Как оформить сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних?

Особенности совершения сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних

Как оформить сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних?

Любая сделка с недвижимостью – дело хлопотное и ответственное, тем более если в ней участвуют несовершеннолетние.

Сегодня мы расскажем, к каким тонкостям  придется приготовиться “взрослым”, решившим, к примеру, купить или продать квартиру, одним из собственников которой является ребенок.

А поможет нам в этом разобраться начальник отдела государственной регистрации сделок и перехода прав физических лиц Управления Росреестра по Республике Татарстан Галина Гончарова.

– Галина Юрьевна, скоро 1 июня – День защиты детей. Как с этой точки зрения при совершении сделок с недвижимостью защищает российское законодательство наших детей?

– Общие правила совершения сделок в отношении имущества несовершеннолетних подопечных установлены в п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Они гласят, что все сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних проводятся с предварительного согласия органов опеки и попечительства.

Органы опеки, прежде всего, интересует, не ухудшатся ли жилищные условия ребенка при совершении той или иной сделки, например, при продаже квартиры. В настоящее время нет четкого определения, в каких случаях  орган опеки откажет, а в каких — даст разрешение и на каких условиях.

Разумеется, решение об отказе должно быть мотивировано и оно может быть обжаловано в суде.

После того как разрешение получено, родители, производящие сделку с квартирой, уже могут спокойно обращаться к нотариусу для удостоверения сделки по отчуждению, а после этого уже можно обратиться в регистрирующий орган для регистрации перехода права от несовершеннолетнего к правоприобретателю.

– Поясните, о каких еще сделках может идти речь?

– Предварительного разрешения органа опеки  требуется для сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетнего лица, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, для сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Кстати, разрешение органа опеки и попечительства на совершение любой из перечисленных выше сделок и обязательные для исполнения указания в отношении распоряжения имуществом подопечного выдаются в письменной форме для исключения в последующем возможных споров. Например, для выдачи родителями отказа от имени ребенка от его права преимущественной покупки доли в праве общей долевой собственности или соседней комнаты, расположенной  в коммунальной квартире, потребуется предварительное получение разрешение органа опеки и попечительства, поскольку в данном случае происходит отказ от принадлежащих подопечному (ребенку) прав.

Кроме того, статьей 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что к сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 37 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 37 Кодекса опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

Таким образом, действующим законодательством установлен запрет на совершение сделок несовершеннолетних с близкими родственниками их законных представителей, за исключением передачи имущества в качестве дара или в безвозмездное пользование, независимо от того происходит отчуждение имущества несовершеннолетних или нет.

– Кто конкретно вправе совершать сделки от имени несовершеннолетнего ребенка?

– Несовершеннолетние, то есть лица, не достигшие 18 лет (совершеннолетия), подразделяются на две категории: лица в возрасте от 14 до 18 и малолетние, то есть лица, не достигшие 14 лет.

Первая категория лиц, в отличие от второй, наделена большими правами при заключении сделок. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), совершать сделки от их имени могут только родители, усыновители или опекуны.

Несовершеннолетние же в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки самостоятельно но с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

То есть договор будет подписывать несовершеннолетний ребенок (начиная с 14 летнего возраста) сам, а родители ставить в договоре отметку «Согласен».

– Какими могут быть последствия при приобретении недвижимости, где собственником или одним из собственников является несовершеннолетний? 

Сделка с недвижимым имуществом, совершенная от имени малолетних их родителями, усыновителями или опекунами, если она явно противоречит интересам малолетних (пункт 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации, статья 169 ГК РФ) является ничтожной.

  Сделка, направленная на отчуждение имущества несовершеннолетнего  без предварительного согласия органа опеки,  является оспоримой.

 Правовые последствия совершения  опекуном или подопечным (с согласия попечителя) без предварительного разрешения органа опеки и попечительства сделки по распоряжению имуществом подопечного определены в ч. 4 ст. 21 Закона об опеке и попечительстве.

При совершении сделки от имени подопечного без получения необходимого предварительного разрешения органа опеки и попечительства, последний, при обнаружении подобного факта, обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством (т.е. ст.

 450-453 ГК), за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего подопечного.

При расторжении подобного договора имущество, принадлежавшее подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению опекуном (попечителем) в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством (ст. 15, 1064 ГК).

– Если имущество не отчуждается, а наоборот приобретается на имя несовершеннолетнего, надо ли в  этом случае родителям получать согласие органа опеки и удостоверять сделку у нотариуса? И как быть, в случае, если одновременно с приобретением  недвижимости возникает ипотека в силу закона?  

При покупке или дарении недвижимого имущества несовершеннолетнему согласие органа опеки не требуется, т.к. у ребенка не уменьшается имущество.

