Чем грозит задержка по оплате налога в данном случае?

Как вырос налог на имущество и почему его лучше заплатить вовремя

Чем грозит задержка по оплате налога в данном случае?

До 1 декабря россияне должны уплатить имущественные налоги за 2016 г. /М. Стулов / Ведомости

В этом году налоговая служба рассчитывала разослать гражданам уведомления по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам до осени, но жители некоторых регионов, например столицы, зачастую получали их лишь в октябре. Так что до дедлайна по уплате налогов – 1 декабря – у них оставалось менее двух месяцев. А сейчас – всего три недели.

Некоторые сетуют, что до сих пор не обнаружили в почтовом ящике платежек. Если так, то, скорее всего, искать их нужно в другом месте – в электронном (а не бумажном) виде в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), напоминают юристы. С 2016 г. налоговики получили право не рассылать бумажные уведомления обычной почтой, а направлять их владельцам таких кабинетов.

До получения налогового уведомления физическое лицо не обязано платить имущественные налоги, указывают юристы. Без извещений уплатить такие налоги просто невозможно: их рассчитывают и уведомляют граждан сами налоговики. Например, налог на имущество рассчитывается по сложной формуле, которая помимо прочего зависит от региона, где оно расположено.

В этом году налоговые платежи за землю и личный транспорт для большинства граждан практически не изменились, а вот налог на жилые и другие строения для многих заметно вырос.

Дело в том, что с прошлого года расчет налога на имущество граждан постепенно переводится на приближенную к рыночной кадастровую стоимость. Прежде он считался исходя из инвентаризационной стоимости объектов (по БТИ), в большинстве случаев существенно более низкой.

Регионы постепенно переходят на расчет налога по-новому. Первые четыре года с начала применения кадастровой оценки сумма налога увеличивается постепенно (от рассчитанной по инвентаризационной стоимости до расчета по кадастру) с помощью понижающих коэффициентов: в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6, в четвертый – 0,8 и достигнет максимума на пятый год.

Под налог на имущество физических лиц подпадают жилой дом, квартира, комната, гараж, единый недвижимый комплекс (например, земельный участок с хозяйственными постройками и жилым домом), иные строения и помещения, машиноместа на парковках и объекты незавершенного жилищного строительства.

Для Москвы действует ставка налога 0,1% при кадастровой стоимости не более 10 млн руб., 0,15% – свыше 10 млн, 0,2% – более 20 млн, 0,3% – свыше 50 млн, 2% – дороже 300 млн.

Эти ставки применяются для жилых домов и помещений, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного жилищного строительства, гаражей, хозяйственных построек площадью до 50 кв. м.

В этом году налог на имущество граждан 21 региона впервые рассчитывали с использованием кадастровой стоимости. Для них налог за 2016 г.

определяется как 20% от налога, рассчитанного по кадастру, плюс 80% налога, рассчитанного по БТИ.

Это правило относится ко всем объектам, за исключением административно-офисных, торговых зданий и объектов коммерческого назначения: они облагаются налогом по полной кадастровой стоимости.

В 28 регионах, где кадастровая оценка впервые обкатывалась в 2016 г. (Москва, Татарстан, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Самарская области и др.), вес кадастра в налоге удвоился – до 40%. Из-за этого у многих удвоилась и сумма налога.

«Я понимала, что налог на квартиру в этом году вырастет, но, когда смотришь на платежку, впечатление определенно сильнее», – говорит многодетная жительница столицы. Налог на ее 100-метровую квартиру в старом доме на Тимирязевской улице за год вырос с 6396 до 12 792 руб.

В остальных регионах налог рассчитали пока по-прежнему, по инвентаризационной стоимости.

Какой бы счет вам ни выставила ФНС, оплатить его лучше в срок. Налоговый кодекс предусматривает санкции за несвоевременную уплату налога на имущество.

«Это, во-первых, пени – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас – 8,25% годовых) от долга за каждый день просрочки. Во-вторых, штраф за нарушение срока оплаты в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Причем за умышленную неуплату штраф удваивается – 40% от неуплаченной суммы налога», – перечисляет партнер юридической компании Vinder Law Office Артем Горюнов.

О том, что счетчик включен, уведомят налоговики. «Налоговая служба направит требование об уплате недоимки по налогу и пеней. По общему правилу на уплату налога по такому требованию дается восемь рабочих дней со дня получения требования, если в нем не указан иной срок», – добавляет старший юрист BGP Litigation Денис Савин.

А через шесть месяцев после срока уплаты задолженности, превышающей 3000 руб. (включая пеню и штраф), налоговая инспекция может подать в суд.

