Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

Обжалование решения налоговой, обжалование решения налоговой в суде по всей Украине, обжалование налогового уведомления в Киеве

Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

Единственным правильным вариантом разрешения ситуации с налоговым уведомлением-решением, на наш взгляд, является обжалование его в суде! Мы имеем опыт в обжаловании налогового уведомления-решения и все необходимые для этого знания и ресурсы.

Правильная оценка действия и решений контролирующего органа и ситуации в целом – это залог будущей отмены вынесенного контролирующим органом налогового уведомления–решения и защиты интересов Вашего предприятия! При обжалованы налоговых уведомлений–решений существует много нюансов, потому эту работу лучше доверить профессионалам с опытом ведения подобных споров!

При получении налогового уведомления-решения контролирующего органа, можно обжаловать его самостоятельно, или доверить решение проблемы специалистам с опытом работы и знанием законодательства. Самостоятельная защита своих интересов при обжаловании налогового уведомления-решения это допустимый вариант, но

                     – “Избрание неправильной стратегии защиты интересов “

               – “Упущение важных аргументов, имеющих значение для разрешения налогового спора”

                     – “Риск доначисления налоговых обязательств в будущем”

   – “Пропуск сроков предусмотренных на обжалование решений контролирующего органа”

         – “Возможность влияния на репутацию и дальнейшую деятельность предприятия “

                   – “Риск принятия решения суда не в вашу пользу”

  • анализ первичной документации на основании которой составлено налоговое уведомление-решение;
  • разработка правовой позиции по защите интересов клиента;
  • подготовка жалобы в налоговые органы вышестоящего уровня;
  • представительство интересов при административном обжаловании налогового уведомления-решения в налоговых органах вышестоящего уровня.
  • анализ первичной документации на основании которой составлено налоговое уведомление-решение;
  • анализ позиции контролирующего органа изложенной в налоговом уведомлении – решении;
  • подбор актуальной судебной практики по конкретному случаю обжалования;
  • разработка правовой позиции по защите интересов клиента;
  • составление искового заявления, обращения в суд относительно обжалования налогового уведомления-решения;
  • представительство адвокатом интересов клиента в судах различных инстанций.

Обращайтесь, и мы обжалуем вынесенное налоговое уведомление-решение налогового органа!  

Основной закон Украины гласит, что каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Несмотря на то, что эта норма по своей сути простая, в момент определения размера налогов и сборов, порядка их учета и уплаты возникают недоразумения между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Причинами конфликтных ситуаций зачастую становится несоблюдение законодательства Украины, как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны контролирующих органов.

Как показывает практика, налогоплательщики экономят на специалистах по бухгалтерскому и налоговому учету и обращаются к специалистам уже после того, как проверка проведена, правонарушения выявлены и начисленные штрафные санкции или после получения налогового уведомления – решения.

Тогда и возникает вопрос, как действовать дальше?

Прежде всего следует понимать, что налоговое уведомление–решение – это письменное сообщение (решения) контролирующего органа о том, что налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность или о его обязанности уплатить сумму денежного обязательства, определенную контролирующим органом в случаях, четко предусмотренных в Налоговом кодексе и других нормативно-правовых актах, контроль за исполнением которых возложен на органы государственной налоговой службы.

Статьей 14 Налогового кодекса Украины установлено, что налоговое уведомление-решение – это письменное уведомление контролирующего органа (решение) об обязанности налогоплательщика уплатить сумму денежного обязательства, определенную контролирующим органом в случаях, предусмотренных законодательством.

После получения налогового уведомления – решения не стоит паниковать или сразу платить суммы, начисленные налоговым уведомлением – решением.

Сначала необходимо установить правомерно были осуществлены соответствующие начисления.

Если есть сомнения относительно законности составления налоговых уведомлений решений, их стоит оспаривать, для этого законом предусмотрены варианты административного и судебного обжалования.

Административное обжалование – это право налогоплательщика обратиться в вышестоящий контролирующий орган с жалобой о пересмотре решения контролирующего органа низшего уровня. Если налогоплательщик не удовлетворен решением вышестоящего налогового органа, необходимо обжаловать решения налоговых органов в суд.

Судебное обжалование – это обращение налогоплательщика с иском в суд с требованием отмены незаконно составленного налогового уведомления–решения в судебном порядке.

Как показывает практика, в ходе судебного разбирательства налоговые уведомления–решения в основном признаются противоправными, отменяются полностью или частично. Судебное обжалование налогового уведомления–решения – это кропотливый процесс, требующий много времени, профессиональных знаний и опыта.

