Как оформить кабинет изо

10 возможностей оформления стен в школе

Как оформить кабинет изо

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!»  Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы.

С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл.

Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции.

И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно – не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу.

В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии.

А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы.

Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы: – входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе), – специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал), – коридоры и рекреации,

– классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»! 

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!  

3. Стена – носитель навигации 

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.

Навигация – это не только таблички на кабинетах.

Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом? 

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути.

Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад.

Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.  

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!

Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи: +7 (925) 215 71 70

letter@33dodo.ru 

Дизайн-студия «33dodo» – эксперт в дизайне образовательного пространства!

Партнерский материал

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/10-vozmoznostej-oformlenia-sten-v-skole

Учебный кабинет рисунка и живописи

Как оформить кабинет изо

Предлагаю для ознакомления краткое описание моего проекта: учебного кабинета “Рисунка и живописи”.

Особенности учебного кабинета по рисунку и  живописи

Учебный кабинет по рисунку и живописи имеет свои  особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя  размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также  эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных  работ.

К особенностям кабинета по рисунку и живописи можно отнести и возможность  мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность  сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место  для натурщиков, многофункциональность мебели и  оборудования, в том числе и удобная конструкция  мольбертов и лёгкость их хранения.

Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса.

Учитывая характерные особенности учебного процесса, учебный кабинет по рисунку и живописи должен быть окрашен в нейтральные тона, но тем не менее обязательное условие оформления кабинета – эстетичность.

Концепция легких, мобильных конструкций

В связи с малогабаритностью помещения необходимо использование складывающихся и раскладывающихся (модульных) конструкций из лёгкого материала. Так подиум для постановочного материала может легко трансформироваться в подиум для натурщика.

Этот тип конструкций также используется при изготовлении выставочных плоскостей для итогового показа учебных работ. Использование канатно-троссовых конструкций уместно для смены драпировок и регулировки естественного освещения. Для вращения натурно-постановочной композиции можно применить шарнирный механизм.

Регулировка местного (натурного) освещения осуществляется за счёт применения подвижных конструкций. Целесообразно использование высоты кабинета для размещения хранилищ разного рода изобразительных материалов. Мобильный подиум разработан с учетом посещения кабинета несколькими группами учащихся.

Двухсторонняя шарнирная конструкция подиума способствует размещению нескольких учебных постановок для каждой группы индивидуально в зависимости от конкретного задания. Мобильная дуга-держатель из цельнометаллических труб служит для размещения софитов местного освещения, которые свободно перемещяются по дуге.

Перемещаясь по вертикали сама дуга тоже мобильна.

Таким образом педагог имеет возможность подсветить постановку и натуру согласно учебному заданию. Компактность мольберта обусловлена необходимостью его хранения на держателях особой конструкции расположенных на стенах или шкафах подходящих по габариту.

Мольберт “хлопушка”

Конструкция мольберта разработана с применением антропометрических особенностей человека, Возможность компактного хранения мольбертов обусловлена необычностью складывающего механизма.

В нерабочем состоянии мольберт имеет компактную ширину 80 миллиметров.

Стопор-столик входящий в конструкцию мольберта выполняет функции надежного стопора и полочки для размещения принадлежностей необходимых в рисовании и живописи.

Функциональность оборудования и конструкций

1. Мобильный подиум на шарнирах 2. Дуга для специального освещения 3. Софит специального освещения со щитками для регулировки направленного света 4. Компактный мольберт 5. Натюрмортный фонд 6. Шкаф-хранилище мольбертов 7. Хранилище планшетов незаконченных учебных работ 8. Компактная лестница на основе конструкции мольберта 9. Учебная доска (одновременно выполняет функции фасада шкафа)

Освещение

В освещении кабинета рисунка и живописи используется, как правило, три вида освещения:

– основное искусственное;

– местное специальное;

– естественное (дневной свет).

Основное освещение располагается на потолке, желательно от лампы дневного света. Использование свето-щитов целесообразно для защиты от нежелательного влияния световых потоков от нескольких источников света на натуру.

Специальное освещение необходимо для подсвечивания постановок в связи с выполнением учащимися конкретно поставленных задач. Софиты со щитками и съёмными светофильтрами нужны для регулировки направленного светового потока. Софиты крепятся мобильно на подвижных дугах, это необходимо для регулировки расстояния до объекта.

Естественное освещение применяется для работы над живописными заданиями. Световые потоки естественного света также необходимо регулировать. Легкие жалюзи выполнят эту задачу.

Цвет

Для учебных кабинетов по рисунку и живописи предпочтительна нейтральная светло-серая гамма различных оттенков.

Окрашенные в эти цвета стены, мебель и оборудование создают ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, не отвлекают учащихся от восприятия натуры и постановочного материала.

