Действия налогового органа, если организация нарушила сроки сдачи декларации

Налоговый календарь 2019

Действия налогового органа, если организация нарушила сроки сдачи декларации

О том, почему и насколько важно для любого бизнесмена вовремя сдавать отчётность, мы уже разобрались в статье о ведении бухгалтерского учета.

Помочь вам проверить полноту и своевременность сдачи отчетности может бесплатный аудит.

Для вашего удобства мы создали календарь отчетов и налоговых платежей, который поможет не нарушить сроков, установленных законом.

Обратите внимание, что в календаре сроки указаны так, как в НК РФ, однако, если крайняя дата  сдачи отчета или уплаты налога приходится на выходной день, то она переносится на следующий рабочий день. Например, установленный в НК РФ срок сдачи годовой декларации для ООО на УСН – 31 марта, но в 2019 году это выходной день, соответственно, крайний срок переносится на 1 апреля 2019 года.

Чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухучета и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания:

Подробнее о налогообложении ИП. Самый простой налоговый календарь у ИП, не имеющих работников:

Налог  1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал или по итогам годаНПА
УСН*Авансовый платеж по единому налогу за первый квартал –  не позднее 25 апреляАвансовый платеж по единому налогу за полугодие – не позднее 25 июляАвансовый платеж по единому налогу за девять месяцев – не позднее 25 октябряГодовая декларация по УСН и оплата единого налога не позднее 30 апреляст. 346.21, 346.23 НК РФ
ЕНВДКвартальная декларация не позднее 20 апреля, оплата вмененного налога до 25 апреля включительноКвартальная декларация не позднее 20 июля, оплата вмененного налога до 25 июля включительноКвартальная декларация не позднее 20 октября, оплата вмененного налога до 25 октября включительноКвартальная декларация не позднее 20 января, оплата вмененного налога до 25 января включительност. 346.32 НК РФ
ЕСХНАвансовый платеж по сельхозналогу за полугодие –  не позднее 25 июляГодовая декларация по ЕСХН и оплата сельхозналога не позднее 31 мартаст. 346.9, 346.10 НК РФ
НДС**Сдать декларацию не позднее 25 апреля и заплатить налог до 25 июня включительноСдать декларацию не позднее 25 июля и заплатить налог до 25 сентября включительноСдать декларацию не позднее  25 октября и заплатить налог до 25 декабря включительноСдать декларацию не позднее 25 января и заплатить налог до 25 марта включительност. 174 НК РФ
НДФЛАвансовый платеж за период январь–июнь не позднее 15 июляАвансовый платеж за период июль–сентябрь не позднее 15 октябряАвансовый платеж за период октябрь-декабрь  не позднее 15 января.НДФЛ по итогам года (с учетом всех авансовых платежей) не позднее 15 июля.Годовая декларация по форме 3-НДФЛ до 30 апреля включительност. 227 – 229  НК РФ

*Плательщики УСН, не имеющие доходов в отчетном периоде, не платят авансовые платежи в соответствующем периоде.

**НДС платят в особом порядке: по 1/3 от суммы за истекший квартал не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом. Например, НДС, начисленный к уплате за первый квартал, уплачивают равными долями не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня.

ИП, работающие на ПСН, декларацию не подают. Налог, в виде стоимости патента, выплачивается следующим образом:

  • Патент, выданный на срок до шести месяцев, надо оплатить в полном объеме не позднее срока окончания его действия;
  • Если срок действия патента составляет от шести месяцев и до года, то одну треть его полной стоимости надо оплатить не позднее 90 дней после начала действия, а две трети – не позднее срока окончания действия патента.

У предпринимателей есть также специфический платеж, который не относится к налогам, но обязателен к уплате. Это страховые взносы на свое пенсионное и медицинское страхование.

Взносы делятся на две группы:

  • обязательные в фиксированной сумме, которая одинакова для всех ИП;
  • дополнительный, в размере 1% от суммы годового дохода, превышающего 300 000 рублей. 

Страховые взносы за себя в фиксированной сумме надо перечислить не позднее 31 декабря текущего года, а дополнительный взнос, если он есть, перечисляется не позднее 1 июля следующего года. То есть, по взносам ИП за себя сумму в 32 385 рублей надо было заплатить не позже 31 декабря 2018 года, а дополнительный взнос – не позже 1 июля 2019 года. 

