Действует ли статья 12 пункт 5 НК РФ и отменяет ли она налоги со сборами?

Статья 12 НК РФ. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Действует ли статья 12 пункт 5 НК РФ и отменяет ли она налоги со сборами?

Новая редакция Ст. 12 НК РФ

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 – 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Источник: http://nkodeksrf.ru/ch-1/rzd-1/gl-2/st-12-nk-rf

Новости налоговой службы

Действует ли статья 12 пункт 5 НК РФ и отменяет ли она налоги со сборами?

Уважаемые налогоплательщики!

Внесены важные изменения в Федеральный закон

«О Бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011)

С 1 января 2020 года:

  • отменена обязанность представлять отчетность в Росстат;
  • вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде Инспекции.

Если Вы субъект малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), то бухгалтерская отчетность представляется Вами:

в  2020 году – в виде электронного документа через оператора электронного документооборота или в виде бумажного документа;

с 2021 года  – только в электронном виде через оператора электронного документооборот

Налоговая инспекция напоминает об уплате страховых взносов в фиксированном размере 

Срок уплаты: не позднее 31 декабря 2019 года.

Важно! 31 декабря обычный рабочий день, следовательно,  срок уплаты на январь 2020 года не переносится!

Плательщиками страховых взносов в фиксированном размере являются:

– индивидуальные предприниматели;

– адвокаты;

– медиаторы;

– нотариусы, занимающиеся частной практикой;

– арбитражные управляющие;

– оценщики;

– патентные поверенные;

– главы КФХ (за себя и за членов КФХ);

– иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

2019 г.Размер страхового взноса, руб.
Доход до 300 тыс. руб. в годДоход свыше 300 тыс. руб. в год
Обязательное пенсионное страхование(пп.1. п.1 ст.430 НК РФ)29 35429 354+ 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за 2019 г., но не более 234 832 руб.(уплачиваются не позднее 1 июля 2020 г.)
Обязательное медицинское страхование(пп.2. п.1 ст.430 НК РФ)6 884

ВНИМАНИЕ: Уплаченные  фиксированные платежи  можно учесть при расчете налога по УСН и ЕНВД, поэтому выгоднее уплачивать страховые взносы по-квартально, не дожидаясь конца года. 

Взносы за 2019 год, уплаченные индивидуальным предпринимателем в 2020 году, нельзя учесть при расчете налога по УСН и ЕНВД в 2019 году!

Обращаем внимание: вне зависимости от ведения предпринимательской деятельности и наличия наемных работников, плательщики обязаны уплачивать страховые взносы в указанных размерах за себя.

В случае отсутствия деятельности, исчисление страховых взносов прекращается только с даты исключения из ЕГРИП. 

Если предприниматель прекратил деятельность и снялся с учета, срок уплаты – не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета.

Уважаемые предприниматели! Налоговая инспекция призывает вас своевременно, т.е. до наступления нового 2020 года произвести уплату фиксированных страховых взносов. 

Напоминаем, если фиксированные страховые взносы не будут уплачены, задолженность в отношении индивидуальных предпринимателей будет взыскиваться в принудительном порядке.

Судебные приставы-исполнители изымут денежные средства должника, произведут арест имущества, установят запрет регистрационных действий, а также ограничат выезд должников за пределы России.

Неплательщику также придется оплатить сумму исполнительского сбора в размере семи процентов от долга, но не менее 1000 рублей. 

Налоговая инспекция желает вам встретить новый год без долгов перед бюджетом и  приятно отдохнуть в новогодние и рождественские праздники!

Об урегулировании задолженности физических лиц

Уважаемые граждане!2 декабря 2019 года наступил срок, не позднее которого,  физические лица обязаны были исполнить обязанность по уплате в бюджет имущественных налогов  (налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги) и НДФЛ за 2018 год.

Начиная с 3 декабря, начисленные суммы  налогов, для тех граждан, которые их не уплатили налоги, получили статус «задолженность».

Каким способом можно урегулировать имеющуюся задолженность?

  1. Для оплаты задолженности за наличный расчет рекомендуем обращаться  за квитанциями  в Многофункциональные центры (МФЦ). В этом случае сотрудники МФЦ сформируют платежный документ и гражданам нужно подойти в ближайшее учреждение банка, чтобы погасить долг перед бюджетом.
  2. Уплатить задолженность по налогам можно,  не выходя из дома:

– через «Личный кабинет для физических лиц»;

– через сервис «Уплата налогов, страховых взносов»;

– через мобильное приложение «Налоги ФЛ»;

– через Единый портал государственных услуг;

Налоговая инспекция напоминает: образовавшаяся задолженность и отказ ее погашать –  влечет за собой применение мер принудительного взыскания к должнику,  либо взыскание в судебном порядке.