Если происходит покупка, предположим, с рассрочкой платежа или за счет кредитных (или заемных) средств, или средств материнского капитала, при которых возникает залог в силу закона, то в этом случае также не требуется получение предварительного согласия органа опеки и попечительства.

– Дети, конечно, это святое. Но что будет, если несовершеннолетний, движимый желанием жить от родителей отдельно, захочет без согласия родителей продать свою долю в квартире? Ведь тоже ситуация из неприятных…

   –  Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 Гражданского Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя (статья 175 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если такая сделка признана недействительной, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 Гражданского Кодекса, а именно: каждая из сторон такой сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить полученное в натуре – возместить его стоимость.

– Есть ли у регистрирующего органа какие-либо требования к документам, подаваемым для регистрации сделки с участием несовершеннолетних, каковы особенности при регистрации таких документов?

 – Закон о государственной регистрации недвижимости  устанавливает обязательное правило, согласно которому сделки, связанные с распоряжением  недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему  гражданину, подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

 Документы на государственную регистрацию нотариально удостоверенного договора вправе предоставить одна из сторон сделки или нотариус.

Сроки регистрации по нотариально удостоверенному договору сокращены: при подаче документов в бумажном виде – три рабочих дня с даты приема в органе регистрации прав и пять рабочих дней с даты приема в МФЦ нотариально удостоверенной сделки. Если такие заявление и документы предоставлены на регистрацию в электронной форме – срок регистрации составит 1 рабочий день со дня поступления документов в орган регистрации прав.(ст.16 Закона о регистрации).

Пресс-служба

Источник: //rosreestr.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1206856.htm

Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

Как оформить сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних?

   Предоставление государственной услуги осуществляется отделами опеки и попечительства органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства заявителей отделами опеки и попечительства.

   Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

  • МФЦ города Челябинска – ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе – ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе – пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе – ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе – ул. Университетская Набережная, 125

Результат предоставления государственной услуги: выдача органами опеки и попечительства заявителю предварительного разрешения на совершение сделки.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги являются:

  1. представление заявления и документов лицом, не имеющим на это права;
  2. непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

   Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие документов действующему законодательству и ущемление прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
   В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

Заявителями являются обратившиеся в органы опеки и попечительства по вопросу оформления предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений (далее именуется – предварительное разрешение на совершение сделки):

  1. родители, усыновители несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет – в случае, если собственником (сособственником) жилых помещений является несовершеннолетний гражданин, не признанный в установленном законом порядке полностью дееспособным;
  2. несовершеннолетний гражданин – в случае, если собственником (сособственником) жилых помещений является несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет;
  3. опекуны (попечители), законные представители совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными);
  4. собственник жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.
  1. паспорт заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность;
  2. заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки (форма). 

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. 

Заявление оформляется гражданином лично. Заявление формируется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается лично гражданином. 

При назначении в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), нескольких опекунов или попечителей представительство прав и законных интересов подопечного гражданина при обращении за разрешением на совершение сделки по отчуждению жилых помещений осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями) либо одним из них при наличии нотариально удостоверенного согласия от остальных опекунов (попечителей);

  1. документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего единственного законного представителя (справка о рождении формы N 25, выданная органом ЗАГС, свидетельство о смерти другого законного представителя, признание в установленном порядке других законных представителей безвестно отсутствующими или объявленными умершими (вступившее в силу решение суда), наличие розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев (справка, выданная органами внутренних дел), задолженность по уплате алиментов более 6 месяцев (справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов), лишение одного из законных представителей родительских прав (вступившее в законную силу решение суда). 

Справка о рождении формы N 25, справка органов внутренних дел о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев, справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, о наличии задолженности по уплате алиментов в случае их непредставления заявителем запрашиваются органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

  1. свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет);
  2. паспорт (для несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет);
  3. паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);
  4. правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение: договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор о долевом участии в строительстве жилья, договор аренды земельного участка – при сделке с жилым домом;
  5. свидетельство о государственной регистрации права собственности на каждого собственника на отчуждаемое и приобретаемое имущество (при наличии);
  6. копия свидетельства о расторжении брака (при разделе жилого помещения и разъезде бывших супругов);
  7. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
  8. справка о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом и приобретаемом жилых помещениях;
  9. копия документа, подтверждающего изменение фамилии (при разных фамилиях родителей и детей): свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени;
  10. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем заявителя);
  11. документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): постановление об установлении опеки (попечительства); приказ о зачислении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение.

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 9 – 14 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно

Документы, указанные в подпунктах 3, 7 (в случае если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 (в случае если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего пункта, запрашиваются органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить указанные документы. 