В случае необходимости обжаловать налогового уведомления–решения обращайтесь к специалистам юридической компании «Юстикон». Наши юристы вместе с Вами разработают комплекс процедур по защите Ваших прав и интересов и сохранят ваше время и деньги.

Мы предлагаем комплексный подход, по обжалованию налогового уведомления–решения доступными способами и методами, начиная процедурой административного обжалования и до судебного разбирательства.

Многое зависит от формы и содержания документов, предъявленных контролирующему органу или суду! Поэтому важно проконсультироваться с юристом до момента предъявления каких-либо документов!

Примечание

  • Расходы по оплате государственной пошлины и экспертных заключений по требованию суда оплачиваются заказчиком услуги.
  • Для начала нашего сотрудничества необходимо предоставить нам все имеющиеся у Вас документы и информацию, которые касаются спорной ситуации

Юридическая компания «ЮСТИКОН», имея успешный опыт, предлагает Вам весь комплекс юридических услуг по обжалованию налогового уведомления-решения. 

Источник: https://justicon.ua/service/obzalovanie-nalogovogo-uvedomlenia-resenia.html

Верховный суд разрешил ФНС менять решения по налоговым льготам и вычетам :: Экономика :: РБК

Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

В кассационной жалобе, направленной в ВС, «Аквамарин» просил отменить решения нижестоящих судов и отменить решение ФНС, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального права. ВС не согласился с истцом и оставил решение ФНС в силе.

​Также ВС подтвердил, что вышестоящие органы ФНС могут отменять решения нижестоящих в соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового кодекса в случаях нарушения налогового законодательства в целях восстановления законности. Отдельно суд подчеркнул, что полномочия по отмене решений нижестоящих налоговых органов должны быть ограничены по времени.

«Наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступить неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий», — говорится в определении ВС.

Суд пришел к выводу, что вышестоящий налоговый орган вправе отменять решения нижестоящих в пределах трех лет с момента окончания налогового периода, в отношении которого проводилась проверка.

В ФНС отметили, что определение ВС не внесет кардинальных изменений в судебную практику, поскольку Конституционный суд вынес подобное решение еще в 2010 году. Согласно статистике ФНС, отмена решений нижестоящих органов связана с «позитивной для налогоплательщиков» практикой.

С 2015 года территориальными управлениями ФНС было отменено 2114 решений, 2069 из них принято​ в пользу налогоплательщиков, сообщили РБК в ФНС.

«Чрезмерного или необоснованного вмешательства ФНС России в компетенцию и полномочия нижестоящих налоговых органов либо злоупотребления предоставленными законом полномочиями по отмене решений нижестоящих налоговых органов при осуществлении текущего контроля за их законностью вышеуказанная статистика не подтверждает», — отмечается в сообщении налоговой службы.

Кирилл Кухмарь / ТАСС

Процедура, на которую нельзя повлиять

Ситуации, аналогичные спору «Аквамарина», встречаются довольно редко, далеко не все решения налоговых органов проверяются вышестоящими.

Для такой проверки должна появиться информация о неправомерности принятых решений, считает руководитель налоговой практики юридической фирмы Tilling Peters Екатерина Болдинова.

Важно, что ФНС самостоятельно и инициативно исправила «ошибку», причем в рамках процедуры, на которую налогоплательщик никак не мог повлиять, объясняет она. Этот подход представляется весьма радикальным.

«НК предусматривает конкретные правила и процедуры для каждого вида проверок, и в каждой из таких процедур у налогоплательщика есть определенные права и гарантии их соблюдения.

Однако самостоятельное вмешательство вышестоящего налогового органа во взаимоотношения налогоплательщика с администрирующим его налоговым органом означает, что налогоплательщик в такой ситуации лишен каких-либо прав, кроме права на оспаривание решений», — считает Болдинова.

Верховный суд закрепил в определении довольно радикальный вывод, предоставив налоговому органу крайне широкие полномочия, согласен старший юрист BGP Litigation Денис Савин. «Выходит, что теперь налогоплательщик еще долго не сможет забыть о произведенных когда-то и снятых на уровне управления доначислениях», — говорит он.

Что это значит для бизнеса

ВС предложил ограничить полномочия вышестоящих налоговых органов пересмотром тех решений, которыми налогоплательщику были предоставлены льготы и вычеты. «Такое ограничение, очевидно, простимулирует налоговые органы минимизировать количество позитивных для налогоплательщиков решений [по льготам и вычетам]», — опасается Болдинова.