«Суд удовлетворяет такие требования практически всегда, дальнейшие события идут по обычному сценарию взыскания: деньги будут списаны с банковского счета налогоплательщика или удержаны бухгалтерией предприятия, где налогоплательщик получает зарплату», – продолжает Горюнов.

Поэтому, если имущество, которое облагается налогом, за вами числится, а налоговое уведомление по каким-либо причинам не пришло, необходимо выяснить причины этого в инспекции по месту жительства или по месту нахождения имущества, предупреждает Савин.

К тому же с этого года налоговая служба получила право штрафовать гражданина также и за непредставление сообщения об имуществе в налоговый орган – и размер штрафа значителен: 20% от неуплаченной суммы налога.

До расчета налога кадастровая стоимость каждой квартиры автоматически уменьшается на стоимость ее 20 кв. м, жилого дома – 50 кв. м, комнаты – 10 кв. м. Кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса с жилым помещением уменьшается на 1 млн руб.

независимо от числа собственников: если их несколько, 1 млн делится на всех пропорционально долям. Это вычеты. Владельцы нескольких объектов автоматически получают вычет по каждому из них. Если квартира или дом находится в общей долевой собственности нескольких граждан, ее кадастровая стоимость снижается на стоимость 20 кв.

м, и исходя из остатка каждый собственник платит налог пропорционально своей доле.

Лица, имеющие право на специальные льготы по налогу на имущество, например пенсионеры, при наличии нескольких однотипных объектов должны заранее (до 1 ноября) выбрать среди них один, с которого в следующем году не будет удерживаться налог, и направить уведомление об этом в налоговую службу.

С будущего года получить льготы им станет чуть проще. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января.

Сейчас люди, имеющие право на такие льготы по имущественным налогам (например, достигшие пенсионного возраста), но не подтвердившие их документами и заявлением в местную налоговую службу, платят налог полностью. «А с 1 января 2018 г.

вводится новое правило: в отсутствие документов, подтверждающих право на льготу, налоговый орган сам должен будет запрашивать соответствующие сведения у органов, организаций, должностных лиц, у которых они имеются (например в ПФР). Так что с 2018 г.

налоговая инспекция будет не вправе отказать в применении налоговой льготы физическому лицу лишь на том основании, что он не представил подтверждающие документы», – рассказывает президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян.

Но заявление на льготу писать все равно придется. Это правило будет распространяться также на земельный и транспортный налоги, следует из письма ФНС от 12 октября, размещенного на сайте службы.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/11/10/741211-viros-nalog-na-imuschestvo

Ответственность за нарушения в сфере НДФЛ и военного сбора

Чем грозит задержка по оплате налога в данном случае?

По тем или иным причинам налогоплательщики допускают нарушения в сфере обложения НДФЛ и военным сбором. Это может быть как несвоевременное перечисление указанных налогов в бюджет, так и ошибки в расчетах. Какая ответственность грозит за это налогоплательщику, рассмотрим в данной консультации.

Общие положения

Вопросы, касающиеся ответственности в сфере уплаты НДФЛ и военного сбора, сходны между собой, ведь согласно пп. 1.6 п. 161 подразд. 10 разд.

ХХ НК плательщики военного сбора должны исполнять налоговые обязательства по правилам, установленным ст. 176 НК (обеспечение исполнения налоговых обязательств по НДФЛ).

Следовательно, при несоблюдении порядка начисления и/или уплаты военного сбора к налоговому агенту применяется та же ответственность, что и при аналогичных нарушениях по НДФЛ.

За нарушения, допущенные при начислении и уплате НДФЛ и военного сбора, к налогоплательщику (налоговому агенту) могут быть применены следующие виды ответственности:

  • финансовая (штраф и пеня);
  • административная;
  • уголовная.

Рассмотрим подробнее каждый вид ответственности.

Финансовая ответственность

Данный вид ответственности применяется в виде наложения штрафа и/или пени. Размер штрафных санкций при тех или иных правонарушениях для удобства представим в табл. 1.

