Акт ТСЖ о проживающих

О количестве проживающих многоквартирном доме

Акт ТСЖ о проживающих

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги.

При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем.

И это, конечно, неспроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды,  будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Естественно, если в жилом помещении,  не оборудованном индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), определен порядок установления временно проживающих в жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, потребителей.

Согласно Правилам если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, указываются:

→ дата и время его составления, → ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), → адрес, место его жительства,

→ сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

– ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном Правилами.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/178-o-kolichestve-prozhivayushchikh-v-mnogokvartirnom-dome.html

Про акты управляющих компаний

Акт ТСЖ о проживающих

Как получить юридическую помощь бесплатно

19/06/2016

Любая управляющая компания, товарищество собственников жилья являются поставщиками, исполнителями коммунальных услуг. Оплата этих услуг проводится по факту потребления жильцами – если квартира оборудована прибором учета (счетчиком), либо по так называемому нормативу – если счетчика нет.

Размер оплаты по нормативу, в свою очередь, зависит от количества проживающих в том или ином жилом помещении. И, как известно, очень часто бывает, что зарегистрировано (прописан) в квартире, условно скажем, двое, а по факту проживают шесть человек.

Для борьбы с подобными явлениями, Правительство России наделили поставщиков коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.) правом самостоятельно устанавливать количество граждан, фактически проживающих в жилом помещении, и использовать эти данные для начисления оплаты.

Фиксация данных осуществляется посредством составления специального акта.

В принципе, статья посвящена как работникам управляющих компаний и ТСЖ, так и гражданам – собственникам или нанимателям квартир, в которых по данным таких вот актов проживает людей больше, чем прописано.

Дело в том, что как я уже говорил, составление актов регламентируется Правительством РФ – есть специально принятое им Постановление «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Там детально раскрываются форма, содержание, основание составления акта. К сожалению, большинство граждан-жильцов с этим нормативным актом не знакомо. Это приводит к тому, что хотя акт и составлен с нарушением закона, он не оспорен и является основанием для начисления повышенной платы за услуги ЖКХ.

С другой стороны, незнание правил руководителями, юристами и другими работникам сферы ЖКХ приводит к тому, что грамотные жильцы начинают подобные акты оспаривать.

И хотя действительно УК или ТСЖ правы – в квартире проживает граждан больше, чем зарегистрировано, акт оспаривается, признается недействительным, и сфера ЖКХ несет убытки из-за недоплаты. Поэтому и хочу рассказать, каким должен быть акт, как выглядеть, в каких случаях составляться.

Итак, первое. Акт составляется только в том случае, если жилое помещение не оборудовано приборами учета (счетчиками), о чем мы уже говорили. В самом деле, если расчет оплаты производится по фактическому потреблению – на основании прибора учета, никакого значения не не имеет, сколько же в действительно проживающих в той или иной квартире.

Тут надо еще раз напомнить, что если прибор учета (счетчик) сломан, не прошел поверку, квартира считается не оборудованной прибором учета и оплата начисляется по нормативу. Для составления акта исполнитель, поставщик (УК, ТСЖ) должны располагать информацией о том, что в квартире без регистрации проживают люди.

Законодательство не указывает, откуда может быть получена такая информация. По сути, ее источник может быть любым. Сообщить могут «сердобольные» соседи, участковый уполномоченный полиции по долгу службы, так сказать, – абсолютно неважно.

Самое главное – наличие информации является основанием для выхода на интересующую квартиру уполномоченных лиц жилищных органов и основанием для составления акта. Способ получения информации значения не имеет.

Что указывается в акте? В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В акте не должно содержаться общих фраз о том, что тогда-то, мол, тогда-то был осуществлен выход в такую-то квартиру, в которой прописано 3 человека, а по факту, со слов соседей, проживают … 18 (шутка)! Необходимо в обязательном порядке указать каждого, кто проживает без регистрации – фамилию, имя, отчество проживающего, число, месяц, год рождения, адрес регистрации.

Желательно указать и лиц, сообщивших «коммунальщикам» о количестве фактически проживающих, об источнике их осведомленности.

Конечно, акт нужно составлять в присутствии собственника (нанимателя) жилого помещения. Без него туда, в общем-то, и невозможно попасть.

Но бывают случаи, когда собственник или наниматель отсутствует – например, сам фактически не проживает в силу тех или иных причин (не обязательно, что сдает квартиру), либо находится на работе в тот момент, когда «жилищники» явились «с проверкой».

В акте это нужно обязательно отметить, например, «собственник такой-то на момент составления акта отсутствовал», «доступ в квартиру обеспечен не был». Вот при последней-то формулировке – когда не обеспечен доступ – говорить о дальнейших записях в каких-то актах не приходится.

Ну, раз не попали в квартиру, откуда вы можете знать, кто там проживает и в каком количестве? Если собственник (наниматель) во время составления акта был в квартире, но отказался подписать, об этом в акте делается соответствующая запись.

И составитель акта должен обеспечить наличие экземпляра составленного акта у собственника (нанимателя) квартиры. Можно вручить нарочно, получив соответствующую расписку. Отказывается получать – не беда: идем на ближайшую почту, отправляем собственнику (нанимателю) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Благо, адрес известен.

Законодательство не указывает, кем конкретно должен быть подписан акт со стороны исполнителя. Это может быть и руководитель жилищного органа, и, в принципе, любое лицо, имеющее к нему отношение.

Я сталкивался с ситуацией, когда в качестве «подписанта» выступало некое «трио»: руководитель управляющей компании, прораб подрядной организации, выполнявшей капитальный ремонт дома, по которому составлялся акт, старший по дому. Ну и плюс двое соседей. Относительно соседей – так же: Ф.И.О., адреса.

Кстати, не менее, чем двое соседей, а также старший по дому должны подписать акт в обязательном порядке в том случае, если собственник (наниматель) отказался от подписания акта, и это зафиксировано в самом акте.

Вот абсолютно полный перечень правил, которые должны должны быть соблюдены при составлении управляющей компанией акт о лицах, фактически проживающих в квартире.

Запомнить, я полагаю, не сложно, но необходимо.

Малейшее отступление позволяет признавать такой акт, а равно действия «жилищников» по его составлению незаконными, недействительными, возможно, самоуправными. С всеми вытекающими последствиями.

Вернуться в раздел Советы юриста

Источник: http://golubcov-kazan.ru/advice/pro-akty-upravlyayushchikh-kompanii

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

Акт ТСЖ о проживающих

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире гражданах, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Нормативы потребления электроэнергии в Карелии

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  • В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  • Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  • Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  • Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой.

Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kak-uo-verno-sostavit-akt-o-vremenno-projivaiuscih-v-kvartire-licah-5d8c9ab486c4a900ae552761

Как управляющей организации верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

Акт ТСЖ о проживающих

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой.

Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Окно права
Добавить комментарий