Хищение гсм на предприятии

Как уволить водителя за кражу гсм

Хищение гсм на предприятии

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

На нашем предприятии произошло хищение имущества в мою смену и смену моего сменщика. Украл ценности сотрудник предприятия

Существует огромное количество схем, с помощью которых недобросовестные сотрудники, работающие с транспортом и спецтехникой, могут осуществлять махинации с топливом.

Специалисты по внедрению контроля за топливом уверяют, что воровство горючего в России существует почти везде, где за этим не следят.

Только на одной единице транспорта компании могут ежемесячно не досчитываться около 15 000-30 000 рублей.

RB. ru выяснил, как сотрудники компаний воруют топливо, и узнал у специалистов, как с этим бороться. Принимать участие в нелегальном бизнесе могут не только водители и механики, но даже порой заведующий гаражом и главный инженер.

На нашем предприятии произошло хищение имущества в мою смену и смену моего сменщика. Украл ценности сотрудник предприятия, которое охраняет наше охранное агенство, после чего он скрылся и его местонахождение неизвестно. В связи с кражей меня заставили пройти детектор лжи, который доказал что к краже я непричастен.

Консультация юриста по вопросу: — хищение гсм на предприятии

Здравствуйте Евгений!

Взыскивайте зарплату в судебном порядке.

_____________________________________________________

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает.

Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Кража ГСМ: оформление и учет

Супруги работали на одном предприятии ,один из супругов обвинён работодателем в хищении материальных ценностей. Увольняет обоих супругов при том размер предъявленного хищения высчитывает с двоих.Имеет ли он на это право?При этом официальная часть зарплаты была не выплачена. Имеется несовершеннолетний ребенок .

Не имеют право.Обращайтесь в прокуратуру либо в суд.

При этом расходы на возмещение ущерба списываются на виновное лицо. А если виновник кражи не установлен или в возмещении ущерба предприятию отказано судом, тогда эти расходы относятся на убытки предприятия.

Если виновным в краже признали работника предприятия, он имеет право добровольно погасить причиненный ущерб (ст. 130 КЗоТ). Если работник не имеет возможности уплатить всю сумму сразу, ее можно разбить на части и удерживать из его зарплаты.

Напомним, размер всех удержаний из зарплаты не может превышать 20 % зарплаты, подлежащей выплате этому работнику (ст.

Так нередко случается, что руководитель начинает подозревать своего подчиненного в воровстве на рабочем месте, а порой и просто уверен в том, что его работник «не чист на руку».

Первый этап зависит от того, находится ли вопрос о воровстве сотрудника только лишь в плоскости подозрений работодателя, либо в факте воровства руководитель не сомневается В случае наличия сомнений работодателю необходимо провести собственное расследование, в рамках которого возможно: создать соответствующую комиссию, потребовать письменных объяснений от сотрудников, имеющих какое-либо отношение к факту проступка (преступления), а также от самого подозреваемого, ознакомиться с имеющими отношение к делу документами, аудио и видеозаписями и др.

Из личного опыта (я нач.

ТО) — если есть небезосновательные подозрения на тему ремонта, то рекомендую потратить немного личного времени и проследить — где и как он ремонтируется/заправляется, если факт «покупки чеков», либо сговора со слесарями подтвердится (в принципе не сложно проверить) это будет основание для служебного расследования, вплоть до заведения уголовного дела (подделка платежных документов). Тоже касается заправки — вопрос главный — как ведется учет расходов на ГСМ, если денег взял — потом вернул чек — то все достаточно просто.

Ненароком заставьте его залить полный бак, а через неделю сопоставьте его реальный пробег, возможный пробег с расчетом его задания и кол-во топлива на конец периода расчета — все будет видно сразу. Не поленитесь сопоставить даты и номера/адреса АЗС на чеках и дату выдачи денег.

Работник организации, который не является материально ответственным лицом, был привлечен к уголовной ответственности за кражу принадлежащего работодателю имущества (строительных материалов).

Суд приговорил этого работника к наказанию в виде штрафа.

Приговор вступил в законную силу. В качестве чужого имущества расценивается любое имущество, не принадлежащее данному работнику.

