Как правильно составить ходатайство в следственный комитет?

Следственный комитет: Закон о работе с жалобами граждан надо уточнять

Как правильно составить ходатайство в следственный комитет?

Ежедневно Следственный комитет РФ принимает и, образно говоря, обрабатывает тысячи писем и заявлений граждан. Огромный объем такой почты показал, что отдельные положения законодательства о работе с жалобами граждан нуждаются в уточнении, потому что наша жизнь развивается быстрее, чем правятся законы.

Одно из проблемных мест, которое касается практически всех, – наши жалобы чиновникам разного ранга. Как надо правильно работать с заявлениями населения, сказано в Федеральном законе “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Там названы сроки и прописан порядок реагирования на наши требования, просьбы и предложения. Каждый, кто когда-либо жаловался, знает – отвечать на любое наше письмо или жалобу надо в 30-дневный срок. И нам действительно отвечают, но не всегда.

А если и пишут письма, то это часто банальная отписка.

По Кодексу об административных правонарушениях чиновник, проволынивший или проигнорировавший наше заявление, может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей. Однако в исключительных случаях чиновники имеют право продлить рассмотрение обращения еще на 30 дней. Вводить штрафы для чиновников за запоздалую реакцию – хорошая идея. Но и у них, пишущих нам ответы, тоже есть своя правда.

Следственный комитет РФ в этом плане ведомство, где опыт работы с жалобами огромный и, в общем, положительный. Но и он подсказывает – закон о работе с обращениями граждан все равно не учитывает всех сложностей, которые возникают постоянно.

Что предлагается уточнить? Отдельные положения порядка рассмотрения обращений. Попробуем разобраться, о чем речь.

Обращения граждан в Следственный комитет РФ поступают ежедневно. Идут они разными путями – часть по почте, другая – с личного приема. Еще есть заявления, которые кладут в ящик для обращений.

Приходят заявления и в интернет-приемную. Динамика поступающих в Следственный комитет обращений показывает их постоянный рост.

Если в 2008 году в СКР рассмотрели более 135 тысяч обращений, то в 2012-м столько же было рассмотрено лишь за шесть месяцев.

Специалисты ведомств, работающие с письмами, говорят, что заявители в своих обращениях в основном выражают несогласие с решениями, которые принимают на местах по материалам доследственных проверок и по уголовным делам.

На втором месте по числу жалоб – просьбы граждан о взятии на контроль региональных уголовных дел, либо передаче таких дел в Москву в центральный аппарат.

Не уступают по своему количеству и обращения, рассмотрение которых вообще не относится к ведению СКР. Как правило, в них граждане выражают несогласие с действиями и решениями должностных лиц органов внутренних дел, прокуратуры и суда.

А еще в СКР работает “телефон доверия”, по которому в круглосуточном режиме операторами принимаются сообщения граждан. Их счет тоже идет на десятки тысяч.

В апреле 2012 года появилась еще одна телефонная линия “Остановим коррупцию”. И тут телефон не молчит. Но и это не все каналы, по которым в СКР идут жалобы.

С 2011 года дважды в месяц можно позвонить по прямой линии телефонной связи граждан с Председателем СКР, и трубку поднимет лично Александр Бастрыкин. Но и это еще не все. Раз в месяц председатель ведет личный прием граждан.

За десять месяцев этого года он сам принял 673 гражданина, из них 407 в регионах.

Заместители Бастрыкина и начальники региональных подразделений поступают точно так же. Ими за шесть месяцев 2012 года принято более 54 тысяч граждан. Много обращений поступает через интернет-приемную.

И вот с какими трудностями сталкивается СКР в своей ежедневной работе с письмами, жалобами и обращениями. По сути, письма из Сети можно назвать анонимными, так как нельзя достоверно установить, что подписавший интернет-письмо “Иванов” таковым и является.

Но деваться некуда, и доводы, изложенные в жалобе, проверяются, на них дается ответ. Правда, потом может выясниться, что указанный в жалобе заявитель вообще не в курсе, что от его имени была отправлена жалоба. Проверки подобных заявлений часто и кончаются тем, что адресат вообще ничего не писал.

К ответственности за ложь тоже никого не привлечешь.

Кстати

В Следственном комитете говорят и о том, что к ним в интернет-приемную в большом количестве идут обращения с интернет-адресов различных граждан совершенно одинакового содержания. Современные технологии позволяют разместить на интернет-сайте многостраничный текст обращения, этот текст легко копируется одним кликом компьютерной мыши, и заявитель отправляет жалобу уже от своего имени.