Отмена решений нижестоящих налоговых органов связана с неправильным применением ими законодательства о налогах и сборах, в том числе с учетом складывающейся судебной практики и правовых позиций ВС, пояснили РБК в ФНС. Отмена таких решений направлена на исключение необоснованных претензий налоговых органов к налогоплательщикам и поддержку обоснованных доначислений, отметили также в ФНС.

Судебная практика по подобным спорам немногочисленная, но решения выносятся вполне однозначные, указывает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Из других известных аналогичных дел можно привести дело ООО «Чистюля» (А40-36957/2016) и определение ВАС от 18 апреля 2013 года (.pdf), в котором было подтверждено право вышестоящего органа на отмену решения нижестоящего в порядке подчиненности.

На данное определение ссылались, в частности, суды, рассматривавшие дело ООО «Аквамарин», — указывает Овеснов.

Нельзя застраховать себя от ситуации, когда бизнес прошел камеральную проверку, а через некоторое время вышестоящая инстанция пересматривает акт проверки и доначисляет налоги, считает партнер Vinder Law Office Артем Горюнов, но можно заранее подготовиться.

«Суды склонны вставать на сторону налоговых органов — в частности, потому, что налогоплательщики не готовы к проверкам.

Все аргументы нужно выкладывать сразу, на стадии камеральной проверки, потому что, когда спор переходит в вышестоящий уровень налоговой или в суд, уже ничего не добавишь», — советует юрист.

Претензии всегда начинаются на первичном уровне — в районной инспекции ФНС, указывает Горюнов, поэтому важно и нужно проверять добросовестность контрагентов, следуя всем рекомендациям ФНС: убедиться, что компания белая, находится по указанному адресу, сдает отчетность и прочее.

Важность хранения документов и отчетности за прошедшие налоговые периоды становится еще выше, а компаниям необходимо не только тщательно готовиться к проверке, но и быть готовыми аргументированно защищать свою позицию в случае спора с ФНС, говорит юрист.

Анна Могилевская

Источник: https://www.rbc.ru/economics/03/11/2017/59fb315d9a794740dde0a3d1

Как обжаловать решение налоговой. Способы оспаривания налогового решения – Сбербанк

Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

Как оспорить решение налоговой

Бизнесмен тоже способен ответить ФНС проверками и требованиями, если его права нарушают. Налоги начислены неправильно или инспектор необоснованно выставил штрафы? Повод писать жалобу.

Любой человек имеет право обжаловать действия налоговой, если считает их неправомерными, обратившись в вышестоящий налоговый орган — региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС).

Причин для жалоб предпринимателей на работу ФНС много. Например, бизнесмен не согласен:

  • с начисленным налогом;
  • с выводами комиссии после камеральной проверки в налоговой или выездной проверки в офисе компании;
  • с применением штрафов и пени к предприятию.

Если налоговая служба, по мнению бизнесмена, бездействовала и тем самым нарушила его права, он также имеет право составить жалобу. Например, если ФНС нарушила срок возврата излишков после уплаты налога.

У предпринимателя есть один год для подачи жалобы, начиная со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если бизнесмен опоздал с подачей жалобы по уважительной причине, например по состоянию здоровья, то УФНС может продлить срок.

Предприниматель имеет право передумать и отозвать жалобу, но подать её повторно по тем же основаниям уже будет нельзя.

В бумажном виде жалобу можно принести в ФНС или отправить почтой, а в электронном — через ЭДО (оператора электронного документооборота) или личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru.

В жалобе на налоговую инспекцию нужно указать следующее:

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • наименование ИФНС, которая нарушила права предпринимателя;
  • сведения о том, что именно хочет обжаловать налогоплательщик, например неправомерно выписанный штраф или другой акт;
  • основания, по которым предприниматель считает, что его права нарушили (ссылки на законодательство);
  • требования — то, чего хочет добиться налогоплательщик, к примеру отмены штрафа и возмещения морального вреда;
  • желаемый способ получить решение УФНС: в бумажном виде, в электронном или в личном кабинете на nalog.ru.

Укажите также свой номер телефона и адрес электронной почты, чтобы сотрудники ФНС могли с вами связаться.

И приложите к жалобе документы, которые, по вашему мнению, подтверждают обоснованность заявления.