Кроме того, у ИП, имеющих соответствующий объект налогообложения, есть обязанность сдачи отчетов и  по другим налогам: земельному, водному, транспортному, НДПИ, акцизам. Информацию об этих налогах смотрите в конце статьи.

Налоговый календарь для ООО

Налог 1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал или по итогам годаНПА
УСН*Авансовый платеж по единому налогу за первый квартал –  не позднее 25 апреляАвансовый платеж по единому налогу за полугодие – не позднее 25 июляАвансовый платеж по единому налогу за девять месяцев – не позднее 25 октябряГодовая декларация по УСН и оплата единого налога не позднее 31 мартаст. 346.21, 346.23 НК РФ
ЕНВДКвартальная декларация не позднее 20 апреля, оплата вмененного налога до 25 апреля включительноКвартальная декларация не позднее 20 июля, оплата вмененного налога до 25 июля включительноКвартальная декларация не позднее 20 октября, оплата вмененного налога  до 25 октября включительноКвартальная декларация не позднее 20 января, оплата вмененного налога до 25 января включительност. 346.32 НК РФ
ЕСХНАвансовый платеж по сельхозналогу за полугодие –  не позднее 25 июляГодовая декларация по ЕСХН и оплата сельхозналога не позднее до 31 мартаст. 346.9, 346.10 НК РФ
НДС**Сдать декларацию не позднее 25 апреля и заплатить налог до 25 июня включительноСдать декларацию не позднее 25 июля и заплатить налог до 25 сентября включительноСдать декларацию не позднее  25 октября и заплатить налог до 25 декабря включительноСдать декларацию не позднее 25 января и заплатить налог до 25 марта включительност. 174 НК РФ
Налог на прибыль организаций, у которых отчетный период квартал (при доходах в квартал не более 15 млн руб)Авансовый платеж и декларация по  упрощенной форме за первый квартал –  не позднее 28 апреля.Авансовый платеж и декларация по  упрощенной форме за полугодие –  не позднее 28 июля.Авансовый платеж и декларация по  упрощенной форме за девять месяцев –  не позднее 28 октября.Уплата налога за год и декларация по итогам года – не позднее 28 марта.ст. 285, 286, 287, 289 НК РФ
Налог на имущество организацийЕсли в регионе установлен отчетный период, то не позднее 30 апреля.Если в регионе установлен отчетный период, то не позднее 30 июля.Если в регионе установлен отчетный период, то не позднее 30 октября.Годовая декларация не позднее 30 марта. Сроки уплаты налога и авансовых платежей (если есть отчетные периоды) устанавливают регионыст. 382,386 НК РФ
Годовая бухгалтерская отчетностьНе позднее 31 марта за предыдущий годст. 18 ФЗ № 402 от 06.12.2011

*Плательщики УСН, не имеющие доходов в отчетном периоде, не платят авансовые платежи в соответствующем периоде.

**НДС платят в особом порядке: по 1/3 от суммы за истекший квартал не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом. Например, НДС, начисленный к уплате за первый квартал, уплачивают равными долями не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня.

Дополнительно к указанной налоговой отчетности все работодатели (ИП и ООО) сдают за своих работников следующую отчетность:

Отчет 1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал или по итогам годаНПА
Единый расчет по взносам в ИФНСНе позднее 30 апреля за первый кварталНе позднее 30 июля за полугодиеНе позднее 30 октября за девять месяцевНе позднее 30 января за календарный годп.7 статьи 431 НК РФ
СЗВ-М в ПФР Ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетнымЕжемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетнымЕжемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетнымЕжемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным

Источник: //www.regberry.ru/malyy-biznes/nalogovyj-kalendar

Сбои при отправке отчетности в ФНС: кто виноват и что делать

Действия налогового органа, если организация нарушила сроки сдачи декларации
При сдаче отчетности в электронной форме могут возникать разного рода ошибки и технические сбои, которые приводят к несвоевременному поступлению отправленных деклараций в ИФНС, отсутствию результирующих квитанций и прочим проблемам, раздражающим и так неустойчивую психику бухгалтеров. Рассказываем, чем грозят налогоплательщикам такие сбои и что делать, чтобы минимизировать потери. 

