Форма субсидия на иные цели

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Форма субсидия на иные цели

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Субсидия на иные цели

Форма субсидия на иные цели

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Источник: https://zullus.ru/subsidiya-na-inye-tseli/

Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

Форма субсидия на иные цели

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г.

№ ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/52@ следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

  • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

  • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
  • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
  • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
  • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
  • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
  • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
  • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
  • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).

3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения.

Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4).

То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.

); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.

); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты.

Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников.

То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением.

В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств.

В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет.

Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Важно запомнить
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий можно использовать в очередном году, при условии что они будут израсходованы на те же цели. Это нужно согласовать с учредителем.

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

Учреждение не использовало субсидию на иные цели (ремонт) целиком в прошлом году. Надо ли вернуть ее остаток?

Можно использовать на те же цели – при условии согласования с учредителем

Источник: https://e.budgetnik.ru/386057

Окно права
Добавить комментарий