Таблица 1. Размеры финансовых санкций

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/14457-0

123
Суть правонарушенияСанкцияНорма НК
123
Неподача, подача с нарушением установленных сроков, подача не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммах удержанного из них налога, если такие недостоверные сведения либо ошибки привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств и/или к смене налогоплательщикаШтраф в размере 510 грн., а при повторном правонарушении в течение года – в размере 1 020 грн.П. 119.2
Оформление документов, содержащих информацию об объектах налогообложения физлиц либо об уплате налогов без указания регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или с использованием недостоверного регистрационного номера, помимо случаев, определенных в п. 119.2 НКШтраф в размере 170 грн.П. 119.3
Самостоятельное определение контролирующим органом налогового обязательства налогоплательщику по следующим основаниям:– неподача налоговой декларации в установленные сроки (пп. 54.3.1 НК);– нарушения правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов, подтвержденные данными налоговых проверок (пп. 54.3.5 НК)Штраф в размере 25 % суммы определенного налогового обязательства, а при повторном определении контролирующим органом налогового обязательства по этому налогу в течение 1 095 дней – в размере 50 % указанной суммыП. 123.1
Неуплата согласованной суммы денежного обязательства в сроки, установленные НКШтраф при задержке уплаты:– до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем уплаты денежного обязательства, – в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;– более 30 календарных дней – в размере 20 % такой суммыП. 126.1
Неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов налоговым агентомШтрафы* в размере:– 25 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет;– 50 % указанной суммы – при повторном совершении правонарушения в течение 1 095 дней;– 75 % указанной суммы – при совершении аналогичного правонарушения в течение 1 095 дней в третий раз и болееП. 127.1
* Эти штрафы не применяются к налоговому агенту в случае, если такие нарушения самостоятельно выявляются налоговым агентом при проведении перерасчетов и исправляются в следующих налоговых периодах в течение одного налогового (отчетного) периода (п. 127.1 НК).

Порядок применения финансовых санкций

Контролирующий орган по месту регистрации налогового агента направляет правонарушителю почтой (либо вручает нарочным) налоговое уведомление-решение, в котором указаны финансовые санкции и их размер. Если налоговый агент не согласен с принятым решением, он может его обжаловать в сроки и порядке, установленные ст. 56 НК.

Следует помнить, что применение к налоговому агенту финансовой ответственности за нарушение законодательства не освобождает его должностных лиц от привлечения к административной или уголовной ответственности (при наличии соответствующих оснований). А применение штрафных (финансовых) санкций не освобождает налогоплательщика от уплаты в бюджет надлежащих сумм налогов и сборов.

Какой срок исковой давности установлен для начисления финансовых санкций?

Срок исковой давности составляет 1 095 дней (ст. 114 НК).

Порядок начисления пени

Пеня устанавливается в процентах к своевременно неуплаченному налоговому обязательству, ставшему налоговым долгом, либо к налоговому обязательству, начисленному самим налогоплательщиком или контролирующим органом.

В данном случае пеня начисляется из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день выплаты (начисления) доходов в пользу налогоплательщиков – физических лиц.

Начисление пени осуществляется со дня наступления срока погашения налогового обязательства, определенного налоговым агентом при уплате (начислении) доходов в пользу налогоплательщика-физлица и/или контролирующим органом во время проверки налогового агента. Такого же мнения придерживается и ГФС (см. ОИР, категория 132.06).

Как правильно начислить пеню?

Порядок начисления пени изложен в Инструкции № 953. По основному правилу пеня начисляется в день фактического погашения налогового долга (его части) по формуле:

SПБ х Кд : 100 % х UНБУ х 1,2

      П =                         ,

Д

где   П – сумма пени, которая начисляется на фактически погашенную сумму налогового долга;

          SНД – фактически погашенная сумма налогового долга;

          Кд – количество дней задержки уплаты налогового обязательства;

          UНБУ – большая из учетных ставок НБУ, действовавшая на день возникновения налогового долга либо на день его погашения;

          1,2 – коэффициент, позволяющий рассчитать 120 % годовых;

          Д – количество дней в году.

Обратите внимание: сумма пени всегда округляется до второго знака после запятой (например, если при расчете пеня составила 285,48423 грн., то ее надо округлить до 285,48 грн.).

Что будет с пеней при отмене начисленного налоговым органом денежного обязательства или его части в процессе административного или судебного обжалования?

В данном случае пеня за период занижения такого обязательства либо его части будет отменена (п. 129.2 НК).

Административная ответственность

При совершении определенных правонарушений в сфере начисления, удержания и уплаты НДФЛ и военного сбора должностные лица предприятия (физлица-предприниматели), допустившие такие правонарушения, могут привлекаться к административной ответственности.

Меры административного воздействия применяются:

  • исключительно по результатам проверки контролирующими органами;
  • к должностным лицам субъекта хозяйствования, а не к самому субъекту (как в случае с финансовой ответственностью);
  • с учетом сроков давности, предусмотренных ст. 38 КУоАП: в рассматриваемых нами случаях не позднее двух месяцев со дня совершения налоговым агентом правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его выявления.

При несоблюдении порядка удержания и перечисления НДФЛ, а также подачи сведений о выплаченных доходах к налоговому агенту может применяться админответственность, предусмотренная ст.

1634 КУоАП, в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 2 до 3 НМДГ (от 34 до 51 грн.).

Повторное правонарушение в течение года лицом, на которое было наложено админвзыскание, повлечет за собой штраф в размере от 3 до 5 НМДГ (от 51 до 85 грн.).