Оно может принадлежать работодателю, другим работникам, а также лицам, не являющимся работниками данной организации (п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2

Источник: //maksimovka.ru/khishchenie-gsm-na-predpriyatii/

Какая статья за кражу бензина, топлива

Хищение гсм на предприятии

Кража топлива из бензобаков машин – преступление довольно распространенное. Какая ответственность – уголовная или административная – грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива – это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

Источник: //vitlprav.ru/articles/kakaya-statya-za-krazhu-benzina-topliva/

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

Хищение гсм на предприятии

Руководство большинства компаний, использующих автомобили, время от времени задается вопросом: соответствует ли количество ГСМ, списанного по документам, объему топлива, которое было фактически потрачено на производственные нужды? Другими словами, не обманывает ли водитель работодателя, присваивая себе неистраченную часть бензина, либо расходуя ее на личные нужды.

Узнать правду проще тем работодателям, кто заранее позаботился о современных способах контроля, например, установил систему спутниковой навигации.

Такие системы позволяют отслеживать движение каждого авто в режиме реального времени. Для грузовиков популярным способом контроля является так называемый тахограф.

Этот прибор непрерывно регистрирует показатели времени и скорости, периоды работы и отключения двигателя и проч.

Однако отнюдь не все организации и предприниматели могут себе позволить траты на контролирующие устройства. В этом случае основной инструмент контроля — это нормативы расхода топлива. Их утверждают на основании данных, указанных в документации на машину, либо устанавливают опытным путем (подробнее об этом читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Однако если лимит оказался превышен либо показания специальных устройств подтвердили предположение о нечестности водителя, удержать ущерб из зарплаты весьма непросто. Для этого нужно доказать, что виноват именно шофер, а не сам работодатель или внешние факторы.

Нужна внутренняя проверка

В статье 247 Трудового кодекса говорится: прежде, чем принимать решение о взыскании ущерба с работника, работодатель обязан провести проверку. Для этого он может создать комиссию и привлечь соответствующих специалистов. Подозреваемого работника необходимо ознакомить со всеми материалами проверки и дать возможность их обжаловать.

Проверка преследует две цели: определить размер ущерба и установить причины его возникновения.

Размер ущерба

Размер ущерба, как правило, определяется как разница двух величин. Первая — это количество ГСМ, которое было потрачено по данным водителя. Вторая — количество ГСМ, которое должно быть потрачено исходя из показателей контролирующих устройств или установленного норматива. Полученная цифра умножается на стоимость приобретения топлива (с учетом НДС).

Приведем пример. Допустим, водитель проехал 1 500 км. С его слов, данное расстояние полностью приходится на служебную поездку. Но система спутниковой навигации показала, что путь до объекта назначения составил 1 250 км., а оставшиеся километры относились к «непроизводственному» маршруту.

Значит, водитель нанес компании ущерб в размере стоимости топлива, необходимого для поездки на 250 км.(1 500 — 1 250). По нормативу, утвержденному для данного авто, эта величина равна приблизительно 62,5 литров. Топливо приобреталось по цене 34 руб. за один литр (включая НДС).

Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.).

Причины возникновения ущерба

С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ. Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива. В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса.

По завершении необходимо составить акт, из которого четко следует, повлияло ли состояние автомобиля на увеличение расхода ГСМ. Если не повлияло, данный акт будет одним из оснований для взыскания ущерба с водителя. Кроме того, нужно убедиться, что нормативы не занижены.

Для этого придется провести контрольные замеры расхода топлива в условиях, в которых проходит эксплуатация машины. Не исключено, что при расчете действующей нормы не были учтены климатические условия, дорожная ситуация и проч. Тогда норматив подлежит пересмотру в сторону увеличения.

Если же норма рассчитана правильно, это нужно отразить в акте проверки. Такой документ станет еще одним основанием для взыскания ущерба с шофера.

Объяснительная записка

Обязательным условием для взыскания ущерба является объяснительная записка, которую работодатель должен потребовать у подозреваемого сотрудника (ст. 247 ТК РФ). В записке работнику нужно изложить свое видение ситуации и причин, ее повлекших.

К примеру, водитель может указать, что с его точки зрения действующий норматив расхода топлива занижен и нуждается в пересмотре. Если шофера уличили в поездках «непроизводственного» характера, он может заявить, что на самом деле маршрут был служебным и т.д.

