая украинская школа», которая стартует 1 сентября, изменит подход к распределению средств на организацию учебного процесса.

«Все будет зависеть от бюджетного запроса дирекции школы, а затем — от позиции родителей и учителей, которые будут определять, что классу нужно. Конечно, надо понимать, что не все потребности будут удовлетворены.

Родителям нужно активнее включаться в образовательный процесс, в том числе в организацию образовательного пространства для детей», – говорит эксперт.

Вообще же можно сказать, что расширение полномочий родительских комитетов напоминает создание ОСМД. Качество условий обучения и образовательного процесса детей теперь будет зависеть от активной позиции всех родителей, а ответственность за это не будет перекладываться на государство или отдельных людей.

Юлия Горбань, Киев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2396778-roditelskij-komitet-ne-dengami-edinymi.html

Окно права
Добавить комментарий