Может ли применяться административная ответственность по ст. 1634 КУоАП для аналогичных правонарушений, касающихся военного сбора?

По мнению ГФС (см. ОИР, категория 132.06), в данном случае применяется именно ст. 1634 КУоАП. Однако мы не можем согласиться с такой позицией ГФС, поскольку ст. 58 Конституции предусмотрено: нельзя быть привлеченным к ответственности за действия, которые на момент их совершения не определялись законом как правонарушение. Также в ст.

7 КУоАП четко указано, что уполномоченные органы и должностные лица могут применять меры административного воздействия только в пределах их компетенции, а также в точном соответствии с законом.

Исходя из этого, считаем, что административная ответственность, предусмотренная исключительно за нарушения в сфере НДФЛ, не может применяться по аналогии закона для правонарушений, касающихся военного сбора.

Применяется ли за нарушение порядка удержания и перечисления НДФЛ админответственность по ст. 1632 КУоАП (неподача или несвоевременная подача должностными лицами предприятия платежных поручений) и ст. 1633 КУоАП (невыполнение законных требований должностных лиц)?

Нет, при нарушении порядка удержания и перечисления НДФЛ, а также подачи сведений о выплаченных доходах применяется только административная ответственность, установленная ст. 1634 КУоАП. Аргумент – в отношении одного и того же правонарушения не могут применяться два вида ответственности, тем более что в данном случае ответственность по ст. 1634 КУоАП носит специальный характер.

За нарушения при начислении, уплате и перечислении военного сбора КУоАП предусмотрены следующие меры административного воздействия:

  • при неподаче, несвоевременной подаче платежных поручений на перечисление подлежащих уплате налогов – штраф в размере от 5 до 10 НМДГ (от 85 до 170 грн.), а при повторном нарушении в течение года – в размере от 10 до 15 НМДГ (от 170 до 255 грн.) – ст. 1632;
  • при невыполнении руководителями и должностными лицами предприятий законных требований должностных лиц органов доходов и сборов – штраф в размере от 5 до 10 НМДГ (от 85 до 170 грн.), а при повторном нарушении в течение года – в размере от 10 до 15 НМДГ (от 170 до 255 грн.) – ст. 1633.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность применяется к налогоплательщику в случае умышленного уклонения от уплаты налогов. При этом размер штрафа зависит от суммы средств, не поступивших в бюджет (см. табл. 2).

Таблица 2. Применение уголовной ответственности

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/14457-1

Суть нарушенияНаказание (согласно ст. 212 УК)
Уклонение от уплаты налогов в значительных размерах (т. е. в 1 000 и более раз превышающих НМДГ, см. ниже)Штраф в размере от 1 000 до 2 000 НМДГ (см. ниже) либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет
Уклонение от уплаты налогов в крупных размерах (т. е. в 3 000 и более раз превышающих НМДГ) либо совершение данного правонарушения по предварительному сговору группой лицШтраф в размере от 2 000 до 3 000 НМДГ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет
Уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах (т. е. в 5 000 и более раз превышающих НМДГ)Штраф в размере от 15 000 до 25 000 НМДГ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества

Обратите внимание на особенности применения уголовной ответственности:

  • для квалификации данного вида правонарушений применяется НМДГ в размере НСЛ, действующей на соответствующий год (в 2016 году – 689 грн.). Например, уклонение от уплаты налогов в значительном размере составит 689 000 грн. (689 грн. х 1 000);
  • для расчета размера штрафов применяется НМДГ, равный 17 грн. (п. 5 подразд. 1 разд. ХХ НК);
  • лицо, совершившее указанные выше правонарушения, может быть освобождено от уголовной ответственности, если до ее применения уплатит налоги и возместит государству ущерб за их несвоевременную уплату (заплатит штраф и пеню) – ч. 4 ст. 212 УК.

Выводы:

За нарушение порядка начисления, удержания и перечисления НДФЛ и/или военного сбора, а также подачи сведений о выплаченных доходах к налоговому агенту может быть применена финансовая, административная и уголовная ответственность.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-nalogi-i-otchetnost-10-otvetstvennost-za-narusheniya-v-sfere-ndfl-i-voennogo-sbora

Неуплата и уклонение от уплаты налогов: в чем разница и что за это будет

Чем грозит задержка по оплате налога в данном случае?

В проекте «Просто о сложном» FINANCE.TUT.BY вместе с юридической компанией REVERA продолжает разбираться с правовыми аспектами различных сторон нашей жизни. Сегодня руководитель судебной практики, адвокат Оксана Котел расскажет о том, чем грозит неуплата налогов или уклонение от их уплаты.