В случае, когда водитель отказывается от пояснений, руководство должно отразить это в акте. Отказ от пояснений, равно как и неубедительные оправдания шофера, послужит очередным аргументом в пользу взыскания ущерба.

Какую сумму можно вычесть из зарплаты

Если по результатам внутренней проверки было доказано, что водитель присвоил себе часть ГСМ, работодатель вправе взыскать с него ущерб. Но прежде надо разобраться, какую сумму допустимо удержать из зарплаты.

Из норм Трудового кодекса следует, что взыскание всей величины ущерба без ограничений возможно только в одном случае — когда сотрудник несет полную материальную ответственность (ст. 242 ТК РФ).

При этом величину, не превышающую средний месячный заработок, можно удержать из зарплаты, а остальную часть — через суд (ст. 248 ТК РФ). Во всех остальных случаях взыскать можно лишь сумму, не превышающую средний месячный заработок (ст. 241 ТК РФ).

Однако к водителям полная материальная ответственность неприменима. Дело в том, что существует перечень должностей и работ, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности (утв. приказом Минтруда России от 31.12.02 № 85).

Данный перечень является закрытым, и такая должность, как водитель автотранспортных средств, в нем не упомянута.

По этой причине руководство вправе вычесть из зарплаты шофера сумму в пределах среднего месячного оклада. Если фактический ущерб оказался больше, у работодателя останется единственный шанс — предложить водителю добровольно компенсировать все убытки. И только получив согласие, работодатель сможет удержать весь ущерб до копейки (ст. 248 ТК РФ).

Экспедитор вместо водителя

На практике некоторые работодатели идут на хитрость. Они принимают сотрудника на должность экспедитора, хотя тот, по сути, выполняет функции водителя.

Это позволяет заключить с работником договор о полной материальной ответственности, ведь должность экспедитора указана в соответствующем перечне, утвержденном Минтруда России.

Далее сотруднику вверяют материальные ценности в виде топлива, и в случае растраты взыскивают ущерб в полном объеме.

На наш взгляд, данные способ не является безупречным, поскольку должностные обязанности водителя и экспедитора во многом не совпадают. К тому же ГСМ, на котором работает машина, не вполне соответствует понятию материальной ценности, вверенной экспедитору для перевозки. Все это может привести к тому, что работник, с которого взыскан полный ущерб, обратится в суд и выиграет его.

Правила удержания

Закончив все расчеты, работодатель должен издать распоряжение о взыскании. Сделать это необходимо не позднее одного месяца с момента, когда размер ущерба был окончательно определен.

Пропустив данный срок, руководство теряет право на удержание ущерба  из зарплаты водителя.

В такой ситуации вернуть свои деньги (в том числе в пределах среднего месячного заработка) можно только через суд (ст. 248 ТК РФ).

При удержании бухгалтер обязан руководствоваться статьей 138 ТК РФ. В ней сказано, что в общем случае суммарный размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20% суммы, причитающейся работнику. Значит, если величина удержания достаточно велика, ее придется распределить на несколько месяцев.

Добавим, что взыскание ущерба не зависит от того, привлечен ли работник к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Таким образом, работодатель вправе написать заявление в полицию, и одновременно удержать стоимость украденного топлива из зарплаты шофера.

Источник: //www.Buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11427

Кража гсм работником предприятия что грозит

Хищение гсм на предприятии

Что светит, пойманному на сливании топлива с бака, водителю? Вопрос: Что светит, пойманному на сливании топлива с бака, водителю? Ответ Юриста: Ответственность за кражу, увольнение по статье. Здравствуйте. Ст.

160 УК РФ Работаю водителем международником, у меня стили почти тонну топлива пока я спал Вопрос: Работаю водителем международником,у меня стили почти тонну топлива пока я спал,меня отстранили от работы,зарплаты не выплатили,не увольняют и не разбираются,правомерно ли это,хотя я просил начальника поставить замки на топливные баки,отказал,сказал это моя обязанность охранять,что делать,я попросил,чтобы вычли из зарплаты,так как давно не платили и уволили,не хотят Ответ Юриста: Здравствуйте. Вы в ответе за горючее, и с Вас спрос. Подавайте заявление о предоставление внутреннего расследования. Должны передать заявление в полицию по ст.158 УК РФ.