Количество таких интернет-заявлений не ограничено и может достигать нескольких десятков тысяч в день.

Но в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации каждое из таких обращений подлежит обязательной регистрации, рассмотрению и направлению ответа заявителю.

Это тупик, способный парализовать работу любого ведомства. Фактически это интернет-атака. Но сделать ничего нельзя, ведь законодательно этот вопрос не урегулирован.

Источник: https://rg.ru/2012/11/27/zhaloby.html

Обращения

Как правильно составить ходатайство в следственный комитет?

Обращения граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан июридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

Данным Указом установлено, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Обращения излагаются на белорусском илирусском языке.

Почтовый адрес центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь для письменных обращений: 220034, г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19.

Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.

Текст обращения должен поддаватьсяпрочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивымпочерком.

К письменным обращениям, подаваемымпредставителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие ихполномочия.

В обращениях должна содержаться информацияо результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии)подтверждающих эту информацию документов.

Электронные обращения в Следственныйкомитет Республики Беларусь направляются на адрес электронной почты (sk@sk.gov.by) либо посредством электронной формы «Электронноеобращение», размещенной на данном сайте.

Электронное обращение излагается набелорусском или русском языке.

При несоблюдении данных требованийэлектронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

Ответы на электронные обращениянаправляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный вэлектронном обращении, либо в письменном виде в случаях, установленных ЗакономРеспублики Беларусь от 18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц».

Узнайте больше о порядке подачи электронных обращений в специальном разделе сайта «Электронные обращения»

Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:


В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

 

Сроки подачи обращений

Согласно положениям статьи 11 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.

), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки рассмотрения обращений

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Расходы, связанные с рассмотрением обращений

Статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что обращения рассматриваются без взимания платы, однако, расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Жалобы напроцессуальные действия и решения следователя, начальника следственногоподразделения

Жалобы на процессуальные действия ирешения следователя, начальника следственного подразделения рассматриваются всроки и порядке, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РеспубликиБеларусь.

Правом обжалования таких действий ирешений обладают:

  • участники уголовного процесса;
  • иные физические и юридические лица,если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Иных форм подачи жалоб Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь не предусмотрено.

Жалобы на действия и решения следователя,начальника следственного подразделения могут быть поданы в течение всего срокапредварительного следствия. После направления уголовного дела в суд любые ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд.

Личный прием

В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.1 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.

2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» прием граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц вцентральном аппарате Следственного комитета Республики Беларусь осуществляетсясотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рабочие дни с 8.00 до18.00 по адресу: г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19, в том числе по предварительной записи по телефонам (8017) 389-52-67, (8017) 389-52-65.

При себе необходимо иметь документы,удостоверяющие личность. Рекомендуется также иметь ответы на предыдущиеобращения и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

ГРАФИК

личного приема граждан, ихпредставителей, представителей юридических лиц руководством Следственногокомитета Республики Беларусь

Председатель Следственного комитета Республики Беларусьпервая среда месяца с 8 до 13 часов
Первый заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьВолковвторая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда января-апреляс 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусьтретья среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда мая-августас 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьАземшачетвертая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда сентября-декабряс 8 до 13 часов

Председатель Следственного комитета Республики Беларусь и его заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь, как правило, по предварительной записи.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Вопрос о записи на личный прием к Председателю Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения заместителей Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, содержащей просьбу о личном приеме, как правило, после осуществления личного приема заместителем Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.

Вопрос о предварительной записи на личный прием к заместителям Председателя Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения начальников структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь.

Источник: https://sk.gov.by/ru/obrascheniya-ru/

Вопрос-ответ

Как правильно составить ходатайство в следственный комитет?

О рассмотрении обращений в Следственном комитете Республики Беларусь и компетенции Следственного комитета Республики Беларусь

В связи с многочисленными обращениями в Следственный комитет Республики Беларусь по самым разнообразным вопросам (к примеру, по трудовым, жилищным правоотношениям; о несогласии с решениями судов; о недостатках в деятельности сотрудников милиции и других правоохранительных органов; о несогласиях с ответами, полученными из других организаций, и т.п.), не относящимся к компетенции Следственного комитета, необходимо отметить следующее. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 «О Следственном комитете Республики Беларусь» (далее по тексту – Закон) Следственный комитет представляет собой единую и централизованную систему государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства (статья 1 Закона).