Налоги и сборы являются основным источником пополнения государственного бюджета. Обеспечение поступления данных платежей в бюджет — одна из приоритетных задач любого государства.

Поэтому за исполнением плательщиками обязанности платить налоги контролирующие органы всегда следили довольно серьезно.

Особенно это проявляется в последнее время, когда в СМИ все чаще стали появляться публикации о задержании должностных лиц различных компаний и возбуждении в отношении них уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Документом, устанавливающим виды налогов и сборов (пошлин), сроки и порядок их уплаты в бюджет, является Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части).

Налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в бюджет. Уплата налога не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны государственных органов в отношении организаций и физических лиц.

Сбор (пошлина) — это тоже обязательный платеж в бюджет.

Но в отличие от налога, сбор (пошлина) взимается, как правило, за совершение госорганами юридически значимых действий в отношении организаций и физических лиц (выдача лицензий/разрешений/патентов, допуск к участию в дорожном движении, разрешение дел в суде и т.п.). Сбор (пошлина) также взимаются в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) страны.

Налоги и сборы делятся на республиканские и местные (в зависимости от территории действия), также существуют особые режимы налогообложения.

Сегодня в Беларуси установлены следующие виды налогов и сборов (пошлин):

  РеспубликанскиеМестныеОсобые режимы налогообложения
Налоги— НДС и акцизы— налог на прибыль— налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство— подоходный налог с физических лиц— налог на недвижимость— земельный налог— экологический налог— налог на добычу (изъятие) природных ресурсов— налог за владение собаками— налог при упрощенной системе налогообложения— единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц— единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции— налог на игорный бизнес— налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности— налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр— единый налог на вмененный доход
Сборы (пошлины)— сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь— офшорный сбор— гербовый сбор— консульский сбор— государственная пошлина— патентные пошлины— таможенные пошлины и таможенные сборы— утилизационный сбор— сбор на финансирование государственных расходов— курортный сбор;— сбор с заготовителей— сбор за осуществление ремесленной деятельности— сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

В случае неуплаты налогов (сборов) в бюджет, когда это выявлено контролирующими органами, плательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) будут обязаны:

Во-первых, эти налоги все же уплатить, в любом случае неуплаченные суммы будут взысканы в принудительном порядке (путем обращения взыскания на денежные средства и другое имущество плательщика);

Во-вторых, дополнительно к сумме налога уплатить пени за каждый календарный день просрочки уплаты налога, включая день уплаты (взыскания). Размер пеней определяется в процентах от неуплаченных сумм налога с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка Беларуси, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Пример расчета пеней: Сумма неуплаченного налога — 100 000 000 руб. Период просрочки — с 01 апреля 2015 г. по 10 апреля 2016 г. Ставка рефинансирования в периоды неуплаты налога: 25% — с 01.04.2015 по 31.03.2016 (количество дней просрочки — 366) 24% — с 01.04.2016 по 10.04.2016 (количество дней просрочки — 10)

Формула расчета пеней:

(100 000 000 * 366 * 25% / 360) + (100 000 000 * 10 * 24% / 360) = 26 083 333 руб.

Таким образом, размер пени за просрочку оплаты суммы налога в описанном примере составил 26 083 333 руб.

В-третьих, за неуплатой налога следует административная ответственность в виде штрафа. Размер штрафа зависит от того, кто выступает плательщиком.

Для юридических лиц и ИП размер штрафа составляет 20% от неуплаченной суммы налога (но не менее 2 базовых величин для ИП и 20 базовых величин для ЮЛ).

При этом для привлечения ЮЛ и ИП к административной ответственности не имеет значения, произошла ли неуплата налога с их стороны умышленно или по неосторожности.

Предполагается, что ЮЛ и ИП должны знать действующее законодательство, исчислять и уплачивать налоги в соответствии с ним.

Административная ответственность за неуплату налогов установлена также для должностных лиц ЮЛ, по вине которых произошла неуплата налогов в бюджет. Размер штрафа зависит от формы вины (умышленно или по неосторожности эти лица допустили неуплату налогов) и размера неуплаченного налога и варьируется от 2 до 60 базовых величин (в настоящее время от 420 тыс. руб. до 12,6 млн руб.).

Для плательщиков — физических лиц (не являющихся ИП и должностными лицами ЮЛ) размер штрафа за неуплату налогов составляет:

  • 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5/10 базовой величины — если неуплата налога произошла по неосторожности (то есть плательщик мог не осознавать своей обязанности платить налог, однако при определенной степени внимательности и предусмотрительности должен был и мог это узнать);
  • 20% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5 базовых величин — если неуплата налога произошла умышленно (то есть плательщик знал о том, что он должен платить налог, но сознательно его не платил, желая при этом причинить вред бюджету, или допуская причинение такого вреда, или ему было безразлично, что он причиняет вред бюджету).