Что грозит водителю за хищение топлива

Важно Наложение уголовной ответственности и квалификация хищения как преступления проводятся в случае, если оно соответствует хотя бы одному из нижеуказанных пунктов:

  • Общий размер украденного имущества составил более 2,5 тыс. рублей;
  • Хищение совершено группой лиц по предварительному сговору;
  • Оно сопровождалось мошенническими действиями;
  • Если хищение проводилось с незаконным проникновением в помещение или на охраняемую территорию;
  • Когда хищение несет признаки растраты.

Соответственно вышеупомянутым статьям УК РФ, хищение может проводиться как в виде непосредственной кражи, то есть – незаконного тайного завладения чужим имуществом, так и в виде мошенничества или растраты.

Под растратой в данном случае подразумевается нецелевое использование вверенных работнику средств с целью личной выгоды.

Кража на работе: какая ответственность за нее грозит?

С помощью анализа потребления топлива в развернутом, детализированном отчёте выявлена схема хищения ГСМ — заправка «чужих» машин по топливной карте. Отчет № 1 В Отчете № 1 выделены позиции, которые показывают три заправки на одной АЗС за короткий период времени — 15 минут.

Так же идет превышение объема бака — одновременная заправка на 65 литров при фактическом объеме топливного бака 60 л.

В ходе служебного расследования, проводимого НП «Союз руководителей служб безопасности Урала», просмотрена запись с видеонаблюдения АЗС — первую заправку водитель осуществляет в автомобиль компании, а следующие – в автомобили желающих.
Установлены гос.

номера заправленных автомобилей, водители которых подтвердили, что на АЗС водитель, который заправлялся перед ними, предложил заправиться по его топливной карте дешевле. Они согласились.

Кража денег на работе: статья и последствия

Внимание Порядок привлечения сотрудника к ответственности Если сотрудник совершил хищение, то работодатель имеет право заявить об этом факте в правоохранительные органы, а при наличии доказательств – обратиться в районный суд по месту жительства сотрудника с заявлением о хищении и приложением соответствующих доказательств. Доказательствами хищения могут выступать выводы служебной проверки, акты инвентаризации, свидетельские показания других сотрудников и третьих лиц.

Хищение на работе: ответственность, статья ук рф

Как бороться с хищениями? В пресс-службе X5 Retail Group сообщили, что компания очень щепетильно относится к вопросу расходования ГСМ. «Если бы эти расходы росли, мы не могли бы иметь возможность предлагать покупателям низкие цены на продукты, — говорит начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Владимир Русанов.

— В рамках оптимизации логистических процессов, нам удалось наладить эффективный контроль над транспортными издержками и в первую очередь над содержанием и эксплуатацией автопарка.

Мы выстроили в компании такую систему учета расхода топлива, проверки и контроля сотрудников, при которой воровство или необоснованное расходование бензина практически исключено».

Воровство гсм на предприятиях: как крадут и как бороться?

Они по талонам предприятия заправляли стоящие рядом большегрузы. С шоферов большегрузов деньги брали наличкой и клали себе в карман.

Цену предлагали значительно ниже цены, указанной на табло АЗС. Работали не первый раз, так как уже имелась база «постоянных клиентов». Последние знали, куда и во сколько приехать, чтобы заправиться по привлекательной цене. В день мошенники, таким образом, заправляли до 500 литров топлива.

Следователи возбудили уголовное дело по статье 160 Уголовного кодекса РФ. Все трое были осуждены на срок в два года и обязаны были заплатить штрафы за воровство топлива в размере по 200 000 каждый.

Чтобы водители списывали топливо не по нормам, а по факту, и не сливали и реализовывали ворованное топливо, есть смысл начать сотрудничать с топливными процессиновыми центрами.

Ответ Юриста: Евгения, нужно обратиться в суд, за разрешением личного трудового спора. Срок обращения- 3 месяца с даты увольнения.

Работаю в ООО Малинов Яр водителем и с меня пытаются вычесть за пережоги топлива установлена норма 32л на 100км причем Вопрос: Здравствуйте.

Работаю в ООО Малинов Яр водителем и с меня пытаются вычесть за пережоги топлива установлена норма 32л на 100км причем норма одна что зимой что летом.Как мне быть? Спасибо.