Яркие колоритные пятна работ учебного фонда, размещенные на информационно-несущих плоскостях, оживят интерьер учебного кабинета и придадут ему эстетичность.

Основная идея лёгких, эффективных и мобильных конструкций наиболее приемлема при создании учебных аудиторий по рисунку и живописи. Она нова, современна, эффективна. Данные конструкции решат проблему малых помещений, помогут педагогам и учащимся плодотворно решать учебные и творческие задачи в обучении рисунку и живописи.

Источник: https://oformitelblok.ru/uchebnyj-kabinet-risunka-i-zhivopisi.html

Как оформить кабинет изо

Как оформить кабинет изо

Мы учим всех, учим каждого и учим хорошо!

Кабинет ИЗО

Оснащенность кабинета ИЗО и черчения направлена на развитие и совершенствование творческих способностей учащихся. На уроках ИЗО школьники обучаются основам изобразительной грамоты. Оборудование кабинета ИЗО обеспечивает освоение программного материала.

Для рисования есть настольные мольберты, художественные кисти и другие инструменты и материалы для занятий изобразительной деятельностью. Оформление кабинета несет как эстетическую, так и учебную нагрузку.

Используются различные плакаты и репродукции картин, муляжи для рисования, геометрические фигуры, маски и орнаменты из гипса, таблицы, слайд-альбомы, видеофильмы, компакт-диски, бюсты и другие учебно-наглядные и демонстрационные пособия.

Большую роль играет и правильное освещение кабинета, поскольку при изображении предметов и деталей большое значение имеет освещение изображаемого предмета и, соответственно, верность передачи изображения предмета на бумаге.

Перечень оборудования кабинета изобразительного искусства смотреть

Стенды для кабинета ИЗО и рисования

В школьном кабинете, где ребят обучают основам рисования, где дети в первый раз берут в руки кисти и краски под руководством профессионального педагога, все должно напоминать о величии и красоте пластического искусства. А также — о тех личностях, оставивших неизгладимый след в развитии живописи, графики или скульптуры.

Мы предлагаем подборку информационных стендов, которые помогут учителю оформить интерьер учебного класса интересно и оригинально, используя, при этом, эти элементы дизайна в качестве дополнительных учебных пособий. Ведь на каждом из представленных стендов наши дизайнеры расположили портрет знаменитого мастера живописи.

Среди них вы найдете как представителей эпохи Возрождения, так и русских классических мастеров и гениев импрессионизма. На примере жизни и творчества этих художников учитель сможет рассмотреть на уроке различные эпохи и направления составившие историю изобразительного искусства.

А цитаты, принадлежащие живописцам помогут составить во время уроков интересные диалоги с учениками.

Творческая работа учащихся по изобразительному искусству (ИЗО) на тему:
школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».

Смотрите так же:  Учредительный договор предприятия это

художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я проводила семинар для учителей технологии. Презентация предназначена для учителей и учащихся. В ней сформулированы основные требования к проектным работам.

«развитие художественно-эстетических качеств детей и молодёжи в процессе оформления интерьера школы.

Методическая разработка урока представляет собой подробное описание проведения урока в рамках учебной практики.

Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю.

Статья о совместной работе воспитателей и детей.

Социальная проба. Уучастие в конкурсе на лучшее оформление школьной территории.

Данный материал содержит информацию, фотографии о выполненном творческом проекте.

Тема 17. КАБИНЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-УЧЕБНАЯ БАЗА

Кабинет изобразительного искусства как центр эстетического образования и художественного воспитания в школе. Оборудование кабинета изобразительного искусства, оформление и материально-техническая база.

Рисовальные столы и их размещение. Требования к освещению кабинета. Демонстрационно-рисовальные доски. Оборудование кабинета техническими средствами обучения в соответствии с ФГОС.

Методика использования оборудованияна уроках изобразительного искусства.

Современная школа не может обойтись без кабинета изобразительного искусства. Он является центром эстетического образования, изучения мировой художественной культуры, работы по организации декоративно-эстетической среды школы.

Существует немало проектов оборудования кабинетов изобразительного искусства. Известны и основные требования к нему.

1. Кабинет изобразительного искусства должен быть больше обычного класса по площади или с лаборантской комнатой:

— это место для проведения кружковых занятий по изобразительному искусству,

— для оформительских работ,

— хранения подрамников, стендов, бумаги, красок.

2. В классе или поблизости должно быть водоснабжение, т.к. занятия живописью, композицией, лепкой без воды невозможны.

3. Необходимым условием успешных уроков является:

-наличие специальной мебели и приспособлений (натурные столики, подиумы для натурных постановок, переносные светильники, подставки-уголки, одноместные столы с крышкой, устанавливаемой под любым углом, мольберты-хлопушки, карнизы, классные доски для рисования на белой плоскости, мебельные стенки для хранения наглядных пособий), затемнение на окна;

— наличие технических средств обучения (эпидиаскоп, видеопроектор, видеодвойка-TV, интерактивная доска и т.д. ).

— наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.),

— репродукции с картин художников,

— художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

Смотрите так же:  Компенсация за эндопротез

— систематизированные образцы лучших работ учащихся;

— раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий).

4. Оформление кабинета изобразительного искусства представляет собой набор художественных стендов для стационарной экспозиции. Это элементарные правила компоновки, схематическое изображение пород деревьев, пропорции фигуры человека, вопросы цветоведения и др. При этом надо помнить, что излишняя информация не способствует качеству обучения.

5. Специальная и методическая литература, наборы видеофильмов, компакт-дисков

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Кабинет изобразительного искусства и технологии для смешанного обучения девочек и мальчиков – «Наше творчество!»

В.В.Левченко –учитель ИЗО и технологии

МБОУ ООШ №36 г.Бийск

Кабинет изобразительного искусства и технологии для смешанного обучения девочек и мальчиков – «Наше творчество!»

Уроки ИЗО и технологии в нашей школе проводятся в одном кабинете , причем уроки технологии смешанные , обучение идет и для мальчиков и девочек.

Учебный кабинет – « мастерская технологии и ИЗО » это учебное помещение школы , оснащенное наглядными пособиями , учебным оборудованием , мебелью и техническими средствами обучения , в котором проводится методическая , учебная , и внеклассная работа с учащимися .

При создании своего кабинета я хотела обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения изобразительному искусству и технологии , оформить интерьер таким образом , чтобы он повышал интерес учащихся к предметам , к народной культуре , истории , традициям нашего народа .

На рабочем месте учителя установлен компьютер , принтер со сканером и проектор . Над классной доской , которая имеет магнитную поверхность , висит экран .

Кабинет отличается от других кабинетов тем, что
ежедневно в нем девчонки и мальчишки работают творчески,
фантазируют, моделируют, создают красоту своими
руками, вкладывая свою душу и частицу тепла.

С 2009 года кабинет называется «Выставочный зал».

Кабинет ИЗО и технологии

Вышивка атласными лентами и пряжей. Скорлупа…

Роспись по стеклу. Вазы и шкатулки из джута.

Гордостью нашего кабинета является коллекция народных кукол, которых мы с ребятами изготовили своими руками.

Все готовые изделия должны пользу приносить : интерьер создать помогут , в праздник можно подарить . Уметь многие вещи делать своими руками , создавать красоту для себя и окружающих – это цель кабинета технологии и ИЗО .

В народе говорят : « Человекберетвдорогуто,чемуонобученсдетства». Ребятам всегда пригодятся в жизни те знания , умения и навыки , которые они получают , занимаясь в этом кабинете, и я в этом убеждаюсь.

Смотрите так же:  Льготы за 5 ребенка в татарстане

Презентация » Оформление кабинета изобразительного искусства»

Выбранный для просмотра документ Дьяконова Л.Н.-Мой кабинет ИЗО-моя гордость.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой кабинет ИЗО – моя гордость Дьяконова Людмила Николаевна –учитель ИЗО и черчения МОАУ « СОШ № 65 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбург

Учебный кабинет-это Мир, который помогает расти и развиваться не только ученику, но и учителю.

В КАБИНЕТЕ ИМЕЮТСЯ:

УЧЕБНИКИ , МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ВИДЕОТЕКА

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ ИЗО

СТЕНДЫ ПО ИСКУССТВУ

СТЕНД ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ВЫСТАВКА – ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Нарисуйте мне мир без вранья, Нарисуйте мне трель соловья, Арку радуги, шёпот травы… «Это всё невозможно, увы» — Скажут мне. Но отвечу я так: «Для учителя – это пустяк!» Ведь не знает подобных преград Настоящий и яркий талант!

Номер материала: ДВ-477676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Кабинет изобразительного искусства и черчения 26. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsvetschool1.narod.ru

Презентация на тему: » Кабинет изобразительного искусства и черчения 26.» — Транскрипт:

1 Кабинет изобразительного искусства и черчения 26

2 Образ человека — главная тема искусства. Рисование человека с натуры. Создание художественного образа, как правило, начинается с построения пропорций человеческого лица.

3 Выставка детских работ 2007 учебного года на тему: «Объёмная аппликация из бумаги».(5 класс)

4 В кабинете изобразительного искусства проводятся занятия кружка. Бумажная пластика. Смотровая башня IХ в. (5 — 7 класс)

5 Наглядный материал, используемый на уроках изобразительного искусства

6 Уроки изобразительного искусства и черчения проводятся учителем первой категории Резвовой Инной Анатольевной

7 Автор Автор работы: Резвова Инна Анатольевна – учитель изобразительного искусства и черчения

Источник: https://izhstatus.ru/kak-oformit-kabinet-izo-702

Окно права
Добавить комментарий