Не позднее пяти рабочих дней после истечения срока уплаты налогов налоговый орган формирует документ о выявлении недоимки у физического лица и направляет ему требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Если в этом случае налог не будет уплачен, задолженность будет взыскиваться в принудительном порядке (в отношении индивидуальных предпринимателей)  либо в судебном порядке  (в отношении граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью) за счет имущества гражданина, включая денежные средства на банковских счетах и наличные денежные средства. Судебные приставы-исполнители изымают денежные средства должника, производят арест имущества, устанавливают запрет регистрационных действий, и даже ограничивают выезд должников за пределы России. Неплательщику также придется оплатить сумму исполнительского сбора в размере семи процентов от долга, но не менее 1000 рублей.

Кроме того, в качестве меры воздействия к должникам, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со статьей 75 НК РФ начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Чтобы появление долгов по налогам не стало неприятной неожиданностью, достаточно воспользоваться интерактивными сервисами ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». С помощью этих сервисов можно, не выходя из дома,   контролировать состояние расчетов с бюджетом.

Информация о задолженности имеется на федеральном и региональном портале Государственных услуг, а также на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Уважаемые налогоплательщики! В целях урегулирования задолженности, налоговая инспекция рекомендует проводить сверку расчетов с бюджетом. Сверка проводится в операционных залах налоговой инспекции.

Налоговая инспекция желает вам приятного отдыха в новогодние праздники, без долгов перед бюджетом!

Что нужно знать плательщику налога на профессиональный доход?

С 01.01.2019 в г. Москве, Московской, Калужской областях и в Татарстане физические лица без регистрации в качестве ИП могут применять специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход (далее – НПД).

Источник: http://leninogorsk.tatarstan.ru/rus/novostinalog.htm

Нормы Налогового кодекса отменяют налоги?

Действует ли статья 12 пункт 5 НК РФ и отменяет ли она налоги со сборами?

В последнее время интернет наполнили вопросы о нормах статьи 12 Налогового кодекса РФ. Почему-то все налогоплательщики уверены, что она отменила в России все налоги и сборы. Что же скрывает в себе пункт 5 этой статьи, и неужели все налоги и сборы на его основании действительно можно не платить?

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

О том, кто именно первым обратил на то, что сказано в пункте 5 статьи 12 Налогового кодекса РФ, история умалчивает.

Но в последние дни и бизнесмены, и простые граждане утвержжают, что ее нормами Президент России Владимир Путин отменил налоги, но он не для всех налогоплательщиков, а только для «своих», поэтому это не афишируют.

Так что же реально написано в этой статье и как она влияет на обязанности граждан и организаций платить налоги?

Налоги отменяются

Статья 12 НК РФ называется «Виды налогов и сборов в Российской Федерации.

Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов», то есть в самом ее названии нет ничего об отмене налогов, как и в первых пунктах. Более того, в пунктах 1 и 2 этой статьи сказано:

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Вроде, все ясно, и речь идет об обратном, то есть об установлении налогов. Загадку скрывает пункт 5 статьи 12 НК РФ, который дословно звучит так:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

И все. Больше в этом пункте ничего не сказано. 6 пункт статьи 12 НК РФ гласит, что:

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

То есть, если федеральные, региональные и местные налоги и сборы не предусмотрены нормами НК РФ, они не могут быть установлены другими законами. С этим все понятно.

Но, что же с отменой налогов? По логике сможно трактовать эту норму, как то, что отменить любой налог или сбор можно только на основании Налогового кодекса РФ, а не на основании иных нормативно-правовых актов.

Но, дя этого приходится додумывать, а такого в законе, а тем более Кодексе быть не должно.

Примечательно также то, что текст статьи 12 НК РФ не изменяли уже 14 лет, она действует в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ. Более того, этот спорный пункт 5 был введен в статью 12 НК РФ именно этим законом.

То есть это была поправка, которую обсждали, и никто не обратил внимание на ее двоякое толкование. Потом закон подписал президент и все пользовались Налоговым кодексом, не обращая внимание на двойственность формулировки. И только сейчас это, почему-то стало причиной для обсуждения на разных уровнях.

Ведь действительно, если читать буквально, можно трактовать, что все налоги отменяются.

Как исправить ситуацию?

Могут ли граждане или организации, не жалающие платить налоги использовать этот законодательный казус в свою пользу? Скорее всего нет, ведь разрешать спор с органами Федеральной налоговой службы России придется через суд, который, скорее всего, будет трактовать пресловутый пункт 5 статьи 12 НК РФ так:

федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть установлены или отменены только настоящим Кодексом через федеральные законы, принятые в установленные порядке,

а не дословно «налоги отменяются». Но, видимо, чтобы избежать таких судебных разбирательств, формулировку все же лучше исправить. Не исключено, что в скором времени в Госдуму поступит такой законопароект, ведь депутаты также читают интернет и в курсе того, что обсуждают граждане.

Тогда и предмета для обсуждений и предположений о том, что пункт 5 создан специально для бизнесменов, включенных в специальный список Правительства РФ, а всех остальных обычных налогоплательщиков не касается, также больше не будет.

К тому же, пока налогов в НК РФ только прибавляется, а их ставки, как например, НДС с 1 января 2019 года до 20%, только растут.

Источник: https://ppt.ru/news/142446

Окно права
Добавить комментарий