Ответ Юриста: Как мне быть Игорь Генадьевич, обращаться в суд и обосновывать что единая норма не может применяться летом и зимою. но это не просто. Удачи вам.

Водитель заливает одну-другую канистру мимо бака, впоследствии реализовывая или используя топливо в личных целях 4. Водитель передает свою карту сторонним лицам, либо вышестоящему руководству, которые заправляют личный транспорт 5.

Водитель использует топливную карту организации для заправки персонального автомобиля Такие схемы работают годами, поэтому заправка чужой техники наработана до автоматизма. Похищенное горючее списывают по путевым листам, приписывая пробег.

Этому способствуют и завышенные нормы расхода топлива. Благодаря электронным отчетам можно анализировать — кто, когда, где и на какую сумму заправился, можно выявить многие сомнительные операции.
В данной статье рассмотрим реальный пример выявления хищений ГСМ на одном из предприятий г.Екатеринбурга.

Обжалуйте При сливе топлива с бензовоза были задержаны водитель бензовоза и работник этого же предприятия, тоже водитель. Передали Вопрос: При сливе топлива с бензовоза были задержаны водитель бензовоза и работник этого же предприятия, тоже водитель.

Передали материал в ОВД, возбуждают по 160 УК РФ но только в отношении материально ответственного водителя бензовоза. Юристы боятся увольнять второго за пособничество в хищении ТМЦ предприятия.

Ответ Юриста: Пока не будет вступившего в легитимную силу приговора суда, никого Вы уволить не сможете. Какое наказание за попытку хищения диз топлива кол-ве400 литров Вопрос: Какое наказание за попытку хищения диз топлива кол-ве400 литров Ответ Юриста: Здравствуйте! может угрожать условный срок по ст.158 УК РФ.

Произошло хищение топлива, где обвиняемый признал вину и чтоб дело не продолжать, решили дать отказ.
А вместе с тем, помимо ответственности и наказания в рамках трудовых отношений в пределах одной компания, огромные суммы штрафов предусмотрены и уголовным кодексом Российской Федерации. Напрямую ответственность за это прописана в статье 160 УК РФ.

Нормы статьи предусматривают наказание в случае хищения чужого имущества или его растраты. При чем речь идет не о краже, а о присвоении вверенного имущества виновному лицу.

В нашем случае – это водитель. Если руководитель организации задастся целью и подключит к решению этого вопроса правоохранительные органы, но любителю слить с бензобака излишки горючего не поздоровиться.

Суммы штрафов для водителей за воровство топлива внушительны. Они составляют до ста двадцати тысяч рублей. Иногда суд может на год лишить работника зарплаты или обязать выплатить сумму годовой зарплаты пострадавшей стороне.

Но это лишь денежная компенсация.

Помимо наказания рублем статья предусматривает и исправительные работы, и ограничение свободы и даже лишение свободы на два года. Если будет установлено, что топливо воровала группа лиц, предварительно сговорившись между собой, то и суммы штрафов и сроки заключения под стражу значительно увеличиваются.

Иногда суммы доходят до миллиона рублей. А в тюрьму можно загреметь лет на шесть. Чаще всего подобного рода хищения раскрывают сотрудники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции.

Они ловят водителей с поличным, получив до этого предварительную информацию о воровстве на предприятии, как от самого владельца, так и из других источников. Не так давно сотрудники одного из отделов пресекли факты растраты и присвоения дизельного топлива среди нескольких водителей грузовиков на объекте строительства автодороги.

Водителей поймали с поличным на одной из автозаправок.

Источник: //fundsnet.ru/krazha-gsm-rabotnikom-predpriyatiya-chto-grozit/

Кража ГСМ на предприятии: как предотвратить

Хищение гсм на предприятии

По данным Omnicomm, размер хищений на предприятии может составлять 30%  от установленного объема ГСМ в месяц. Чтобы вам было проще контролировать и пресекать воровство топлива, в этой статье мы собрали 8 способов кражи ГСМ и 6 методов контроля.

Варианты воровства

Слив топлива

Суточная норма расхода топлива (НРТ) – 40 литров. Затрачено 35 л. Водитель с помощью шланга сливает 5 литров горючего для продажи, либо заправки своего автомобиля.

Обратить внимание: если горючее пропадает в небольших объемах, первые в группе риска водители с личными автомобилями на дизтопливе (возможно, подворовывают для себя).