В случае, если плательщик после выявления факта неуплаты налогов до привлечения его к административной ответственности добровольно оплатит причитающиеся суммы, размер административного штрафа может быть уменьшен в 2 раза.

В-четвертых, неуплата налогов в бюджет может повлечь за собой уголовную ответственность для ИП, должностного лица ЮЛ и физлица, который не является ИП и должностным лицом ЮЛ, если будет доказано, что эти лица уклонялись от уплаты налогов и сумма неуплаченного налога в 1000 и более раз превышает размер базовой величины, установленной на день совершения преступления (в настоящее время эта сумма равняется 210 млн руб.).

Стоит учитывать, что привлечение лица к уголовной ответственности не отменяет обязанность уплатить сумму налога и пеней в бюджет, а также не освобождает ЮЛ от административной ответственности в виде штрафа (в случае привлечения к уголовной ответственности должностного лица этого ЮЛ).

Подробнее об уголовной ответственности смотрите в вопросе № 5.

Неуплата налогов не является административным правонарушением в следующих случаях:

  • Если плательщик своевременно направил в свой обслуживающий банк поручение на перечисление сумм налогов, однако неуплата произошла по причине отсутствия на счете плательщика достаточных для этого средств;
  • Если плательщик до назначения проверки (составления акта проверки при камеральных проверках — проводятся без выезда к плательщику путем изучения представленных им документов) внес необходимые изменения в налоговую декларацию (расчет) и уплатил налоги в полном объеме;
  • Неуплата или неполная уплата плательщиком (должностным лицом ЮЛ) налогов в размере не более 1% от исчисленных этим плательщиком сумм налогов за календарный год или его часть (для должностного лица — за период выполнения им своих функций, но не более чем за проверенный период);
  • С 22 апреля 2016 г. также не будет являться административным правонарушением неуплата налогов вследствие взаимодействия плательщика с так называемыми лжеструктурами (когда оформленные первичные учетные документы признаются не имеющими юридической силы для целей налогообложения), если плательщик по предписанию органа финансовых расследований Комитета госконтроля до назначения проверки представил в налоговый орган измененную налоговую декларацию (расчет) и в полном объеме уплатил причитающиеся суммы налогов.

Неуплата налогов — длящееся административное правонарушение. Его начало отсчитывается с момента наступления срока уплаты соответствующего налога и продолжается до момента фактической оплаты плательщиком этого налога (взыскания в принудительном порядке).

Источник: https://finance.tut.by/news491740.html

����������� �� �������� ������� ��������

Чем грозит задержка по оплате налога в данном случае?

�������� ��. 115 ���� � ��.

24 ������ �� ������ ����� ������������ ������ ����������� ���������� ����� ���������� ��������� � ������� ��� � �����, ������������� ������������ ��������� (��� ����������� ����� ������������, ������������� � ����������), �� ���� ���� ��� � ����� ����� ���������� �������, �� ����������� ����������� ����������� ����, � �� ����� ���� ���� ����� ��������� �������, �� ������� ������������ �������.

��� ���������� �������� ���� ������������� � ��� ����������� ���, ��� � ���������� ��� � ����������������.

��������� ������������� ������ ������� ���������� ����� ���������� ����� ��� �� ���� �����, ������� �� �� � ������ ������ ������������ ����������� ��������� � ������������ �� ��. 265 ���� � ���� ������ � ����������� ������� ����������� ���������� �����, ������������� ������� �� ������ ��������� ��������� (�� ������ ������ 4350 ���.).

����� ����, � ������ ��������� ������ ������� �������� ����������� ���� ����� ���������������� ��������������� �������� ��. 41 ����: ����� �� 30 �� 100 ���� (�� 510 ���. �� 1700 ���.) �� ������ ��������� � �� 100 �� 300 ���� (�� 1700 ���. �� 5100 ���.

) �� ��������� ��������� �� ���������� ����, ���� ���� ��� ������������ ����������������� ��������� ���� �������� �� ���� ������� ��������� �������������������, ���������� �������, ��������� ����, ������ ��� ����, �� ����������� � �������������� ������� � �������� �� 14 ��� ��� �������-��������.

�� ��������� �������� ������������� � ��������� ��������������� �� ���������������� ��������� ���������� ����� ���������� ����� ������ ������, ����������� ��������� ������������� �����������, ����������, ����������� ��� ���������� ����� � ����������������, � ������ ��������� ����� ������� �� 500 �� 1000 ���� (�� 8500 ���.