Как наказывают за несдачу отчетности

Несвоевременное представление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) влечет начисление штрафа по ст. 119 НК РФ.

Штраф составляет 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Максимальная сумма штрафа – 30% от неуплаченной суммы налога, а минимальная – 1 000 рублей.

Кроме того, несвоевременное представление декларации является основанием для блокировки банковских счетов организации/ИП. Счет заблокируют, если просрочка сдачи декларации превысит 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Открыть новый счет организация при этом не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ). Фактически блокировка означает невозможность дальнейшей работы.

Решение об отмене блокировки налоговики примут не позднее одного дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Между тем, и штраф, и блокировка назначаются именно за несвоевременную сдачу (несдачу), а не за несвоевременное принятие ИФНС налоговых деклараций. Если декларация была отправлена в ИФНС вовремя, но дошла до налоговиков с задержкой, ни штрафы, ни блокировка счетов организации назначены быть не могут.

При этом, если речь идет об электронной отчетности, моментом ее сдачи считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ). Если декларация была отправлена, скажем, 30-го числа, а в ИФНС поступила только через 3 дня, то она все равно будет считаться отправленной 30-го числа.

С того момента, как электронная отчетность была отправлена оператором ЭДО, налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по сдаче декларации. Причем независимо от того, в какой именно момент отправленная отчетность поступит в ИФНС. Само собой, никакой ответственности за технические ошибки при направлении электронной отчетности налогоплательщики не несут.

Что говорят в ФНС и что делать

ФНС России ранее уже разъяснила, что в связи с переходом на новую программу налогового администрирования могут возникать различные ошибки. В частности, сбои и задержки при направлении плательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.

В связи с этим ФНС обратила внимание на то, что своевременно отправленная электронная отчетность считается сданной даже в тех ситуациях, когда в силу технических причин данная отчетность поступила в ИФНС с опозданием.

Основным и достаточным доказательством своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности считается дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота. 

Поэтому, если у налоговиков появились какие-либо претензии по поводу отчетности, необходимо обратиться в техническую поддержку своего оператора ЭДО и запросить подтверждение даты сдачи декларации.

Повторно направлять отчетность, по которой налоговики не представили результирующие квитанции, не нужно. Это технические ошибки, и налогоплательщики никакой ответственности за эти ошибки не несут.

Согласно сообщению ФНС, соответствующие разъяснения уже доведены до территориальных налоговых органов. Не верить ФНС у нас оснований нет, поэтому ни штрафовать, ни арестовывать банковские счета за несвоевременное получение деклараций по причине сбоев налоговики не будут. 

Когда не примут электронную отчетность

Таким образом, неполучение/несвоевременное получение квитанций и протоколов о приеме электронных отчетов не так страшно. То, что электронные документы по причине технического сбоя где-то задержались по пути в ИФНС, не означает, что налогоплательщик что-то нарушил и в чем-то виноват.

Все своевременно отправленные декларации все равно дойдут до адресата без каких-либо отказных протоколов. Естественно,если налогоплательщик не ошибся сам – подписал декларацию валидной электронной подписью, отправил декларацию в “свою” налоговую и т.п.

Если подобные нарушения обнаружатся, то отказные протоколы возможны. 

Перечень оснований для отказа в принятии электронной отчетности приведен в п. 28 Регламента по приему деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н. Данный перечень является закрытым. К основаниям для отказа в приеме электронных деклараций относятся следующие:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица, представляющего налоговую декларацию;
  • представление налоговой декларации не по установленному формату;
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации;
  • несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации, указанным в налоговой декларации;
  • представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Технические ошибки и сбои при отправке налоговых деклараций не являются основаниями для отказа в их приеме.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговым органам прямо запрещается отказывать в принятии налоговой декларации, представленной по установленной форме.

Соответственно, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

Что делать, если организацию все же оштрафовали/заблокировали счет

Несмотря на официальные заверения ФНС, на местах все же возможны случаи блокировки счетов/наложения штрафов за несвоевременное получение ИФНС налоговых деклараций. Как говорится, человеческий фактор. Что делать налогоплательщикам в такой ситуации? Оспаривать действия налоговиков и принимать скорейшие меры по разблокировке счетов.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через инспекцию, которая наложила штраф. Жалоба подается в письменной форме и подписывается подавшим ее лицом или его представителем. Жалоба может быть направлена и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Жалобу разрешается подавать в течение 1 года (п. 2 ст. 139 НК РФ).