Левый чек

Выделено 6000 р. на заправку техники. Сотрудник заправляется на 4000р, а 2000р. оставляет себе. Для отчета в бухгалтерию покупает фальшивый чек на сумму 6000р.

Обратить внимание: частые жалобы шофера на норму топлива, перегруз, неровные дороги, пробки, ветер.

Продажа топливных талонов

Бензин не израсходован. Водитель продает топливный талон по заниженному курсу, а в бухгалтерии отчитывается якобы за заправку по нему.

Обратить внимание: жалобы на нехватку топливных талонов из-за высоких затрат на ГСМ из-за перегрузов, неровных дорог, ветра.

Левый рейс

Нужно доставить груз из пункта «А» в пункт «Б». Шофер берет дополнительный «левый» груз в пункт «С» из-за которого путь увеличится на 1000 км. Фирма несет убытки, оплачивая горючее на «левые шабашки» шофера.

Обратить внимание: значительное расхождение в расходе топлива «А-Б» и «Б-А».

Подкрутка одометра

Пройденный километраж – 4000 км. Водитель накрутил одометр прибором (подмотка, генератор скорости) до 6000 км.

Два варианта действий: покупается «левый» чек, остаток денег идет в карман; топливо сливается для продажи либо заправки личного автомобиля.

Способы контроля

Совершенных инструментов контроля не придумано, тем не менее есть способы снизить кражи.

Учет расхода топлива

В путевых листах и товарно-транспортных накладных указана информация о пробеге, грузе, заправках ТС. На основании этих данных рассчитывается затрата горючего. Если фактическая цифра значительно отличается от расчета, возможно есть факт мошенничества.

Ловля на живца

Машина отправлена из пункта «А» в пункт «Б». По дороге подставной заказчик предлагает за деньги отклониться от курса, чтобы доставить «левый» груз в другой пункт. Водитель соглашается – операция прошла успешно.

Риски: шофер может заподозрить подставу или его предупредит кто-то из службы безопасности предприятия.

Топливные карты

АЗС отчитывается перед фирмой о заправке, у водителя нет доступа к деньгам.

Вариант обхода – сговор с АЗС: Оператор списывает с топливной карты 200 литров бензина, заправляет машину на 150 л. Разницу в 50 литров шофер получает деньгами по заниженному курсу.   

Оптовая закупка ГСМ

Горючее закупается самой компанией оптом и хранится на складах. Исключается покупка «левых» чеков, сговор с АЗС, продажа карт. Но остается два варианта обхода: сговор со сторожем, слив из бака ТС.

наблюдение

Снижает риск воровства на топливных складах и махинаций на стоянке.

Риск: Если камера вышла из строя или узкий угол обзора, доказать виновность вора будет сложно.

Система контроля Глонасс/GPS

Отслеживает местоположение, скорость, время, фактический расход горючего ТС и сливы.

На ТС устанавливают трекер GLONASS/GPS с датчиками уровня топлива (ДУТ). Система передает данные с автомобиля на компьютер диспетчера.

Способы обхода:1) Спутниковый сигнал блокируется с помощью GPS-трекера и машина полностью выпадает из вида диспетчера.2) Диспетчер не видит изменений количества горючего, если на ДУТе будет заклеено отверстие воздушного дренажа.

3) Во время движения ТС горючее сливается с помощью врезанного тройника с краном в топливный бак.

Нужно знать

Мы рассмотрели несколько способов кражи: левые чеки, слив, сговор с сотрудниками компании и АЗС, левые рейсы, воровство на складах.

Для фирм с маленьким парком идеальным вариантом будет учет расхода топлива – это снизит вероятность «шабашек»  и сливов ГСМ.

Для среднего бизнеса подойдет видеонаблюдение, топливные карты, оптовые закупки горючего –  поможет в борьбе с воровством на складах и стоянках, махинациями с чеками, сливами.

Для фирм с широким парком и большими объемами затрат на ГСМ необходим спутниковый контроль — охватывает все способы мошенничества.

К сожалению, совершенных систем контроля не придумано, поэтому даже объединив все инструменты, 100% результат не гарантирован.