�� 17000 ���.) ��� ��������������� �������� �� ���� �� 2 ���, ��� �������� ������� �� ���� �� 2 ���, � �������� ����� �������� ������������ ��������� ���� ���������� ������������ ������������� �� ���� �� 3 ��� (��. 175 ���).

�������� ������������, ��������������� ��� � ������ “�������� ������������ ������ ��������� ��� � ��������� ���������� �����, ���������, ������ ��� ������ ������������� ������� ������” �� 01.01.2006 �.,���������������� ������� ������� ��������� ���������� �����, ������� ��������� ��� ������� ����������� ����������� ����������� �������.

�� ���� ������ ������� ������ ����� ������������� �� ������� ���������� ����� �� �������� ���������� ��� ����������� ���������� ����.

�� � ��� �� ��� � ��� ��������� ������ ������� �������� ������������ ������ ��������� ��������� ����������� �� ������ �������� � ����� � ���������.

����� ������������� �����������

���� ������� �������� ������������� �� ���� � ����� ����������� �������,������������ ������ ��������� � ��������� ���������� ����������� ������ ����� ���������� ����� (����� � �����������) (��. 34 ������ �� ������ ����� � ��. 1, 2 ������ � 2050).

���������� �����, �� ���������� ������������ �� ���� ���������, ����������� �� ��������.

��� ���������� ����������� �� �������� ������� ���������� ����� ������������� ������� ����������������� ������� � 2050 � �������� � 159 (��� ������, ����������� � 01.01.2001 �.).

����������� ���������� ������ ����� ���������� ����� � ����� � ���������� ������ �� �������, ����������� ��������� �� ������ ������ � 1 ������ 1998 ���� �� 31 ������� 2000 ����, ������������ � ������������ � ���������� � 1427.

����������� �������� �������� ����� (������ � ������ ����������), ���������� � ������� �� ���������� ������� � �� ������� �������� ��������� (�. 2 ��. 2 ������ � 2050, �. 3 ������� � 159).

� �������, �� ������� ����������� �����������, ���������:

– ������ (� ������ ��������, ������, ��������� � ������, �������������� ������, ������� �������� ������ �� ����������, ����������� ��������������� �������� ������ � ��������������� ������);

– ���������� ������� (������ ������ � ������, ��������������� ���������� ������ ��������� � ������� � �����-���������, ������� �� �����������, ������������ ������ � ������ ���������������� ����������, �������������� ��� ��������� ������������ ������������, ������������ ������ �� �����������, ������� �� ��������� ������������������ (������� ���� �� ������� ��������), ������� �� ������������ � �����, ����������� �������� ����� � ������ ��������� ��� ������ ������ ����������������, ������� ������������ ��������������� ����� ����������� ��������� ������������� ���������� ����������� ������ �� ������������ ��� ����������������� �����������, ������� �������, ����������� ��������� ���������� ������������� �� ������������ ��� ����������������� ����������� ��� ������ �� ����� ������������ � �. �.);

– ���������;

– ���������� ����� (�������� �����������).

����������� ���������� �� ���� ��� �� ����������, ��� � �������, �� ��������� ������� ��� ����������� (�. 7 ������� � 159).

���������� ����������� ������������ ���� ��� ����� �������� ������������� �� ���������� �����. ������������� ����������� � ������, � ������� ������������ ������� ������������� �� ���������� ����� �� ��������������� ����� (�. 5 ������� � 159).

����� ����������� ����������� ��� ������������ �����������, �� ������������ ������������� ���������� ����� �� ��������������� ����� (����� ��������� ������� � ������������ ��������) � �������� ������� ��������������� ��� � ��������� ��� ����������� ����� �����������, �������� �� 100 (�. 4 ������� � 159).

� ������ ���� ������ ��������������� ��� ����������� ������ �� ��������� 100 %, ����������� �� �����������.

��� ����������� ����� ����������� ������ ��������������� ��� ����������� ����� ��������� ����������� �������� ��������������� ���, ������� ����������� ��������� ������� �� ������ ��������� ���������� �����. ������ ��������������� ��� � ������, �� ������� ������������� ���������� �����, � ������ �� ����������.

������ ��������������� ��� � ����������, ������� ������������� ��������� ������ ������ ��� �� ������ � ������, ������������� ���������� ��� ������������������� �����������. ������� ���������� �� �������� ��������������� ��� �� ������ � 2001 �� 2016 ��� ��������� � �������.

�������

���������� ������� ���������� �������� ������� ��������������� ��� ��� ���������� ����� ����������� ���������� ������ ����� ���������� ����� � ������ ��������������� �� �������.

� ������ 2015 ���� ��������� ���� ���������, �� ������������ �� ��������� ���������� ����� � ����� 5000 ���. (�� ������� ��������� ������� � ������������ ��������). ����������� ���������� ����� �� ������ 2015 ���� � ������ 2016 ����.