При этом в течение 3 дней со дня получения жалобы инспекция самостоятельно может отменить штраф либо направить жалобу для дальнейшего рассмотрения в УФНС. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца, но этот срок может быть продлен до 2 месяцев (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Рассчитывать на отмену штрафа можно в том случае, если жалоба обоснована и к ней приложены все необходимые доказательства. Поэтому в жалобе необходимо изложить суть претензии, привести аргументы в обоснование своей позиции, а также приложить доказательства незаконности наложения штрафа (подтверждение даты отправки декларации от оператора ЭДО).

То же самое касается и обжалования блокировки банковского счета. Однако в этом случае лучше не дожидаться итогов рассмотрения жалобы, поскольку данный процесс может затянуться.

//www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

Если у организации заблокировали счет, в ИФНС проще повторно направить налоговую декларацию. В этом случае решение об отмене блокировки налоговики примут уже на следующий после представления декларации день (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Одновременно в вышестоящий налоговый орган можно написать жалобу на действия ИФНС, в которой потребовать заплатить проценты за незаконную блокировку счета.

Проценты будут начислены на всю сумму денежных средств, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются за каждый день незаконной блокировки до дня получения банком решения о ее отмене.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка.

Обратите внимание, что блокировка счетов и наложение штрафов за сбой при принятии отчетности – это скорее исключительная ситуация.

Как мы уже говорили, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет.

Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

Источник: //buh.ru/articles/documents/89678/

Плательщик нарушил срок сдачи декларации. По какой статье НК РФ он привлекается к ответственности? | «Гарант-Сервис-Брянск»

Действия налогового органа, если организация нарушила сроки сдачи декларации
Обязанности налогоплательщиков перечислены в ст. 23 НК РФ. Одна из них — представление деклараций в налоговую инспекцию по месту постановки на учет (разумеется, если того требует Налоговый кодекс).

Причем закон предписывает делать это в порядке, определенном нормами НК РФ для конкретного налога (то есть с соблюдением установленных сроков, форм и форматов деклараций). За нарушения предусмотрена ответственность.

Закреплена она в п. 1 ст. 119 НК РФ.

Для привлечения юридического или физического лица к ответственности по названной статье проверяющие должны соблюсти определенные процессуальные действия. В российском налоговом законодательстве существует два вида производств по делам о налоговых правонарушениях.

Первый вид определяет порядок принятия решения по итогам камеральных и выездных проверок (ст. 101 НК РФ), второй — по результатам иных мероприятий налогового контроля (ст. 101.4 НК РФ).

Положения какой из правовых норм должны соблюдать контролеры, если в ходе проверки был выявлен лишь факт несвоевременной подачи декларации? У налоговиков ответ на этот вопрос затруднений не вызывает — ст. 101 НК РФ. А вот у судей иное мнение…

От чего зависит порядок производства по делам о налоговых правонарушениях?

В силу п. 1 ст. 10 НК РФ при привлечении налогоплательщика к ответственности проверяющие должны действовать по правилам, установленным положениями гл. 14 и 15 НК РФ.

В главе 14 есть ст. 100.1, в которой прописан порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

Согласно данной норме, если нарушения выявлены контролерами в ходе камеральной или выездной проверки, ее результаты необходимо рассматривать в порядке ст. 101 НК РФ.

В свою очередь, дела об установленных в процессе иных мероприятий налогового контроля правонарушениях (за исключением названных в ст. 120, 122, 123 НК РФ) подлежат рассмотрению по правилам, закрепленным в ст. 101.4 НК РФ.

Иными словами, законодатель все проверки, осуществляемые инспекторами в рамках налогового законодательства, разделил на два вида: налоговые и неналоговые.

Выездные и камеральные проверки являются налоговыми, поскольку их цель — установление реальных налоговых обязательств юридических и физических лиц.

Все остальные проверки не могут изменить суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, отсюда и их название. От вида проверки и зависит порядок производства дела о налоговом нарушении.