Борьба с мошенничеством должна начинаться с подбора персонала. Поэтому при поиске сотрудника проверяйте его кредитную историю. Человек с тяжелым кредитным бременем легче идет на преступление, особенно, когда есть просрочка по кредиту.

Получить кредитный отчет сотрудника

Источник: //www.unirate24.ru/krazha-gsm-na-predpriyatii/

Способы хищения топлива и другие махинации, увеличивающие расход топлива

В этой статье будут описаны способы хищения топлива со стороны водителей и других лиц, имеющих доступ к ГСМ. Известно, что проблема воровства и нецелевого использования топлива на предприятиях стоит очень остро.

Это приводит к значительным убыткам на предприятиях, которые оплачивают украденное топливо водителями и другими злоумышленниками.

На данный момент существует огромное количество способов хищения бензина и дизельного топлива, поэтому неспособность руководителей организовать эффективный контроль и учёт топлива влечёт к значительным расходам.

Такая ситуация побудила компанию Интелли разработать высокоточный датчик уровня топлива нового поколения со встроенным акселерометром и гальванической развязкой, с помощью которого можно пресечь нецелевое использование ГСМ на предприятиях.

В комплексе с бортовыми терминалами GPSM, использование запатентованного датчика уровня топлива Pro Sensor позволяет эффективно бороться и решить эту проблему.

К основным способам воровства топлива, относятся: накрутка километража, слив топлива из бака (в связи с завышенными нормами расхода топлива), слив через «обратку», имитация работы и накрутка штатного датчика моточасов.

Кроме того, к махинациям с транспортом относятся: использование автомобиля в личных целях либо совершение «левых» рейсов, подделки чеков и заправки с помощью заправочных карты «чужих» автомобилей (в этом случае нет возможности проверить реальное количество заправленного топлива на АЗС), заправка автомобиля дешевым некачественным топливом, а также недолив топлива в бак. Ниже представлены основные способы воровства топлива.

Какими же способами чаще всего происходит кража и как Hyperh2nk позволяет бороться с этим?

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ СЛИВ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ШЛАНГА И КАНИСТРЫ

Такой способ самый распространенный и используется в том случае, если норма топлива завышена. Водитель просто вставляет шланг в бак и сливает бензин десятками литров. Датчик уровня топлива Pro Sensor регистрирует слив, а спутниковая система GPSM фиксирует время начала и конца процедуры.

Для точного контроля количество слитого топлива, важно провести качественную тарировку бака при монтаже датчика.

ОБМЕН ЧЕКАМИ

Другой способ мошенничества – по пути взять «липовый» чек на заправку, а в бухгалтерии отчитаться, что не уложился в норму топлива по причине сторонних обстоятельств, например, плохой погоды.

Спутниковый терминал GPSM позволяет предотвратить и такой способ мошенничества, ведь он фиксирует все совершенные по дороге заправки вплоть до подробностей (время начала и конца, объем поступления).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТА И РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Этот способ обмана также распространен особенно в Украине. Если речь идет, например, о маршрутном такси, водитель может совершить дополнительный круг, а прибыль положить себе в карман.

Грузовой транспорт можно также использовать в своих целях, оказывая, скажем, услуги переезда, о которых работодатель, естественно, ничего не знает.

Автомобильный терминал GPSM исключает использование авто в личных интересах (без уведомления руководства), контролируя перемещение автомобиля круглосуточно, как в будни, так и в выходные дни.

Кроме того, с помощью мобильного приложения, которое предоставляется всем пользователям системы GPSM можно отследить автомобили предприятия из любой точки мира используя лишь свой мобильный телефон. На карте будут отображены все объекты, а также есть возможность построить траекторию движения за указанный период и сформировать отчёт.

НАКРУТКА ОДОМЕТРА (КИЛОМЕТРАЖА АВТОМОБИЛЯ) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОЖНОГО МАРШРУТА

Большинство водителей легко накручивают (завышают) показания штатного автомобильного одометра. Не смотря на то, что в большинстве случаев руководство предприятий пломбирует приборные панели автомобилей.

Существует множество устройств, которые позволяют изменить показания одометра без непосредственного доступа к приборной панели.

Излишек топлива, который остаётся в следствии списания топлива согласно пробегу, водители сливают и продают.