Жалобу будет рассматривать управление ФНС региона, к которому относится налоговая инспекция, нарушившая права бизнесмена. Например, если ваша инспекция находится в Адмиралтейском районе Петербурга, заявление попадёт в УФНС по Санкт-Петербургу — указывайте в качестве адресата именно его.

Жалобу нужно отдать в «свою» налоговую, а оттуда в течение 3 рабочих дней её передадут в управление.

У инспекции есть также 3 рабочих дня, чтобы устранить указанные в жалобе нарушения и отчитаться о них перед управлением. В этом случае жалобу предпринимателя не рассмотрят.

Первое нарушение за расчёты без ККТ — штраф от 75 до 100 % от суммы расчёта без ККТ, минимум 30 тысяч рублей.

Налоговая обязана рассмотреть жалобу в течение месяца после подачи. По итогам рассмотрения предприниматель получит уведомление либо о принятом решении, либо о том, что рассмотрение продлили на срок не более месяца (в ряде случаев не более 15 дней).

УФНС может признать нарушения со стороны инспекции, а может оставить жалобу без удовлетворения. Предприниматель имеет право обжаловать любое решение налоговой, подав апелляционную жалобу

П. 3 ст. 140 НК РФ

П. 1 ст. 138 НК РФ

УФНС может оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

  • предприниматель не указал, как именно нарушены его права, или не подписал заявление;
  • допустимый срок подачи жалобы истёк или она уже подавалась ранее на тех же основаниях;
  • налоговая инспекция устранила нарушения, указанные в заявлении, до того как УФНС приняло решение.

Если предприниматель не согласен с решением УФНС, он может подать апелляционную жалобу. Требования к ней такие же, как и к первому заявлению.

Подавать апелляцию в УФНС нужно тоже через «свою» налоговую. За месяц в управлении примут решение, и налогоплательщик узнает о нём (или о продлении рассмотрения) в течение 3 дней.

Если предприниматель не согласен с новым решением УФНС, он может в течение 3 месяцев обратиться в арбитражный суд в том же населённом пункте, где находится налоговый орган. При наличии уважительной причины суд продлит срок подачи.

Ст. 35 АПК РФ

П. 4 ст. 198 АПК РФ

В заявлении нужно указать наименование организации, предмет обжалования (акт налоговой инспекции), ссылки на законодательную базу, основания, по которым нарушены права, и требования.

К заявлению нужно приложить документы, указанные в статье 126 АПК РФ.

Источник: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/kak-obzhalovat-reshenie-nalogovogo-organa/

Как обжаловать решение налогового органа

Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ.

При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление.

Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговой может включать от одного до трех этапов.

Составление возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Датой получения акта считается дата, которую налогоплательщик сам указал при его получении, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.

Если акт был направлен по почте, то датой его вручения считается 6-й день с даты отправки ИФНС заказного письма.

В возражениях нужно указать номер и дату акта проверки и максимально подробно изложить, почему налогоплательщик не согласен с актом в целом или с его отдельными положениями, и по возможности подтвердить свои аргументы документально.

Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию. Также в перечне приложений надо указывать каждый прикрепляемый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.

Налогоплательщику сообщают, где и когда будут рассматриваться акт проверки и возражения — он может присутствовать, давать устные пояснения и представлять подтверждающие документы. При этом аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Как правило, по итогам рассмотрения акта и возражений принимается одно из следующих решений:

  • о привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • об отказе от привлечения ответственности;
  • о проведении дополнительного контроля.

Решения о привлечении к ответственности и об отказе можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде. А результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».  

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

  • объявить, кто занимается делом, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;
  • при необходимости проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • разъяснить тем, кто задействован в процедуре, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов, если лицо, участие которого важно, не явилось.

Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

Как подавать возражения:

  • в канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа;
  • по почте;
  • лично или через представителя.

Куда направлять?

В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Подача жалобы или апелляционной жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

  • ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  • обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  • основания, по которым нарушены права заявителя;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Зачем нужно подавать жалобу

  • чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд;
  • это бесплатно;
  • это несложно и не требует помощи юристов;
  • вам не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
  • если в обжаловании отказано, можно понять, почему это произошло, и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде;
  • если решение налоговых органов или должностных лиц в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.