При отчуждении жилых помещений с последующим приобретением жилого помещения в другом городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, в другом субъекте Российской Федерации также необходимы следующие документы: 

  • акт обследования жилого помещения, составленный специалистом органа опеки и попечительства по месту приобретаемого жилого помещения (предоставляется по запросу органа опеки и попечительства);
  • справка из образовательного учреждения (детский сад, школа) о предоставлении места несовершеннолетнему в данном учреждении (представляется заявителем);
  • справка о предоставлении работы законным представителям в сельской местности (представляется заявителем).

При совершении сделок с жилым помещением, находящимся в другом субъекте Российской Федерации, заявитель представляет документ, подтверждающий разрешение на регистрацию из территориального органа Федеральной миграционной службы, либо нотариально заверенное заявление собственников жилого помещения о согласии предоставить семье регистрацию по месту пребывания на время приобретения жилого помещения. 

Граждане, выезжающие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, представляют заграничный паспорт с открытой визой, документ, подтверждающий право гражданина на длительное проживание на территории иностранного государства, с переводом на русский язык. Документы должны быть заверены нотариально и легализованы в установленном законом порядке. 

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предъявление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц. 

Документы, представляемые заявителем, должны быть читаемыми (выполнены ясно, разборчиво), не должны содержать исправлений, подчисток, разводов, затемнений, зачёркнутых слов и иных дефектов копирования, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 

В случае если документ содержит несколько страниц, копии чистых страниц (страниц, не содержащих сведения, имеющие отношение к заявителю) не предоставляются.

Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Источник: //mfc74.ru/services/2893/description/

Продажа квартиры: как получить разрешение от органов опеки?

Как оформить сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних?

Семьям с детьми, которые продают свою квартиру, для совершения сделки необходимо разрешение от органов опеки и попечительства.

Родители или лица, их заменяющие, не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а ребенок – давать согласие на совершение сделок по отчуждению его имущества, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (ст.

37 ГК). Если ребенок является собственником квартиры или доли в ней, при продаже необходимо получить постановление органов опеки и попечительства на отчуждение собственности и согласие на новую покупку, причем эти два момента: продажа и покупка, должны быть одновременными.

Прописать несовершеннолетних к бабушкам-дедушкам – недостаточная мера, т.к. ребенок после перерегистрации будет продолжать оставаться собственником или сособственником продаваемого жилья. Прописка в другое место жительство возможна, если ребенок не является собственником или сособственником квартиры, а просто прописан в ней.

Продать квартиру разрешат только в том случае, если вы предоставите несовершеннолетним собственникам в собственность равноценную жилплощадь.

Обращаться за разрешением нужно в органы опеки в управлении социальной защиты населения (УСЗН) своего района.

Если родители (опекуны), совершая сделку, не уведомили органы опеки и попечительства о продаже жилья, собственниками или сособственниками которого являются несовершеннолетние, то орган опеки могут обратиться в суд и признать сделку незаконной, а права опекаемых лиц нарушенными.

Обращение в органы опеки

Первое, что нужно сделать – письменно уведомить органы опеки по месту проживания об отчуждении (т.е. о продаже) жилплощади. Заявление, в котором оба родителя или лицо, их заменяющих, обязуются соблюдать права и интересы несовершеннолетнего лица, составляется в присутствии инспектора по охране прав детства управления соцзащиты населения вашего района и заверяется им.

Визит в опеку не ограничивается только составлением заявления, инспектор проведет с заявителями собеседование.

На встрече должны присутствовать оба родителя или единственный родитель (опекун), а также ребенок (дети), начиная с 14-ти лет.

В некоторых органах опеки требуют и присутствие собственников приобретаемого жилья, и их письменного согласия о продаже несовершеннолетнему ребенку квартиры или доли в ней.

При продаже квартиры с несовершеннолетними не требуется согласия органов опеки и попечительства. Как его получить?

Главное правило, которого нужно придерживаться при получении разрешения опеки на продажу квартиры – это предварительная подготовка полного пакета документов. В органы опеки имеет смысл обращаться только при наличии полного пакета необходимых бумаг. Необходимо предоставить как подлинники всех документов, так и их копии.