Это, кстати, отметили высшие арбитры в Постановлении N 57*(1). В его п. 37 они разъяснили: из взаимосвязанного толкования положений ст. 100.1 НК РФ следует, что дела о правонарушениях, указанных в ст. 120, 122 и 123 НК РФ, могут быть рассмотрены исключительно в порядке ст. 101 НК РФ. А поскольку в силу положений ст.

 88 и 89 НК РФ предметом камеральной или выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанных с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению по правилам, установленным в ст. 101.4 НК РФ.

Вместе с тем если названные правонарушения выявлены контролерами в период налоговой проверки, они могут быть отражены в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принимаемом налоговиками по итогам рассмотрения указанных материалов в порядке ст. 101 НК РФ.

Обратите внимание! Решение налоговой инспекции может быть отменено в суде, если арбитры сочтут, что выявленное в отношении налогоплательщика правонарушение следовало рассматривать в порядке иной статьи НК РФ (Постановление ФАС СКО от 30.09.2013 по делу N А32-29933/2012).

О налоговых правонарушениях

Итак, руководствуясь положениями ст. 100.1 НК РФ, можно выделить составы правонарушений, которые устанавливаются только по результатам налоговых проверок. К ним относятся:— грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.

 120 НК РФ);— неуплата или неполная уплата налога (сбора) (ст. 122 НК РФ);— невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).

Повторим: при выявлении этих нарушений итоги контрольных мероприятий рассматриваются исключительно в порядке ст. 101 НК РФ.

Помимо этих правонарушений в гл. 16 НК РФ выделено множество других. Перечислим некоторые:— нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);— непредставление в установленный срок налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (ст.

 119 НК РФ);— нарушение способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.1 НК РФ);— сообщение участником КГН ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль ответственным участником (ст. 122.

1 НК РФ);— непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);— неявка либо уклонение от явки без уважительной причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст.

 128 НК РФ);

— неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).

Часть санкций предусмотрены указанными нормами НК РФ в фиксированном размере. Величина некоторых из них определяется расчетным путем в зависимости от суммы неуплаченных налогов, которая устанавливается в ходе налоговой проверки.

Полагаем, это обстоятельство позволяет сделать вывод, что производство дел по перечисленным составам налоговых правонарушений может осуществляться не исключительно в порядке ст. 101.4 НК РФ.

В некоторых случаях материалы проверки должны рассматриваться по правилам ст. 101 НК РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст.

 119 НК РФ, считают налоговики, как раз и есть такой случай.

Позиция ФНС

Мнение налогового ведомства по обозначенной проблеме высказано в Письме от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок».

В пункте 1.6 этого документа сказано: если налогоплательщик подал декларацию в инспекцию за пределами установленного законом срока, привлечение его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст.

 119 НК РФ, производится только после проведения камеральной проверки данной декларации.

По ее результатам может быть либо подтверждена сумма налога, заявленная плательщиком в декларации к уплате в бюджет, либо установлен иной размер налоговых обязательств последнего.

В соответствии с п. 1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке ст. 101 НК РФ. Этот порядок, считает ФНС, должен применяться и в тех случаях, если по результатам камеральной проверки декларации выявлено только правонарушение, указанное в п. 1 ст. 119 НК РФ.

А судьи что?

У судей, как говорилось выше, иное мнение (правда, не у всех).

Начнем с того, что большинство судебных актов, в которых арбитры сделали выводы, не соответствующие позиции ФНС, вынесены по результатам рассмотрения исков налоговых органов о применении штрафных санкций согласно ст.

 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций.

Ответчиками по данным искам являлись организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовых органах субъекта РФ или муниципального образования для учета операций по исполнению бюджета (это бюджетные, казенные, автономные учреждения).

Дело в том, что для этой категории лиц установлены специальные правила взыскания налогов (сборов, пени, штрафов). Согласно пп. 1 п. 2 (в редакции, действующей до 01.01.2015), п. 8 ст. 45 НК РФ налоговые органы могли взыскать недоимку по названным платежам только в судебном порядке.

К сведению.

Источник: //garant-bryansk.ru/articles/as020315-2/

Окно права
Добавить комментарий