Как составить жалобу

Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

Информацию, которую нужно указать в иске

  • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  • для организаций — наименование истца, место нахождения; для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;
  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
  • цену иска (если иск подлежит оценке);
  • какие права заявителя были нарушены;
  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

Что приложить к заявлению

  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • обжалуемый акт;
  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;
  • документы о направлении заявления в налоговые органы;
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

  • Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.  
  • Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
  • Подать возражения можно в течение месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
  • Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
  • К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
  • Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
  • В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
  • Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).
  • Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
  • Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
  • Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  • Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
  • Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
  • Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).

Источник: https://kontur.ru/articles/5286

Обжалование решений налоговой службы

Как можно законно оспорить решение налоговой службы?

Решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных данным Кодексом или другими Законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается контролирующему органу высшего уровня в письменной форме (и, в случае необходимости, – с должным образом засвидетельствованными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44  Кодекса) в течение 10 календарных дней, наступающих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в государственные налоговые службы в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, округах (на два и более региона).

Жалобы на решения государственных налоговых служб в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, округах (на два и более региона) подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных данным Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным Законом.

Налогоплательщик одновременно с представлением жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан в письменном виде уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения.

В случае, когда контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

В случае нарушения налогоплательщиком установленных требований (пунктов 56.3 и 56.6 НК) поданные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возвращения.

Контролирующий орган, который рассматривает жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивируемое решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика свыше 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, и в письменном виде уведомить об этом налогоплательщика до окончания срока.

Если мотивируемое решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика со дня, следующего за последним днем отмеченных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до окончания 20-дневного срока.

Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, и центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере таможенного дела, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Не подлежит обжалованию денежное обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.

Если в соответствии с Кодексом контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, наступающих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа.

В случае, когда последний день сроков, отмеченных в этой статье, приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем.

Сроки представления жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102  Кодекса.

Жалоба, поданная с соблюдением сроков,  останавливает выполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок со дня представления такой жалобы контролирующему органу до дня окончания процедуры административного обжалования.

В течение отмеченного срока налоговые требования по налогу, который обжалуется, не направляются, а сумма денежного обязательства, которая обжалуется, считается несогласованной.

Днем представления жалобы считается день фактического получения жалобы соответствующим контролирующим органом, а в случае направления жалобы по почте – дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая отмечена отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

днем, следующим за последним днем срока, предусмотренного для представления жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение соответствующего контролирующего органа в случае, когда такая жалоба не была подана в отмеченный срок;

днем получения налогоплательщиком решения соответствующего контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы;

днем получения налогоплательщиком решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, или центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере таможенного дела;

днем обращения налогоплательщика в контролирующий орган с заявлением об рассрочке, отсрочке налоговых обязательств, которые обжаловались.

День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования денежного обязательства налогоплательщика.

С учетом сроков давности, определенных статьей 102 данного Кодекса, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.

Решения контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

Процедура административного обжалования считается досудебным порядком разрешения спора.

При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

В случае, когда до представления искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, который наступает за днем окончания процедуры административного обжалования в соответствии с пунктом 56.17 этой статьи.

Требования к оформлению жалобы, порядок подачи и рассмотрения жалоб устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

В случае если норма данного Кодекса или иного нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, или если нормы разных Законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат между собой и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

Если налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в административном порядке в контролирующих органах ит/или в суде, сообщение лицу о подозрении в совершении уголовного правонарушения в виде уклонения от уплаты налогов не может основываться на таком решении контролирующего органа до окончания процедуры административного обжалования или до окончательного решения дела судом. Это правило не распространяется на случаи, когда такое сообщение о подозрении базируется не только на решении контролирующего органа, но и подтверждается дополнительно собранными доказательствами в соответствии с требованиями уголовного процессуального законодательства Украины.

Начало досудебного расследования относительно налогоплательщика или сообщения о подозрении в совершении уголовного правонарушения его служебным (должностным) лицам не может быть основанием для остановки производства по делу или оставления без рассмотрения жалобы (иска) такого налогоплательщика, поданной в суд в пределах процедуры апелляционного согласования.

Статья  НК

Название статьи

Смотреть

Статья 54

Определение сумм налоговых и денежных обязательств

Статья 55

Отмена решений контролирующих органов

Статья 56

Обжалование решений контролирующих органов

Статья 57

Сроки уплаты налогового обязательства

Статья 58

Налоговое уведомление-решение

Статья 59

Налоговое требование

Статья 60

Отзыв налогового уведомления-решения и налогового требования

Источник: https://minfin.com.ua/taxes/-/tax_apel.html

Окно права
Добавить комментарий