Вместе с заявлением-уведомлением от родителей (опекунов), в органы опеки нужно подать пакет документов (подлинники и их копии):

  1. паспорта (или паспорт, если родитель-одиночка) заявителей;
  2. заявление о согласии на отчуждение имущества от несовершеннолетнего, достигшего 14 лет и его паспорт;
  3. копии свидетельства о рождении детей и свидетельства о браке или его расторжении;
  4. банковский документ (выписка со счета), если на счет детей внесены деньги (в случае, если ребенок поступает под опеку государства);
  5. банковский документ (выписка со счета), если на счет детей внесены деньги (в случае, если вместо покупки нового жилья полагающуюся ребенку долю перечислили деньгами);
  6. документы на имеющееся (отчуждаемое) жилье:
  • Свидетельство права собственности;
  • Кадастровые и технические паспорта и планы;
  • Договор приватизации, если есть;
  • Оригинал выписки из Росреестра о стоимости жилья;
  • Оригинал справки из ЕИРЦ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Такая справка не обязательна, но ее могут потребовать;
  • Оригинал выписки из домовой книги на квартиру, в отношении которой планируется осуществить сделку;
  • Оригинал выписки о состоянии финансово-лицевых счетов на все жилые помещения, которые участвуют в сделке.

Малолетними являются дети до 14 лет, за которых действуют их законные представители. Дети после 14 летнего возраста считаются несовершеннолетними, они уже имеют паспорт, и в сделках действуют самостоятельно с письменного согласия родителей или опекунов (ст. 26 ГК РФ).

Документы на приобретаемое жилье подавать не нужно, если несовершеннолетний собственник (сособственник) жилплощади передается на государственное содержание и обеспечение (например: в дом малютки или в дом ребенка). Если ребенка поместили на гос.

содержание, то его родители обязаны открыть счет на его имя, положить на него равноценную сумму стоимости квартиры или ее доли и предъявить банковские документы в органы опеки. Поместить деньги на счет необходимо до совершения сделки купли-продажи.

Вряд ли опека согласится на сделку, при которой производится покупка квартиры в рассрочку при одновременной продаже имеющихся в собственности жилых помещений, а также на сделки по залогу помещений в силу большого риска потери имеющейся площади. Это же касается продажи с одновременным дарением.

Получение разрешения

Предварительное разрешение опеки и попечительства на продажу квартиры выдается в виде распоряжения главы города, проект которого готовит специалист, он же инспектор по охране прав детства, на основании документов, которые были поданы вместе с заявлением.

Подготовка разрешительных документов в опеке происходит в течение 1 месяца с момента написания заявлений. Этот срок нельзя сократить без наличия определенных уважительных причин.

С методическими рекомендациями по организации работы опеки можно ознакомиться, прочитав Письмо министра образования и науки РФ № АФ-226/06 от 25.06.2007 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» 

К такого рода уважительным причинам, которые могут повлиять на сжатие сроков подготовки распорядительных документов, не относятся:

  • – истекающие сроки действия предоставляемых в органы опеки документов,
  • – истекающие сроки внесения оплаты, задатков и иных денежных сумм за квартиру,
  • – устные или письменные договоренности между сторонами или должностными лицами, не имеющие юридической силы.

Как утверждают риелторы, из-за необходимости получить разрешение опеки на продажу квартиры с несовершеннолетним собственником, длительность совершения этой сделки увеличивается примерно на 2 недели.

После получения постановления вы можете смело совершать на сделку. Продажа старого и покупка нового жилья должны проходить одновременно.

После процесса регистрации и перехода права владения квартирой на нового собственника, начинается процесс по прописке ребенка по новому месту жительства.

И это еще не все. Нужно будет повторно уведомить органы опеки, что несовершеннолетний получил равноценное имущество в собственность.

«Копии договоров по отчуждению жилой площади должны представляться в органы опеки и попечительства в месячный срок с момента выдачи разрешения на совершение сделки…» – так говорится в письме Министерства образования РФ от 20.02.95 N 09-М «О защите жилищных прав несовершеннолетних».

Случаи, когда одновременная сделка купли-продажи не обязательна

Приобретение новой квартиры в момент продажи старой не обязательно, если:

  1. Семья переезжает, и квартира будет приобретаться в другом городе. В этом случае органы опеки могут разрешить отчуждение квартиры, если деньги от продажи квартиры будут перечислены на счет несовершеннолетнего. В период, не превышающий трех месяцев, родители обязаны купить квартиру в новом городе и наделить ребенка соответствующей долей собственности. В противном случае сделка будет аннулирована.
  2. Квартира покупается в строящемся доме. В этом случае получить разрешение органов опеки сложнее, чем в первом. Высокая степень готовности новостройки – основное требование. Прежде чем подписывать договор купли-продажи, нужно заключить договор долевого участия с застройщиком. А на время строительства дома ребенок должен быть где-то зарегистрирован.

Источник: //www.molnet.ru/mos/ru/purchase_and_sale_estate/o_46119

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Как оформить сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: ksp@gov.spb.ru.

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: ukog@gov.spb.ru;

телефон (812) 576‑70‑42.

Источник: //gu.spb.ru/188701/

Окно права
Добавить комментарий