Одной из основных задач Следственного комитета является всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством (статья 4 Закона).

Полномочия Следственного комитета указаны в статье 10 Закона. В частности, Следственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

– организует и осуществляет проверку заявлений и сообщений о преступлениях. При этом согласно части 2 статьи 174 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь к исключительной компетенции органов предварительного следствия относится принятие решений по поступившим заявлениям о преступлениях:

• связанных со смертью человека;

• против половой неприкосновенности или половой свободы, предусмотренных статьями 166–170 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

• совершенных депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, должностными лицами, занимающими ответственное положение, указанными в части 5 статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

• совершенных должностными лицами прокуратуры, Следственного комитета Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь в связи с их служебной или профессиональной деятельностью;

– осуществляет предварительное следствие по уголовным делам;

– рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, организует личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц.

В этой связи следует отметить, что обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции Следственного комитета, оставляются без рассмотрения по существу на основании статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Примеры типичных вопросов, содержащихся в обращениях, не относящихся к компетенции Следственного комитета:

Вопрос: кто имеет право отменить решения, принятые сотрудниками милиции по материалам проверок и уголовным делам, по которым предварительное следствие прекращено?

Ответ: согласно статье 139 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь такое право предоставлено прокурору и суду. При этом жалобы подаются по общему правилу в прокуратуру или в суд по месту расследования уголовного дела либо рассмотрения заявления или сообщения о преступлении.

Вопрос: куда обжаловать ответы, полученные на обращения в исполкомы, учреждения здравоохранения, организации жилищно-коммунального хозяйства и другие организации?

Ответ: в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию, а также не имеющей вышестоящей организации и индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Вопрос: куда обращаться при несогласии с привлечением к административной ответственности?

Ответ: порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, установлен статьей 12.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При этом указанные постановления могут быть обжалованы:

  • постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних – в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд по месту наложения административного взыскания;
  • постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета – в районный исполнительный комитет или в суд по месту наложения административного взыскания;
  • постановление иного органа, ведущего административный процесс, – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд по месту наложения административного взыскания;
  • постановление суда – в вышестоящий суд.

Примеры вопросов в обращениях, поступающих в Следственный комитет в соответствии с компетенцией:

Вопрос: кому можно обжаловать постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела?

Ответ: постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с частью 3 статьи 178 Уголовно-процессуального кодекса обжалуется начальнику следственного подразделения, прокурору или в суд по месту рассмотрения заявления или сообщения о преступлении. При этом право выбора инстанции для направления жалобы принадлежит заявителю. 

Вопрос: кто вправе обжаловать постановление следователя о прекращении предварительного расследования или уголовного преследования и к кому необходимо обращаться по данному вопросу?

Ответ: частью первой статьи 253 Уголовно-процессуального кодекса право обжалования постановления следователя о прекращении предварительного расследования уголовного дела либо уголовного преследования предоставлено подозреваемым, обвиняемым, их защитникам и законным представителям, потерпевшим, гражданским истцам, гражданским ответчикам или их представителям, а также лицам или представителям государственного органа, иной организации, по заявлениям которых было возбуждено уголовное дело. Жалобы по таким вопросам подаются начальнику следственного подразделения, прокурору, осуществляющему надзор за предварительным расследованием, или в суд.

Вопрос: каким образом можно инициировать проведение тех или иных следственных действий по уголовному делу? 

Ответ: участники уголовного процесса вправе обращаться к следователю, в производстве которого находится уголовное дело, начальнику следственного подразделения с ходатайствами о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение по уголовному делу, обеспечения прав и законных интересов лица, обратившегося с ходатайством, или представляемого ими лица. В ходатайстве должно быть указано, для установления каких обстоятельств необходимо провести процессуальное действие или принять процессуальное решение. Ходатайства подаются в письменной форме. Возможно внесение устных ходатайств в протокол следственного действия.

Вопрос: какие последствия может повлечь неявка по вызову следователя для неявившегося?

Ответ: в случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель могут быть подвергнуты приводу.

Уклонение без уважительных причин от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, в орган дознания либо предварительного следствия влечет административную ответственность в соответствии со статьей 24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Источник: https://sk.gov.by/ru/vopros-otvet/

Окно права
Добавить комментарий