�� ������ ��������� ���������� �����, �� ���� � ������� 2015 ���� �� ���� 2016 ����, �������������� ������ ��������������� ���. �������� ������� ��������������� ��� �� ������ 2016 ���� (�����, �� ������� ������������� ���������� �����) � ������ �� ����������.

������ ���������� ����� ��������� ����������� �������� ��������������� ��� �� ������ �����������: 1,007 � 1,009 � 0,996 � 1,010 = 102,2 %

������� ������� ��������������� ���: 102,2 % – 100 % = 2,2 %

�� ������ ������ ����� ����������� ����������� ����� ��������� ����� �����������, �� �� ����������� ��������� ���������� ����� �� ��������������� ����� (����� ��������� ������� � ��������) �� ����������� �������� ��������������� ���.

��������� ������ ��������������� ��� �� ������ ��������� ���������� ����� �������� 100 %, ����� ����������� �� ���� ������ ����������:

5000 ���. � 2,2 / 100 = 110 ���.

�������� � ������ ����������� � 5110 ���.

� ����� 2016 ���� ��������� ������������� ������������� �� ���������� ����� �� ������ 2014 ���� � ����� 2500 ���. � �� �������� 2015 ���� � ����� 3000 ���.

���������� ������ ��������������� ��� �� ������:

– ������� 2014 ���� � ������� 2016 ����;

– ������� 2015 ���� � ������� 2016 ����.

������ ��������������� ��� �� ������� 2014 ���� � ������� 2016 ���� ���������� 179,48 % (��. ������� ������� �������� ��������������� ��� �� ������ � 2001 �� 2016 ���).

������ ��������������� ��� �� ������� 2015 ���� � ������� 2016 ���� ���������� 102,9 % (��. �������).

������� ������� ��������������� ��� �� ������ ��������� ������, ������������ �� ������� 2014 ���� � ������� 2016 ����: 179,48 % – 100 % = 79,48 %.

������� ������� ��������������� ��� �� ������ ��������� ������, ������������ �� ������� 2015 ���� � ������� 2016 ����: 102,9 % – 100 % = 2,9 %.

���������� ����� ����������� ��� ������� ������������� �� �������� � ����� 2016 ����:

– �� ������ 2014 ����: 2500 ���. x 79,48 / 100 = 1987 ���.;

– �� �������� 2015 ����: 3000 ���. x 2,9 / 100 = 87 ���.

����� ����� ����������� �� ������� ��������� � ����� 2016 ���� ����������: 1987 ���. + 87 ���. = 2074 ���.

��������������� �����������

����� ����������� ���������� ������ ����� ���������� ����� � ����� � ���������� ������ �� ������� ��������� � ����� �������������� �������� (��. 2 ������ �� ������ �����, ��. 2.2.8 ���������� � 5).

������� �������� ��. 14.1.48 ��� ������ ����������� �������� ��������� � ��� ����� ���������� ��������� ����. IV ���.

�����������, ������������� ����������� �� �������� �������� ���������, ������� �������� ���� �� ����� ������ ������ �� ��� ���� �� ������ 18 % (�. 167.1 ���) � �������� (�����������) ��� � ������ ��� ������� ������ ������.

����������� ��������� ��� ����������� ����������� ������� ������, ������� ����� �� ��������� ���������� ������, � ��� ����������� ���� ��������� ���� ��������� ��� (��� ������� �� ��� �����).

� ����� � 1�� ����� ����������� ��������� � ��������� ������ “101”.

��������� ����������� ���������� ������ ����� �������� � ����� � ���������� ������ �� ������� ��������� � ����� ������ ����� (��. 2.2.8 ���������� � 5), ������ ������� �������� �������� ��� ���������� ���.

� ������ �� ��� ����������� �� �������� �������� ���������� � ������� ����� ������ ����� ���� ������, � ������� ��������� ����� �����������. � ������� 6 ���������� 4 ������ ����������� ��������� ����� ������ ������ � ���������.

� �������� ��������������� ������� �� ������ ����� ���������� � ������ �������� �� ������ ����� �� ��������� �. 23 �(�)�� 16 “�������”.

� ��������� � 01.01.2015 �. ����� �� ������� ����������� ������ �� �������������� ������������� (�������� �(�)�� ��� ����), ������������������� �� �������, ��������������� ���, �� ����� ����������� ��������� � � ������������ ��������� ��������.

����� ����������� �� �������������� ����������� �������� �������� �� �������� 661 “������� �� ���������� �����”: �� ������� � ���������� �����������, �� ������ � �� �������.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ008962

Окно права
Добавить комментарий