Система GPSM позволяет подсчитывает километраж с помощью спутников. Такие данные невозможно накрутить, либо искусственно увеличить пробег автомобиля. Кроме того, установленный датчик уровня топлива PRO SENSOR не даст возможность водителю несанкционированно слить топливо из бака.

ИМИТАЦИЯ РАБОТЫ

Ситуация следующая: водитель оставляет двигатель включенным, не выполняя при этом никакой работы, и наблюдается. Это особенно актуально для техники, которая работает круглосуточно. Например, карьерная тяжелая техника. В этом случае, рабочий половину смены работает, а половину смены спит не заглушив двигатель.

При этом штатные моточасы продолжают считать работу, а топлива списывается, которое, в последствии, будет списано и слито оператором экскаватора.

Система GPSM с помощью дополнительных датчиков работы (в том числе контроля бортового компьютера), может отличить реальную работу от фиктивной работы, считая реальные обороты двигателя и моточасы, в отличие от штатных счетчиков моточасов.

ПОКУПКА ТОПЛИВА СОМНИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И КАЧЕСТВА

Этот способ обмана работодателя со стороны водителя – самый вредоносный. Так как, водитель заправляет бак самым дешевым топливом. Заправка сомнительного топлива приводит к значительным финансовым тратам не столько из-за мошенничества сотрудника, сколько из-за необходимости регулярно ремонтировать авто.

Некачественный бензин или дизельное топливо приводит к высокому износу двигателя.
Спутниковая система учёта и контроля топлива GPSM позволяет отслеживать все заправки, предоставляя возможность вычислить мошенничество с помощью автоматических отчётов.

Такой подход к организации контроля топлива не даёт возможность водителю проводить какие-либо махинации.

МАХИНАЦИИ С ТАЛОНАМИ И ТОПЛИВНЫМИ КАРТАМИ

Талоны сейчас уже практически никто не использует – это просто неэффективно, так как в большинстве случаев водители просто продают их за наличные. Куда более распространены топливные карты, которые позволяют предприятию избавиться от необходимости давать водителю наличные деньги.

Но и здесь работники знают, как схитрить. Часто, например, они заправляют по карте чужую машину и берут за заправку наличные.

Hyperh2nk, как уже говорилось, фиксирует все реальные заправки, поэтому руководителю позже можно просто ознакомиться с отчетом системы, чтобы сделать вывод о добропорядочности сотрудника.

СПОСОБ ЕЗДЫ

То, как водитель ездит, также влияет на расход топлива. Движение рывками сопряжено с большими расходами, в то время как плавная езда позволяет экономить. Поэтому у молодых водителей регулярно возникает необходимость дополнительной заправки на том маршруте, где более опытный коллега запросто укладывается в норму.

НЕДОЛИВ ТОПЛИВА В БАК НА АЗС

Водитель любезно просить заправщика недолить топливо в бак, а за недолитый остаток просит выдать деньги со значительной уценкой топлива. В результате топливо просто не доливается до нужной отметки. Разницу в деньгах стороны делят между собой.

От такой схемы страдают, как это ни удивительно, не только предприятия Украины, но и крупные фирмы Евросоюза. Способ решить проблему есть – это трекер GPSM, регистрирующий помимо даты и времени заправки также и объем поступающего в бак топлива.

АККУРАТНЫЙ СПОСОБ СЛИВА

Одним из самых аккуратных способов слива является слив топлива через «обратку». В автомобиле существует прямой ток топлива (к двигателю) и обратный ток топлива (из двигателя в бак).

В этом случае, водитель ставит тройник на «обратку» и набирает за определенное время (во время движения) топливо непосредственно себе в канистру.

Этот процесс фиксируется с помощью анализа значительно завышенного расхода топлива во время поездки при которой был произведен слив топлива через обратку.

Как видно, датчики топлива Pro Sensor и бортовой терминал GPSM от компании Интелли – настоящая панацея для предприятий, владеющих транспортными средствами, позволяющая организовать эффективный контроль и учёт топлива.

Окупается оборудование в кратчайшие сроки, в среднем от 1 до 3 месяцев, ведь большинство руководителей даже не представляют масштаб материального ущерба от мошеннических действий собственных работников.

Кроме того, система интегрируется совместно с 1С.

Источник: //intelli.com.ua/ru/stati/sposoby-sliva-topliva-sistema-gps.html

Окно права
Добавить комментарий